Отчет по практике в ОАО "Мегафон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 09:56, отчет по практике

Описание работы

Первоначально "Северо-Западный GSM" работал только в Петербурге и Ленинградской области. Летом 1997 г. он начал региональную экспансию, однако развивал бизнес в регионах северо-запада страны. Когда же встал вопрос о выходе в регионы других федеральных округов, появились сомнения в необходимости использовать существующее название - "Северо-Западный GSM". Тогда возник новый бренд - "МегаФон".

Содержание

Список сокращений 3
1 Изучение функциональной структуры телекоммуникационного предприятия 6
2 Ознакомление с экономическими показателями работы базовой организации 16
3 Изучения состава оборудования базовой организации 33
4 Методика измерения уровня мощности базовой станции и проверки электромагнитной совместимости базовых станций 49
5 Изучение автоматической и ручной контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), измерительных приборов, необходимых для обслуживания, диагностики и устранения неисправностей в оборудовании связи (назначение, технические данные, режимы работы), и правил их технического обслуживания 77
Заключение 84
Список используемой литературы 85

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике в Мегафон.doc

— 1.74 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Содержание

 

Список сокращений                                                                                             3

1 Изучение функциональной структуры телекоммуникационного предприятия                                                                                                         6

2 Ознакомление с экономическими показателями работы базовой организации                                                                                                        16

3 Изучения состава оборудования базовой организации                               33

4  Методика  измерения уровня мощности базовой  станции и проверки электромагнитной  совместимости базовых станций                                     49

5 Изучение автоматической и ручной контрольно-измерительной  аппаратуры (КИА), измерительных приборов, необходимых для обслуживания, диагностики и устранения неисправностей в оборудовании связи (назначение, технические данные, режимы работы), и правил их технического обслуживания                                                                             77

Заключение                                                                                                         84

Список используемой литературы                                                                   85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список сокращений:

 

АКБ – аккумуляторная батарея;

АЛ – аналоговая линия;

АРУ – автоматическая регулировка усиления;

АС – аппаратура сопряжения;

АСЛ – аналоговая соединительная линия;

АСП – аналоговая система передачи;

БАЛД 1 – блок абонентских линий;

ВСК – выделенный сигнальный канал;

ВСС - ведомственные системы связи;

ГОЗ – графики  обходов и замен;

ДВО – дополнительные виды оборудования;

ДП – дистанционное  питание;

ИКМ – импульсно  – кодовая модуляция;

КМ – кодовая  модуляция;

КО – контролируемые объекты;

КТО - корректирующее техническое обслуживание;

ЛАЦ – линейно-аппаратный цех;

ЛП – линии передачи;

ЛТ – линейные тракты;

МТМ - магистральная телемеханика;

МТО – материально – техническое оборудование;

НТД – нормативно - технические документы;

НУП – необслуживаемые пункты;

ОМТС – отдел  материально – технического снабжения;

ОП – оконечные пункты;

ОТЭ – объект технической эксплуатации;

ОУП - обслуживаемый усилительный пункт;

ПСС - постанционная служебная связь;

ПТК - программно – технические комплексы;

ПТО - профилактическое техническое обслуживание;

РВР - ремонтно - восстановительные работы;

РМО – рабочее  место оператора;

РНР - ремонтно - наладочные работы;

СБГЭ – система бесперебойного гарантированного электроснабжения;

СБЭП – система  бесперебойного электропитания;

СКС – структурированная  кабельная система;

СОИ – система  обработки информации;

СОТО - системы оперативно - технического обслуживания;

СПТ – система переменного тока;

СС - сетевые станции;

СТ - сетевые тракты;

СТЭ - системы технической эксплуатации;

СУ - сетевые узлы;

ТК –ТУ – система  телеконтроля и телеуправления;

ТМ - телемеханика;

ТО – техническое обслуживание;

ТСЭ - технические средства электросвязи;

ТЭЗ СК – типовой  элемент замены сопряжения с персональным компьютером;

