Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:09, курсовая работа
Географическое положение
Месторождение Многовершинное располагается на юге Дальнего Востока России, В 20 километрах от побережья Охотского моря. Николаевского района Хабаровского края в 100 км от районного центра г. Николаевск-на-Амуре и в 48км от ближайшего населенного пункта пос. Улы.
Ближайшая железнодорожная станция г. Комсомольск-на-Амуре находится в 380км к юго-западу от г. Николаевск-на-Амуре.
Поселок Многовершинный связан с районным центром городом Николаевск-на-Амуре постоянной автомобильной дорогой с улучшенным гравийным покрытием протяженностью 132км.
Расположен поселок в районе хребта Меванчан (максимальная высота гора Орель (+1097)), у истока реки УЛЫ. Территория месторождения относится к среднегорным районам.
Абсолютные отметки поверхности колеблются от 300 м до 1045 м. Абсолютная отметка п. Многовершинный - 945,8 м.
1.Исходные положения
1.1. Характеристика района месторождения 6
1.2. Геологическая характеристика месторождения
1.2.1. Геологическое строение района и месторождения 12
1.2.2. Строение и морфология рудных тел 16
1.2.3. Вещественный состав руд 18
1.2.4. Инженерно –геологические
и гидрогеологические условия месторождения 19
2.Генеральный план 22
3. Горная часть
3.1.Система разработки
3.1.1. Система разработки. Элементы системы разработки 23
3.1.2 Вскрытие месторождения 24
3.2. Комплексная механизация горных работ
3.2.1. Обоснование комплекса оборудования грузопотока 24
3.2.2. Подготовка горных пород к выемке 27
3.2.3. Выемочно-погрузочные работы 34
3.2.4 Перемещение карьерных грузов 37
3.2.5 Отвалообразование 41
3.3 Обоснование применения рудоската 43
4. Электроснабжение карьера
4.1. Расчет освещения 52
4.2. Расчет электрических нагрузок и выбор мощности трансформаторных подстанций карьера
4.3. Расчет защитного заземления 56
4.4. Расчет воздушных и кабельных линий карьера 58
5.Безопасность ведения горных работ 62
6.Экономика
6.1. Выбор погрузчика 78
6.2. Экономическая целесообразность применения рудоската 79
Hз = Hр = 11 м
А = (1.5÷1.7)*Rч.у.
А – ширина заходки экскаватора, м
Rч.у. – радиус черпания экскаватора на уровне стояния, м
А = 1.7*9.04 = 15.4 м
nзах = Bр/А
nзах – количество заходок экскаватора по отработке развала
Bр – ширина развала взорванной породы, м
nзах = 45.5/15.4 =2.95
Принимаю 3 заходки экскаватора.
3. Определить часовую паспортную, техническую и эффективную производительность экскаватора (продолжительность цикла по элементам, коэффициенты наполнения, разрыхления породы в ковше, влияние технологии выемки и др.), а также сменную, месячную и годовую.
Qп = 3600*E/tц, м3/ч
Qп – часовая паспортная производительность экскаватора, м3/ч
E – емкость ковша экскаватора, м3
tц – время цикла экскаватора, с
tц=26 с
Qп = 3600*5/26 = 692.3 м3/ч
Qт = Qп*kэ*kт.в., м3/ч
Qт – часовая техническая производительность экскаватора, м3/ч
kэ – коэффициент экскавации
kэ = kн.к./kр.к.
kн.к. – коэффициент наполнения ковша
kн.к.=0.65÷0.75
kр.к. – коэффициент разрыхления породы в ковше экскаватора
kр.к.=1.4÷1.5
kт.в. – коэффициент, учитывающий технологию выемки
kт.в.=0.7
Qт = 692.3*0.43*0.7 =208,3 м3/ч
kэ = 0.65/1.5 =0.43
Qэ = Qт*η, м3/ч
Qэ – эффективная (эксплуатационная) производительность экскаватора, м3/ч
η – коэффициент использования экскаватора во времени (зависит от количества автосамосвалов обслуживающих экскаватор):
авто – η=0.7÷0.85
Qэ = 208,3*0.7 = 145 м3/ч
Qэсм = Qт*η*Тсм, м3/см
Тсм – длительность смены, ч
Тсм=12 ч
Qэсм = 208,3*0.7*12 =1749,72 м3/см
Qэсут = Qэсм*n, м3/сут
Qэсут – суточная производительность экскаватора, м3/сут
n – количество смен
n=2
Qэсут = 1749,72*2 = 3499,44 м3/сут
Qэмес = Qэсут*nдн, м3/мес
Qэмес – месячная производительность экскаватора, м3/мес
nдн – количество рабочих дней в месяце
nдн=23
Qэмес = 3499,44*23 =80487,1 м3/мес
Qэгод = Qэсут*N, м3/год
Qэгод – годовая производительность экскаватора, м3/год
N – количество рабочих дней в году
N=276 дней
Qэгод = 3499,44*276 = 962346 м3/год
3.2.4 Перемещение карьерных грузов
1. Тип дорожного покрытия на уступе, в капитальной траншее и на поверхности.
