Нормативная база для создания информационной системы таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:45, реферат

Описание работы

Цель реферата – изучить нормативную базу для создания информационной системы таможенных органов.
В соответствии с целью в реферате ставятся задачи:
рассмотреть понятие информационной системы таможенных органов;
рассмотреть цели и задачи построения информационной системы;
ознакомиться с нормативной базой, с ее характеристикой;
выявить, для каких целей необходима нормативная база.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Информационная система таможенных органов: характеристика, цели и задачи построения системы………………………………………………………6
2 Нормативная база для создания информационной системы таможенных органов: характеристика нормативных документов…………………………..10
2.1 Приказ Таможенного комитета Сообщества от 25 февраля 1997 г. №1 «О Решении коллегии Таможенного комитета Сообщества от 30 января 1997г. «О концепции создания Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Сообщества»………………………………..10
2.2 Постановление Совета Министров Союзного государства от 30 декабря 2002г. №51 О Программе «Создание Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства» на 2003-2005 годы…………………………………………………………………..17
3 Проекты по созданию информационной системы таможенных органов……………………………………………………………………………22
3.1 Расширенная техническая поддержка таможенных информационных систем на базе СУБД Oracle (объектно-реляционная система управления базами данных).……………………………………………………………….…22
3.2 Модернизация информационной системы таможенных органов………...26
Заключение…………………………………………………………………….....28
Библиографический список……………………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

реферат по итт.doc

— 180.50 Кб (Скачать)
 

       Программа создания Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства (ЕАИС ТКСГ) включает комплекс программных мероприятий, предполагающих:

  • разработку программного обеспечения автоматизации таможенных технологий на основе применения современных информационных технологий;
  • закупку для целей унификации и в интересах таможенных органов государств-участников Союзного государства новых общесистемных программных средств (сетевые операционные системы, системы управления базами данных, средства проектирования и разработки программного обеспечения);
  • объединение сетей телекоммуникаций таможенных органов Российской Федерации и Республики Беларусь и создание объединенной интегрированной телекоммуникационной сети Таможенного комитета Союзного государства;
  • обучение должностных лиц таможенных органов на специализированных учебных курсах для работы с новым общесистемным программным обеспечением.

       Задачи:

  • создание благоприятных условий для развития внешнеэкономических связей и роста инвестиций в экономику Союзного государства;
  • повышение эффективности коммерческой деятельности за счет ускорения исполнения, таможенных формальностей и, как следствие, развитие транзита за счет ускорения перемещения товаров и транспортных средств по территории Союзного государства;
  • повышение собираемости таможенных платежей за счет снижения потерь по причинам занижения таможенной стоимости и недоставки товаров на основе упрощения, формализации и повышения «прозрачности» процедур таможенного оформления, совершенствования таможенного контроля на базе информационных технологий; 
  • существенное сужение базы предпосылок к совершению таможенных правонарушений за счет укрепления профилактического, потенциала правоохранительной деятельности таможенных органов на основе их оперативного доступа к информации;
  • создание высокоэффективной системы контроля правильности исполнения участниками внешнеэкономической деятельности своих обязательств.

       Важнейшим фактором обеспечения эффективной  деятельности таможенной службы любого из государств мира является использование в своей повседневной деятельности средств автоматизации таможенных технологий. Помимо повышения эффективности организации таможенного дела, использование таможенной службой средств информационных технологий создает благоприятные условия и для участников международной торговли за счет обеспечения возможности интеграции информационной системы таможенных органов с информационными системами банков, торговых партнеров и т.д. Такая интеграция позволяет ускорить продвижение товаров между странами, создает условия для развития транзита, позволяет повысить уровень таможенного контроля за счет возможности предварительного анализа таможней информации, имеющейся в информационных системах.

       Проведенный анализ состава необходимых работ, а также предварительная оценка требуемых для их реализации объемов финансирования показывают, что создание такой масштабной системы как ЕАИС ТКСГ возможно только на уровне союзной программы.

       ЕАИС  ТКСГ предназначена для информационного  обеспечения деятельности не только таможенных служб, но и других заинтересованных органов Союзного государства. Это обусловлено необходимостью оперативного использования таможенной информации государства, через внешнюю границу которого перемещается экспортируемый товар, налоговой службой государства отправления для обоснованного возмещения косвенных налогов экспортерам товаров, правоохранительными и другими контролирующими органами – для проведения совместных с таможенными службами мероприятий, транспортными ведомствами – для ускорения прохождения грузов и другими ведомствами для решения своих задач.

