Организация продажи товаров для детей и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить организацию продажи товаров для детей в ОАО «ГУМ».
Для выполнения данной цели ставятся следующие задачи:
рассмотреть общий порядок продажи непродовольственных товаров;
рассмотреть особенности технологии продажи товаров;
рассмотреть современные принципы (правила) организации продажи товаров для детей;
охарактеризовать исследуемую организацию розничной торговли с организационно-экономической точки зрения и проанализировать соблюдение в организации правил продажи товаров для детей;
выявить пути совершенствования организации продажи товаров для детей в ОАО «ГУМ»..

Содержание

РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7
1.1. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОДАЖИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 7
1.2.ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖИ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ (ПРАВИЛА) ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ОАО «ГУМ» 21
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГУМ» 21
2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ В ОАО «ГУМ» 25
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ В ОАО «ГУМ» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 398.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

РЕФЕРАТ

     Курсовая  работа: 38 страниц, 1 таблицу, 11 источников, 2 приложения.

     Тема  курсовой работы: “Организация продажи товаров для детей и пути ее совершенствования”.

     Объект  иследования: ОАО “ГУМ”.

     Предмет исследования: организация продажи товаров для детей в ОАО “ГУМ” и пути ее совершенствования.

     Цель  курсовой работы: на основании литературных источников, методических материалов, журнальных статей, законодательных правовых нормативных актов Республики беларусь изучить организацию продажи товаров для детей, в частности, на примере ОАО “ГУМ”.

     Теоретической и практической основой курсовой работы являются соответствующая литература  законодательные нормативные правовые акты Республики Беларусь. В курсововй работе были использованы труды  и разаработки в области организации и технологии торговли таких специалистов, как: Платонов В.Н., Виноградова С.Н., Савинский А.И. и другие.

     Автор работы подтверждает, что приведенные  в ней таблицы объективно отражают процесс исследования, а все заимствованные из литературных и других источников теоретический материал сопровождается ссылками на их авторов. 
 
 
 

                     __________ ______  

                     (подпись студента)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Переход экономики Республики Беларусь к рыночным отношениям и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфроструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования организаций. Эти изменения затронули все стороны деятельности организации и отразились на самом понятии организации как субъекта рынка товаров и услуг, его статусе и положении в системе общественного производства.      

     Организации получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться  ресурсами и результатами своего труда и несут полноту экономической  ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех организации всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность. Организация должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование.

     В современных условиях жесткой рыночной конкуренции, когда едва ли не все  крупные торговые предприятия обладают доступом к одним и тем же технологиям, невозможно отрицать тот факт, что  огромное влияние на эффективное  достижение целей организации и  ее конкурентоспособность имеет такой важный фактор, как высокий уровень торгового обслуживания конечного потребителя.

     Торговое  обслуживание покупателей является завершающим этапом функционирования торговли и осуществляется розничной продажей товаров и оказанием дополнительных услуг. Все другие процессы (коммерческие, технологические и др.) носят подчиненный характер и направлены на обеспечение высокой культуры торговли. [1, c. 105]

     Управление  процессом обслуживания покупателей  предполагает, прежде всего, обеспечение возможностей наиболее полного удовлетворения их спроса в рамках избранного предприятием сегмента потребительского рынка, что определяет необходимость обоснования и проведения соответствующей ассортиментной политики торгового предприятия.

     Словосочетание «детские товары» стало возможным только после появления понятия «детство». По мнению ряда исследователей, до 17-18 веков понятия «детство» не существовало. [2]

     Рынок детских товаров состоит из множества  сегментов, каждый из которых является самостоятельным рынком со своей спецификой и законами. Некоторые сегменты слабо структурированы. Например, на рынке игрушек есть сегменты компьютерных игр и игровых приставок, которые не являются классическими “игрушками”. Около 40% мягких игрушек покупают не для детей. А сегмент подарочных и сувенирных игрушек является пограничной областью между детским и взрослым рынком. [2]

     У исследователей нет единого мнения того, где проходит возрастная граница  розничного рынка детстких товаров. [2]

     Розничный, или потребительский, рынок представляет собой рынок покупателей, приобретающих товары и услуги для личного потребления.

     Поэтому правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли, соблюдение правил продажи товаров способствуют бесперебойному осуществлению деятельности, полному удовлетворению потребностей населения в качественном товаре и получению коммерческого успеха [3, с.15].

     Исходя  из вышеизложенного тема данной курсовой работы является актуальной на современном  этапе.

     Цель  работы – изучить организацию продажи товаров для детей в ОАО «ГУМ». 

     Для выполнения данной цели ставятся следующие  задачи:

  • рассмотреть общий порядок продажи непродовольственных товаров;
  • рассмотреть особенности технологии продажи товаров;
  • рассмотреть современные принципы (правила) организации продажи товаров для детей;
  • охарактеризовать исследуемую организацию розничной торговли с организационно-экономической точки зрения и проанализировать соблюдение в организации правил продажи товаров для детей;
  • выявить пути совершенствования организации продажи товаров для детей в ОАО «ГУМ»..
 

