Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:49, курсовая работа
Цель работы – изучить организацию продажи товаров для детей в ОАО «ГУМ».
Для выполнения данной цели ставятся следующие задачи:
рассмотреть общий порядок продажи непродовольственных товаров;
рассмотреть особенности технологии продажи товаров;
рассмотреть современные принципы (правила) организации продажи товаров для детей;
охарактеризовать исследуемую организацию розничной торговли с организационно-экономической точки зрения и проанализировать соблюдение в организации правил продажи товаров для детей;
выявить пути совершенствования организации продажи товаров для детей в ОАО «ГУМ»..
РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7
1.1. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОДАЖИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 7
1.2.ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖИ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ (ПРАВИЛА) ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ОАО «ГУМ» 21
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГУМ» 21
2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ В ОАО «ГУМ» 25
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ В ОАО «ГУМ» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
Но, отвлечемся от денег и вернемся к более приятным вещам. На сегодняшний день детские товары - это просто отдельный, уникальный и просто огромный мир. В магазинах детский товаров нашему вниманию предлагается широчайший ассортимент разнообразной одежды и обуви, детского питания, игрушек, мебели, косметики, техники и многого другого отечественных и ведущих иностранных производителей. И если, в прежние годы мы нередко выбирали по критерию «главное, чтоб курточка теплой была», то сейчас на первый план выходят такие моменты, как «известный бренд и красота изделия». Достаточно часто для того, чтобы приобрести одежду для ребенка, родители посещают специализированные выставки моды для детей. И, поверьте, модельный ряд детской одежды сегодня вряд ли уступит взрослой.
Положительной
чертой развития рынка детских товаров
в нашей стране стало и развитие
местной детской
Доминирующее положение на рынке товаров для детей занимают в Республике Беларусь белорусские товары. Их доля колеблется от 40% в сегменте детской косметики и до 90% в сегменте товаров для новорожденных, детской одежды и обуви.[2]
К детской косметике относятся гигиенические, лечебные, профилактические и декоративные средства по уходу за кожей, волосями, ногтями ребенка в возрасте от 0 до 14 лет. Детскую косметику принято сегментировать по возрастам. Более 80% рынка приходится на косметику для детей от рождения до 3 лет.
В списке крупнейших производителей входят: Белита Витекс, Bubchen, Johnson& Johnson, «Калина» (бренды «Маленькая фея», «Дракоша»), «Свобода» ( серии «Я и мама», «Тик-так», «Алиса»), «Невская косметика» (серии «Тип-топ», «Ушастый нянь», «Детское»), «Мир детства» (бренды «Мир детства», «Курносики») и т.д.
С 2000-х годов родительское отношение к одежде их детей меняется от «лишь бы было тепло» к поиску качественных и красивых вещей. Это стало мощным стимулом для развития детской промышленности. В магазинах представлено большое количество марок белорусских производителей и импортных – от доступных до элитных.
Одежда – самый емкий сегмент рынка детских товаров. На детские обувь и одежду приходятся около 35% среднемесячных «детских» расходов семьи, из них около 20% тратится на одежду, на втором месте по стратам – обувь, на третьем – игрушки. Около 80% всей детской одежды поставляют белорусские производители. Среди самых известных отечественных производителей выделяют: ОАО «Свитанок» (ведущий производителей трикотажа), ОАО «Купалинка» (крупнейшее предприятие по производству бельевого и верхнего трикотажа), ЗАО «Калинка», ОАО «Славянка», ОАО «Коминтерн», УПП «Баравчанка», РУП «Новогрудская швейная фабрика», ОАО «Полесье», ОАО «Бобруйсутрикотаж», СООО «Любава-Люкс», ОАО «8 марта» и т.д. А также дизайнерская одежда для детей и подростков – «Marusya».
Рынок детской обуви не настолько развит как рынок одежды. Обувная фабрика «Батичелли» является одним из крупнейших производителей современной детской и подростковой обуви из натуральной кожи на территории Республики Беларусь. Также к производителям белорусской десткой обуви относятся: ЗАО «Сивельга», ОАО «ЛУЧ», ООО СП «Батик», а также российские – «Котофей», «Антилопа» и т.д.
Игрушечный сегмент рынка детских товаров развивается наиболее динамично. Родители все больше внимания уделяют развитию детей и стремятся начать его как можно раньше.
Основные тенденции рынка – повышение внимания родителей к качеству игрушек, усиление контроля со стороны государства и активное сочетание игрушек с новыми технологиями. Наиболее перспективными каналами продаж игрушек являются розничные сети.
К современным правилам организации продажи относятся следующие формы продажи товаров:
ОАО
"ГУМ" - один из крупнейших универсальных
магазинов г.Минска. Работает с 1951 года.
Сегодня здание универмага является
памятником архитектуры и
Торговая
площадь составляет свыше 6500 кв.м.
Ежедневно универмаг посещает более 20000
покупателей.
