Проектирование привода конвейера

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Червячной передачей называется механизм, служащий для преобразования вращательного движения между валами со скрещивающимися осями. Обычно червячная передача состоит из червяка 1 и сопряженного с ним червячного колеса 2. Угол скрещивания осей обычно равен 90°; неортогональные передачи встречаются редко. Червячные передачи относятся к передачам с зацеплением, в которых движение осуществляется по принципу винтовой пары. Поэтому червячные передачи относят к категории зубчато-винтовых.

Работа содержит 1 файл

дм и ок Документ Microsoft Word.doc

— 388.50 Кб (Скачать)

Моменты сопротивления  сечения нетто :

      πd³ b t1(d - t1)² 3,14·75²    75·7,5·(75 – 7,5)²

W нетто =  —— - ————— =  ——— -  ——————— = 65707 = 66· 10³ мм³

        16   2d    16               2 · 75 

Амплитуда номинальных  напряжений изгиба :

      М∑            603 · 10³

σν = σmax = ——  = ——— =  9,136 н/мм²

                 W нетто        66· 10³ 
 

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательного напряжения :

      М∑                        603 · 10³

τν = τm =   ——— =  —————— = 1,447 н/мм²

      2 W нетто                2 · 66· 10³ 

По таблице  определяем ряд коэффициентов :

kσ = 1,78 ;     kτ = 1,68 ;  Еσ = Еτ = 0,77;   ψ = 0,2

 

Определяем коэффициенты запаса прочности :

         τ -1                           335

Sσ = ———— = ——————   = 105,89

        kσ/ Еτ · τν       1,68/0,77 · 1,45 
 

       

                     
 

                  τ -1                                              194

Sτ = ———————— = ——————————— = 56,17

     kτ/ Еτ · τν + ψτ · τm           168/0,77 · 1,45 + 0,2 · 1,45 

Общий коэффициент  запаса прочности

          Sσ  · Sτ                       105,89 · 56,17

S = ————— = ———————— = 49,3  1,5

       Sσ² + Sτ²        105,89² + 56,17² 
 
 
 
 
 

9.Смазка  червячного зацепления и подшипников. 

Смазка зубчатого  зацепления производится окунанием  зубчатого 

колеса в масло, заливаемое во внутрь корпуса до уровня , обеспе – 

чивающего погружение колеса примерно на 10 мм , объём масляной

ванны Vм определяют из расчёта 0,25 дм³ масла на 1 кВт передава –

емой мощности : Vм = 0,25 * 15 = 3,75 дм³

По таблице 8.8 устанавливаем вязкость масла. При  скорости ν = 0,7 м/с

рекомендуемая  вязкость масла V =81,5 сСт. По таблице 8.10 принимаем

масло индустриальное И – 70 А по ГОСТ 20799 – 75.

Подшипники смазываем  пластичной смазкой , которую закладывают  в подшипниковые камеры при сборке.

Периодически  смазку пополняют шприцем через  прессмаслёнки.

Сорт смазки – УТ – 1 (см табл 7.15) 

10. Сборка редуктора.

Перед сборкой  внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно

очищают и покрывают  маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов  валов.

На ведущий  вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 – 100 ºС.

В ведомый вал  закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое

колесо до упора  в бурт вала, затем надевают распорную  втулку,

мазеудерживающие  кольца и устанавливают шарикоподшипники,

предварительно  нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса  редуктора и 

надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхность

стыка крышки и  корпуса спиртовым лаком.

Для центровки  устанавливают крышку на корпус с помощью двух

конических штифтов, затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого  на ведомый вал надевают распорное  кольцо, в подшипнико – 

вые камеры закладывают  пластичную смазку, ставят крышки подшип –

ников с комплектом металлических прокладок, регулируют тепловой

зазор, подсчитанный по формуле (7.1).

Перед постановкой  сквозных крышек, в проточки закладывают  вой –

лочные уплотнения, пропитанные горячим маслом.

Проверяют проворачиванием  валов, отсутствие заклинивания подшипни -

ков (валы должны проварачиваться от руки и закрепляют крышки винтами. 
 
 
 
 

Далее на конец  ведомого вала, в шпоночную канавку  закладывают

шпонку, устанавливают звёздочку и закрепляют её торцовцым

креплением, винт торцового крепления стопорят специальной  планкой.

Затем ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой

и жезловым малоуказателем.

Заливают в  корпус масло и закрывает смотровое  отверстие крышкой

с прокладкой, закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию  на стенде

по программе установленной техническими условиями. 

Информация о работе Проектирование привода конвейера