Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:09, курсовая работа
Географическое положение
Месторождение Многовершинное располагается на юге Дальнего Востока России, В 20 километрах от побережья Охотского моря. Николаевского района Хабаровского края в 100 км от районного центра г. Николаевск-на-Амуре и в 48км от ближайшего населенного пункта пос. Улы.
Ближайшая железнодорожная станция г. Комсомольск-на-Амуре находится в 380км к юго-западу от г. Николаевск-на-Амуре.
Поселок Многовершинный связан с районным центром городом Николаевск-на-Амуре постоянной автомобильной дорогой с улучшенным гравийным покрытием протяженностью 132км.
Расположен поселок в районе хребта Меванчан (максимальная высота гора Орель (+1097)), у истока реки УЛЫ. Территория месторождения относится к среднегорным районам.
Абсолютные отметки поверхности колеблются от 300 м до 1045 м. Абсолютная отметка п. Многовершинный - 945,8 м.
1.Исходные положения
1.1. Характеристика района месторождения 6
1.2. Геологическая характеристика месторождения
1.2.1. Геологическое строение района и месторождения 12
1.2.2. Строение и морфология рудных тел 16
1.2.3. Вещественный состав руд 18
1.2.4. Инженерно –геологические
и гидрогеологические условия месторождения 19
2.Генеральный план 22
3. Горная часть
3.1.Система разработки
3.1.1. Система разработки. Элементы системы разработки 23
3.1.2 Вскрытие месторождения 24
3.2. Комплексная механизация горных работ
3.2.1. Обоснование комплекса оборудования грузопотока 24
3.2.2. Подготовка горных пород к выемке 27
3.2.3. Выемочно-погрузочные работы 34
3.2.4 Перемещение карьерных грузов 37
3.2.5 Отвалообразование 41
3.3 Обоснование применения рудоската 43
4. Электроснабжение карьера
4.1. Расчет освещения 52
4.2. Расчет электрических нагрузок и выбор мощности трансформаторных подстанций карьера
4.3. Расчет защитного заземления 56
4.4. Расчет воздушных и кабельных линий карьера 58
5.Безопасность ведения горных работ 62
6.Экономика
6.1. Выбор погрузчика 78
6.2. Экономическая целесообразность применения рудоската 79
Продолжение Таблицы 7.1.
№ п/п | Наименование опасных и вредных факторов | Место действия факторов | последствия | ПДК или ПДУ | Нормативный доку-мент |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
8. | Повышенная и пониженная температура воздуха | Рабочая зона на открытом воздухе | Тепловой удар, обморожение | - | ЕПБ |
9. | Физические перегрузки | Экскавация, транспорт | Переутомление | - | - |
10. | Нервнопсихические перегрузки | Экскавация, транспорт | Эмоциональные перегрузки, перенапряжение | - | - |
Обеспечение безопасности труда.
В соответствии с требованиями безопасности и условиями рудника, с учетом применения экскаваторов ЭКГ-5А в горной части проекта рассчитаны и приняты: высота уступа 10 м; угол откоса бортов вскрышного уступа 600; добычного – 75-800, что исключает образование навеса горной массы; ширина рабочей площадки для автотранспорта Шр.п.=55 м, что позволяет разместить на ней оборудование, транспортные средства и безопасно вести работы (п.50 - 53). Устойчивость нерабочих уступов обеспечивается путем оставления предохранительных берм шириной 4 м, через каждые два уступа на третьем. Буровой станок располагается перпендикулярно бровке уступа на расстоянии не менее трех метров от нее (п.73).
Для создания безопасных условий труда предусматриваем следующие мероприятия.
