Расчет КПП автомобиля ЗИЛ-130

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

В работе необходимо провести изучение серийной конструкции и проанализировать ее недостатки, рассмотреть возможные варианты совершенствования конструкции, и выбрать наиболее оптимальный. Для выбранного варианта конструкции работоспособность подтвердить при помощи инженерных расчетов по рекомендуемым в специальной литературе методикам.

Содержание

Введение 4

1 Анализ существующих коробок переключения передач 5

2 Описание устройства и работы базового варианта конструкции 6

3 Обоснование предлагаемого варианта конструкции 9

4 Расчет элементов конструкции 11

4.1 Расчет зубчатых передач 11

4.2 Уточнённый расчёт валов 30

5 Расчет долговечности подшипников 46

Заключение 48

Список использованных источников 49

Работа содержит 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 848.38 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 9

     Ведомые зубчатые колеса. Расчет зубьев на изгиб.

    3 5 7
    Z 42 33 28
    m, мм 3 3 3
    β, град 22,33 22,33 22,33
    dw,мм 210 165 135
    dn,мм 216 171 141
    db,мм 195 153 125
    bw,мм 36 36 36
    Ft, Н 26,25 87,4 69,4 67 53,2
    YF0 2,75 2,3 2,3
    Ku 1 0,98 0,983
    YF 2,75 2,255 2,26
    εα 1,265 1,284 1,325
    εβ 1,176 1,292 1,227
    Yε 0,8 0,8 0,8
    K 1 1 1
    Ψbd 0,148 0,206 0,232
    K 1,02 1,04 1,04
    V, м/с 5,11 10,33 12,158
    K 1,1 1,25 1,15
    Kve 1,2 1,15 1,1
    KFV 1,32 1,438 1,265
    K 1,05 0,95 0,95
    KFX 1 0,96 0,96
    σF, МПа 235 511 405 479 379
    γi, % - 0,1 0,3 0,5 1,1
    KПF - 0 0,1 0,1 0,1
    RF 9,5*1022 3,008*1023 3,499*1023
    YR 1 1 1
    KFC 1,14 1,14 1,2
    σFР0, МПа 524,4 456 480
    NFO 4,00*106 4,00*106 4,00*106
    Rflim 1,199*1031 1,199*1031 1,199*1031
    LF, км 1,251*108 1,13*107 9,75*106
    NFE 8,901*106 1542559 24102490
    KFL 0,914 1,112 0,819
    σFР, МПа 479,3 507 374
    σFmax, МПа 469,2 627 470
    σFlimM, МПа 1950 1950 1950
 

     Таблица 10

     Ведомые зубчатые колеса. Расчет  зубьев на контактную прочность.

    3 5 7
    ZH 3,4 3,221 3,831
    Zε 0,8 0,8 0,8
    K 1,33 0,9 0,9
    KHw 1,02 1 1
    K 1,04 1,04 1,04
    KHV 1,14 1,199 1,125
    K 1 1 1
    KHX 1 1 1
    ПН,

    МПа

    5,112 39,1 31 29,7 23,5
    γi, % - 0 0 1 1
    KПH - 0,15 0,19 0,21 0,22
    RH 11140 48648 331273
    ПНР0,

    МПа

    21 21 21
    NHO 1,2*108 1,2*108 1,2*108
    RHlim 1,11*1012 1,11*1012 1,11*1012
    LH, км 99,64*106 1,69*107 2,48*106
    NHE 16,67*106 7230747 40170816
    KHL 1,93 2,551 1,44
    σ,

    МПа

    1750,7 2060 1548
    σрасч,

    МПа

    621,76 871 901
    σHmax,

    МПа

    879,3 1232 1274
    σHlimM, МПа 3800 3800 3800

       4.2 Уточнённый расчёт валов

     Расчёт  промежуточного вала

     

         Рисунок 4 - Расчётная схема промежуточного вала

   Определение реакций опор:

   Плоскость X0Z

   Момент  относительно опоры а:

   ∑Ma = Pt2·m – Pt3·(m + n) - Xb·(m + n + h) = 0,

   Xb = (Pt2·m  – Pt3·(m + n)) / (m + n + h),

   Pt2 = 2·M2 / dw2,

   Pt3 = 2·M2 / dw3,

   Момент  относительно опоры b:

   ∑Mb = Pt3·h – Pt2·(n + h) + Xa·(m + n + h) = 0,

   Xa = ( Pt2·(n + h) – Pt3·h) / (m + n + h)

   где –  Pt2 и Pt3 – окружные силы соответственно 2-го и 3-го колёс,

            Xa и Xb – реакции опор соответственно в точках a и b.

   Pt2 = 2·6448,8 / 0,4091 = 31,526 кН,

   Pt3 = 2·6448,8 / 0,14742 = 87,488 кН,

   Xb = (31,526∙51 + 87,48∙(51 + 419)) / (51 + 419 + 148) = 63,928 кН,

   Xa = (31,526∙(419 +148) – 87,48∙148) / (51 + 419 + 148) = 7,972 кН.

