Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 15:07, отчет по практике
Целью практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных ранее при изучении специальных предметов, совершенствование профессиональных умений и навыков приготовления блюд, кулинарных и кондитерских изделий повышенной сложности. Задачами производственной практики по профилю специальности являются:
• применение теоретических знаний и умении полученных по специальности в практической работе
•самостоятельная работа в качестве помощника повара
•самостоятельная работа с нормативной производственной и технологической документацией предприятия
•составление отчета по практике
Введение. …………………………………………………………………………….3
1.Характеристика предприятия. ……………………………………………….6
2.Организация снабжения предприятия. …………………………………….12
3.Ассортимент выпускаемой продукции. …………………………………...13
4.Контингент питающихся. …………………………………………………..14
5.Организация производства. ………………………………………………...14
1.Организация охраны труда и техники безопасности. ……………………17
2.Технология приготовления и разработка технологической документации предприятия. ……………………………………………………………………….18
3.Нормативная документация предприятия. ………………………………..20
4.Производственная документация предприятия. ………………………….21
6. Характеристика торгового зала. Методы обслуживания. ……………….21
7.Реклама. ……………………………………………………………………...22
Заключение. ………………………………………………………………………...23
Приложение. ……………………......………………………………………………25
Список используемых источников. ………………………………………………26
Технологическая карта – документ, содержащий рецептуру и описание технологического процесса изготовления продукции, оформления и подачи блюда (изделия). В рецептуре указываются нормы расхода продуктов брутто и нетто на одну и более порции, массу полуфабрикатов и выхода готовой продукции. В столовой ТК оформляются в ручную. Оформленные ТК хранятся в специальном ящике в кабинете заведующего производством. Карточки расположены по видам блюд (холодные, первые, вторые горячие, мясные, рыбные, овощные, напитки и др.) с полосками разделителями.
Технологические карты оформлены на весь ассортимент кулинарных и мучных кондитерских изделий.
Технико – технологические карты.
Технико – технологическая
карта (ТТК) – документ, разрабатываемый
на новую продукцию и
ТТК разрабатывается только на новую продукцию, впервые изготавливаемую на предприятии общественного питания.
В столовой имеются ТТК на блюда котлеты «Дружба», «Котлета куриная с начинкой из сыра и масла», «Центральная», «Биточки куриные с сыром», салат «Ярославна», «Пражский», «Венгерский», «из ветчины и грибов», гарнир из мексиканской смеси и т.д.
Разработкой технологической документации в столовой «Блюз» занимаются заместитель директора, на которого возложены обязанности технолога.
При разработке рецептур новых блюд первоначальным документом является «Акт контрольной отработки» Приложение 19. Отработка проводится при необходимости троекратно, составляется акт контрольной отработки, затем оформляется технико – технологическая карта имеет порядковый номер и хранится на предприятии. При внесении изменении в рецептуру ТТК переоформляют.
Вся готовая продукция, вырабатывается столовой и в кондитерском цехе подвергается бракеражу. Государственный контроль за выпуском готовой продукции осуществляется в соответствии с «программой производственного контроля» утвержденной органами санитарной службы города. Проводятся исследования 1 раз в год воды из разводящей сети, микроклимата, микробиологических показателей готовой продукции, по графику берутся смывы с технологического оборудования, инвентаря, посуды и т.д. Программа лабораторного контроля строго выполняется.
В столовой комбината питания
имеется нормативная
Нормативные документы предприятия хранятся у директора комбината питания БУКЭП.
В столовой «Блюз» пользуются следующей производственной документацией:
Производственная документация
предприятия храниться у
Обслуживание посетителей – совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга.
Метод обслуживания потребителей – это способ реализации потребителям продукции общественного питания. На комбинате питания «Блюз» применяется метод самообслуживания: потребитель сам получает блюда, доставляет его к обеденному столу и сам убирает посуду (ставит на движущийся транспортер). При массовом обслуживании метод самообслуживания является наиболее эффективным. В зале столовой комбината питания 80 посадочных мест. Помещение просторное светлое, с большими окнами. Стены зала оформлены «под дерево». В зале, перед раздачей установлены стойки с подносами, столовыми приборами, вывешено меню. В зале установлены 4 – х местные столы. На столах выложен набор для специй.
В вестибюле, перед залом
установлены умывальники с
Возле кассы вывешена информация для посетителей: книга жалоб и предложений, утвержденный ассортиментный перечень, закон РФ «о защите прав потребителей» от 1.05.08 г., Санитарно – эпидемиологические правила СП 2.3.6. 1079 – 01, требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольствию сырья. Перед выходом вывешен график работы предприятия.
Для популяризации продукции
общественного питания в
Традиционным стало проведение в зале столовой кулинарных конкурсов с накрытием тематических столов. Так, в столовой проводился международный кулинарный кубок «Дары Посейдона» с участием специалистов баристов, по приготовлению карамели, карвинга.
Вкусная и здоровая пища, предлагаемая посетителям является самой лучшей рекламой предприятия.
Заключение.
За время производственной практики по профилю специальности были изучены темы:
Принималось активное участие в приготовлении блюд в соответствии меню, порционировании блюд, заполнении мармитов линии раздачи готовыми блюдами и изделиями, в обслуживании посетителей.
За время работы в столовой:
На практике в столовой выполнена поставленная задача закрепления, расширения и систематизации знаний полученных по дисциплине «Технология продукции общественного питания» и другим специальным дисциплинам.
Приобретенные мною умения и навыки помогут в дальнейшей работе на предприятии общественного питания.
Приложение
Список использованных источников.