Проектирование районной электрической сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – выбор схемы и основного электрооборудования на основе технико-экономического сравнения вариантов.

В процессе работы проводились расчёты внешнего и внутреннего электроснабжения, компенсация реактивной мощности, определение основных технико-экономических показателей СЭС.

Содержание

Задание для курсовой работы

1. Составление и обоснование вариантов схем электрической сети

1.1 Выбор вариантов схем соединений ЛЭП

1.2 Выбор номинального напряжения

1.3 Выбор сечений проводников

1.4 Выбор трансформаторов и схем электрических соединений

2.Технико-экономическое сравнение понижающих подстанций

3. Расчет максимального режима работы электрической сети….……………....

3.1 Выбор средств регулирования напряжения

3.2 Баланс реактивной мощности

4. Основные технико-экономические показатели

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

мой курсовик сети.doc

— 377.21 Кб (Скачать)
 

Считаем потораспредение на схемах, исключаем варианты схем со слабо нагруженными участками. 
 

  Схема№1

Выполнена в виде кольца. Пропускная способность каждого головного участка должна быть рассчитана на полную нагрузку всей сети, в случае повреждения одного из них. Соответственно, это ведет к увеличенному расходу цветного металла и затраты на ее сооружение. С другой стороны, в нормальном режиме каждая нагрузка питается по кратчайшему пути, поэтому потери мощности и энергии будут наименьшими.

 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

Проверка:

;

;

;

;

;

Схема№2

Разомкнутая резервированная сеть. В одном  направлении прокладываются две  цепи (линии). Достоинствами сети является: наглядность, возможность присоединения  отдельных линий к различным  шинам источника питания.(т.к нагрузка подстанции 2 больше ,чем 3 то её присоединяем первой к подстанции В)

 

 Схема№3

Сеть  с элементом кольца.

; 

; 

                                                                                                                 
 

22,944+9,785-17+8j=5,944+1,785jмВА 

Схема№4

Сеть с элементом кольца. 
 
 
 
 

 
 
 
 

30.046+12,323j-14+6j=16.046+6.323jмВА

29.953+12.676j-17+8j=12.953+4.676jмВА 
 
 
 

Схема№5

Разомкнутая резервированная сеть. В одном  направлении прокладываются две  цепи (линии). Достоинствами сети является: наглядность, возможность присоединения  отдельных линий к различным  шинам источника питания.(т.к нагрузка подстанции 2 больше ,чем 3 то её присоединяем первой к подстанции В)

 

 

Исключаем варианты с малыми мощностями на линиях, схема  №3. Из оставшихся выбираем с наименьшей длиной линий, это схемы №4 и №5.

(схема 2 не  выгодна с технической точки  зрения) 

1.2 Выбор номинальных  напряжений сооружаемых  ЛЭП

     Номинальные напряжения электрических сетей  в России установлены действующим стандартом (ГОСТ721-77) и для вновь проектируемых электрических сетей составляют следующий ряд: 6, 10, 20, 35, 110,220,330, 500, 750 и 1150кВ.

     Приближенную  оценку применения экономически целесообразных номинальных напряжений воздушных  ЛЭП производим по эмпирической формуле Г.А. Илларионова : 

                                                                                                    

где Р - в мегаваттах (МВт) на одну цепь, l - в километрах (км)..

Схема№4 

;

Принимаем Uном=110 (кВ)

принимаем Uном=110(кВ) 

Принимаем Uном=110 (кВ) 

 

      Т,к у нас схема 4 с элементом кольца, то везде мы приняли одно напряжение Uном =110 кв.   
 
 

Таблица 6

Номинальное напряжение линий в варианте№4

        Линии L,км P,МВт U,кВ Uном,кВ
        В-1 20.511 30.046 96.411 110
        1-2 75.279 16.046 75.297 110
        2-3 24.072 12.952 68.391 110
        3-В 23,13   29.952 97.551 110
 

Аналогично  для варианта№5             
 
 

Считаю  целесообразным  принять Uном =110(кВ) 
 

 

Принимаем Uном=110(кВ) 

Принимаем Uном=110(кВ) 
 
 

Номинальное напряжение линий в варианте№2 

Таблица 7 

        Линии L,км P,МВт U,кВ Uном,кВ
        B-1   20.511 7 51.195 110
        B-2    29.225    23 89.156 110
        2-3 24.072  8.5 56.353 110
 

1.3 Определение сечений  проводов сооружаемых  ЛЭП

Суммарное сечение (F) проводов фазы проектируемой ВЛ составляет:

                                                                                                          

Где  Ip – расчётный ток, А.

