Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:49, курсовая работа
Цель работы – изучить организацию продажи товаров для детей в ОАО «ГУМ».
Для выполнения данной цели ставятся следующие задачи:
рассмотреть общий порядок продажи непродовольственных товаров;
рассмотреть особенности технологии продажи товаров;
рассмотреть современные принципы (правила) организации продажи товаров для детей;
охарактеризовать исследуемую организацию розничной торговли с организационно-экономической точки зрения и проанализировать соблюдение в организации правил продажи товаров для детей;
выявить пути совершенствования организации продажи товаров для детей в ОАО «ГУМ»..
РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7
1.1. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОДАЖИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 7
1.2.ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖИ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ (ПРАВИЛА) ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ОАО «ГУМ» 21
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГУМ» 21
2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ В ОАО «ГУМ» 25
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ В ОАО «ГУМ» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
СОДЕРЖАНИЕ
Курсовая работа: 38 страниц, 1 таблицу, 11 источников, 2 приложения.
Тема курсовой работы: “Организация продажи товаров для детей и пути ее совершенствования”.
Объект иследования: ОАО “ГУМ”.
Предмет исследования: организация продажи товаров для детей в ОАО “ГУМ” и пути ее совершенствования.
Цель курсовой работы: на основании литературных источников, методических материалов, журнальных статей, законодательных правовых нормативных актов Республики беларусь изучить организацию продажи товаров для детей, в частности, на примере ОАО “ГУМ”.
Теоретической и практической основой курсовой работы являются соответствующая литература законодательные нормативные правовые акты Республики Беларусь. В курсововй работе были использованы труды и разаработки в области организации и технологии торговли таких специалистов, как: Платонов В.Н., Виноградова С.Н., Савинский А.И. и другие.
Автор
работы подтверждает, что приведенные
в ней таблицы объективно отражают
процесс исследования, а все заимствованные
из литературных и других источников
теоретический материал сопровождается
ссылками на их авторов.
__________ ______
(подпись студента)
Переход экономики Республики Беларусь к рыночным отношениям и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфроструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования организаций. Эти изменения затронули все стороны деятельности организации и отразились на самом понятии организации как субъекта рынка товаров и услуг, его статусе и положении в системе общественного производства.
Организации
получили самостоятельность в управлении
и ведении хозяйства, право распоряжаться
ресурсами и результатами своего
труда и несут полноту
В современных условиях жесткой рыночной конкуренции, когда едва ли не все крупные торговые предприятия обладают доступом к одним и тем же технологиям, невозможно отрицать тот факт, что огромное влияние на эффективное достижение целей организации и ее конкурентоспособность имеет такой важный фактор, как высокий уровень торгового обслуживания конечного потребителя.
Торговое обслуживание покупателей является завершающим этапом функционирования торговли и осуществляется розничной продажей товаров и оказанием дополнительных услуг. Все другие процессы (коммерческие, технологические и др.) носят подчиненный характер и направлены на обеспечение высокой культуры торговли. [1, c. 105]
Управление процессом обслуживания покупателей предполагает, прежде всего, обеспечение возможностей наиболее полного удовлетворения их спроса в рамках избранного предприятием сегмента потребительского рынка, что определяет необходимость обоснования и проведения соответствующей ассортиментной политики торгового предприятия.
Словосочетание «детские товары» стало возможным только после появления понятия «детство». По мнению ряда исследователей, до 17-18 веков понятия «детство» не существовало. [2]
Рынок детских товаров состоит из множества сегментов, каждый из которых является самостоятельным рынком со своей спецификой и законами. Некоторые сегменты слабо структурированы. Например, на рынке игрушек есть сегменты компьютерных игр и игровых приставок, которые не являются классическими “игрушками”. Около 40% мягких игрушек покупают не для детей. А сегмент подарочных и сувенирных игрушек является пограничной областью между детским и взрослым рынком. [2]
У исследователей нет единого мнения того, где проходит возрастная граница розничного рынка детстких товаров. [2]
Розничный, или потребительский, рынок представляет собой рынок покупателей, приобретающих товары и услуги для личного потребления.
Поэтому правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли, соблюдение правил продажи товаров способствуют бесперебойному осуществлению деятельности, полному удовлетворению потребностей населения в качественном товаре и получению коммерческого успеха [3, с.15].
Исходя из вышеизложенного тема данной курсовой работы является актуальной на современном этапе.
Цель работы – изучить организацию продажи товаров для детей в ОАО «ГУМ».
Для выполнения данной цели ставятся следующие задачи:
Структура настоящей курсовой
работы определена поставленными задачами
и включает в себя введение, три главы (с подглавами),
заключение, список использованных источников.
Согласно ст. 19 Закона “О торговле”, правила торговли – единые требования, в соответствии с которыми субъекты торговли осуществляют розничную торговлю и общественное питание.
“Правила
осуществления розничной
Данные правила являются основополагающим документом, регулирующим организационные вопросы осуществления розничной торговли и общественного питания, продажу отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, распространяются на все субъекты хозяйствования независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
В разделе “Общие положения” определена сфера применения правил, установлены требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю и общественное питание. Это, прежде всего, касается установления режима работы продавцов, наличия специальных разрешений (лицензий) на все виды осуществляемой ими деятельности, обеспечения торгового персонала нагрудными знаками с указанием в них должности, фамилии, имени, отчества [5, с.428].
Непродовольственные товары до подачи в торговый зал или иное место продажи должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку, сортировку и осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам), а при необходимости и с учетом специфики товара другие подготовительные операции [4, с.383].
Продавец
обязан иметь и содержать в исправленном
состоянии средства измерений. Для проверки
покупателем правильности меры и веса в торговом
зале должно быть установлено соответствующее
измерительное оборудование.
Покупатель, допустивший порчу имущества продавца, обязан возместить нанесенный ущерб.
Продавец обязан своевременно и в доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров [1, с.136].
Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества в таре и (или) упаковке в определенном наборе и комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями. Правила обязывают продавца обеспечить для всех покупателей равные условия приобретения товаров и закрепляют это нормой требования о том, что цены товаров, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех, за исключением случаев установления преимуществ или ограничений, предусмотренных законодательством.
Не допускается установление каких-либо прямых или косвенных ограничений прав потребителей. Это главным образом касается наборов товаров, скомплектованных в магазине. По требованию покупателя такие наборы необходимо раскомплектовать.
Продавец вправе самостоятельно определять ассортимент предлагаемых к продаже товаров, а также формы обслуживания [1, с.137].
При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми ему товарами. При продаже технически сложных и других товаров, требующих проверки, должны быть созданы условия для их проведения. При продаже непродовольственных товаров для личного пользования (одежда, обувь, головные уборы и т.п.) покупателю должны быть созданы условия для их примерки [5, с.429].
Товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
Предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя. Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товара, а также потребовать от продавца возврата денег, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия. В случае доставки крупногабаритного товара силами покупателя продавец обязан бесплатно обеспечить погрузку товара на его транспортное средство.
Установлено
требование о необходимости наличия на
образцах реализуемых товаров единообразных и четко
При
продаже товаров методом
Договор
розничной купли-продажи
Правильность расчета за приобретаемый товар покупатель проверяет на месте его проведения. Продавец обязан принимать от покупателей ветхие купюры, которые не допускаются к дальнейшему обращению.
Персоналу запрещено хранить в торговом зале, кассовой кабине личные вещи и товары, не являющиеся собственностью продавца.
Продавец вправе не обслуживать лиц, нарушающих порядок.
Все объекты розничной торговли непродовольственными товарами независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности должны иметь:
Информация о работе Организация продажи товаров для детей и пути ее совершенствования