Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 12:24, курсовая работа
Цель работы – выбор схемы и основного электрооборудования на основе технико-экономического сравнения вариантов.
В процессе работы проводились расчёты внешнего и внутреннего электроснабжения, компенсация реактивной мощности, определение основных технико-экономических показателей СЭС.
Задание для курсовой работы
1. Составление и обоснование вариантов схем электрической сети
1.1 Выбор вариантов схем соединений ЛЭП
1.2 Выбор номинального напряжения
1.3 Выбор сечений проводников
1.4 Выбор трансформаторов и схем электрических соединений
2.Технико-экономическое сравнение понижающих подстанций
3. Расчет максимального режима работы электрической сети….……………....
3.1 Выбор средств регулирования напряжения
3.2 Баланс реактивной мощности
4. Основные технико-экономические показатели
Заключение
Список используемой литературы
Считаем потораспредение
на схемах, исключаем варианты схем со
слабо нагруженными участками.
Схема№1
Выполнена в виде кольца. Пропускная способность каждого головного участка должна быть рассчитана на полную нагрузку всей сети, в случае повреждения одного из них. Соответственно, это ведет к увеличенному расходу цветного металла и затраты на ее сооружение. С другой стороны, в нормальном режиме каждая нагрузка питается по кратчайшему пути, поэтому потери мощности и энергии будут наименьшими.
Проверка:
;
;
;
;
;
Схема№2
Разомкнутая резервированная сеть. В одном направлении прокладываются две цепи (линии). Достоинствами сети является: наглядность, возможность присоединения отдельных линий к различным шинам источника питания.(т.к нагрузка подстанции 2 больше ,чем 3 то её присоединяем первой к подстанции В)
Схема№3
Сеть с элементом кольца.
;
;
22,944+9,785-17+8j=5,944+1,
Схема№4
Сеть с элементом кольца.
30.046+12,323j-14+6j=16.046+6.
29.953+12.676j-17+8j=12.953+4.
Схема№5
Разомкнутая резервированная сеть. В одном направлении прокладываются две цепи (линии). Достоинствами сети является: наглядность, возможность присоединения отдельных линий к различным шинам источника питания.(т.к нагрузка подстанции 2 больше ,чем 3 то её присоединяем первой к подстанции В)
Исключаем варианты с малыми мощностями на линиях, схема №3. Из оставшихся выбираем с наименьшей длиной линий, это схемы №4 и №5.
(схема 2 не
выгодна с технической точки
зрения)
1.2 Выбор номинальных напряжений сооружаемых ЛЭП
Номинальные напряжения электрических сетей в России установлены действующим стандартом (ГОСТ721-77) и для вновь проектируемых электрических сетей составляют следующий ряд: 6, 10, 20, 35, 110,220,330, 500, 750 и 1150кВ.
Приближенную
оценку применения экономически целесообразных
номинальных напряжений воздушных
ЛЭП производим по эмпирической формуле
Г.А. Илларионова :
где Р - в мегаваттах (МВт) на одну цепь, l - в километрах (км)..
Схема№4
;
Принимаем Uном=110 (кВ)
принимаем
Uном=110(кВ)
Принимаем
Uном=110 (кВ)
Т,к
у нас схема 4 с элементом кольца, то везде
мы приняли одно напряжение Uном =110 кв.
Таблица 6
Номинальное напряжение линий в варианте№4
Линии | L,км | P,МВт | U,кВ | Uном,кВ |
В-1 | 20.511 | 30.046 | 96.411 | 110 |
1-2 | 75.279 | 16.046 | 75.297 | 110 |
2-3 | 24.072 | 12.952 | 68.391 | 110 |
3-В | 23,13 | 29.952 | 97.551 | 110 |
Аналогично
для варианта№5
Считаю
целесообразным
принять Uном =110(кВ)
Принимаем Uном=110(кВ)
Принимаем
Uном=110(кВ)
Номинальное
напряжение линий в варианте№2
Таблица
7
Линии | L,км | P,МВт | U,кВ | Uном,кВ |
B-1 | 20.511 | 7 | 51.195 | 110 |
B-2 | 29.225 | 23 | 89.156 | 110 |
2-3 | 24.072 | 8.5 | 56.353 | 110 |
1.3 Определение сечений проводов сооружаемых ЛЭП
Суммарное сечение (F) проводов фазы проектируемой ВЛ составляет:
Где Ip – расчётный ток, А.