Шп.ч. = 2*(а+у)+х, м
Шп.ч. – ширина проезжей части при двустороннем движении, м
а – ширина кузова, м
у – ширина предохранительной полосы между наружным колесом машины и кромкой проезжей части, м
у=0.5 м
х – безопасный зазор между кузовами встречных машин, м
х = 0.5+0.005*υ, м
υ – скорость движения машин, км/ч
Шп.ч. = 2*(4+0.5)+0.8 = 9.8 ≈ 10 м
х = 0.5+0.005*50 = 0.75 ≈ 0.8 м
Вт = bк+1.5+Шп.ч.+0.5+Ш+1, м
Вт – ширина проезжей трассы, м
bк – ширина канавы, м
bк≈3 м
Ш = 2*hв, м
Ш – ширина внешнего отвала, м
hв – высота внешнего отвала, м
hв=0.7 м – < 27 т
hв=1 м – 27÷75 т
hв=1.2 м – > 75 т
Вт = 3+1.5+10+0.5+2*1+1 = 18 м
Т.к мощность грузопотока с уступа 1 млн. м3/год, то тип дорожного покрытия – переходное, гравийное.
2. Схема обмена автосамосвалов в забое.
Так как ширина заходки экскаватора А = (1.5÷1.7)*Rч.у. и встречное движение машин на уступе, то движение автосамосвала попутное тупиковое.
3.Технологический расчет автотранспорта с определением продолжительности рейса автосамосвала и его производительности.
q´ф = Vа*γ*kн/kр, т
q´ф – коэффициент использования грузоподъемности, т
Vа – объем кузова автосамосвала, м3
γ – плотность породы, т/м3
kн – коэффициент наполнения кузова
kн=1÷1.15 (до 1.2)
kр – коэффициент разрыхления породы в кузове
kр=1.5
q´ф = 21*2.6*1.075/1.5 = 39,13 т
qэ = Е*γ*kн.к./kр.к., т
qэ – масса породы в ковше экскаватора, т
Е – емкость ковша экскаватора, м3
kн.к. – коэффициент наполнения ковша
kн.к.=0.65÷0.75
kр.к. – коэффициент разрыхления породы в ковше экскаватора
kр.к.=1.4÷1.5
qэ = 5*2.6*0.7/1.45 = 6 т
nк = q/qэ
nк – количество ковшей, разгружаемых в автосамосвал.
q – грузоподъемность автосамосвала, т
nк = 40/6 = 6,6 ≈ 7 ковшей
qф = nк*qэ, т
qф – уточненная (фактическая) масса породы, перевозимая автосамосвалом, т
qф = 7*6 = 42 т
k и.г. = qф/q
k и.г. – коэффициент использования грузоподъемности.
k и.г. = 42/40= 1,05
Tр = tп+tдв.гр.+tдв.пор.+tр+tм, мин
Tр – продолжительность рейса автосамосвала.
tп – время погрузки автосамосвала, мин
tп =(60*q*k и.г.)/(Qэ*γ), мин
tдв.гр. и tдв.пор. – время движения автосамосвала в груженом и порожнем направлении соответственно, мин
tдв.гр.+tдв.пор. = tдв. = 2*60*Lтр.*k΄р/υср, мин
Lтр. – расстояние транспортирования, км
k΄р – коэффициент, учитывающий разгон и торможение
k΄р=1.1
υср – средняя скорость движения автосамосвала, км/ч
tр – время разгрузки автосамосвала, мин
tр=1÷1.5 мин
tм – время маневра, мин
tм=2.5÷3 мин
Tр = 4.2+2.2+1+2.5 = 9.9 мин
tп =(60*40*0.875)/(180.3*2.8) = 4.2 мин
tдв.гр.+tдв.пор.= tдв.= 2*60*0.65*1.1/40 = 2.2 мин
Qа = 60*q*kи.г./Tр, т/ч
Qа – часовая производительность автосамосвала, т/ч
Qа = 60*40*0.75/9.9 = 181,8 т/ч
Qасм = 60*Т*kи*q*kи.г./Tр, т/см
Qасм – сменная производительность автосамосвала, т/см
Т – продолжительность смены, ч
Т=12 ч
kи – коэффициент использования автосамосвала в течение смены
kи=0.9
Qасм = 60*12*0.9*40*0.75/9.9 = 1964 т/см
Qасут = Qасм*n, т/сут
Qасут – суточноя производительность автосамосвала, т/сут
n – количество смен
n=2
Qасут = 1964*2 = 3927 т/сут
Qамес = Qасут*nдн, т/мес
Qамес – месячная производительность автосамосвала, т/мес
nдн – количество рабочих дней в месяце
nдн=23
Qамес = 3927*23 = 90327 т/мес
Qагод = Qсут*N, т/год
Qагод – годовая производительность экскаватора, т/год
N – количество рабочих дней в году
N=276 дней
Qагод = 3927*276 = 1083852 т/год
Nа = (Qэсм*γ)/Qаcм, ед
Nа – количество автосамосвалов, необходимых для обслуживания одного экскаватора, ед.