УСК – унифицированная  соединительная линия;

УСС - участковая служебная связь;

УТМ -участковая  телемеханика;

УПС – устройство преобразования сигналов;

УТО - управляемое техническое обслуживание;

ЦСЛ – цифровая соединительная линия;

ЦСП – цифровая система передачи;

ЦТО – центр  технического обслуживания;

ЦТЭ - центр технической эксплуатации;

ШПД - широкополосный доступ;

ЭАТС – электронная автоматическая телефонная станция;

ЭПУ – электропитающая установка;

ЯНАО – Ямало  – Ненецкий автономный округ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Изучение функциональной  структуры телекоммуникационного  предприятия

1.1 История возникновения  телекоммуникационного предприятия,  характер его деятельности и  специализации

 

ОАО "МегаФон" ведет свою историю с создания петербургской компании "Северо-Западный GSM", которая была образована в 1993 г. как совместное предприятие двух российских и трех иностранных компаний. В число ее учредителей вошли "Телекоминвест", "Ленсвязь", финская TelecomFinland, позднее переименованная в Sonera, шведская Telia и норвежская Telenor. К моменту создания собственно Мегафона Telenor и "Ленсвязь" покинули число акционеров компании. Примечательно, что свидетельство о регистрации "Северо-Западный GSM" 17 июня 1993 г. подписал будущий президент РФ Владимир Путин, который в то время занимал должность председателя комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга. "Северо-Западный GSM" стал первым в России оператором связи, созданным для предоставления услуг собственно в стандарте GSM.

Первоначально "Северо-Западный GSM" работал только в Петербурге и Ленинградской  области. Летом 1997 г. он начал региональную экспансию, однако развивал бизнес в регионах северо-запада страны. Когда же встал вопрос о выходе в регионы других федеральных округов, появились сомнения в необходимости использовать существующее название - "Северо-Западный GSM". Тогда возник новый бренд - "МегаФон".

ОАО "МегаФон" было образовано в 2002 г. в результате переименования "Северо-Западного GSM" и его объединения с одним московским и восьмью региональными операторами.

С самого начала создания оператора руководство Мегафона заявляло о том, что одной из стратегических задач развития компании является выход на открытый рынок и проведение первичного публичного размещения акций.

В 2009 г. с целью увеличения стоимости объединенной компании, повышения эффективности компании, а также сокращения затрат               ОАО "МегаФон" провело реорганизацию, присоединив все региональные дочерние общества. Присоединение дочерних компаний также должно ускорить темпы реализации проектов по развитию сетей третьего поколения (3G) и междугородной (международной) связи на всей территории РФ.

Напомним, что  лицензию на оказание услуг третьего поколения (3G) Мегафон получил в апреле 2007 г. Первыми воспользоваться видеозвонком и получить высокоскоростной мобильный интернет смогли жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По данным на сентябрь 2009 г. сети 3G компании работали в 44 регионах РФ.

Финансовый кризис не сильно затронул Мегафон. В ближайших планах компании – дальнейшее развитие мобильного широкополосного доступа в интернет (ШПД). Что касается фиксированного ШПД, планов по строительству собственных сетей у компании нет. Развивать этот спектр услуг планируется при помощи уже существующего крупного интернет-провайдера "Синтерра", 100% которого Мегафон приобрел летом 2010 г.

ОАО "МегаФон" - общероссийский оператор мобильной  связи стандарта GSM 900/1800. Компания образована в мае 2002 г. "МегаФон"    1 июля 2009 г. завершил реорганизацию в форме присоединения дочерних обществ - региональных операционных компаний. Основными акционерами "МегаФона" являются ОАО "Телекоминвест", компании группы TeliaSonera, компания "Оллэкшн Лимитед". Лицензионный портфель общества как в стандарте связи GSM 900/1800, так и в связи третьего поколения охватывает всю территорию РФ с населением 142 миллиона человек.

Мегафон - российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой (GSM и UMTS) связи, а также местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и ряд сопутствующих услуг. Полное наименование - Открытое акционерное общество Мегафон. Штаб-квартира - в Москве.

В апреле 2010 года оператор занял второе место (после "МТС") по количеству абонентов среди операторов сотовой связи в России. По данным компании, количество абонентов компании на октябрь 2011 года составляло 60миллионов 682 тысячи человек. Мегафон действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также в частично признанных государствах Абхазии и Южной Осетии.

Компания Мегафон оказывает услуги сотовой (GSM и UMTS) и фиксированной связи физическим и юридическим лицам под одноимённой торговой маркой.

Компания Мегафон создала программу "Мультифон", которая позволяет совершать и принимать звонки, включая междугородные и международные направления, через Интернет, а также совершать и принимать видеовызовы, общаться в чате и пользоваться другими возможностями.

 

1.2 Ознакомление  с назначением и структурой базовой организации (размещение и состав служб, их взаимосвязь), правилами внутреннего распорядка, перспективами развития и экономическими показателями

 

Мегафон планирует построить до конца года порядка 400 базовых станций 3G на территории Воронежской, Белгородской, Липецкой и Тамбовской областей.

Опытную зону сети сотовой связи третьего поколения  в центральном районе Воронежа Мегафон развернул еще в начале 2009 года, и после успешного завершения тестового периода доступ к современным услугам связи на базе технологии 3G получили воронежские абоненты компании.

Регистрация абонентов  в сети третьего поколения осуществляется автоматически при нахождении в  зоне действия 3G-сигнала. Для пользования  услугами на базе прогрессивной технологии 3G абонентам Мегафона всего лишь необходим мобильный телефон с поддержкой стандарта UMTS, а о регистрации в новой сети можно узнать по индикатору на его дисплее.

Далее рассмотрим экономические показатели.

Прибыль Мегафона в 2011 г. уменьшилась по сравнению с показателем предыдущего года на 11,4% до 43,6 миллиарда рублей.

Выручка в прошлом  году увеличилась на 12,6% до 242,6 миллиарда рублей Капитальные вложения Мегафона в России увеличились в прошлом году на 5% до 68,7 миллиарда рублей.

Абонентская база Мегафона в странах присутствия за ноябрь 2011 г. увеличилась на 1,2% до 62 миллионов пользователей на 30 ноября.

В России база увеличилась  на 1% до 60,998 миллиона человек, что позволило компании занять 27% рынка.

Общая абонентская  база сотовых операторов в России в ноябре 2011 г. увеличилась на 0,24% до 226,38 миллиона номеров, проникновение сотовой связи составило 155,9% против 155,5% в октябре.

Чистая прибыль Мегафона за 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 8,6% - до 49 миллиардов 172 миллионов рублей Консолидированная выручка в отчетный период выросла на 18,5% и составила 215 миллиардов 515 миллионов рублей

Как сообщалось ранее, чистая прибыль оператора  за 9 месяцев  2011 г. по сравнению с аналогичным показателем 2010 г. снизилась на 7,1% и составила 33,909 миллиарда рублей Консолидированная выручка достигла 177 миллиардов 146 миллионов рублей, что на 13,2% больше, чем годом ранее.

ОАО "Мегафон" имеет следующую структуру:

- директор по работе с персоналом;

- отдел администрирования;

- отдел набора и обучения;

- отдел охраны труда;

- директор по работе с ключевыми клиентами;

- отдел по работе с корпоративными клиентами;

- отдел по работе с выделенными сегментами;

- отдел офисов, продаж и обслуживания;

- отдел контроля и качества офисов;

- отдел абонентского обслуживания;

- технический департамент;

- отдел радиочастотного обеспечения;

- технический отдел;

- департамент маркетинга;

- отдел маркетинга;

- отдел развития продуктов и услуг;

- специалисты со связью с общественностью;

- финансовый департамент;

- отдел корпоративной отчетности;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Мегафон"