Jн – нормированная плотность тока (Jн=0,9).
Выбор сечений производится по нормированному значению экономической плотности тока (jэк). Сечения, выбранные из экономических соображений и округленные до стандартного значения, должны быть проверены по длительно допустимому току нагрева, условиям коронирования и механической прочности проводов.
Проверка по допустимому нагреву состоит в соблюдении условия
Iав < Iдоп ,
где Iдоп – величина длительно допустимого тока, соответствующая выбранному сечению; Iав – наибольший ток линии для послеаварийного состояния. Для двухцепных ВЛ Iав определяют при условии выхода из работы одной из цепей, а для кольцевой сети рассматривают поочередно два случая отключения линии на головных участках. Если это условие нарушено, то сечение увеличивают.
Проверке по коронированию подлежат ВЛ напряжением 35 кВ и выше, прокладываемые по трассам с отметками выше 1500 м над уровнем моря. При более низких отметках проверка по условиям короны и уровня радиопомех не производится, если сечения проводов ВЛ 110 кВ равны или более 70 мм2, а ВЛ 220 кВ – 240 мм2.
Проверка по механической прочности заключается в соблюдении условия:
FCT
где FCT – выбранное сечение, FMEX – минимальное допустимое сечение для ВЛ данного класса напряжения (с учетом климатических условий района сооружения линии и характеристики трассы). Исходя из климатических показателей для нашей области наименьшее допустимое сечение проводов (токоведущей части) равно FMEX = 70 мм2 и отношение сечений алюминиевой части и стального сердечника (FА/FСТ).
Выбор сечения проводов ВЛ для схемы №4
Для кольца возьмем одно сечение для всех участков с технико- экономической точки зрения.
где
n – количество цепей;
- напряжение которое приняли;
S –
мощность протекающая в линии.
Схема 4.
(С технической точки зрения целесообразнее принять одно сечение,т.к схема с элементом кольца)
Ток на участке в-1 считаем:
;
Для двухцепных линий аварийный ток возникает при обрыве одной из цепей; для кольцевых схем – обрыв одного из головных участков.
Для b-1
аварийный режим возникнет при обрыве
b-3:
Для него Iдоп 520 A,он превышает аварийный ток значит выбираем
провод
АС-185/24 мм2
Ток на
участке 1-2 считаем:
Для
1-2 аварийный режим
обрыв b-3
Выбираем провод
АС-185/24 мм2
Для
него Iдоп 520 A,он превышает
аварийный ток ,условие
выполняется.
Ток на
участке 2-3 считаем:
Для
2-3 аварийный режим
обрыв 1-b
.
Выбираем провод
АС-185/24 мм2
Для
него Iдоп 520 A,он превышает
аварийный ток ,условие
выполняется.
Ток на
участке 3-b считаем:
Для
3-b аварийный режим обрыв
1-b
.
Выбираем провод
АС-185/24 мм2
Для
него Iдоп 520 A,он превышает
аварийный ток ,условие
выполняется.
Выбор сечения для схемы №4
Величина | ед. изм. | Участки | |||
В-1 | 1-2 | 2-3 | 3-B | ||
Smax | МВА | 32.474 | 49,769 | 13.771 | 32.524 |
Imax | А | 170.444 | 90.518 | 72.279 | 170.706 |
Uном | кВ | 110 | 110 | 110 | 110 |
FСТ | мм2 | 185 | 185 | 185 | 185 |
Iдоп | А | 520 | 520 | 520 | 520 |
Iав | А | 341.161 | 261,219 | 242.922 | 341.161 |
N | кол.цепей | 1 | 1 | 1 | 1 |
Информация о работе Проектирование районной электрической сети