       Были  проведены подготовительные работы, направленные на выработку единых подходов к созданию ЕАИС ТКСГ и обоснованию необходимого для этого состава мероприятий. В процессе подготовки были разработаны:

  • Концепция создания ЕАИС ТКСГ, утвержденная Постановлением коллегии Таможенного комитета Союзного государства от 30 января 1997 г.;
  • План первоочередных мероприятий по созданию ЕАИС ТКСГ, утвержденный Постановлением коллегии Таможенного комитета Союзного государства от 15 сентября 2000 г.;
  • Техническое задание на разработку ЕАИС ТКСГ, утвержденное Председателем Таможенного комитета Союзного государства 30 мая 2001 г.

       Целью Программы является достижение качественно  нового уровня организации таможенного дела на территории Союзного государства за счет внедрения новых информационных технологий в деятельность таможенных органов.

       Реализация  Программы рассчитана на 2003–2005 годы без разбиения на этапы.

       В целом для обеспечения выполнения первоочередных работ по созданию ЕАИС ТКСГ необходимо:

  • унифицировать нормативную правовую базу таможенного оформления и контроля и привести ее к виду, позволяющему выполнить формализацию нормативных положений с целью последующей автоматизации;
  • привести циркулирующую в таможенных органах информацию к виду, пригодному для обработки средствами вычислительной техники;
  • разработать структуры электронных таможенных документов в соответствии с рекомендациями Всемирной таможенной организации;
  • разработать новые унифицированные автоматизированные технологии и программное обеспечение унифицированной обработки документов, используемых таможенными органами;
  • создать унифицированные системы баз данных и информационное обеспечение ЕАИС ТКСГ;
  • разработать и внедрить в деятельность таможенных органов систему анализа и управления рисками;
  • создать объединенную интегрированную телекоммуникационную сеть Таможенного комитета Союзного государства;
  • обучить специалистов таможенных органов на специализированных курсах администраторов и пользователей применяемых в сфере автоматизации операционных систем и систем управления базами данных;
  • обучить оперативный состав таможенных органов работе в автоматизированных системах ЕАИС ТКСГ;
  • обеспечить взаимодействие национальных информационных ресурсов с учетом общих интересов в согласованных сферах таможенной деятельности;
  • решить организационные и технологические задачи по обеспечению информационного обмена органов государственной власти и управления с таможенными органами.

       Все затраты по осуществлению мероприятий  реализации Программы финансируются за счет и в пределах средств бюджета Союзного государства.

       Управление  Программой и контроль за ее выполнением  осуществляются в соответствии с  разделом V Порядка разработки и  реализации программ Союзного государства, утвержденного постановлением Совета Министров Союзного государства от 11 октября 2000 года № 7.

       В связи с тем, что ЕАИС ТКСГ принадлежит  к классу сложных многофакторных систем, количественные оценки ее эффективности  могут быть проведены только после  начала проектирования и моделирования функционирования ее отдельных подсистем на реальных исходных данных с последовательным уточнением этих количественных оценок по мере реализации проекта [6]. 
 

3 Проекты по созданию  информационной системы  таможенных органов

       3.1 Расширенная техническая поддержка таможенных информационных систем на базе СУБД Oracle (объектно-реляционная система управления базами данных)

       Предпосылки создания системы.

       В течение периода с 1992 по 2008 год  в целях автоматизации деятельности, повышения эффективности таможенного оформления и контроля были проведены опытно-конструкторские работы по созданию автоматизированных систем и комплексов программных средств, входящих в состав Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) таможенных органов.

       В базах данных ЕАИС таможенных органов  хранятся и обрабатываются объемы информации, превышающие несколько терабайт, по различным аспектам таможенной деятельности, включая электронные копии грузовых таможенных деклараций и таможенных приходных ордеров, оформленных таможнями России, начиная с 1991 года.

       Так как от корректного функционирования баз данных Oracle, используемых в ЕАИС таможенных органов, зависит работоспособность  всей ФТС России, информационной системе  оказывается постоянная техническая  поддержка.

       При этом, учитывая, что любой сбой или  остановка компонентов ЕАИС таможенных органов может принести значительный вред интересам государства, обычных  технических консультаций по ее эксплуатации было недостаточно. В 2005 году ФТС России приняла решение проводить расширенную техническую поддержку Oracle непосредственно на объектах эксплуатации, для обеспечения регулярной профилактики приложений, использующих СУБД Oracle, для предотвращения появления внештатных ситуаций. 
 