Qэсм – сменная производительность экскаватора, м3/см
γ – плотность породы,
Nа = (1749,72*2.6)/1964 = 2,3 3 ед
3.2.5 Отвалообразование.
1. Способ бульдозерного отвалообразования (перифирийное или площадное).
Так как периферийное отвалообразование обычно экономичнее вследствие меньших объемов планировочных и дорожных, чем площадное, то выбираю периферийное отвалообразование.
2. Рассчитать количество для производительности бульдозеров и их выполнения необходимого объема работ.
Vсм = Vгод/(N*n), м3/см
Vсм – сменный объем вскрышных пород, доставляемых на отвал, м3/см
Vгод – годовой объем вскрышных пород, млн. м3
N – количество рабочих дней в году
N=276 дней
n – количество смен
n=2
Vсм = 1000000/(276*2) = 1811,59 м3/см
Vбр = Vсм*kз, м3/см
Vбр – объем бульдозерных работ на отвале, м3
kз – коэффициент, учитывающий количество породы, остающейся на поверхности отвала после разгрузки автосамосвала
q<40т kз=0.4÷0.5
q=40÷80 kз=0.5÷0.6
q>80 kз=0.6÷0.7
Vбр = 1811,59*0.55 = 996,3 м3/см
Выбор модели бульдозера.
q<40т W=80÷120 кВт
q=40÷80 W=120÷220 кВт
q>80 W>200 кВт
Технические характеристики бульдозера Д-275А представлена в табл. 5.
Таблица 5. Технические характеристики бульдозера.
Показатели | Д–275А |
Базовый трактор | Т–180 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Тип машины | универсал. |
Отвал: |
|
- длина, мм | 3350 |
- высота, мм | 1385 |
Наибольшая высота подъема над опорной поверхнос-тью, мм | 1400 |
Наибольшая величина заглубления ниже опорной по-верхности, мм | 1000 |
Масса с трактором, кг | 17785 |
Nбр = Vбр/Qбрсм, ед
Nбр – необходимое количество бульдозеров на отвале
Qбрсм – сменная производительность бульдозера, м3/см
q<40т lпер=5÷7 м
q=40÷80 lпер =7÷12 м
q>80 lпер =12÷15 м
Nбр = 996,3/1600 = 0,62 бульдозеров
3. Установить параметры отвала (длину отвальных участков, их числа, общую длину отвального фронта).
Nа = (Vсм*kн*γ)/Qасм, ед
Nа – количество автосамосвалов, необходимых для сменного выполнения вскрышных работ, ед
kн – коэффициент, учитывающий неравномерность работы карьера
kн=1.2÷1.4
Qасм – сменная производительность автосамосвала, м3/см
γ – плотность породы, т/м3
Nа = (1811,59*1.3*2.6)/1964 = 3.
Nо = Nа*tр/Тр, ед
Nо – количество одновременно разгружающихся автосамосвалов
Tр – продолжительность рейса автосамосвала.
tр – время разгрузки автосамосвала, мин
tр=1÷1.5 мин
Nо = 3*1.5/9.9 = 0,47 ≈ 1 ед
lпл = Nо*b, м
lпл – длина отвального участка, м
b – ширина полосы занимаемой автосамосвалом при маневрах и разгрузке, м
b=25 м q=40 т
b=30 м q=120 т
lпл = 1*25 = 25 м
Количество отвальных участков равно 3.
Lф = 3*lпл, м
Lоф – общая длина отвального фронта, м
Lф = 3*25 = 75 м
3.3. Обоснование применения рудоската
Одной из особенностью открытой разработки месторождения “Многовершинное” является то, что транспортировка руды с карьера на ЗИФ происходит сверху вниз. Перепад высот составляет 110 м. Учитывая эту особенность месторождения предлагается на транспортировке руды использовать силу гравитации, т.е. перемещение руды производить не автосамосвалами, а с помощью рудоскатов.
Общие сведения о применении рудоскатов
На нагорных месторождениях в нашей стране и за рубежом широко применяется гравитационный перепуск горной массы проходящей по наклонной выработке, устраиваемой непосредственно на склоне горы - рудоскату. Рудоскаты представляют собой специальную горную выработку, в виде крутой траншеи, устраиваемую непосредственно на склоне. Рудоскаты рекомендуется размещать в местах поперечного сужения (перелома) рельефа, в ложе водостоков и камнепадов, в узких расщелинах - все это позволяет уменьшить объем выемки под рудо скаты. Вопросами применения рудоскатов на нагорных месторождениях занимались Лазоватский Г.А., Ильин С.А., Тымовский Л. Г.