Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:04, курсовая работа
Цель курсовой работы – Разработать эффективные методы, ориентированные на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных программ.
Задачи включают:
Изучить и обобщить опыт по поставленной проблеме исследования на основе библиографического анализа.
Изучить историю возникновения дополнительного образования
Изучить содержание и формы дополнительного образования по технологии
Теоретический анализ влияния кружковых занятий по технологии на развитие творческого потенциала детей.
Разработать авторскую программу занятий «Умелые руки» в процессе кружковой работы: разработать календарно-тематический план, план-конспект уроков.
Введение …………………………………………………………………….…………. 3
Глава І. Содержание и форма кружковых работ …………………………………. ….. 5
1.1. История развития отечественной системы дополнительного образования
детей ………………………………………………………...……..………..…… 5
1.2. Содержание дополнительного образования в школе ……………...…9
1.3. Виды кружковых работ по технологии ……………...…………..…. 12
Глава ІІ. Организация кружковой работы по технологии
2.1. Организация и комплектование работы кружка……….....….….…. 14
2.2. Программа работы кружка «Умелые руки» …………………….… 18
Заключение ……………………………………………………………………..22
Список литературы …………………………………………………………… 23
Приложения …………………………………………………………………… 24
Организация и результаты педагогического эксперимента. .
Занимайте места за столом и начинайте готовить крошку. Чем мельче будет крошка, тем интереснее получится ваша работа.
(Дети садятся за столы и готовят крошку из заранее высушенных осенних листьев).
Педагог: Ребята, каких еще животных можно нарисовать? (Ответы детей). Кто уже придумал, берите простые карандаши, картон и начинайте рисовать.
Дети выполняют задания.
Физминутка.
После того как дети намажут клеем лист и насыпят на клей крошку – проводится упражнения на расслабление и напряжение рук
Педагог: Пока ваши работы сохнут, мы с вами немного поиграем. Представьте, что ваши кисти рук - это листья. Раздвиньте пальчики, а теперь сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими (педагог проверяет напряженность пальцев) А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение несколько раз.
Теперь покажем как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной (руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону). Теперь листики дрожат на ветру (быстрые движения пальцами рук). Подул ветерок, листья стали отрываться и падать (дети дуют на свои ладони длительно и плавно, ощущая прохладу воздуха. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети дышали “животом”, не поднимали на вдохе плечи и не раздували при выдохе щеки)
Педагог: Ребята, чтобы ваши работы стали интереснее и похожи на сказку, придумайте и нарисуйте дополнительные элементы. Куда идет ваш герой? Что интересное он увидел? Может кого-то встретил или нашел?
Дети дорисовывают работу до сюжета и вывешивают готовые работы на магнитную доску.
Педагог: Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка. Какая работа привлекла ваше внимание? Чья работа похожа на сказку? (ответы детей)
Используемая литература.
1. Н.М. Погосова “Цветовой игротренинг”
2. Т.А. Чернуха “Твоя маленькая мастерская”
Тема занятия: «Дары осени из соленого теста»
Цель - Разработать эффективные методы, применяемые в процессе лепки из соленого теста.
Задачи:
1. Исследовать пути и средства решения проблемы исследования.
2. Апробировать различные учебные пособия, системы средств задания.
Методы:
словесные;
наглядные;
практические.
Материалы и инструменты.
- соленое тесто;
- клей ПВА;
- картон формата: А4;
- салфетки;
- ножницы;
- зубочистки;
- мука;
- гофрированная бумага;
-
Этапы урока
1. Организацонный момент.
2. Вводная беседа.
3. Сообщение темы урока.
4. Анализ образца.
5. Планирование работы, инструкционная карта.
6. Самостоятельная работа.
7. Анализ и оценка работ.
8. Подведение итогов.
Организационный момент:
-стол должен быть покрыт клеенкой
- у каждого школьника рецепт приготовления
Я раздаю: щепотка муки, шаблоны, бумагу, зубочистки, рецепты теста, пакетик с тестом, полиэтиленовый пакет.
Ход занятия
Итак, ребята я прочитаю вас сейчас стихотворение о таком времени года как осень, а вы обратите внимание на то, какие дары преподносит нам осень.
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Осень – время сбора урожая.
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как все лето в поле не ленились?
