Нормативная база для создания информационной системы таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:45, реферат

Описание работы

Цель реферата – изучить нормативную базу для создания информационной системы таможенных органов.
В соответствии с целью в реферате ставятся задачи:
рассмотреть понятие информационной системы таможенных органов;
рассмотреть цели и задачи построения информационной системы;
ознакомиться с нормативной базой, с ее характеристикой;
выявить, для каких целей необходима нормативная база.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Информационная система таможенных органов: характеристика, цели и задачи построения системы………………………………………………………6
2 Нормативная база для создания информационной системы таможенных органов: характеристика нормативных документов…………………………..10
2.1 Приказ Таможенного комитета Сообщества от 25 февраля 1997 г. №1 «О Решении коллегии Таможенного комитета Сообщества от 30 января 1997г. «О концепции создания Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Сообщества»………………………………..10
2.2 Постановление Совета Министров Союзного государства от 30 декабря 2002г. №51 О Программе «Создание Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства» на 2003-2005 годы…………………………………………………………………..17
3 Проекты по созданию информационной системы таможенных органов……………………………………………………………………………22
3.1 Расширенная техническая поддержка таможенных информационных систем на базе СУБД Oracle (объектно-реляционная система управления базами данных).……………………………………………………………….…22
3.2 Модернизация информационной системы таможенных органов………...26
Заключение…………………………………………………………………….....28
Библиографический список……………………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

реферат по итт.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Омский  государственный университет путей  сообщения  (ОмГУПС) 

Кафедра «Автоматика и системы управления» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ДЛЯ СОЗДАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННОЙ  СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 
 

Тематический  реферат 

по дисциплине «Информационно-таможенные технологии» 
 
 
 

                                         
     
     
     
     
     
     
     

                                                   Студентка гр. 27А

                         ________  А. В. Иванова

                                                            12.05.2010

                                                   Руководитель –

                           преподаватель кафедры  АиСУ

                               ________   Д. А. Пимшин 
       
       
       
       
       

Омск 2010

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Информационная система таможенных органов: характеристика, цели и задачи построения системы………………………………………………………6

2 Нормативная база для создания информационной системы таможенных органов: характеристика нормативных документов…………………………..10

2.1 Приказ Таможенного комитета Сообщества от 25 февраля 1997 г. №1 «О Решении коллегии Таможенного комитета Сообщества от 30 января 1997г. «О концепции создания Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Сообщества»………………………………..10

2.2 Постановление Совета Министров Союзного государства от 30 декабря 2002г. №51 О Программе «Создание Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства» на 2003-2005 годы…………………………………………………………………..17

3 Проекты по созданию информационной системы таможенных органов……………………………………………………………………………22

3.1 Расширенная техническая поддержка таможенных информационных систем на базе СУБД Oracle (объектно-реляционная система управления базами данных).……………………………………………………………….…22

3.2 Модернизация информационной системы таможенных органов………...26

Заключение…………………………………………………………………….....28

Библиографический список……………………………………………………..29

 

     Введение 

       Работы  по автоматизации таможенных технологий начались в 1990-х годах. В это время был создан Главный научно-информационный вычислительный центр ГТК России, который возглавил все работы по созданию автоматизированных систем.

       Основным  достижением таможенной службы России в области автоматизации за прошедшие годы является создание Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов - ЕАИС. Первоначально задачами ЕАИС были:

  • контроль за начислением и взиманием таможенных платежей;
  • ведение таможенной статистики внешней торговли;
  • информационная поддержка борьбы с нарушителями таможенного законодательства;
  • автоматизация финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов.

       На  начальном этапе разработки ЕАИС создавались отдельные автоматизированные рабочие места для сотрудников функциональных подразделений таможенных органов без объединения их в единое информационное пространство. А начиная с 1992 г. ГТК России приступил к формированию на регулярной основе первых статистических сводок внешней торговли на базе выписок из грузовых таможенных деклараций (ГТД). В течение 1992-1993 гг. были отработаны технологии таможенного оформления и ввода первичной информации в ЕАИС в машиночитаемом виде и создания массивов электронных копий ГТД. Одновременно совершенствовалась технология сбора и передачи информации на бумажных и машинных носителях с привлечением услуг фельдъегерской службы, передачи электронных копий ГТД и другой таможенной документации по каналам связи.

       В дальнейшем постепенно были автоматизированы основные функциональные задачи таможенной службы. Кроме ведения таможенной статистики полностью было автоматизировано таможенное оформление, внедрены контроль доставки товаров, валютно-экспортный контроль, контроль начисления таможенных платежей, налажена информационная поддержка борьбы с нарушителями таможенных правил и контрабандой, обеспечен информационный обмен с другими правоохранительными органами и налоговой службой.

       Параллельно с разработкой функциональных подсистем  ЕАИС создавалась транспортная среда  для обмена информацией как между подразделениями таможенных органов, так и между таможенными органами и банками, правоохранительными органами, государственными структурами. Программой работ по созданию ЕАИС предусматривалась разработка и создание ведомственной телекоммуникационной сети для обеспечения функционирования распределенной базы данных таможенной информации с возможностью одновременной передачи цифровой информации, проведения селекторных совещаний и видеоконференций [10].

