Организация труда на предприятиях розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Вхождение России в рыночные отношения чрезвычайно обострило вопросы эффективности деятельности, конкурентоспособности торговых предприятий, их приспосабливаемое к новым условиям. Рыночная экономика по сути своей является противозатратной, ресурсосберегающей: необходимость поддержания конкурентоспособности заставляет предприятия постоянно изыскивать пути увеличения прибыли и, конечно же, прежде всего за счет рационального использования ресурсов, в том числе трудовых.
Успех работы любой организации обеспечивают работники, занятые в ней. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей организации - персоналом.
В любой организации возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов фирмы и самого работника, в системе вознаграждения за труд по его результатам, продвижения работников, системе трудовой мотивации, в учете индивидуальных проблем работников.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………….3
1. Трудовые процессы в торговом предприятии, их значение и содержание……………………..………………………………………………………....6
1.1. Режим работы и условия труда в магазине……….…………………………….12
1.2. Организация материальной ответственности в магазине…………………………………………………….……………………………………………..14
1.3. Оплата и анализ производительности труда работников магазина…..
…………………………………………………………………………………………………………………..16
2 .Организация трудовых процессов в магазине «Юбилейный»….. …….. 18
2.1. Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели ……………………………………………………….……….. 18
2.2. Организация труда в магазине «Юбилейный»………………….…………... 21
3. Пути совершенствования трудовых процессов в супермаркете «Юбилейный»………………………………………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………….. …………………………..31
Список использованной литературы…………………………………………………...…33

Работа содержит 1 файл

kursovoj.docx

— 55.34 Кб (Скачать)

      на  2    этаже – промышленные товары ( только 20 % товарооборота);

      ЗАО Супермаркет «Юбилейный»  поддерживает хозяйственные связи с 1800 поставщиками в г. Зеленопупенске, Какой-то области, Российской Федерации и с зарубежными партнерами, что ставит перед экономическим отделом очень трудную задачу  поддержания этих связей.

      Так как в ЗАО Супермаркет «Юбилейный» имеется очень большой ассортимент товаров, имеющих различный срок реализации и различное время своей реализации, то в ЗАО Супермаркет «Юбилейный» используются все три варианта схемы технологических процессов:

      а) наиболее сложный вариант технологического процесса, который использутся при  продаже товаров, требующих хранения и предварительной доработки перед подачей их в торговый зал. Для продовольственных товаров – это фасовка, упаковка, разделка отдельных товаров. Для непродовольственных товаров – освобождение от тары, чистка и утюжка швейных изделий, сборка и регулировка технически сложных товаров;

      б) второй вариант технологического процесса включает хранение товаров, для чего требуются специальные помещения. Осуществление хранения, как правило, диктуется необходимостью организации  бесперебойной торговли, когда используемая система снабжения  эту бесперебойность  обеспечить не в состоянии;

      в) при третьем варианте товар после  количественной и качественной приемки  сразу поступает для продажи  а торговый зал. Такая схема может  применяться при сравнительно медленной  товарооборачиваемости или при  четкой системе товароснабжения.

      На  погрузо-разгрузочных работах (и фасовке  товаров) занято всего 15 % персонола  ЗАО Супермаркет «Юбилейный», что свидетельствует о высокой эффективности их труда.

      В торговом зале продовольственных товаров  используется линейная поперечная расстановка  оборудования. Она позволяет четка  формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки  и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала.

      Движение  покупателей в торговом зале осуществляется против часовой стрелки, что создает  им лучшие условия для отбора товаров, а работникам для их обслуживания.

      При распределении площади между  товарами при их экспонировании полностью  учитывается частота их приобретения.

      В ЗАО Супермаркет «Юбилейный» используется оптимальная последовательность размещения товаров в торговом зале:

      а) в начале пути перед мясным и рыбным отделами расположены фрукты – овощи;

      б) мясной и рыбный отделы размещены  в глубине торгового зала;

      в) кондитерские изделия расположены  в конце линии по продаже хлебобулочных  изделий;

      г) непродовольственные товары расположены  в конце пути покупателя (на 2 этаже).