       Цели  проекта:

       Обеспечение бесперебойного функционирования таможенных приложений, использующих СУБД Oracle, и повышение их производительности.

       Задачи  проекта:

  • проведение анализа работы таможенных приложений, использующих СУБД Oracle, и выявление причин низкой производительности.
  • регулярное выполнение оптимизации работы таможенных приложений в Центральном вычислительном комплексе ЕАИС, региональных таможенных управлениях и таможнях.
  • подготовка рекомендаций по конфигурации серверного оборудования.

       Ход проекта:

       Первый  проект по расширенной технической поддержке таможенных приложений, использующих СУБД Oracle, был выполнен компанией РДТЕХ в 2005 году. В последующие годы сотрудничество продолжилось.

       Расширенная техническая поддержка подразумевала  решение любых вопросов, связанных  с функционированием программного обеспечения Oracle и приложений, использующих СУБД Oracle. Тем самым расширялась услуга стандартной технической поддержки Oracle, включавшая консультации по телефону и электронной почте по вопросам установки и эксплуатации программного обеспечения Oracle, идентификацию ошибок в работе программ и выработку решений по их устранению, а также получение исправлений и новых версий поддерживаемых продуктов Oracle с новыми функциональными возможностями.

       Для обеспечения бесперебойного функционирования таможенных приложений расширенная техническая поддержка дополнительно включала следующие работы с возможностью выезда консультантов к Заказчику:

  • рекомендации по настройке параметров базы данных и операционной системы для повышения устойчивости и производительности работающего в этой операционной системе программного обеспечения Oracle;
  • профилактическое обследование баз данных заказчика для предупреждения аварийных ситуаций, устранение аномалий в работе программного обеспечения Oracle;

-   настройка неэффективного SQL и PL/SQL (PL/SQL (Procedural Language / Structured Query Language) — язык программирования, процедурное расширение языка SQL корпорацией Oracle);

  • экспресс-обследование информационных систем Заказчика, использующих Oracle, с целью определения степени сбалансированности и оптимальности параметров информационных систем.

       Выезжая на объект, консультанты РДТЕХ оказывали  консультационную помощь в администрировании  СУБД Oracle, в настройке процедур резервного копирования, консультировали по программным продуктам Oracle, устраняли конкуренцию за ресурсы сервера, занимались настройкой производительности экземпляра и приложений.

       Результаты  проекта:

       Основная  цель расширенной технической поддержки  таможенных информационных систем на базе СУБД Oracle, проводившейся в период с 2005 по 2007 год, была достигнута - профилактика приложений во всех структурных подразделениях ФТС России, где проводились работы, обеспечила полное отсутствие аварийных ошибок. Информационные системы работали устойчиво и надёжно, что положительно сказалось на качестве таможенного оформления.

       Наиболее  заметными стали результаты по оптимизации  работы запросов. Устранение недостатков, связанных с особенностями развертывания  приложений и ошибками в конфигурировании баз данных, позволило значительно сократить время выполнения операций по сбору и обработке таможенной информации.

       Подводя итоги проекта, ФТС России охарактеризовал  его как успешный, в следующем  году список таможен и региональных таможенных управлений на производство работ был расширен, а РДТЕХ получил несколько благодарственных писем:

       "Для  решения проблемных вопросов  в рамках расширенной технической  поддержки Oracle наша таможня неоднократно  обращалась в ГНИВЦ ФТС России  для привлечения специалистов  РДТЕХ к решению задач, связанных с настройкой СУБД Oracle на серверах таможни. Руководители и технические специалисты РДТЕХ всегда оперативно оказывают помощь, быстро и качественно решают поставленные задачи", - С.А. Семашко, заместитель начальника Калининградской областной таможни по экономической деятельности.

       "Оказанная  компанией РДТЕХ техническая  и методическая помощь позволила  повысить производительность работы  СУБД Oracle и качество обслуживания  информационных систем", - С.М.  Поляков, начальник Иркутской  таможни.

       "Позвольте  выразить благодарность за качественно проведенные работы по оптимизации СУБД Oracle и приложений, работающих с СУБД Oracle, в таможенных органах Северо-Западного федерального округа. Оказанная Вами техническая поддержка позволила повысить производительность работы СУБД", - А.Н. Чупланов, начальник информационно-технической службы Северо-Западного таможенного управления [12].  

Информация о работе Нормативная база для создания информационной системы таможенных органов