Отчет по практике в ОАО "Мегафон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 09:56, отчет по практике

Описание работы

Первоначально "Северо-Западный GSM" работал только в Петербурге и Ленинградской области. Летом 1997 г. он начал региональную экспансию, однако развивал бизнес в регионах северо-запада страны. Когда же встал вопрос о выходе в регионы других федеральных округов, появились сомнения в необходимости использовать существующее название - "Северо-Западный GSM". Тогда возник новый бренд - "МегаФон".

Содержание

Список сокращений 3
1 Изучение функциональной структуры телекоммуникационного предприятия 6
2 Ознакомление с экономическими показателями работы базовой организации 16
3 Изучения состава оборудования базовой организации 33
4 Методика измерения уровня мощности базовой станции и проверки электромагнитной совместимости базовых станций 49
5 Изучение автоматической и ручной контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), измерительных приборов, необходимых для обслуживания, диагностики и устранения неисправностей в оборудовании связи (назначение, технические данные, режимы работы), и правил их технического обслуживания 77
Заключение 84
Список используемой литературы 85

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике в Мегафон.doc

— 1.74 Мб (Скачать)

- ввела специальный тариф "Транзитный", главная особенность которого - бесплатные входящие вызовы при нахождении в зоне действия сети Мегафон в Сибири и на Дальнем Востоке, единая стоимость исходящих вызовов на все номера Сибири и Дальнего Востока и на номера Мегафон России. Таким образом, абоненты, обслуживающиеся на данном тарифном плане, получают единое безроуминговое пространство от Омской области до Чукотского автономного округа.

5) Поволжский филиал ОАО "Мегафон"

"Мегафон-Поволжье" — торговая марка Поволжского филиала ОАО "Мегафон", образованного после присоединения ОАО "МСС-Поволжье" к ОАО "Мегафон", на территории Астраханской, Волгоградской, Пензенской, Оренбургской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областей, республик Башкортостан, Калмыкия, Марий-Эл, Мордовия, Татарстан, Чувашия. Главный офис филиала располагается в Самаре.

ОАО "МСС-Поволжье" — 100 % дочерняя компания                          ОАО "Мегафон". С января по июль 2009 года производился процесс реорганизации ОАО "МСС-Поволжье" в форме присоединения к             ОАО "Мегафон".

    1. Кавказский филиал ОАО "Мегафон"

"Мегафон-Кавказ" — торговая марка Кавказского филиала              ОАО "Мегафон" — оператора сотовой связи стандарта GSM/UMTS. Кавказский филиал ОАО "Мегафон" был образован 1 июля 2009 года в ходе реорганизации ОАО "Мегафон", путем присоединения 100 % дочерних компаний ЗАО "Мобиком-Кавказ" и Южного филиала ЗАО "Мобиком-Центр".

Зона охвата Кавказского филиала распространяется на территорию Ростовской, Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Белгородской областей, Краснодарского и Ставропольского краёв, а также республик: Адыгея, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Дагестан, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Северная Осетия — Алания, Чеченской Республики, Республики Ингушетия.

ЗАО "Мобиком-Кавказ" — 100 % дочерняя компания                       ОАО "Мегафон". С января по июль 2009 года производился процесс реорганизации ЗАО "Мобиком-Кавказ" в форме присоединения к               ОАО "Мегафон".

    1. Центральный филиал ОАО "Мегафон"

Филиал компании Мегафон в Центральном укрупненном регионе, оказывающий услуги мобильной связи в стандарте GSM 900/1800/2100 (включая услуги телематических служб и услуги передачи данных) на территории Брянской, Владимирской, Калужской, Курской, Нижегородской, Орловской, Рязанской и Тульской областей. Сеть Мегафон в Центральном регионе была запущена в коммерческую эксплуатацию 10 декабря 2002 года с открытия фрагмента сети в Нижнем Новгороде. Оказывает услуги на территории Нижегородской, Курской, Владимирской, Рязанской, Брянской, Калужской, Тульской, Орловской областей. Главный офис филиала находится в Нижнем Новгороде.

    1. Уральский филиал ОАО "Мегафон"

Филиал компании Мегафон в Уральском регионе, оказывающий услуги мобильной связи в стандарте GSM 900/1800/2100 (включая услуги телематических служб и услуги передачи данных). Оказывает услуги на территории Кировской, Курганской, Челябинской, Тюменской, Свердловской областей, Пермский край, вХанты-Мансийском автономном округе, республиках Удмуртии, Коми и в ЯНАО. Главный офис филиала находится в городе Екатеринбурге.

 

2.1.1.2 Анализ движущих сил в отрасли

 

Данный анализ необходим для определения движущих сил, под влиянием которых может  меняться ситуация и конкуренция  в отрасли. Рассматривая компанию Мегафон, представляющую свои услуги на рынке сотовой связи, необходимо определить движущие силы отрасли телекоммуникации. Факторов, которые можно считать движущими силами довольно много, но для анализа необходимо определить самые значительные из них.

