Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 23:50, курсовая работа
Судно лесовоз (timber carrier) является особым типом судов для перевозки лесных грузов. Обычно, это судно лесовоз небольшого тоннажа (грузоподъемностью от 500 до 10000 т).
Большой укладочный объем пиломатериалов, балансов и прочих видов леса обусловливает недоиспользование грузоподъемности судна, если загружены только трюмы. Для лучшего использования грузоподъемности принято перевозить лес также и на палубе. Палуба обычно не превышает трети от общего количества груза.
Министерство морского и речного транспорта
ФБОУ ВПО
имени адмирала Г. И. Невельского
Институт МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА «ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СУДОВ»
Курсовая работа
Тема: Расчет судовой электростанции и сетей для судна класса лесовоз.
Вариант 4г
Выполнил: курсант 03.41 гр.
Курмаев В.В.
Проверил: преподаватель
Коростелев Г.Н.
г.Владивосток
2012 г.
В курсовом проекте рассчитывается электростанция судна типа «Лесовоз» с водоизмещением (W) равным 8750 т. Тип главного двигателя: дизель редукторный агрегат (ДРА) – среднеоборотный дизель и редуктор -, с мощностью (N) равной 9000 л.с. Тип гребного винта – винт фиксированного шага (ВФШ), знак автоматизации судна А1.
Таблица 1. – Исходные данные технического задания.
№ |
Наименование потребителя |
Количество |
Мощность, кВт |
Брашпиль |
1 |
39 | |
Шпиль |
3 |
22 | |
Грузовая лебедка (кран) |
6 |
35 | |
Автоматическая швартовая |
4 |
16 | |
Шлюпочная лебедка |
2 |
6,6 | |
Рулевое устройство |
2 |
17 | |
Масляный насос главного двигателя (ГД) |
2 |
29 | |
Охлаждающий насос забортной воды ГД |
3 |
39 | |
Охлаждающий насос пресной воды ГД |
3 |
28 | |
Питательный насос вспомогательного котла |
2 |
38 | |
Форсуночный насос вспомогательного котла |
1 |
6,7 | |
Воздушный компрессор |
2 |
16 | |
Топливный насос расходной цистерны |
2 |
4,5 | |
Сепаратор топлива |
3 |
5,6 | |
Сепаратор масла |
3 |
7,3 | |
Насос опреснительной установки |
1 |
25 | |
Пожарный насос |
2 |
50 | |
Аварийный пожарный насос |
1 |
17 | |
Санитарный насос |
2 |
8,5 | |
Провизионная рефрижераторная установка |
3 |
10 | |
Общесудовая вентиляция |
4 |
3,8 | |
Вентиляция машинно-котельного отделения |
3 |
4,7 | |
Производственная вентиляция |
8 |
5,3 | |
Валоповоротное устройство |
1 |
7,9 | |
Траповая лебедка |
2 |
2,6 | |
Механизмы мастерской |
5 |
7 | |
Сварочный агрегат |
1 |
4 | |
Зарядный агрегат |
2 |
18 | |
Радио и навигационное оборудование |
∑ |
8 | |
Освещение |
∑ |
47 | |
Суммарная мощность прочей моторной нагрузки |
∑ |
59 | |
Баластно- осушительный насос |
2 |
27 |
∑ -суммарная мощность оборудования.
Судно лесовоз (timber carrier) является особым типом судов для перевозки лесных грузов. Обычно, это судно лесовоз небольшого тоннажа (грузоподъемностью от 500 до 10000 т).
Большой укладочный объем
Повальная пакетизация перевозок леса, особенно пиломатериалов, потребовала адекватного прогресса со стороны флота. В результате, лесовозы, во все большей мере, превращаются в суда-пакетовозы, специально приспособленные для перевозок леса в пакетах.
