Нормативная база для создания информационной системы таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:45, реферат

Описание работы

Цель реферата – изучить нормативную базу для создания информационной системы таможенных органов.
В соответствии с целью в реферате ставятся задачи:
рассмотреть понятие информационной системы таможенных органов;
рассмотреть цели и задачи построения информационной системы;
ознакомиться с нормативной базой, с ее характеристикой;
выявить, для каких целей необходима нормативная база.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Информационная система таможенных органов: характеристика, цели и задачи построения системы………………………………………………………6
2 Нормативная база для создания информационной системы таможенных органов: характеристика нормативных документов…………………………..10
2.1 Приказ Таможенного комитета Сообщества от 25 февраля 1997 г. №1 «О Решении коллегии Таможенного комитета Сообщества от 30 января 1997г. «О концепции создания Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Сообщества»………………………………..10
2.2 Постановление Совета Министров Союзного государства от 30 декабря 2002г. №51 О Программе «Создание Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства» на 2003-2005 годы…………………………………………………………………..17
3 Проекты по созданию информационной системы таможенных органов……………………………………………………………………………22
3.1 Расширенная техническая поддержка таможенных информационных систем на базе СУБД Oracle (объектно-реляционная система управления базами данных).……………………………………………………………….…22
3.2 Модернизация информационной системы таможенных органов………...26
Заключение…………………………………………………………………….....28
Библиографический список……………………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

реферат по итт.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

       Магистральным направлением развития современных  отечественных и зарубежных информационных таможенных систем является внедрение технологий электронного декларирования, интегрированных с системами управления риском. Применение систем управления таможенными рисками требует широкомасштабной открытой интеграции информационных систем таможни с информационными системами других министерств и ведомств, с силовыми структурами других стран.

       Основными критериями функционирования автоматизированной информационной системы таможенных органов являются полнота, актуальность, достоверность информации, необходимость  минимизации времени выполнения задач и стоимости информационных технологий, обеспечивающих их решение. При оценке эффективности учитывается многофункциональный характер таможенной деятельности, структура таможенных органов, многообразие форм и способов таможенного оформления и таможенного контроля, применяемые при этом различные технические средства и программное обеспечение [3]. 

 

2 Нормативная база  для создания информационной  системы таможенных  органов: характеристика нормативных документов

2.1 Приказ Таможенного комитета Сообщества от 25 февраля 1997 г. №1 «О Решении коллегии Таможенного комитета Сообщества

от 30 января 1997г. «О концепции  создания Единой автоматизированной информационной системы  Таможенного комитета Сообщества»

       Содержание  концепции:

Аннотация

  1. Общие положения                                               
  2. Цели и задачи создания ЕАИС ТКС и формирования информационного пространства Сообщества                                       
  3. Основные принципы разработки ЕАИС ТКС и формирования информационного пространства Сообщества                       
  4. Нормативно-правовые механизмы создания ЕАИС ТКС  и формирования информационного пространства Сообщества                       
  5. Формирование, поддержка и использование информационных ресурсов в информационном пространстве Сообщества                      
  6. Создание и развитие средств поддержки и обеспечения информационных процессов в информационном пространстве Сообщества    
  7. Обеспечение информационной безопасности в информационном пространстве Сообщества                                       
  8. Единая автоматизированная информационная система таможенных служб государств-участников Сообщества (ЕАИС ТКС)             
  9. Организационные основы формирования и развития информационного пространства Сообщества                                       
  10. Этапы создания ЕАИС ТКС и формирования информационного пространства Сообщества                                      
  11. Финансово-экономические принципы формирования и обеспечения развития информационного пространства Сообщества             

Заключение            

       Проект Концепции создания ЕАИС ТКС базируется на принятых ранее соглашениях государств-участников Сообщества по сотрудничеству в сфере обмена информацией и создания единого информационного пространства таможенной службы.

       Концепция носит рекомендательный характер, основана на констатации имеющегося информационного сближения государств Сообщества и представляет собой систему согласованных взглядов на цели и приоритеты в сферах сотрудничества таможенных служб и развитии информационных обменов.