   Плоскость Y0Z

   Осевые  силы:

   Pa2 = Pt2·tgβ1,

   Pa3 = Pt3·tgβ2,

   где –  tgβ1 и tgβ2 – тангенсы углов наклона зубьев соответственно 1-й и 2-й      пары колёс.

   Радиальные  силы:

                Pr2 = Pt2·tgα / cosβ2 ,

                Pr3 = Pt3·tgα / cosβ3.

   Момент  относительно точки а:

       ∑Ma = - Pa2·0,5·dw2 + Pr2·m + Pa3·0,5·dw3 – Pr3·(m + n) + Yb·(m + n + h) = 0,

              Yb = ( Pa2·0,5·dw2  -  Pr2·m - Pa3·0,5·dw3 + Pr3·(m + n)) / (m + n + h).

   Момент относительно точки b:

              ∑Mb = - Pa2·0,5·dw2 + Pr2·(n + h) + Pa3·0,5·dw3  +  Pr3·h -  Ya·(m + n + h)

              = 0,

              Ya = (- Pa2·0,5·dw2 + Pr2·(n + h) + Pa3·0,5·dw3  +  Pr3·h) / (m + n + h).

           

               Pa2 = 31,526·tg22º30′= 13,045 кН,

               Pa3 = 87,482·tg20º36′= 32,88 кН,

               Pr2 = 31,526·tg20º / cos 22º30′ = 12,418 кН,

               Pr3 = 87,482·tg20º / cos 20º36′ = 34,015 кН,

               Yb = (13,045·0,5·409,1 + 12,418·51 – 32,88·0,5·147,42 +

               34,015·(51 + 419)) / (51 + 419 + 148) = 27, 289 кН,

               Ya = (-13,045·0,5·409,1 + 12,418·(419 + 148) + 32,88·0,5·147,42 +

               34,015·148) / (51 + 419 + 148) = 19,14 кН.

   Расчёты на остальных передачах производятся аналогично, поэтому результаты последующих  расчётов сводим в таблицы 11 – 12

   Примечание. Для определения реакций заднего  хода необходимо спроектировать Ptз.х., Prз.х. на вертикальную плоскость:

          P′tз.х.= - Prз.х.·sinα + Ptз.х.·cosα = -12,418·sin 61º13′ + 87,488·cos 61º13′             

          =31,242 кН, 

          P′rз.х.=  Prз.х.·cosα -  Ptз.х.·sinα = 12,418·cos 61º13′ -  87,488·sin 61º13′

          = -70,698 кН,

   где –  α – угол между вертикальной плоскостью и плоскостью контакта зубчатой пары заднего хода,

          знак « - » указывает на обратное  направление силы по отношению  к расчётной схеме . 

       Таблица 11

передача № зубчатого

колеса

 
Pt,

 кН

 
Pa, кН
 
Pr, кН

зубчатого колеса

 
Pt, кН
 
Pa, кН
 
Pr, кН
  9 31,526 13,04 12,41 2 31,526 13,04 12,41
     2 4 67,073 25,21 26,08 6 67,073 25,21 26,08
     3 6 56,75 23,48 22,35 8 56,75 23,48 22,35
     5 9 34,395 15,46 13,72 12 34,395 15,46 13,72

            

        Таблица 12

передача     n, мм h, мм dw, мм Xb, кН Xa, кН Yb, кН Ya, кН
2 305 262 192,29 36,03 0,48 16,443 22,054
3 251 316 227,27 25,13 -0,098 11,947 22,823
5 84 482 374,98 4,911 -4,64 3,65 22,45

      

    Определение изгибающих моментов:

    Вертикальная  плоскость (см. Рис. 2.2):

    Мв1 = Ya·m ,

    Мв2 = Мв1 + Pa2·0,5·dw2,

    Мв3 = Ya·(m + n) + 0,5·dw2·Pa2 – Pr2·n,

    Mв4 = Мв3 – Pa3·0,5·dw3 ,

    Мв1= 19,14·51 = 976,14 Н·м,

    Мв2= 976,14 + 13,045·0,5·409,1 = 3644,5 Н·м,

    Мв3= 19,14·(51 + 419) + 0,5·409,1·13,045 – 12,418·419 =  6461 Н·м,

    Мв4= 6461 – 32,88·0,5·147,42 = 2724,6 Н·м. 

    Горизонтальная  плоскость (см. Рис.2.2):

    Мг1 = Xa·m,

    Mг2 = Xa·(m + n) – Pt2·n,

    Мг1 = 7,972·51 = 506,57 Н·м,

    МГ2 = 7,972·(51 + 419) – 31,526·419 = - 9462,5 Н·м.

    Расчёты на других передачах проводятся аналогично, поэтому результаты расчётов сводим в таблицу 13

     Таблица 13

передача Мв1,                   Н·м Мв2,                   Н·м Мв3,                   Н·м Мв4,                   Н·м Мг1,                   Н·м Мг2,                   Н·м
2 1125,26 3793,6 6735,6 4311,73 24,48 -944,55
3 1163,9 3832,3 6443,9 3775,5 -4,99 -9650,3
5 1144,9 3813,3 4655,9 1757,4 -236,64 -3274,58

Информация о работе Расчет КПП автомобиля ЗИЛ-130