1. Доставка людей к рабочим местам в карьере производится автобусами или спец. Машинами (п.39)
2. Передвижение рабочих внутри карьера осуществляется по оборудованным на уступах местам переходными дорожками и лестницами с наклоном не более 600 для сообщения между уступами (п.38)
3. Освещение рабочих мест и путей передвижения людей в темное время суток (п.38)
4. Установку предупредительных сигналов на всех возможных подъездах к карьеру, запрещающих присутствие посторонних лиц и въезд в карьер (п.45)
5. Устройство специальных мест для перехода и переезда через ж/д пути в карьере (п.326)
6. Устройство блиндажей для укрытия людей при ведении взрывных работ
7. Установку специальных предупредительных устройств для оповещения о взрывных работах
8. Очистку дорог от просыпей породы, удаление снега, посыпание дорог при гололеде и поливку дорог в сухую погоду (п.321)
9. Устройство дамб и других гидротехнических сооружений с целью предотвращения прорыва паводковых и ливневых вод в карьер.
Безопасность взрывных работ.
На производство массового взрыва составляется специальный проект проведения взрывных работ. К моменту завоза ВВ с блока убирается буровое оборудование, металлоконструкции, временные ЛЭП отнесены на расстояние не менее 50 м (п.482), подъездные пути перекрыты для въезда посторонних лиц и транспорта. Доставка ВВ к блоку осуществляется по графику, в количестве согласно расчету. Для доставки используются автомобили КрАЗ-256, оборудование согласно ЕБП при взрывных работах. Заряжание производится с помощью зарядных машин типа СУЗН-5. Забойку скважин производим механизированным способом, используя машину ЗС-1 на базе БелАЗ-549. Тип ВВ – граммонит 79/21 и 30/70. Для уменьшения ударной волны взрывание скважинных зарядов производится с замедлением при помощи специального пиротехнического реле КЗДШ. Применяем детонирующий шнур ДШ-А, ДШ-Б. Подача сигналов при производстве взрывных работ подается руководителем взрыва. Сигналы должны быть хорошо слышны на границе опасной зоны.
Радиус зоны безопасности по действию воздушной волны на человека найдем по формуле:
где Кв=15 – коэффициент пропорциональности величины заряда;
Q=20 – вес заряда.
Безопасное расстояние по действию воздушной ударной волны взрыва для зданий и сооружений определим по формуле:
где Кс=5 – коэффициент, зависящий от свойств грунта в основании охраняемых сооружений;
α=1 – коэффициент, зависящий от показателя действия взрыва.
Радиус разлета осколков определяется по таблице, исходя из того, что расчетная линия сопротивления Wр=8 м, для людей расстояние не менее 300 м, для механизмов – не менее 150 м.
К моменту допуска рабочих в карьер должно пройти не менее 30 мин. после взрыва для того, чтобы полностью рассеялось газовое облако (п.511).
Мероприятия по обеспечению безопасности при экскавации и транспортировке горной массы.
Отработка блока экскаватором и погрузка горной массы в автотранспорт производится согласно паспортам отработки забоев и загрузки автосамосвалов, которые утверждаются главным инженером рудника (п.380). Начало и окончание погрузки производится с разрешающего сигнала машиниста экскаватора. Во время работы экскаватор устанавливается на твердом основании с углом не более 120. Запрещается нахождение людей в радиусе действия ковша экскаватора. По окончании работы ковш экскаватора опускается на грунт (п.386).
План и профиль автомобильных дорог соответствует СниПу 2.05.02-86.
Дороги выложены на скальном основании и покрыты щебнем. Ширина дороги 15-18 м. Проезжая часть дороги ограждена от уступа защитными валами высотой 1 м. Уклон дорог не превышает 80‰. Движение по дорогам регулируется знаками, предусмотренными правилами дорожного движения. Радиус кривых составляет 20 м. Средняя скорость движения 25 км/ч. При погрузке выполняются следующие требования (п.375 - 377):
- ожидающий автосамосвал должен находиться за пределами радиуса действия ковша экскаватора;
- погрузка горной массы производится только сзади или сбоку;
- перенос ковша над кабиной автосамосвала запрещается;
- автосамосвал не должен покидать экскаватор, пока не будут убраны висящие куски породы.