       Основные  положения Концепции отражают:

  • приоритетные цели и интересы проведения согласованной на государственном и ведомственном уровнях политики формирования информационного пространства Сообщества;
  • принципы и организационные основы сотрудничества в сфере развития информационных и телекоммуникационных систем;
  • механизмы и условия реализации согласованных мероприятий и программ по созданию и развитию совместных информационных технологий.

       Концепция составлена с учетом основных положений  национальных программ информатизации и развития систем, подготовленных в государствах Сообщества.

       Межгосударственные  обмены таможенной информацией в  новых политических и экономических  условиях трансформировались для государств Сообщества в широкомасштабную задачу создания ЕАИС ТКС формирования единого информационного пространства таможенных служб.

       Концепция ориентирована на решение следующих  важнейших задач:

- определение  приоритетных направлений сотрудничества  государств-участников Сообщества  по развитию межгосударственных информационных обменов;

- предложение  механизма реализации согласованной  деятельности посредством политики  независимого и взаимовыгодного  сотрудничества государств Сообщества  с учетом их национальных интересов  и приоритетов.

       Решение указанных задач является началом процессов по созданию качественно новой информационной среды и формированию информационного пространства Сообщества на базе ЕАИС ТКС.

       Концепция предусматривает:

  • этапы формирования и развития информационного пространства сообщества;
  • нормативно-правовую базу взаимодействия в информационной сфере;
  • повышение эффективности информационного взаимодействия по согласованным сферам таможенной деятельности;
  • защиту национальных интересов в сфере информации и информатизации.

       Концепция является частью сотрудничества государств-участников Сообщества в сфере информации и телекоммуникаций и будет осуществляться через национальные программы информатизации и целевые программы межгосударственного сотрудничества по согласованным сферам таможенной деятельности.

       Главной целью работ по созданию ЕАИС ТКС и по формированию информационного пространства государств-участников Сообщества является обеспечение взаимодействия на взаимовыгодной основе национальных информационных пространств государств-участников Сообщества с учетом интересов в деле развития сотрудничества в согласованных сферах таможенной деятельности.

       Имеется ряд важных конкретных задач, эффективное  решение которых возможно только путем совместных усилий государств Сообщества:

  1. Разработка правовых основ, выработка и принятие межгосударственных документов о единых правилах таможенного оформления и контроля.
  2. Разработка правовых основ доступа к информационным ресурсам.
  3. Принятие согласованных мер по созданию информационно-телекоммуникационных систем в государствах Сообщества на основе кооперации и разделения труда.
  4. Осуществление совместных мероприятий по использованию созданного ранее научно-технического потенциала и информационной инфраструктуры в государствах Сообщества.

       Разработка  ЕАИС ТКС и формирование информационного пространства таможенных служб Сообщества осуществляется с учетом следующих основных принципов:

  • соблюдения суверенных прав государств на независимое формирование своего информационного пространства;
  • соблюдения основных принципов, заложенных в международных документах и принятых соглашений и договоров Сообщества в области межгосударственного обмена информацией;
  • взаимовыгодности межгосударственных информационных обменов;
  • обеспечение достаточного уровня информационной безопасности каждым из государств-участников Сообщества;
  • экономической целесообразности участия каждого государства в реализации мероприятий по развитию информационной инфраструктуры и сферы информационно-коммуникационных систем;
  • сохранения, развития и эффективного использования существующей информационной инфраструктуры государств-участников Сообщества;
  • соблюдение норм международного права и учета национальных интересов при разработке и согласовании подходов к сотрудничеству государств-участников Сообщества в области информации;
  • проведения согласованной научно-технической политики, обеспечивающей взаимодействие информационных систем государств - участников Сообщества;
  • использование наравне с государственными источниками финансирования различных привлеченных средств;
  • признания равенства сторон в праве на получение и распространение информации;
  • взаимной заинтересованности в расширении возможностей по налаживанию постоянных и оперативных каналов межгосударственного общения, обмена и распространения информации в Сообществе.

       Важнейшим направлением в области совершенствования законодательства в сфере информации для государств-участников Сообщества является участие их представителей в работе международных организаций, а также организация обмена правовой информацией между ними.

       Совместное  использование национальных информационных ресурсов осуществляется в соответствии с межгосударственными и межведомственными решениями и соглашениями.

       Для реализации этой цели следует создать  взаимовыгодные условия для местных  и зарубежных пользователей на доступ к национальным ресурсам.