      Структура настоящей курсовой работы определена поставленными задачами и включает в себя введение, три главы (с подглавами), заключение, список использованных источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические основы организации продажи товаров для детей

 
    1. Общий порядок продажи  непродовольственных  товаров
  

      Согласно  ст. 19 Закона “О торговле”, правила  торговли – единые требования, в  соответствии с которыми субъекты торговли осуществляют розничную торговлю и  общественное питание.      

     “Правила  осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания” утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 384 от 7 апреля 2004 г. и вступили в действие 20 июля 2004 г.      

     Данные  правила являются основополагающим документом, регулирующим организационные  вопросы осуществления розничной торговли и общественного питания, продажу отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, распространяются на все субъекты хозяйствования независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.      

     В разделе “Общие положения” определена сфера применения правил, установлены требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю и общественное питание. Это, прежде всего, касается установления режима работы продавцов, наличия специальных разрешений (лицензий) на все виды осуществляемой ими деятельности, обеспечения торгового персонала нагрудными знаками с указанием в них должности, фамилии, имени, отчества [5, с.428].      

     Непродовольственные товары до подачи в торговый зал  или иное место продажи должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку, сортировку и осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам), а при необходимости и с учетом специфики товара другие подготовительные операции [4, с.383].      

     Продавец  обязан иметь и содержать в  исправленном состоянии средства измерений. Для проверки покупателем правильности меры и веса в торговом зале должно быть установлено соответствующее  измерительное оборудование.      

     Покупатель, допустивший порчу имущества  продавца, обязан возместить нанесенный ущерб.      

     Продавец  обязан своевременно и в доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров [1, с.136].      

     Продавец  обязан передать покупателю товар надлежащего качества в таре и (или) упаковке в определенном наборе и комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями. Правила обязывают продавца обеспечить для всех покупателей равные условия приобретения товаров и закрепляют это нормой требования о том, что цены товаров, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех, за исключением случаев установления преимуществ или ограничений, предусмотренных законодательством.      

     Не  допускается установление каких-либо прямых или косвенных ограничений прав потребителей. Это главным образом касается наборов товаров, скомплектованных в магазине. По требованию покупателя такие наборы необходимо раскомплектовать.      

     Продавец  вправе самостоятельно определять ассортимент предлагаемых к продаже товаров, а также формы обслуживания [1, с.137].      

     При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми ему товарами. При продаже технически сложных и других товаров, требующих проверки, должны быть созданы условия для их проведения. При продаже непродовольственных товаров для личного пользования (одежда, обувь, головные уборы и т.п.) покупателю должны быть созданы условия для их примерки [5, с.429].      

     Товары  передаются покупателю в упакованном  виде без взимания за упаковку дополнительной платы.      

     Предлагаемые  продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя. Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товара, а также потребовать от продавца возврата денег, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия. В случае доставки крупногабаритного товара силами покупателя продавец обязан бесплатно обеспечить погрузку товара на его транспортное средство.      

     Установлено требование о необходимости наличия  на образцах реализуемых товаров  единообразных и четко оформленных  ценников и определена информация, которая должна быть в них отражена (наименование товара, его сорт, цена за единицу массы или единицу товара). Каждый ценник должен быть заверен подписью должностного лица и печатью или штампом, указана дата оформления ценника [6, с.104].      

     При продаже товаров методом самообслуживания продавец обязан обеспечить сохранность вещей покупателя (пакетов, портфелей, хозяйственных сумок и т.п.), оборудовав специальное место для их хранения.      

     Договор розничной купли-продажи считается  заключенным в надлежащей форме  с момента выдачи продавцом покупателю документа установленной формы, подтверждающего оплату товара. Оплата товаров производится в форме  наличного и безналичного расчета в установленном порядке. Установлен следующий порядок расчета с покупателем:

  • кассир или другой работник, получающий деньги, четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя;
  • печатает чек на контрольно-кассовом аппарате;
  • объявляет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком;
  • после окончательного расчета кладет полученные деньги в кассовый ящик [5, с.431].
 

      Правильность  расчета за приобретаемый товар покупатель проверяет на месте его проведения. Продавец обязан принимать от покупателей ветхие купюры, которые не допускаются к дальнейшему обращению.      

     Персоналу запрещено хранить в торговом зале, кассовой кабине личные вещи и  товары, не являющиеся собственностью продавца.      

     Продавец  вправе не обслуживать лиц, нарушающих порядок.      

     Все объекты розничной торговли непродовольственными товарами независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности должны иметь:

Информация о работе Организация продажи товаров для детей и пути ее совершенствования