       Сегодня в таможенных органах Российской Федерации создана и устойчиво работает Ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть (ВИТС), которая является транспортной средой для всех подсистем ЕАИС.

       Таможенные  операции могут совершаться с использованием информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах передачи информации, а также средств их обеспечения.

       Внедрение информационных систем и информационных технологий осуществляется с учетом соответствующих международных  стандартов и обеспечения требований информационной безопасности, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

       Таможенными органами применяются информационные системы, информационные технологии и  средства их обеспечения, разрабатываемые, производимые или приобретаемые таможенными органами в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

       Условия и порядок использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения и программных технических средств защиты информации, а также требования к ним при организации информационного взаимодействия, основанного на электронных способах обмена информации, определяются таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза [8].

       Информационные  системы обеспечивают таможенную деятельность (контроль за валютными операциями по экспорту и импорту, специальная таможенная статистика, таможенная статистика внешнеторгового оборота, контроль за соблюдением лицензий и квот и т.д.).

       Нормативная база для создания информационной системы  таможенных органов весьма многообразна, в данной работе представлены некоторые нормативные документы.

       Цель реферата – изучить нормативную базу для создания информационной системы таможенных органов.

       В соответствии с целью в реферате ставятся задачи:

  1. рассмотреть понятие информационной системы таможенных органов;
  2. рассмотреть цели и задачи построения информационной системы;
  3. ознакомиться с нормативной базой, с ее характеристикой;
  4. выявить, для каких целей необходима нормативная база.

 

1 Информационная система  таможенных органов:  характеристика,

цели  и задачи построения системы 

       Информационная  система таможенных органов по своему составу напоминает предприятие по переработке данных и производству выходной информации. Как и в любом производственном процессе, в таможенной информационной системе присутствует технология преобразования исходных данных в результатную информацию.

       Информационная  система таможенных органов - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы в области таможенного дела.

       Таможенная информация характеризуется большим объемом, многократным использованием, обновлением и преобразованием, большим числом логических операций и математических расчетов для получения многих видов результатной информации. Получатель таможенной информации оценивает ее в зависимости оттого, для какой задачи информация будет использована. Поэтому информация обладает свойством относительности [1].

       В начале 80-х гг. XX века в наиболее развитых странах мира таможенные службы были вынуждены ускоренными темпами осуществлять переход от индивидуальных вычислительных средств и локальных сетей к созданию корпоративных информационных систем управления.

       Например, одной из реализованных в 1984 г. автоматизированных систем в США является автоматизированная коммерческая система таможни ACS (Automated Commercial System). ACS - очень большая и сложная система с более чем 380 млн. записей в информационной базе, которая обслуживает приблизительно 1200 торговых пользователей, 4 другие страны (кроме США), 40 других агентств, 10 000 как в интерактивном, так и в пакетном режиме. Файлы системы ежемесячно возрастают на более чем 500 тыс. записей, и 3 млн. уже существующих записей требуют ежедневной модификации [2].

       Разработка, создание и использование информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах обмена информацией, и средств их обеспечения осуществляются таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

       Информационные  системы, информационные технологии и средства их обеспечения, разрабатываемые и производимые таможенными органами или приобретаемые ими, находятся в федеральной собственности.

       Использование таможенными органами не находящихся  в федеральной собственности  информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения осуществляется на договорной основе.

       Условия и порядок использования для  таможенных целей информационных систем, информационных технологий и средств  их обеспечения устанавливаются  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

       Информационные  системы, информационные технологии, средства их обеспечения, а также программно-технические  средства защиты информации, применяемые  в таможенном деле, подлежат сертификации в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

       Основной задачей информационных таможенных технологий является управление информацией внутри таможенной системы в интересах повышения эффективности таможенного оформления и контроля, создания максимально благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности при максимальном выявлении осуществляемых ими нарушений таможенных правил [5].

       Целью создания информационной системы является осуществление таможенного, налогового, транспортного и других видов государственного контроля с использованием информационных телекоммуникационных технологий при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

       Указанная цель достигается решением следующих  задач:

  • сбор данных и представление информации о внешнеэкономической деятельности;
  • мониторинг таможенной деятельности, автоматизация управленческих функций и замещение неинтеллектуальных функций таможенных сотрудников информационными системами;
  • разработка новых технологий таможенного администрирования с учетом внешних и внутренних факторов развития экономики России;
  • продолжение работ по созданию нормативной базы и совершенствованию организационной структуры таможенной службы России для работы в новых условиях;
  • разработка и внедрение ЕАИС 3-й очереди и комплексное переоснащение таможенных органов информационно-техническими средствами;
  • обеспечение  возможности  реализации  механизмов  предварительного информирования и электронного декларирования;
  • организация информационного взаимодействия  органов, осуществляющих государственный контроль (фито-санитарный, ветеринарный, санитарно-карантинный, транспортный, экспортный и другие) на таможенной территории таможенного союза;
  • обеспечение органов, осуществляющих государственный контроль, информацией, необходимой и достаточной для осуществления всех видов  государственного контроля при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза;
  • обеспечение персональной идентификации и разграничения доступа к информации на принципах унификации;
  • обеспечение доступа к нормативным правовым актам государств-членов таможенного союза в области внешней и взаимной торговли.

Информация о работе Нормативная база для создания информационной системы таможенных органов