Особенности по узловой обработки школьного костюма

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:40, контрольная работа

Описание работы

Школьная форма в учебных заведениях приобретает все большую актуальность.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1.Техническое описание модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.1 Описание художественного оформления модели . . . . . . . . . . . . . . . 5

2. Выбор пакетов материалов, применяемых при изготовлении костюма . . . 8

3. Выбор методов обработки изделия и оборудования. . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

4. Характеристика оборудования и средств малой механизации . . . . . . . . . .15

5. Разработка технологической документации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

5.1 Разработка технологической последовательности на заданный узел изделия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

5.2 Разработка инструкционной карты на оптимальный вариант обработки узла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

6. Экономическая оценка методов обработки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Работа содержит 1 файл

К.Р. швейное №2.docx

— 1.80 Мб (Скачать)

Министерство  образования и науки  Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Факультет гуманитарных и социальных наук

Кафедра теории и методики профессионального  образования 
 
 

Контрольная работа

По технологии швейного производства

Особенности по узловой обработке школьного костюма 
 
 

                                          Выполнила студентка

                                          Гр.07ПОЗО Хакимова  Р.А.

                                          Проверила  Тарасова О.П. 
 
 

Оренбург 2011

     Содержание 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

  1. Техническое описание модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

    1.1 Описание  художественного оформления модели . . . . . . . . . . . . . . . 5

2. Выбор пакетов материалов, применяемых при изготовлении костюма . . . 8

3. Выбор методов обработки изделия и оборудования.  . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

4. Характеристика оборудования и средств малой механизации . . . . . . . . . .15

5. Разработка  технологической документации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

5.1 Разработка  технологической последовательности  на заданный узел изделия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

5.2 Разработка  инструкционной карты на оптимальный  вариант обработки узла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

6. Экономическая  оценка методов обработки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

Выводы  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

 

      Введение 

     Школьная  форма в учебных заведениях приобретает  все большую актуальность. Сегодня  во многих школах, гимназиях и лицеях школьная форма становится обязательной. Школьная форма для девочек и  для мальчиков имеет много  преимуществ:

     -позволяет  сглаживать социальное неравенство

     -воспитывает  в ребенке внутреннюю дисциплину  и хороший вкус к элегантному  деловому стилю;

     -формирует  чувство общности и сплоченности  с классом, школой.

     Школьная  форма, как и любая детская  одежда, должна быть удобной, практичной, качественной, модной, и главное  – она должна нравиться самим  школьникам.

     Это не просто форма, а деловая одежда для школьников. В процессе эксплуатации эта одежда выдерживает любую  критику, и уже на следующий год  после единичных случаев эту  школьную форму приобретают целые  классы и школы.

     Объяснить это несложно: широкий ассортимент  включает в себя как классические модели, так и модели в романтическом  стиле, форма имеет хороший дизайн и качество, изготовлена из тканей отличных износостойких характеристик  и различных расцветок, удобна в  ношении. В ней комфортно, она  не мнется, не пилингуется, её можно  стирать в стиральной машине.

 

     

     Характеристика  модели заданного  изделия

     

     Рисунок №1 Эскиз модели. 

     

     Рисунок №2 Технический рисунок.

 

     

1.Техническое описание модели

1.1 Описание художественного  оформления модели

     Изделие: пиджак мужской полуприлегающего силуэта, выполненный из костюмной ткани, серо-черного цвета предназначенный для повседневной носки.

     Силуэт: полуприлегающий.

     Рекомендуемые материалы: шерстянные, полушерстянные ткани, ткани с лавсаном. Подкладочный материал саржа черного цвета. Нитки в цет ткани. Пуговицы аминопластмассовые  в цвет основной ткани круглые.

     Описание  внешнего вида: пиджак мужской полуприлегающего силуэта, выполненный из костюмной ткани, серо-черного цвета предназначенный для повседневной носки.

     Застежка  центральная бортовая, на три пуговицы.

     Воротник втачной стояче-отложной с прямыми концами. Воротник, лацканы и борта отделаны «в чистый край».

     Перед с передними вытачками. Боковые  карманы прорезные с клапаном и обтачкой. Спинка со швом посередине.

     Рукава  втачные двухшовные длинные, с неотлетной шлицей и 3-мя пуговицами.

     Пиджак  обработан на подкладе.

     Брюки с притачным поясом и 6 шлевками на нем. В среднем шве застежка на тесьму «молния». Левый конец пояса заканчивается мысом и застегивается на крючок и петлю. Передние половинки брюк с боковыми  карманами со скосом. Задние  половинки с одной вытачкой. 

