Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:12, курсовая работа
Червячной передачей называется механизм, служащий для преобразования вращательного движения между валами со скрещивающимися осями. Обычно червячная передача состоит из червяка 1 и сопряженного с ним червячного колеса 2. Угол скрещивания осей обычно равен 90°; неортогональные передачи встречаются редко. Червячные передачи относятся к передачам с зацеплением, в которых движение осуществляется по принципу винтовой пары. Поэтому червячные передачи относят к категории зубчато-винтовых.
Моменты сопротивления сечения нетто :
πd³ b t1(d - t1)² 3,14·75² 75·7,5·(75 – 7,5)²
W нетто = —— - ————— = ——— - ——————— = 65707 = 66· 10³ мм³
16 2d 16
2 · 75
Амплитуда номинальных напряжений изгиба :
М∑ 603 · 10³
σν = σmax = —— = ——— = 9,136 н/мм²
W нетто 66· 10³
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательного напряжения :
М∑
τν = τm = ——— = —————— = 1,447 н/мм²
2
W нетто 2 · 66· 10³
По таблице определяем ряд коэффициентов :
kσ = 1,78 ; kτ = 1,68 ; Еσ = Еτ = 0,77; ψ = 0,2
Определяем коэффициенты запаса прочности :
τ -1 335
Sσ = ———— = —————— = 105,89
kσ/
Еτ ·
τν
1,68/0,77 · 1,45
τ -1 194
Sτ = ———————— = ——————————— = 56,17
kτ/
Еτ
· τν +
ψτ ·
τm 168/0,77 · 1,45 + 0,2 · 1,45
Общий коэффициент запаса прочности
Sσ · Sτ 105,89 · 56,17
S = ————— = ———————— = 49,3 > 1,5
√
Sσ²
+ Sτ² √105,89² +
56,17²
9.Смазка
червячного зацепления
и подшипников.
Смазка зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого
колеса в масло, заливаемое во внутрь корпуса до уровня , обеспе –
чивающего погружение колеса примерно на 10 мм , объём масляной
ванны Vм определяют из расчёта 0,25 дм³ масла на 1 кВт передава –
емой мощности : Vм = 0,25 * 15 = 3,75 дм³
По таблице 8.8 устанавливаем вязкость масла. При скорости ν = 0,7 м/с
рекомендуемая вязкость масла V =81,5 сСт. По таблице 8.10 принимаем
масло индустриальное И – 70 А по ГОСТ 20799 – 75.
Подшипники смазываем пластичной смазкой , которую закладывают в подшипниковые камеры при сборке.
Периодически смазку пополняют шприцем через прессмаслёнки.
Сорт смазки
– УТ – 1 (см табл 7.15)
10. Сборка редуктора.
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно
очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов.
На ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 – 100 ºС.
В ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое
колесо до упора в бурт вала, затем надевают распорную втулку,
мазеудерживающие
кольца и устанавливают
предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и
надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхность
стыка крышки и корпуса спиртовым лаком.
Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух
конических штифтов, затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипнико –
вые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшип –
ников с комплектом металлических прокладок, регулируют тепловой
зазор, подсчитанный по формуле (7.1).
Перед постановкой сквозных крышек, в проточки закладывают вой –
лочные уплотнения, пропитанные горячим маслом.
Проверяют проворачиванием валов, отсутствие заклинивания подшипни -
ков (валы должны
проварачиваться от руки и закрепляют
крышки винтами.
Далее на конец ведомого вала, в шпоночную канавку закладывают
шпонку, устанавливают звёздочку и закрепляют её торцовцым
креплением, винт торцового крепления стопорят специальной планкой.
Затем ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой
и жезловым малоуказателем.
Заливают в корпус масло и закрывает смотровое отверстие крышкой
с прокладкой, закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде
по программе
установленной техническими условиями.