Отчет по практике в ОАО "Мегафон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 09:56, отчет по практике

Описание работы

Первоначально "Северо-Западный GSM" работал только в Петербурге и Ленинградской области. Летом 1997 г. он начал региональную экспансию, однако развивал бизнес в регионах северо-запада страны. Когда же встал вопрос о выходе в регионы других федеральных округов, появились сомнения в необходимости использовать существующее название - "Северо-Западный GSM". Тогда возник новый бренд - "МегаФон".

Содержание

Список сокращений 3
1 Изучение функциональной структуры телекоммуникационного предприятия 6
2 Ознакомление с экономическими показателями работы базовой организации 16
3 Изучения состава оборудования базовой организации 33
4 Методика измерения уровня мощности базовой станции и проверки электромагнитной совместимости базовых станций 49
5 Изучение автоматической и ручной контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), измерительных приборов, необходимых для обслуживания, диагностики и устранения неисправностей в оборудовании связи (назначение, технические данные, режимы работы), и правил их технического обслуживания 77
Заключение 84
Список используемой литературы 85

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике в Мегафон.doc

— 1.74 Мб (Скачать)

В настоящее  время в условиях конкурентной борьбы для каждой компании большое значение приобретает разработка эффективной стратегии, для которой необходим основательный анализ внешней и внутренней среды компании. Особое внимание следует уделить условиям в отрасли и конкуренции. Стратегия компании должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся у компании ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.

В рамках развития стратегических перспектив, компании Мегафон можно дать следующие рекомендации:

- использовать  возможности для привлечения финансовых ресурсов;

- использовать  привлеченные финансовые средства  для выхода на новые рынки  (страны СНГ) и разработки новых  продуктов с использованием новых  технологий;

- использовать  существующие сильные стороны  для привлечения новых клиентов и удержания существующих;

- обеспечить  лояльность клиентов путем создания  собственной сети монобрендовых  салонов, а также путем проведения  эффективной рекламной кампании.

Кроме того, в  рамках анализа внутренней ситуации была осуществлена оценка конкурентоспособности компании, которая показала, что Мегафон имеет значительную конкурентную силу среди других операторов и способен вести конкурентную борьбу на равных условиях с лидерами рынка.

Таким образом, анализ положения компании, отрасли  и конкурентной ситуации имеет очень большое значение для разработки стратегии.

Необходимо  на высоком качественном уровне поддерживать такие ресурсы компании как широкий  ассортимент тарифных планов, число  и качество дополнительных услуг, качество работы абонентской службы. Особое внимание стоит уделить маркетинговой стратегии, которая в условиях конкурентной борьбы приобрела ключевое значение. Действия компании в этой области должны быть направлены на увеличение числа абонентов, а также на поддержание их лояльности оператору Мегафон.

 

2.3 Анализ материально-технических  производственных процессов

 

Под материально-техническим снабжением предприятия понимается процесс обеспечения его всеми видами материально- технических ресурсов в требуемые сроки и в объемах, необходимых для нормального осуществления его производственной деятельности.

Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое  обеспечение.

Главной задачей  органов снабжения предприятия  является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.

Решая эту задачу, работники органов снабжения  должны изучать и учитывать спрос  и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.

Содержание  функций органов снабжения предприятия  включает три направления.

1) Планирование, которое предполагает:

- изучение внешней  и внутренней среды предприятия,  а также рынка отдельных товаров;

- прогнозирование  и определение потребности всех  видов материальных ресурсов, планирование  оптимальных хозяйственных связей;

- оптимизацию производственных запасов;

- планирование потребности материалов и установление их лимита на отпуск цехам.

2) Организация, которая включает:

- сбор информации  о необходимой продукции, участие  в ярмарках, выставках-продажах, аукционах;

- анализ всех  источников удовлетворения потребности  в материальных ресурсах с  целью выбора наиболее оптимального;

-  заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции;

- получение  и организацию завоза реальных  ресурсов;

- организацию складского хозяйства, входящего в состав органов снабжения;

- обеспечение  цехов, участков, рабочих мест  необходимыми материальными ресурсами.