"Товары для всей семьи" - неизменный лозунг ГУМа. Здесь широко представлены товары как для детей, так и для взрослых.
Долгие
годы успешной работы универмага позволяют
считать ГУМ одним из самых надежных и
добросовестных партнеров.
Предлагается большой выбор одежды, обуви,
товаров культурно-бытового и хозяйственного
назначения.
К услугам посетителей уютные кафе и бары, бесплатные и платные дополнительные услуги.
В
состав открытого акционерного общества
"ГУМ" входят торговые подразделения:
- универмаг по пр-ту Независимости, 21 и
ул.Ленина, 4, 6, 8
- магазин
продуктов "Щедрый" г.Минск,
ул.Орловская, 31. О магазине
- магазин "Промтовары" г.Минск, ул.Я.Лучины,
22. О магазине
Первый Государственный универсальный магазин - ГУМ - в городе Минске открылся 28 мая 1934 года в здании бывшего Польского банка на пересечении улиц Советской и Комсомольской.
В годы Великой Отечественной войны здание универмага было разрушено.
В июле 1945 года Совнаркомом СССР принято решение о строительстве здания нового универсального магазина в г.Минске, а в апреле 1946 года начато его строительство.
5 ноября 1951 г. ГУМ открылся в новом здании общей площадью 6890 кв.м., в том числе - торговой площадью 3560 кв.м.
Режим работы универмага: ежедневно с 9 до 22, воскресенье с 10 до 20 часов.[11]
Продажа товаров в универмаге осуществляется двумя основными формами: методом самообслуживания, через прилавок. Методом самообслуживания продаются одежда, обувь, парфюмерия, ковровые изделия, канцелярские товары, игрушки, бытовая техника; через прилавок – ювелирные изделия, товары для шитья и рукоделия и т.д.
Ассортиментный перечень товаров, реализуемых в универмаге: швейные изделия(детская, мужская, женская одежда), трикотаж, парфюмерно-косметические товары, обувь, бельевой трикотаж, детские товары, товары для кухни, товары для стирки, кожгалантерея, товары для шитья и рукоделия, ковровые изделия, канцелярские товары, ювелирные изделия и т.д.(см. Приложение 1)
Общая площадь универмага по функциональному назначению подразделяют на следующие помещения:
Торговые
помещения отвечают технологическим,
строительным, архитектурным, эстетическим,
экономическим и санитарно-
Технологические требования предусматривают возможность рациональной организации торгово-технологического процесса в универмаге с применением современных форм продажи. В универмаге ОАО «ГУМ» с учетом технологических требований определена схема движения покупательских и товарных потоков, состав и размещение помещений.
Архитектурные требования заключаются в том, чтобы универмаг имел выразительный архитектурно-художественный облик. Витрины оформлены таким образом, что на них представлены все товарные группы, реализуемые в магазине.
Эстетические требования включают оформление отдельных элементов магазина (стен, потолка, пола, оборудования), цветовое решение, художественное оформление. ОАО «ГУМ» оформлен в светлых тонах: светлые стены, светло-серый пол, белый потолок, все оборудование (стеллажи, витрины, полки, примерочные и др.) выдержано в светлых тонах с элементами металла. Это придает магазину стильный, современный вид, способствует улучшению показа товара, благоприятно действует на зрение и не утомляет как покупателей, так и продавцов.
Санитарно-гигиенические требования определяют устройство систем вентиляции, отопления освещения, водоснабжения и канализации.
Общетехническое оснащение магазина включает: освещение, топление, вентиляцию, санитарно-технические и противопожарные устройства.
Помещение универмага оборудовано современным торговым оборудованием: применяется система искусственной вентиляции и кондиционеров, естественное и искусственное освещение позволяет в любое время года и суток полностью освещать торговый зал и обеспечивать нормальный технологический процесс торгового персонала и осуществлять покупки покупателям.
ГУМ оказывает покупателям дополнительные услуги. К Вашим услугам:
Недалеко от универмага находится вокзал, что значительно увеличивает поток приезжих покупателей. Возле универмага проходит большое количество маршрутных транспортных средств, метро и располагается стоянка такси.
Очень
выгодное месторасположение универмага
«ГУМ» и его окружения
В ОАО «ГУМ» представлен широкий ассортимент товаров. В частности, детские товары представлены в основном отечественными производителями.
Важнейшим элементом организации процесса обслуживания покупателей является используемый метод продажи товаров в магазине. Этот показатель не только формирует тип магазина, но и определяет содержание всех основных торгово-технологических процессов. Для покупателей он в значительной мере определяет удобства совершения покупок в магазине и объем затрат времени на обслуживание. Под методом продажи понимается совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателям в магазине.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.
Весь товар детского ассортимент реализуется методом самообслуживания. Самообслуживание – это форма продажи, сущность которой состоит в том, что покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета.
При
самообслуживании обязательным являются
методы организации торгово-
Эффективность самообслуживания как формы продажи состоит в следующем:
Информация о работе Организация продажи товаров для детей и пути ее совершенствования