Экономическое положение и общее благосостояние населения являются самым важным фактором, так как от этого напрямую зависит уровень потребления  предоставляемых отраслью услуг. По итогам прошлого года Россия заняла второе место в мире по приросту числа сотовых абонентов, уступив лишь Китаю. Три крупнейшие российские компании представили свои результаты:

- МТС (23,53 миллиона абонентов)

- Билайн (16,3 миллиона)

- Мегафон (10 миллионов)

Однако рост количества абонентов и доходов  сотовых операторов связан прежде всего с макроэкономическими условиями.

Технологии и инновации  позволяют отрасли расти и  развиваться. Поэтому операторы  меняют свою политику привлечения новых  абонентов, путем внедрения новых, высокотехнологичных сервисов, таких  как: GPRS, MMS, VPN, 3G и т.д. Ситуация на рынке мобильной связи такова, что оператор вынужден постоянно инвестировать в новые услуги, внедрение перспективных решений и новое оборудование.

Пожалуй, самым "инновационным" среди "большой тройки" оператором с точки зрения внедрения и экспериментирования с новыми сервисами является Мегафон. Компания, которая появилась на сотовом рынке совсем недавно, приходится придумывать что-то новое в острой конкурентной борьбе за абонентов. На сегодняшний день, в сети Мегафона около 120 дополнительных услуг, которые приносят около 15% всех доходов компании. Мегафон планирует довести долю новых услуг в общей структуре доходов до 20%.

 

2.1.2 МТС

 

Сеть МТС  использует стандарты GSM и UMTS (3G). Компания оказывает услуги сотовой связи  в России, Армении, Узбекистане, на Украине и в Белоруссии. Роуминг на май 2011 года доступен абонентам МТС в 226 странах, GPRS-роуминг - 169 странах. По состоянию на 2 ноября 2010 года, компания МТС предоставляла услуги 3G во всех странах присутствия, включая 120 крупных городов на территории РФ. На ноябрь 2010 года сеть 3G была доступна абонентам МТС более чем в 360 городах во всех регионах России. На рубеже 2011/2012 годов у компании было 23 тысячи 3G — базовых станций (годом ранее - всего 7 тысяч). В ноябре 2010 года компания приступила к модернизации сети в московском регионе, которая позволит предоставлять услуги HSDPA категории 10 (до 14 Мбит/c) и HSPA плюс категории 14 (до 21,6 Мбит/c), а в будущем ввести услуги LTE.

Компания предлагает широкий  набор тарифных планов телефонной связи, варьирующий в зависимости от страны и региона осуществления деятельности, при этом, как правило, физическим лицам и организациям предоставляются различные тарифные планы.

МТС участвует в ряде проектов виртуальных операторов сотовой  связи, обеспечивая для них необходимую инфраструктуру.

Компания предлагает корпоративным  клиентам услуги проводной телефонной связи, услуги по обработке телефонных вызовов (под торговой маркой "ЛоджикЛайн"), услуги доступа в Интернет, построения корпоративных сетей и системной интеграции.

МТС предоставляет частным  лицам широкополосный доступ в Интернет (ШПД) по технологиям ADSL и FTTB в 122 городах  России (услуга "Домашний Интернет"). На конец четвёртого квартала 2011 года компания обслуживала 2,06 миллиона абонентов ШПД (10,7 % рынка). 
Также компания оказывает населению услуги цифрового и кабельного телевидения (услуга "Домашнее Телевидение"). Абонентская база платного телевидения МТС составляет 3 миллиона человек.

Консолидированная абонентская база МТС на 31 марта 2011 года составляла 103,79 миллиона человек. В рейтинге "ТАСС-Телеком" за 2010 год МТС заняла 18-ю строчку в мире по размеру абонентской базы среди операторов мобильной связи.

Общая среднесписочная численность  персонала компании на конец 2009 года составляла 19,93 тысяч человек, из которых 81 % имели высшее профессиональное образование. Фонд оплаты труда за 2009 год составил 2,9 миллиарда рублей, дополнительно 218,4 миллиона рублей было направлено на социальное обеспечение работников.

В России компания имеет лицензии на оказание услуг сотовой связи в стандарте GSM и оказывает их на территории всех субъектов федерации. Активно развивается сеть третьего поколения (3G). В сети МТС в России используются следующие префиксы телефонных номеров: 910—919, 980—985, 987—989.

Услуги сотовой  связи МТС доступны практически  на всех станциях Московского метрополитена, на всех станциях подземки Санкт-Петербурга, а также в ряде других метрополитенов России (в Самарской подземке связь МТС не доступна

Численность абонентов компании в стране по состоянию на 31 марта 2011 года составляла 71,46 миллиона

 

2.1.3 Билайн

 

"ВымпелКом" предоставляет услуги сотовой связи в России, Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Таджикистане, на Украине, в Грузии, Камбодже, Лаосе и во Вьетнаме. По состоянию на 30 сентября 2011 года число абонентов сотовой связи "ВымпелКома" составляло 100 миллионов 283 тысяч 425 человек, в том числе в России — 56 миллионов 824 тысяч 295 человек (3-е место среди операторов, 25,2 % российского рынка сотовой связи).