3) Контроль и координация работы, в состав которых входят:

- контроль за  выполнением договорных обязательств поставщиков, выполнение ими сроков поставки продукции;

- контроль за расходованием материальных ресурсов в производстве;

- входной контроль  за качеством и комплектностью  поступающих материальных ресурсов;

- контроль за  производственными запасами;

- разработка мероприятий по координации снабженческой деятельностью и повышение её эффективности.

На большинстве  средних и крупных предприятий  эту функцию выполняют специальные  отделы материально-технического снабжения (OMTС), которые построены по функциональному или материальному признаку. В первом случае каждая функция снабжения (планирование, заготовка, хранение, отпуск материалов) выполняется отдельной группой работников. При построении снабженческих органов по материальному признаку определенные группы работников выполняют все функции снабжения по конкретному виду материалов.

Характерный тип  структуры службы снабжения в  компании Мегафон - смешанный (рисунок 1), когда товарные отделы, группы, бюро специализированы на снабжении конкретными  видами сырья, материалов, оборудования. Однако наряду с товарными, в состав отдела снабжения входят функциональные подразделения: плановое, диспетчерское.

Смешанный тип  структуры отдела снабжения является наиболее рациональным методом строения, способствует повышению ответственности работников, улучшению МТО производства.

Плановое бюро (группа) выполняет функции по анализу  окружающей среды и рыночным исследованиям, определению потребности в материальных ресурсах, оптимизации рыночного  поведения по наиболее выгодному  обеспечению, формированию нормативной базы, разработке планов снабжения и анализу их выполнения, контролю за выполнением поставщиками договорных обязательств. На рисунке 1 представлена организационная структура отдела МТО смешанного типа.

 

 

Рисунок 1 - Организационная структура отдела МТО (смешанный тип)

 

Товарная группа (бюро) выполняет комплекс планово-оперативных  функций по обеспечению производства конкретными видами материальных ресурсов: планированию, учёту, завозу, хранению и отпуску материала в производстве, т.е. регулирует работу материальных складов.

Диспетчерская группа (бюро) выполняет оперативное  регулирование и контроль за выполнением  плана снабжения предприятия  и цехов сырьём и материалами; устраняет неполадки, возникающие  в ходе снабжения производства; контролирует и регулирует ход поставок материалов на предприятие.

Для осуществления  технического перевооружения и реконструкции  производство предприятия создают  отделы оборудования, которые обычно входят в состав капитального строительства.

Формирование  нормативной базы, прогнозирование и разработка планов МТО, установление хозяйственных связей и координация работы служб снабжения, входящих в предприятие, сконцентрированы на базе службы снабжения предприятия. Взаимодействие подразделений службы снабжения предприятия осуществляется на основе функциональных связей, а не административного подчинения.

Одним из звеньев  организации Мегафон является складское хозяйство, основная задача которого заключается в приёме и хранении материалов, их подготовке к производственному потреблению, непосредственно снабжении цехов необходимыми материальными ресурсами.

Завоз материалов и работа складов организуются на основе оперативно - заготовительных  планов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Изучения состава  оборудования базовой организации

3.1 Изучение  технических данных и основных  структурных схем оборудования  электросвязи, имеющегося в базовой  организации

 

Устройство  и работа комплекса основывается на функционировании следующих систем:

- система коммутации;

- система управления  и сигнализации;

- система синхронизации;

- система электропитания.

Система коммутации комплекса обеспечивает:

- внутреннюю  связь между абонентами станции;

- исходящую  и входящую связь с абонентами  других станций;

- исходящую связь к экстренным, заказным и справочно-информационным службам;

- исходящую  и входящую автоматическую внутризоновую,  междугородную и международную  связь;

- входящую полуавтоматическую  междугородную связь;

- связь с  центром технической эксплуатации;

- связь в  режиме полупостоянной коммутации.

Функциональная схема системы коммутации приведена на    рисунке 2.

Коммутационная  система комплекса распределена по ступеням коммутации.