Здравствуй, здравствуй, осень золотая,
Соком сладких яблок налитая,
В огороде тоже все в порядке,
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много меда в домиках пчелиных.
Всех ребят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем!
Какие дары преподносит вам осень?
Ответы детей.
Вам представлены работы на тему Осень.
Как вы думаете из какого материала, из чего сделаны данные работы?
Ответы детей.
Ребята, данные работы сделаны из соленого теста.
С 17 века в Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.
В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепилиськ дверям. Считалось, что украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу.
В странах Восточной Европы ( Польша, Чехия, Словакии) популярны большие картины из теста.
У славянских народов такие картины не раскрашиваются и имеют обычный для выпечки цвет, что считается особенно привлекательным.
Хотя поделка из теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.
Из каких еще материалов можно лепить? делать поделки?
Ответы детей.
Правильно, из глины, пластилина, воска, теста. Лепка из теста называется – тестопластика.
Как материал, тесто очень эластичное: его легко формовать, изделия из него достаточно долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.
Существует множество рецептов приготовления соленого теста для лепки:, но я пользовалась следующим рецептом, он также есть у вас на столах.
Один из детей читает рецепт приготовления соленого теста:
100г. пшеничной муки, 100 г ржаной муки, 400 г соли, 250 мл воды, 2 столовые ложки сухого обойного клея.
Смешать в подходящей посуде просеянную муку и мелкую соль, влить воду и клеевой раствор. Тщательно вымесить тесто до тех пор, пока масса не станет однородной и эластичной, иначе во время лепки она будет рваться.
Лепить и вырезать фигурки нужно сразу на противне.
А затем ребята, когда тесто подсохнет можно его раскрасить.
Но при работе с тестом мы не должны забывать, что, так как тесто липкое, нужна мука, стол должен быть покрыт клеенкой, иначе тесто прилипнет к столу, нужна обязательно салфетка.
Итак, обратим свое внимание на доску, скажите, как можно назвать это вид работы:
Аппликация из теста, лепка из теста, рельефная лепка.
Из каких частей состоит работа?
Из основы – это фон,
Из самой аппликации,
А из каких деталей состоит сама аппликация? Перечислите их.
Мы с вами рассмотрели с вами образцы работ, и сейчас мы с вами тоже попробуем сделать работу на тему: Осенние плоды.
Но прежде, мы с вами обговорим порядок наших действий.
1. Из картона вырезать вазу, закрепить ее.
2. Вылепить плоды.
3. Возьмем тесто, разделим его на части: из одной сделаем яблоко, из другой виноград, сделаем и грушу и т.д.
4. Сборка композиции.
5. Закрепление композиции.
Итак, ребята, берем картон. Расположить его либо вертикально, либо горизонтально. На столе лежит гофрированная бумага, возьмите ее, также на столе лежит шаблон вазы, корзины, приложите этот шаблон к гофрированной бумаге, обведите по контуру шаблон и начните вырезать.
Затем, закрепите вазу, корзину на картон.
Отложите.
Возьмите пакетик с тестом, а также полиэтиленовый пакет, положите тесто на полиэтиленовый пакет, на нем вы будете выполнять работу.
Разделите тесто, на нужное количество частей. Кто из вас захочет сделать цветочек, розочку, раскатайте тесто в жгут, но делаем это на столе, затем сделаем ленту, а затем начнем закручивать по конусу, так чтобы верх был наружу.
Кто из вас захочет сделать листочки к винограду, поднимите руки когда будет готов виноград, я раздам шаблоны листиков, которые вы приложите к тесту и вырежете листик.
Заканчиваем работу, я проверю вашу работу.
Работы мне ваши понравились.
Закрепление материала.
Итак, с каким материалом мы работали?
Каких правил надо придерживаться при работе с тестом?
Вам понравилась эта техника?
Что было трудно?
Когда работы высохнут вы можете их раскрасить.
А теперь какое правило мы должны с вами выполнить, если наша с вами работа подошла к концу?
Основным направлением кружковой работы по технологии – является единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение, развитие личности;
неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей;
обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей преимущественно от 6 до 18 лет;
адаптация их к жизни в обществе;
формирование общей культуры;
организация содержательного досуга.
30
Информация о работе Организация кружковой работы по технологии