Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 23:50, курсовая работа
Судно лесовоз (timber carrier) является особым типом судов для перевозки лесных грузов. Обычно, это судно лесовоз небольшого тоннажа (грузоподъемностью от 500 до 10000 т).
Большой укладочный объем пиломатериалов, балансов и прочих видов леса обусловливает недоиспользование грузоподъемности судна, если загружены только трюмы. Для лучшего использования грузоподъемности принято перевозить лес также и на палубе. Палуба обычно не превышает трети от общего количества груза.
В соответствии с Правилами РМРС на каждом самоходном судне должен быть установлен автономный аварийный источник питания (АИП), рассчитанный на время работы 18 ч.
Номинальные параметра
Выбор АДГ произвожу по полной мощности рассчитанной методом нагрузочных таблиц, при условии
, где
кВт
по Приложению 2 [4;42], выбираю АДГ Р150Е с кВт.
Первичный двигатель выбирают из условия, что , где расчетное значение мощности ПД нахожу исходя из номинальных значений мощности и КПД выбранного СГ по формуле:
кВт, где мощность возбуждения СГ в номинальном режиме работы, принимаю ее равной 5% от номинальной мощности аварийного синхронного генератора. В Приложении 2 [4;42] приведена модель дизеля соответствующая данному СГ.
По назначению и исполнению АБ делятся на три основных типа: стационарные, стартерные и тяговые.
Выбор АБ любого назначения производится по типу, расчетной емкости и напряжению согласно следующих условий:
где соответственно расчетное и номинальное значение аккумулятора или АБ,
рабочее напряжение электроприемников,
номинальное значение напряжения аккумулятора или АБ.
Расчет емкости и выбор стартерных аккумуляторных батарей.
Суммарная продолжительность
коэффициент снижения емкости при саморазряде,
коэффициент снижения емкости
при поляризации, вызываемой
число повторяемых циклов запу
число попыток запуска
количество электродвигателей,
Определяю мощность стартера АДГ:
кВт
Мощность одной свечи накала стартера:
Вт
Мощность топливного насоса:
Маслопрокачивающий насос:
Система автоматики АДГ:
Произвожу расчет токов
номинальное напряжение стартера
пусковой ток стартера
номинальное напряжение топливного насоса
пусковой ток топливного насоса
номинальное напряжение маслопрокачивающого насоса
пусковой ток маслопрокачивающого насоса
номинальное напряжение системы автоматики
номинальное напряжение свечей накала,
количество свечей накала
По приложению 2[6,100] выбираю стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи типа 6СТ-75П;
емкость АБ
номинальное напряжение АБ;
Для получения необходимой емкости
и напряжения соединяю 2 АБ последовательно,
тогда и два таких комплекта соединены параллельно . Следовательно
условие
удовлетворяется.
Для обеспечения
Расчет емкости
и выбор резервных
Исходными данными при расчете
групповых АБ для резервного
электропитания ООП являются
перечень последних, их
, где
мощность потребителя, Вт,
время работы потребителя, час,
коэффициент снижения емкости при саморазряде,
номинальное напряжение АБ.
Потребители, получающие
, где - мощность одной лампы, - количество ламп.
,
,
,
,
,
,
,
,
.
Расчет мощности:
,
время работы МАО
- мощность одной лампы
- количество ламп.
- мощность одной лампы
- количество ламп.
мощность электропривода клинкетных дверей.
Нахожу расчетное значение
По приложению 4[6,102] выбираю никель-кадмиевые аккумуляторные батареи типа 10НК-125;
емкость АБ
номинальное напряжение АБ;
Для получения
необходимой емкости и
С учетом необходимости
Расчет емкости и выбор зарядного устройства.
Как правило, стартерные и резервные батареи АБ аварийного питания на судне поставляются каждая в комплекте со своим зарядным устройством (ЗУ), учитывающим конкретные требования соответствующей АБ. При этом учитывают возможность резервирования одного типа ЗУ другим на случай, если произойдет отказ какого-то из зарядных агрегатов в процессе их эксплуатации. С учетом этих требований на судах устанавливают два одинаковых универсальных ЗУ, резервируемых по питанию: один зарядный агрегат подключают к шинам ГРЩ, а другой – к шинам АРЩ. Зарядные агрегаты относят к ООП с третьей группой приоритетности. Эта группа приемников получает питание по отдельным фидерам.
На судах современной
6.1. Выбор и обоснование нейтрали.
Нейтраль электрической системы любого назначения может быть изолирована от корпуса судна либо электрически связана. В судовых электрических системах могут быть различные режимы работы нейтрали, при этом будут различные условия электробезопасности человека, экономичности системы, надежности электроснабжения потребителей и пожаробезопасности на судне.
Рассмотрим условия
Прикасаясь к оголенному проводу одной из фаз 3-х-фазной системы с изолированной нейтралью, человек оказывается подключенным в цепь, представление о которой дает Рис.3.
Можно показать, что в системе с изолированной нейтралью при фазном напряжении () ток через тело человека ( определяется выражением:
,
где проводимость изоляции каждой из фаз по отношению к корпусу судна ( принимается, что );
проводимость тела человека;
емкость каждой из фаз
системы по отношению к
Из этого выражения следует, что ток через тело человека с проводимостью в системе с изолированной нейтралью определяется . При прочих равных условиях наименьшее значение тока будет при . С ростом ток также будет возрастать, следовательно опасность поражения возрастает.
Рис.2. Схема замещения 3-х фазных электрических установок с изолированной нейтралью.
Если емкость сети больше некоторого предельного значения, значение которого можно назвать критическим (при ), то при любом уровне изоляции, измеряемом на постоянном токе, ток оказывается больше безопасного. Этот вывод подкрепляется Рис.3., на котором графически представлена зависимость , при значениях для современных типов судов. Из Рис.3. следует, что при повышение уровня сопротивления изоляции электрической системы с изолированной нейтралью не может быть средством, обеспечивающим безопасность человека. Чем больше , тем ближе ток к току через тело человека в системе с глухим заземлением нейтрали. Начиная с ток в системах с изолированной и глухозаземленной нейтралью практически одинаков. Однако при емкости каждой из фаз , что можно наблюдать на малотоннажных судах , судовая система с изолированной нейтралью обеспечивает лучшие условия безопасности, и эти условия тем лучше, чем выше сопротивление изоляции каждой из фаз.
Так как в данном курсовом
проекте электроэнергетическая
система рассчитывается для
Рис.3. Зависимость I от сопротивления изоляции.
6.2. Схема главного тока.
Основным фактором, которым руководствуются
при выборе функциональных
Информация о работе Расчет судовой электростанции и сетей для судна класса лесовоз