Первая ступеньвременной коммутации реализована в ТЭЗе СК (блок БАЛД1), который имеет внутреннее устройство временной коммутации емкостью 16 х 8 групповых трактов. Поступающая по абонентским и аналоговым соединительным аналоговая информация преобразуется абонентским комплектом или комплектом соединительных линий в ИКМ формат и подключается в канальные интервалы четырех групповых трактов устройства временной коммутации, соединенного с центральным коммутатором одним групповым ИКМ трактом внутримодульной промежуточной линии. При установлении соединений внутри одного звена коммутации (ТЭЗ СК для соединений АЛ – АЛ, АЛ – АСЛ, АСЛ – АСЛ) не требуется подключения к другим ступеням коммутации. Для установления соединений между АЛ (АСЛ), включенными в разные устройства временной коммутации, а также для организации входящей (исходящей) связи по цифровым соединительным линиям, осуществляется коммутация АЛ (АСЛ) через ТГ ПЛв на центральный коммутатор КМ.

Вторая ступень временной коммутации реализована в блоке УКС32,имеющем в своем составе центральный коммутатор коммутационного модуля (ТЭЗ РАУ), емкостью 32 х 32 групповых тракта (1024 входа и 1024 выхода). Для обеспечения надежности работы ЭАТС коммутационное поле УКС32 полностью резервировано. На второй ступени временной коммутации осуществляется соединение включенных в нее абонентских и аналоговых соединительных линий, а также обеспечивается для них входящая и исходящая связь по цифровым соединительным линиям (АЛ – АЛ, АЛ – АСЛ, АСЛ – АСЛ, АЛ – ЦСЛ, АСЛ – ЦСЛ). Здесь же осуществляется коммутация цифровых СЛ (ЦСЛ – ЦСЛ). Цифровые соединительные линии включаются в центральный коммутатор через комплекты ЦСЛ, обеспечивающие сопряжение групповых трактов ИКМ с групповыми трактами внутримодульных промежуточных линий.

При многомодульном построении ЭАТС организуется третья ступеньпространственной коммутации посредством групповых трактов межмодульных промежуточных линий, соединяющих центральные коммутаторы каждого КМ.

 

Рисунок 2 - Функциональная схема системы коммутации

 

Межстанционная  сигнализация в свою очередь делится  на два основных типа - сигнализация по выделенному каналу CAS (ChannelAssociatedSignalling) и сигнализация по общему каналу CCS (CommonChannelSignalling). В первом случае (CAS) сигнальная информация передается либо непосредственно по разговорному каналу (внутриканальная сигнализация) либо по каналу, физически привязанному к нему. Во втором случае (CCS) сигнализация полностью отделена от разговорного тракта, и передача сигнальной информации осуществляется по специально выделенному высокоскоростному каналу, общему для пучка разговорных каналов.

Под сигнализацией  в сетях связи понимается совокупность сигналов, передаваемых между элементами сети, и методов их передачи для обеспечения установления и разъединения соединения при обслуживании вызовов, также для передачи служебной информации.

Звеном сети электросвязи именуется участок  тракта передачи информации, ограниченный 2-мя смежными узлами коммутации либо узлом коммутации и абонентским терминалом.

Зависимо от звена (участка) сети различают последующие виды сигнализации:

- абонентская  - на участке между абонентским  терминалом и коммутационной станцией;

- внутристанционная  - между разными многофункциональными  узлами и блоками внутри коммутационной  станции;

- межстанционная - между разными коммутационными  станциями в сети.

Сигналы, передаваемые по телефонным каналам и линиям, делятся на три группы: линейные сигналы, сигналы управления и информационные акустические сигналы.

В состав абонентской  сигнализации включены все сигналы, передаваемые между абонентским  терминалом и АТС (информационные акустические сигналы и информация о номере абонента). К ним относятся сигналы вызова станции, ответа станции, набора номера, посылки и контроля посылки вызова, занятости абонента. Эти сигналы именуются абонентскими сигналами. Они предоставляют адресную информацию, также являются акустическим сопровождением линейных сигналов для информирования абонентов о состоянии обслуживания вызова.

Внутристанционная сигнализация зависит от архитектуры  и принципов построения системы  коммутации, применяемой элементной базы и является специфичной для  каждого вида системы.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Мегафон"