Разгрузка автосамосвала производится не ближе 3 м от бровки уступа отвала.
Мероприятия по обеспечению электробезопасности.
Требования к электробезопасности соответствуют ГОСТ 12.1.019-79, ГОСТ 12.1.030-81.
При эксплуатации и ремонте электрооборудования и электрических сетей карьера соблюдаем требования действующих ПУЭ, ПТЭ, ПТБ, правил использования и испытания защитных средств, нормативов по защите электроустановок открытых горных работ от атмосферных перенапряжений, государственных и отраслевых стандартов, местных инструкций (п.461).
Основными требованиями по электробезопасности в карьере является применение трехфазных цепей переменного тока с изолированной нейтралью (п.462). Для исключения случайного касания к токоведущим частям РУ все двери РУ напряжением свыше 1000 в и КТП должны иметь надежные запирающие устройства. Их корпуса должны иметь надежное соединение с заземляющим проводом воздушной ЛЭП. Сопротивление заземления согласно ПУЭ и ЕПБ не должно превышать 4 Ом (п.477).
Для защиты людей от поражения электрическим током проектом принято устройство автоматического контроля за изоляцией в сетях 0,4 кВ УАКИ-380.
Передвижные трансформаторные подстанции и РУ имеют механические блокировки, исключающие включение разъединителей и выключателей при открытых дверях и открытие дверей при включенной аппаратуре.
На экскаваторах и буровых станках имеются защитные средства (п.462):
1. Указатель напряжения до и свыше 1000 в.
2. Диэлектрические перчатки и боты, коврики.
3. Защитные очки, переносные заземления, изолирующие штанги, предупредительные плакаты.
Все лица, обслуживающие электроустановки должны быть обучены способам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при поражении электрическим током (п.467).
Опора ЛЭП не превышает высоту 12 метров и в верхней части диаметр не меньше 16 см. Расстояние между опорами превышает 50 метров.
Расстояние от головки рельса до нижнего провода ЛЭП-0,6кВ при переходе через железнодорожный путь должно быть не менее 7,5 м.
Расстояние от провода контактной сети до нижнего провода ЛЭП-6 кВ должно быть 2 м. Места пересечения ЛЭП-6кВ с контактной сетью должны быть нанесены на план горных работ с обязательным указанием габаритов.
Все работы в охранных зонах, разрывах ЛЭП напряжением выше 42В должны производится по наряду-допуску подписанному главным инженером или главным энергетиком.
Заземляющая сеть карьера состоит из центрального заземления и местных заземлителей, устраиваемых возле переключательных пунктов КРН-6РМ и КТП-6/0,4, допускается работа экскаваторов и буровых станков без местных заземляющих устройств, но при наличии второго заземлителя, аналогично центральному (п.473).
Все переключательные пункты КРН, КТП и 2КВЭ-6 на экскаваторах должны иметь механические блокировки предупреждающие персонал о неправильных операциях (п.474).
При погрузке в ж/д транспорт заземление экскаватора осуществляется на рельсы ж/д пути. Это делается для того, чтобы в случае касания ковшом контактной сети, отключалась к/сеть, и не только кабель того экскаватора, который коснулся, а и тех, которые подключены к одному КРП.
Борьба с вибрацией и шумом.
В механических устройствах часто причинами недопустимого уровня вибрации является износ подшипников, неточная сборка деталей при ремонте. Высокие уровни вибрации наблюдаются также при работе с ручными перфораторами.
Предельно допустимые уровни виброскорости на поверхностях, с которыми контактируют руки рабочего в соответствии с ГОСТ-12.1.012-78 представлены в таблице.
Спектр вибрации в активных полосах со среднегеометрическими и граничными частотами, Гц | Виброскорость, мм/с |
До 11 | 5 |
16 (11-12) | 5 |
32 (22-45) | 3,5 |
64 (45-90) | 2,5 |
125 (90-180) | 1,8 |
250 (180-355) | 1,2 |
500 (355-810) | 0,9 |