        Jн – нормированная плотность тока (Jн=0,9).

     Выбор сечений производится по нормированному значению  экономической плотности  тока (jэк). Сечения, выбранные из экономических соображений и округленные до стандартного значения, должны быть проверены по длительно допустимому току нагрева, условиям коронирования и механической прочности проводов.

     Проверка  по допустимому нагреву состоит  в соблюдении условия

Iав < Iдоп ,

где Iдоп – величина длительно допустимого тока, соответствующая выбранному сечению; Iав – наибольший ток линии для послеаварийного состояния. Для двухцепных ВЛ Iав определяют при условии выхода из работы одной из цепей, а для кольцевой сети рассматривают поочередно два случая отключения линии на головных участках. Если это условие нарушено, то сечение увеличивают.

Проверке  по коронированию подлежат ВЛ напряжением 35 кВ и выше, прокладываемые по трассам с отметками выше 1500 м над уровнем моря. При более низких отметках проверка по условиям короны и уровня радиопомех не производится, если сечения проводов ВЛ 110 кВ равны или более 70 мм2, а ВЛ 220 кВ – 240 мм2.

     Проверка  по механической прочности заключается  в соблюдении условия:

FCT

FMEX ,

где FCT – выбранное сечение, FMEX – минимальное допустимое сечение для ВЛ данного класса напряжения (с учетом климатических условий района  сооружения линии и характеристики трассы). Исходя из климатических показателей для нашей области наименьшее допустимое сечение проводов (токоведущей части) равно FMEX = 70 мм2 и отношение сечений алюминиевой части и стального сердечника (FА/FСТ).

Выбор сечения проводов ВЛ для схемы №4

Для кольца возьмем  одно сечение для всех участков с  технико- экономической точки зрения.

     где

    n – количество цепей;

     - напряжение которое приняли;

    S – мощность протекающая в линии. 

Схема 4.

(С технической  точки зрения целесообразнее  принять одно сечение,т.к схема с элементом кольца)

Ток на участке  в-1 считаем:

;

Для двухцепных линий аварийный ток возникает при обрыве одной из цепей; для кольцевых схем – обрыв одного из головных участков.

Для b-1 аварийный режим возникнет при обрыве b-3: 

Для него Iдоп 520 A,он превышает аварийный ток значит выбираем

провод  АС-185/24 мм2 

Ток на участке 1-2 считаем: 

 

Для 1-2 аварийный режим  обрыв b-3 

 
 

 

Выбираем провод АС-185/24 мм2     

Для него Iдоп 520 A,он превышает аварийный ток ,условие выполняется. 

Ток на участке 2-3 считаем: 

Для 2-3 аварийный режим  обрыв 1-b 

 
 

.

Выбираем провод АС-185/24 мм2     

Для него Iдоп 520 A,он превышает аварийный ток ,условие выполняется. 
 
 

Ток на участке 3-b считаем: 

Для 3-b аварийный режим обрыв 1-b 

 
 

.

Выбираем провод АС-185/24 мм2     

Для него Iдоп 520 A,он превышает аварийный ток ,условие выполняется. 
 
 

                                                                        Таблица 8 

Выбор сечения  для схемы №4

      Величина ед. изм. Участки  
      В-1 1-2 2-3 3-B
      Smax МВА 32.474 49,769 13.771 32.524
      Imax А 170.444 90.518 72.279 170.706
      Uном кВ 110 110 110 110
      FСТ мм2 185 185 185 185
      Iдоп А 520 520 520 520
      Iав А 341.161 261,219 242.922 341.161
      N кол.цепей 1 1 1 1

Информация о работе Проектирование районной электрической сети