      Глава3. Пути совершенствования трудовых процессов  в супермаркете «Юбилейный»

      Для улучшения своих экономических  показателей ЗАО Супермаркет  «Юбилейный» должно осуществить следующие мероприятия:

      а) увеличить количество часов работы в неделю до 90-110;

      б) провести аттестацию рабочих мест для  повышения эффективности работы персонала;

      в) перейти на бригадный метод материальной ответственности с ответственностью только бригадира или его заместителя;

      г) потребовать от поставщиков перехода на поставку продукции на поддонах для более технологичной разгрузки;

      д) повышение материальной заинтересованности работы персонала через распределение  части прибыли;

      е) постоянное повышение квалификации персонала через курсы повышения  квалификации;

      ж) установить малотоннажный кран и  приобрести электропогрузчики для  разгрузки автомашин, и требовать  от поставщиков транспортировки  в открытых кузовах(возможность  использовать механическую разгрузку);

      з) постоянно изучать покупательские потоки с помощью анкетирования  покупателей. Это позволяет работать на опережение и заранее заказать нужные товар;

        и) использовать дополнительную  рабочую силу для работы на  неполный рабочий день часы  пик. 
 
 
 
 
 

Заключение

Качественно новый уровень развития экономики  не может быть достигнут без эффективного использования персонала организаций  и фирм всех форм собственности.

      Социально – экономическое значение управления персоналом в условиях рыночной экономики  существенно изменяется. Оно перестает  быть только организационно – административной работой, приобретая новое экономическое  и социальное значение.

      Кадровое  планирование как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии  и тактики выживания магазина при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников.

            С учетом теоретического и методического анализа путей  совершенствования организации  трудовых процессов магазина можно  сделать следующие выводы об организации  трудовых процессов на данном торговом предприятии:

      а) уровень организации трудовых процессов  в ЗАО Супермаркет «Юбилейный» различается по видам труда. Если при расчетах с покупателями уровень очень высокий (сканеры, транспортер у кассира, видеонаблюдение за покупателями), то при организации погрузо-разгрузочных работ уровень трудовых процессов очень низок.

      б) благодаря системе сканирования повысилась эффективность работы отдела поставок в ЗАО Супермаркет «Юбилейный» из-за большого количества ценной оперативной информации, которая мгновенно поступает на компъютеры менеджеров из торгового зала.

      в) руководство ЗАО Супермаркет  «Юбилейный» идет в хвосте научно-технического прогресса в торговле, внедряя те технологии, которые уде давно имеются в соседних магазинах города и страны (Москва, С-петербург), выигрывая исключительно масштабом торговли в головном магазине и единой системой снабжения сети магазинов ЗАО Супермаркет «Юбилейный» по г. Зеленопупинска (экономия на одном отделе поставок). 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

1. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия

2. Организация труда работников торговли Дашков Л.П.

3. Абрютина  М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000.-512с.

4. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. – 5-е изд.,перераб . и доп. – Мн .; Выш.шк ., 2000. – 430 с.

5. http://www.jbuilder.ru

6. Барышева А.В. Как сделать персонал ориентированным на клиента // Управление персоналом. – 1998. №8. – 24-33 с.

7. Страхова  О.А. Организационное развитие  как элемент управления предприятием // Всероссийская межвузовская конференция  «Управление персоналом и занятость». Спб.,  1995.

8. Бойдейл  Т. Как улучшить управление  организацией: пособие для руководителей.  – М.: АО «ИНФРА – М» - АОЗТ  «Премьер», 1995. –  204 с.

9. http://www.ippnou.ru

10. Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Ч.2.Оптовая торговля: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос . экон . ун-та,1999.-104 с. 
 
 
 
 
 

25.10.2011г.                                                        

                                                                                        

  Подпись  _______

Информация о работе Организация труда на предприятиях розничной торговли