       При организации доступа к информационным ресурсам будут осуществляться подходы, основанные на взаимовыгодном обмене информацией.

       Государства-участники  Сообщества осуществляют мероприятия  по развитию информационно-телекоммуникационных систем и обеспечивают благоприятную обстановку для осуществления информационных процессов в тех случаях, когда это имеет важное значение с точки зрения их интересов создает новые возможности информационных обменов для развития сотрудничества в соответствии с межгосударственными соглашениями и международными нормами.

       Одной из важнейших проблем формирования информационного пространства государств-участников Сообщества является обеспечение каждым из них собственной информационной безопасности и защиты своего информационного  суверенитета, а также защиты и сохранности информационных ресурсов Сообщества.

       Практическое  решение вопросов обеспечения национальной информационной безопасности, привлечения  к ответственности за угрозу или  нарушение информационной безопасности в каждом из государств Сообщества осуществляется в порядке, предусмотренном их национальным законодательством, нормами международного права, а также соответствующими межгосударственными соглашениями.

       ЕАИС  ТКС является составной частью информационного  пространства государств Сообщества и предназначена преимущественно для обеспечения информационных обменов органов государственной власти и управления государств между собой и органами Сообщества по вопросам таможенного законодательства, таможенного оформления и контроля.

       Создание ЕАИС ТКС и формирование информационного пространства Сообщества является масштабной и сложной задачей. Ее решение потребует от государств-участников Сообщества координации усилий в процессе реализации широкого круга нормативно-правовых, технических и финансовых проблем на национальном и межгосударственном уровнях.

       В укрупненном виде стратегия деятельности по разработке ЕАИС ТКС и формированию информационного пространства должна включать следующие два основных этапа.

       Первый  этап 1997 - 1998 гг. На первом этапе будет  осуществлена проработка технических  и организационных вопросов информационного  взаимодействия государств-участников Сообщества. Результаты этой ранты  должны быть представлены в согласованном  на межгосударственном уровне Перспективном плане подготовки документов по реализации Концепции формирования информационного пространства.

       Необходимо разработать проект интегрированной автоматизированной системы на базе уже имеющихся наработок обеих сторон с максимальным использованием их при создании системы.

       Первоочередными подсистемами, как составляющими  ЕАИС первой очереди таможенной службы России и Республики Беларусь, необходимо считать автоматизированную систему  контроля доставки товаров (АС КДТ), следующих  через территории Республики Беларусь в Россию и транзитом через нее, и автоматизированную систему ведения таможенной статистики внешней торговли Сообщества.

       На  втором этапе сотрудничества необходимо разработать проект интегрированной  автоматизированной системы ЕАИС таможенных служб России и Республики Беларусь в полном объеме с охватом автоматизации всех таможенных подсистем ("Таможенные платежи", "Валютный контроль", "Борьба с нарушителями таможенных правил и контрабандой", "Таможенно-тарифное регулирование", "Организация таможенного контроля пассажиров и отдельно следующего багажа" и др.).

       Второй  этап 1998 - 2000 гг. На этом этапе предполагается обеспечить широкий доступ граждан  государств Сообщества, органов государственного управления и субъектов хозяйственной  деятельности к национальным информационным ресурсам в согласованных сферах [7]. 

 

        2.2 Постановление Совета Министров Союзного государства

       от 30 декабря 2002г. №51 О  Программе «Создание  Единой автоматизированной информационной системы  Таможенного комитета Союзного государства» на 2003-2005 годы

       Содержание  Постановления:

  1. Содержание Программы
  2. Обоснование актуальности проблемы и необходимости разработки Программы
    1. Актуальность создания ЕАИС ТКСГ
    2. Необходимость разработки Программы
  3. Основные цели и задачи, этапы и сроки реализации Программы
    1. Основные цели и задачи Программы
    2. Этапы и сроки реализации Программы
  4. Система программных мероприятий
  5. Ресурсное обеспечение Программы
  6. Механизмы реализации Программы
  7. Организация управления Программы и контроль за ходом ее реализации
  8. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы
  9. Паспорт Программы «Создание Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства на 2003–2005 годы»
  10. Приложение (ТЭО Программы)

Информация о работе Нормативная база для создания информационной системы таможенных органов