Непосредственно к лесовозам
примыкает многочисленная
С определенной долей
Количество и установленная
Опыт эксплуатации показывает, что
характер измерения нагрузок
СЭС относится к категории
случайных процессов, поэтому
определять такие нагрузки
По техническому заданию в данном проекте в четырех основных режимах судна – ходовой, стояночном, маневренном и стояночном с грузовыми операциями – мощность СЭС рассчитывают методом корреляционных зависимостей. Метод основан на обобщении материалов эксплуатации электрических станций на построенных судах. Проведенный статистический анализ судовых электростанций установил тесную взаимосвязь между мощностью главного двигателя судна, его водоизмещения и мощности судовой электростанции.
Аварийный (при работе ОЭС) и Аварийный (при работе АЭС) рассчитываются табличным методом.
Для расчета необходимо перевести мощность главной силовой установки (ГСУ) в кВт:
Т.к. средняя мощность в ходовом режиме для всех типов СОД определяется следующим выражением:
С учетом норм искусственного освещения на судах морского флота №2506-81 (п.2.6.) должно быть увеличено при на 10 кВт, из этого следует, что
Стандартное отклонение мощности в ходовом режиме при W16 тыс.т:
, где W= 8750 т – полное водоизмещение.
Средняя мощность в режиме стоянки определяется:
,
с учетом норм искусственного освещения ,
а стандартное отклонение в режиме стоянки высчитывается по формуле:
.
Зная статистики Р и S, можно найти интегральные мощности в ходовом и стояночном режимах:
,
.
Мощность СЭС в основных режимах в умеренной ( и в тропической ( зоне определяется в зависимости от типов судов. Для лесовоза:
где =18=18=53,24 кВт – добавочная мощность обусловленная работой климатической установки в тропической зоне;
=6,25N=6,256,615=41,34 кВт – мощность на вентиляцию машинного отделения (МО) в режиме стоянки в умеренной и арктической климатических зонах;
мощность на вентиляцию МО в тропической зоне.
Суммарная расчетная мощность в режиме маневров для всех типов судов рекомендуется принимать:
,
, т.к. на судне не
Суммарная расчетная мощность в режиме стоянки судна с грузовыми операциями определяется прибавлением к статистик и , учитывающих мощность, потребляемую электроприводами грузовых устройств и систем обеспечения грузовых операций, причем:
=6 количество грузовых устройств, =35 кВт мощность грузового устройства.
Режим стоянки с грузовыми операциями:
;
.
Табличный
метод выбора генераторов электростанций
отличается наглядностью, простотой
расчётов и может считаться
1) Аварийный режим при работе основной электростанции – режим судна при получении пробоины или возникновении пожара, при этом работают все механизмы и устройства, обеспечивающие жизнедеятельность и управление судном, а также водоотливные и противопожарные насосы.
2) Аварий режим при работе аварийной электростанции – в этом режиме, при котором затоплена основная электростанция и потерян ход, получают питание в течение 18 часов следующие потребители: аварийное освещение, сигнально-отличительные фонари, системы внутренней связи, аварийной и пожарной сигнализации, радио и навигационное оборудование, рулевое устройство, аварийные механизмы и устройства пожаротушения.
Эти режимы наиболее полно отражают работу всех потребителей и нагрузку на электростанцию.
Расчет методом нагрузочных
;
;
;
;
;
;
если n=1, то =0 или 1;
если n=2, то =0; 0,5 или 1;
если n=3, то =0; 0,33; 0,66 или 1;
если n=4, то =0; 0,25; 0,5 0,75 или 1;
Графы 11–18 соответствуют ходовому режиму работы судна. Графы 19–26; 27–34 и т.д. соответствующие остальным режимам работы судна заполняются аналогично.
Строка 33 – Суммируем полученные мощности P и Q всех потребителей, разделяя их на мощности постоянно работающих потребителей и временно работающих
;
Строка 34 – рассчитывают суммарную мощность потребителей с учетом режимного коэффициента одновременности и 5% потерь мощности в кабельной сети. Режимный коэффициент одновременности выбирают: для постоянно работающих механизмов =0,6 –1, для временно работающих механизмов =0,3 – 0,6, ближе к верхнему пределу выбирают для ходового и аварийного режима
Информация о работе Расчет судовой электростанции и сетей для судна класса лесовоз