Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:45, реферат
Цель реферата – изучить нормативную базу для создания информационной системы таможенных органов.
В соответствии с целью в реферате ставятся задачи:
рассмотреть понятие информационной системы таможенных органов;
рассмотреть цели и задачи построения информационной системы;
ознакомиться с нормативной базой, с ее характеристикой;
выявить, для каких целей необходима нормативная база.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Информационная система таможенных органов: характеристика, цели и задачи построения системы………………………………………………………6
2 Нормативная база для создания информационной системы таможенных органов: характеристика нормативных документов…………………………..10
2.1 Приказ Таможенного комитета Сообщества от 25 февраля 1997 г. №1 «О Решении коллегии Таможенного комитета Сообщества от 30 января 1997г. «О концепции создания Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Сообщества»………………………………..10
2.2 Постановление Совета Министров Союзного государства от 30 декабря 2002г. №51 О Программе «Создание Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства» на 2003-2005 годы…………………………………………………………………..17
3 Проекты по созданию информационной системы таможенных органов……………………………………………………………………………22
3.1 Расширенная техническая поддержка таможенных информационных систем на базе СУБД Oracle (объектно-реляционная система управления базами данных).……………………………………………………………….…22
3.2 Модернизация информационной системы таможенных органов………...26
Заключение…………………………………………………………………….....28
Библиографический список……………………………………………………..29
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Омский
государственный университет
Кафедра
«Автоматика и системы управления»
НОРМАТИВНАЯ БАЗА ДЛЯ СОЗДАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ
Тематический реферат
по дисциплине
«Информационно-таможенные технологии»
Студентка гр. 27А
________ А. В. Иванова
12.05.2010
преподава
________ Д. А. Пимшин
Омск 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Информационная система таможенных органов: характеристика, цели и задачи построения системы………………………………………………………6
2 Нормативная база для создания информационной системы таможенных органов: характеристика нормативных документов…………………………..10
2.1 Приказ Таможенного комитета Сообщества от 25 февраля 1997 г. №1 «О Решении коллегии Таможенного комитета Сообщества от 30 января 1997г. «О концепции создания Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Сообщества»………………………………..10
2.2 Постановление
Совета Министров Союзного государства
от 30 декабря 2002г. №51 О Программе «Создание
Единой автоматизированной информационной
системы Таможенного комитета Союзного
государства» на 2003-2005 годы………………………………………………………………….
3 Проекты
по созданию информационной системы таможенных
органов……………………………………………………………
3.1 Расширенная
техническая поддержка таможенных информационных
систем на базе СУБД Oracle (объектно-реляционная
система управления базами данных).…………………………………………………………
3.2 Модернизация информационной системы таможенных органов………...26
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..29
Введение
Работы по автоматизации таможенных технологий начались в 1990-х годах. В это время был создан Главный научно-информационный вычислительный центр ГТК России, который возглавил все работы по созданию автоматизированных систем.
Основным достижением таможенной службы России в области автоматизации за прошедшие годы является создание Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов - ЕАИС. Первоначально задачами ЕАИС были:
На
начальном этапе разработки ЕАИС
создавались отдельные
В дальнейшем постепенно были автоматизированы основные функциональные задачи таможенной службы. Кроме ведения таможенной статистики полностью было автоматизировано таможенное оформление, внедрены контроль доставки товаров, валютно-экспортный контроль, контроль начисления таможенных платежей, налажена информационная поддержка борьбы с нарушителями таможенных правил и контрабандой, обеспечен информационный обмен с другими правоохранительными органами и налоговой службой.
Параллельно с разработкой функциональных подсистем ЕАИС создавалась транспортная среда для обмена информацией как между подразделениями таможенных органов, так и между таможенными органами и банками, правоохранительными органами, государственными структурами. Программой работ по созданию ЕАИС предусматривалась разработка и создание ведомственной телекоммуникационной сети для обеспечения функционирования распределенной базы данных таможенной информации с возможностью одновременной передачи цифровой информации, проведения селекторных совещаний и видеоконференций [10].
Сегодня в таможенных органах Российской Федерации создана и устойчиво работает Ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть (ВИТС), которая является транспортной средой для всех подсистем ЕАИС.
Таможенные операции могут совершаться с использованием информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах передачи информации, а также средств их обеспечения.
Внедрение информационных систем и информационных технологий осуществляется с учетом соответствующих международных стандартов и обеспечения требований информационной безопасности, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.
Таможенными органами применяются информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, разрабатываемые, производимые или приобретаемые таможенными органами в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
Условия и порядок использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения и программных технических средств защиты информации, а также требования к ним при организации информационного взаимодействия, основанного на электронных способах обмена информации, определяются таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза [8].
Информационные системы обеспечивают таможенную деятельность (контроль за валютными операциями по экспорту и импорту, специальная таможенная статистика, таможенная статистика внешнеторгового оборота, контроль за соблюдением лицензий и квот и т.д.).
Нормативная база для создания информационной системы таможенных органов весьма многообразна, в данной работе представлены некоторые нормативные документы.
Цель реферата – изучить нормативную базу для создания информационной системы таможенных органов.
В соответствии с целью в реферате ставятся задачи:
1 Информационная система таможенных органов: характеристика,
цели
и задачи построения
системы
Информационная система таможенных органов по своему составу напоминает предприятие по переработке данных и производству выходной информации. Как и в любом производственном процессе, в таможенной информационной системе присутствует технология преобразования исходных данных в результатную информацию.
Информационная система таможенных органов - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы в области таможенного дела.
Таможенная информация характеризуется большим объемом, многократным использованием, обновлением и преобразованием, большим числом логических операций и математических расчетов для получения многих видов результатной информации. Получатель таможенной информации оценивает ее в зависимости оттого, для какой задачи информация будет использована. Поэтому информация обладает свойством относительности [1].
В начале 80-х гг. XX века в наиболее развитых странах мира таможенные службы были вынуждены ускоренными темпами осуществлять переход от индивидуальных вычислительных средств и локальных сетей к созданию корпоративных информационных систем управления.
Например, одной из реализованных в 1984 г. автоматизированных систем в США является автоматизированная коммерческая система таможни ACS (Automated Commercial System). ACS - очень большая и сложная система с более чем 380 млн. записей в информационной базе, которая обслуживает приблизительно 1200 торговых пользователей, 4 другие страны (кроме США), 40 других агентств, 10 000 как в интерактивном, так и в пакетном режиме. Файлы системы ежемесячно возрастают на более чем 500 тыс. записей, и 3 млн. уже существующих записей требуют ежедневной модификации [2].
Разработка, создание и использование информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах обмена информацией, и средств их обеспечения осуществляются таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, разрабатываемые и производимые таможенными органами или приобретаемые ими, находятся в федеральной собственности.
Использование таможенными органами не находящихся в федеральной собственности информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения осуществляется на договорной основе.
Условия
и порядок использования для
таможенных целей информационных систем,
информационных технологий и средств
их обеспечения устанавливаются
федеральным органом
Информационные
системы, информационные технологии, средства
их обеспечения, а также программно-
Основной задачей информационных таможенных технологий является управление информацией внутри таможенной системы в интересах повышения эффективности таможенного оформления и контроля, создания максимально благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности при максимальном выявлении осуществляемых ими нарушений таможенных правил [5].
Целью создания информационной системы является осуществление таможенного, налогового, транспортного и других видов государственного контроля с использованием информационных телекоммуникационных технологий при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
Информация о работе Нормативная база для создания информационной системы таможенных органов