     Рекомендуемые размеры: на роста от 104-56-48 до 176-96-100. Полнотно-возрастная группа: I - II

     Таблица 1 Спецификация  деталей кроя костюма

Наименование  деталей Номер детали Количество
лекал кроя
Из  основной ткани
Полочка 1 1 2
Средняя часть спинки 2 1 1
Боковая часть спинки 3 1 2
Верхняя часть рукава 4 1 2
Локтевая  часть рукава 5 1 2
Передняя  часть брюк 6 1 2
Задняя  часть брюк 7 1 2
Воротник 8 1 2
Подборт 9 1 2
Клапан  10 1 4
Подзор 11 1 2
Мешковина 12 1 2
Пояс 13 1 1
Шлевки 14 1 6
Подкладочная  ткань
Полочка 15 1 2
Средняя часть спинки 16 1 1
Боковая часть спинки 17 1 2
Верхняя часть рукава 18 1 2
Локтевая  часть рукава 19 1 2
Мешковина 20 1 2
Фурнитура
Пуговицы  большие 21   3
Пуговицы  маленькие 22   7
Нитки ЛХ 23   1
Замок 24   1
Крючок 25   1
 

 

      2. Выбор пакета материалов, применяемых при изготовлении костюма 

     Предлагается  костюмный материал серо-черного  цвета.  Подкладочный материал черного  цвета и термоклеевой материал на трикотажной основе с точечным клеевым  покрытием, а также прокладочная ткань-бортовка. Также в тон основного  материала подобран комплект фурнитуры.

     Основная  ткань состоит из текстурированных нитей, обкрученных спандексом, по основе – полиэстер, по утку – полиэфирно – вискозные нити.

     Обкручивание  нитью спандекса придает материалу  шерстоподобность, полиэстер дает мягкость, теплопроводность, воздухопроницаемость. Добавление вискозы повышает гигиеничность, обычно не очень высокую у чистого  полиэстера.

     Обкручивание  комплексной нити более толстой  нитью спандекса позволяет добиться растяжимости.

     Эти свойства позволяют получить приятный внешний вид, оптимальный набор  свойств для костюмного ассортимента.

     Полиэстер снижает сминаемость материала. Основной материал отвечает требованиям  к ассортименту, облегчает уход за изделием, имеет высокую долговечность, теплозащитность, не требует усилений ВТО. Изготовление изделий костюмного ассортимента из данного материала  не вызывает затруднений благодаря  отсутствию скольжения, невысокой осыпаемости, отсутствию прорубки и минимальной  раздвижке. Ткань склонна к формообразованию, что улучшает внешний вид, имеет  низкую загрязняемость за счет состава  и цвета.

     Подкладочный  материал соответствует основному  материалу по цветовому решению, благодаря изготовлению из лавсана  не образуется пилинг, высокая светостойкость и прочность, устойчив к плесени, также как основной материал не требует  усиленной ВТО, термопластичен, устойчив к истиранию. За счет добавления вискозы  материал обладает достаточной гигиеничностью, стойкую окраску и уменьшается  скольжение.

       Нитки подобраны в цвет материала.

     Фурнитура:

     Для пакета были подобраны аминопластмассовые пуговицы.

     Застежка  «молния» пакета подбиралась в цвет основного материала.

     Пакет материалов обеспечивает хорошую форму изделия и качественное соединение с термоклеевым материалом, имеет увеличенную долговечность за счет волокнистого состава и правильного подбора подкладочного материала. Изделие, выполненное из этого пакета материалов, не деформируется со временем, не потеряет прочности и привлекательного внешнего вида. 

 

     4. Выбор методов  обработки изделия  и оборудования. 

     4.1 Разработка графических  методов обработки,  основных узлов  изделия. 

     

     Рисунок№3 А-АУзел обработки воротника 

     

     Рисунок№4 Б-Б Узел обработки шлицы рукава

     1. Стачать локтевые срезы рукавов

     2. Пришить пуговицы на рукава

 

     

     Рисунок№5 В-В Узел обработки застежки на брюках. 

     
  1. Обметать  срез откоска
  2. Обметать внутренний срез гульфика.
  3. Притачать правую часть застежки «молния» к откоску.
  4. Притачать левую сторону застежки « молния» к левой передней части брюк.
  5. Притачать « застежку «молния» к гульфику.
  6. Обтачать левую сторону брюк обтачкой.
  7. Настрочить отделочную строчку по застежке, на передней левой половине брюк, одновременно делая закрепку.

 

     

     Рисунок№6 Д-Д Узел обработки кармана в  брюках

  1. Обметать подзор кармана
  2. Настрочить подзор к подкладке кармана на лицевую сторону.
  3. Обметать боковой срез передней половины брюк.
  4. Застрочить верхний срез кармана.
  5. Стачать подкладку кармана.
  6. Стачать боковые срезы брюк.
  7. Обметать боковой срез и подкладку кармана.
 
 

     

     Рисунок№7 Г-Г Узел обработки борта. 

     
  1. Обтачать  борта подбортами.
  2. Притачать подкладку к подбортам
  3. Прокладывание отделочной строчки шву соединения подборта и подкладки.
 
 
  1.   Характеристика оборудования  и средств малой  механизации
 

     Для ТПО было выбрано оборудование с  оптимальной производительностью, что обеспечивает высокое качество изделий.

Информация о работе Особенности по узловой обработки школьного костюма