2.1.3.1 Широкополосный доступ в Интернет

По состоянию на ноябрь 2011 года "ВымпелКом" предоставляет широкополосный доступ в Интернет по технологии FTTB (услуга "Домашний Интернет") в 100 городах России. К началу 2012 года количество клиентов услуги Домашний Интернет перевалило за 2 миллиона.

Выручка компании за 2008 год составила 10,12 миллиарда долларов (рост на 41,1 % по сравнению с 2007 годом), чистая прибыль —524 долларов миллиона (падение на 64,2 %). По итогам 2010 года выручка "ВымпелКома" на российском рынке составила 247,9 миллиарда рублей. Весной 2010 года "ВымпелКом" уступил звание второго оператора сотовой связи России Мегафону на фоне снижения последним стоимости оказываемых услуг и активного развёртывания сети монобрендовых салонов. Одновременно "ВымпелКом" приостановил строительство сети связи в России: по итогам 2010 года у "ВымпелКома", прежде занимавшего лидировавшие позиции, насчитывалось 9 тысяч базовых станций 3G, в то время как у Мегафона — 20 тысяч.

В Росси выделяют три крупных игрока на рынке: МТС, Билайн, Мегафон.

Долгое время  операторы стремились обеспечить наибольшую зону охвата сети, однако на сегодняшний  день все больше компаний вступают в конкурентную борьбу, за ценовые  сегменты. Конкуренция проявляется  в создании широкого ассортимента тарифных планов, дополнительных опциях подключаемых к тарифу и огромном разнообразии дополнительных услуг. В таблице 1 приведены финансовые показатели компаний "большой тройки".

 

 

 

 

Таблица 1 - Финансовые показатели компаний "большой тройки"

Компания

Выручка, миллиардов

долларов

Рост, %

Чистая прибыль, миллиардов

долларов

Рост, %

Рентабельность, %

МТС

        2,28

     37

       610

   36

          49,4

Билайн

        2,1

    41,7

       601

  117

          53,4

Мегафон

        1,6

    41,6

       393

    37

           50


 

Стоит отметить, что для получения устойчивого  конкурентного преимущества, необходимо достичь очевидного преимущества над  конкурентами по одному или нескольким ключевым факторам успеха. В то же время  хорошая стратегия предполагает использование всех ключевых факторов успеха.

На рынке  сотовой связи представлены достаточно сильные игроки, особенно, операторы "большой тройки", они не имеют значимых устойчивых конкурентных преимуществ, так как имеют равный доступ к ресурсам, технологиям и развиваются в одном направлении.

 

2.2 Знакомство  с планом экономического и  социального развития

 

Для анализа  стратегической позиции компании Мегафон  и ее стратегического планирования используем две модели.

Модель GE/McKinsey:

- дает детальную  классификацию сравниваемых видов бизнеса;

- рассматривает  широкие возможности стратегического  выбора.

Модель ADL:

- хорошо определяет  функции, рынок, положения и  вклад каждого вида бизнеса в корпоративный бизнес – портфель;

- показывает  полную картину бизнес - портфеля, в которой не упускается из вида ни одна из конкурентных стратегий, выработанных для каждого вида бизнеса.

Таким образом, обе модели в совокупности, покажут  стратегическую позицию компании и  помогут разработать ее дальнейшую стратегию развития.

Данное положение говорит о прибыльной позиции компании на рынке, компания является производителем чистой наличности. Развитие компании может быть осуществлено двумя путями:

- удержание  положения - защита положения;

- удержание  доли - рост вместе с производством.

Для компании Мегафон целесообразным будет выбрать второй путь развития, позволяющий привести компанию к некоторому росту. Данная стратегия имеет ряд уточненных стратегий: обратная интеграция, развитие бизнеса за пределами оцениваемого рынка, развитие производственных мощностей за пределами оцениваемого рынка, экспорт той же продукции, прямая интеграция, лицензирование за пределами оцениваемого рынка, методы и функции эффективности, новые продукты - те же рынки, те же продукты - новые рынки, те же продукты - те же рынки.

Учитывая проведенный  выше анализ внешней и внутренней среды, компании Мегафон необходимо развивать бизнес и производственные мощности за рубежом, в ближайшей перспективе в странах СНГ; выходить с новыми продуктами на существующий и новый рынок, а также стремиться к получению прибыли от существующих услуг на рынке России.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что рынок сотовой связи является очень привлекательным для компаний, а услуга, предоставляемая на этом рынке (услуга сотовой связи), находится в стадии зрелости.

Компания Мегафон на данном рынке занимает одну из лидирующих позиций, она вполне конкурентоспособна и имеет перспективы для развития. В первую очередь перспективы роста связаны с выходом на новые рынки сбыта (страны СНГ), с получением выгод от предоставления услуг на высоком уровне (широкий ассортимент тарифных планов, дополнительный сервис), а также с развитием технологий, приводящих к появлению новых услуг.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Мегафон"