Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:57, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрены особенности организации производства в кафе. Я описал работу среднестатистическое по меркам ресторанной индустрии кафе с европейской кухне в городе Москва. Характеристика, организация работы кафе.
Введение……………………………………………………………………………………2
Характеристика предприятия общественного питания…..…….3
Характеристика и организация работы производственных
цехов предприятия…………………………………………………………………….5
Характеристика заготовочных цехов ……………………………….10
2.1.1 овощной цех…………………………………………………………………..12
3. Мучной цех …………………………………………………………………………12
4. Мясо – рыбный цех…………………………………………………………… 13
2.2 Организация работы доготовочных цехов…………………………13
Организация работы в Горячем цеху………………………………………17
2.3 Организация рабочих мест в горячем цехе………………………. 21
3. Санитарные требования к предприятиям общественного
Питания……………………………………………………………………………………25
4. Организация обслуживания на предприятии…………………….27
Заключение……………………………………………………………………………..29
Список литературы………………………………………………………………… 30
Санитарно - бытовое обеспечение работающих на предприятиях общественного питания должно осуществляться в соответствии с действующим СНиП "Административные и бытовые здания".
На каждом предприятии общественного питания должны быть раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды и устройством смесителей.
Раковины должны быть обеспечены мылом, электрополотенцами, бумажными рулонными полотенцами или индивидуальными салфетками.
Механическое оборудование должно быть установлено так, чтобы к нему мог быть свободный доступ, и не возникало встречных или пересекающихся потоков сырых продуктов с полуфабрикатами и готовыми кулинарными изделиями.
По окончании работы оборудование необходимо:
К неметаллическому
Разделочные доски должны быть из твердых пород дерева, поверхность их должны быть гладкой, ровной без щелей. На боковой поверхности должна быть маркировка СМ и ВМ т.е. сырое , вареное мясо, а также название цеха. Доски следует тщательно мыть в теплом растворе кальцинированной соды, затем ошпарить кипятком, а для полного обеззараживания их кипятят 15-20 минут.Контроль за производством готовой продукции ведется в соответствии с установленными государством Санитарными Правилами и Нормами, а также в рамках действующих в сфере общественного питания законов.
Ежедневный контроль за качеством на предприятии осуществляется следующим образом: в начале рабочей смены заведующий производством вместе с помощником санитарного врача производит отбор проб во всех цехах предприятия, а также проверяет соблюдаются ли условия хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, соблюдаются ли условия товарного соседства и условия правил и норм гигиены персонала. По результатам проверки составляется акт проверки каждого проверенного цеха, который подписывается проверяющими, старшими поварами цехов, директором предприятия. Все акты проверок подшиваются в специальный журнал, который находится в кабинете зав. Производством.
4. Организация обслуживания на предприятии
Обслуживание потребителей в ресторане осуществляется с помощью официантов. Для потребителей ресторан предлагает большой выбор услуг: это организация банкетов, фуршетов, корпоративных мероприятий. Кафе открыто для посетителей с 12:00 до 24.00, но работа продолжается «до последнего клиента».
Процесс организации обслуживания в ресторане включает в себя следующие элементы: подготовка зала к обслуживанию, встреча и размещение потребителей, прием заказа, передача заказа в производственные цехи, досервировка стола, получение товаров и продукции, передача товаров и продукции, расчет, уборка стола.
При подготовке зала к обслуживанию осуществляются его влажная уборка и предварительная сервировка столов, которая включает установку пирожковой тарелки, фужеров, приборов для специй, столовых приборов, салфеток.
Важное значение имеет личная подготовка официантов к обслуживанию посетителей. От того, как подготовлен официант и как он ведет себя во время обслуживания. Официант должен хорошо знать меню и характеристику блюд и качество напитков.
При подготовке к работе официант должен проверить наличие и состояние необходимых предметов: ручника, который нужен для того, чтобы уберечь руки от ожога при переноске горячих блюд и манжеты костюма от загрязнения; бланков счетов, пронумерованных и сброшюрованных; карандаша и ручки.
При встрече и размещении гостей особое внимание должно уделяться почетному гостю. Ему предлагают сесть, выдвинув стул и пригласив его жестом, после чего предлагают сесть остальным гостям. Официанты предлагают меню в обложке в развернутом виде слева левой рукой. Предложив меню, официант обращает внимание на фирменное блюдо.
Процесс обслуживания включает следующие элементы: встреча и размещение потребителей за столами, прием заказа, выполнение заказа, расчет с потребителями.
Обслуживание осуществляется официантами. Метрдотель встречает гостей при входе в зал, провожает его к столу, предлагает занять место и подает меню. Меню является важным рекламным средством, оказывающим помощь в повышении покупательного спроса у посетителей.
После того как принят заказ, официант определяет последовательность его выполнения. Процесс обслуживания осуществляется по следующей схеме. Вначале официант направляется в сервизную для того, чтобы подобрать посуду для холодных блюд и закусок. Получив, он приносит ее в холодный цех, где передает заказ на холодные блюда и закуски. Затем он идет в горячий цех и заказывает горячие блюда. Затем пробивает чеки на кассовой машине для получения буфетной продукции. После чего официант подходит к раздаточной стойке в горячем цехе и забирает заказ. Буфет организован как сервис-бар, обслуживается барменом, который выдает официанту заказ.
Расчет с потребителями за заказанные блюда и напитки производится по счету. Официант, проверив правильность записей в счете, подсчитав общую сумму и подписав счет, подает заказчику первый экземпляр на подносе.
В конце дня на основании копий счетов официант составляет реестр и сдает его вместе с копиями счетов и выручкой в кассу.
Заключение
В данной работе я обобщил полученные ранее знания. Дана краткая характеристика цехов, назначение горячего цеха, а также необходимые условия для его функционирования. В дальнейшем работа по планированию горячего цеха предприятия будет являться составной частью для дипломной работы.
Конспект лекций по дисциплине «Организация производства и обслуживания на ПОП
Список литературы
Л.А.Радченко, «Обслуживание на предприятиях общественного питания», 2004 год.
Интернет ресурс www.restoraner.ru
ГОСТ Р 50763-2007 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».
ГОСТ Р 53105-2008 «Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию»
ГОСТ Р 53755-2009 Система менедмента безопасности пищевых продуктов. Требование к органам, осуществляющим аудит и сертификацию систем менеджмента безопасности пищевых продуктов
ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания
ГОСТ Р 50935-2007 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов: Санитарно-эпидемологические правила СП 2.3.6.959-00. – М.: «Интерсэн», 2000.
Кондратьев К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания