Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 00:12, курсовая работа
Энергетической программой РФ предусматривается дальнейшее развитие энергосберегающей политики. Экономия энергетических ресурсов должна осуществляться путем перехода на энергосберегающие технологии производства; совершенствования энергетического оборудования; реконструкции устаревшего оборудования; сокращения всех видов энергетических потерь и повышения уровня использования вторичных ресурсов; улучшения структуры производства, преобразования и использования энергетических ресурсов.
Введение
Назначение монтируемого оборудования, принцип его работы, условия пуска.
Выбор двигателя для заданного механизма по роду, напряжения, механической характеристике.
Расчет мощности и выбор электродвигателя.
4.5 Описание разработанной или выбранной принципиальной электрической схемы управления механизмом.
4.6 Выбор проводов, кабелей для монтируемого оборудования.
4.7 Монтаж проводов.
4.8 Выбор аппаратов защиты с необходимыми расчетами.
4.9 Расчет сопротивления петли фаза-нуль.
4.10 Меры безопасности при монтаже и эксплуатации монтируемого оборудования.
5.1 Схема управления ТРАНСПОРТЕРА, сигнализация.
5.2 Спецификация.
6 Список используемой литературы.
IP=
IP1= =56,6 А
По литературе «Электроснабжение промышленных предприятий и установок» Л.Л. Коновалова Л.Д. Рожкова т.12-2 стр.340 выбираю провода АПВ 3 (1*16) IД=60 А
Сечение трубы = 160 мм
4.7 Монтаж проводов.
Монтаж проводов в трубах применяется в тех, где провода могут подвергаться
механическим повреждениям от воздействия окружающей среды.
Проводка выполняется в водопроводных трубах.
Стальныеводопроводные трубы обеспечивают надежную механическую защиту
проводок, однако эти трубы дорогостоющие и весьма трудоёмкие в обработке
и монтаже.
С целью экономии металла, сокращение трудоёмкости работ в наши дни рекомендуется применение беструбных прокладок с использованием
бронированных
кабелей или прокладка
Применение водогазопроводных труб разрешается во взрывоопасных
помещениях, с химически активной средой, в сырых и особо сырых помещениях
Трубопроводы заготавливаются в мастерских по эскизам с натуры. Производится
нарезка резьбы для соединительных муфт, сборка с использованием сварки.
Заготовленный трубопровод привозится на место монтажа и закрепляются
скобами, заклепками, приваркой к металлоконструкциям с уклоном
в сторону коробок.
Соединение проводов производится только в коробках.
Производят затяжку проводов в трубы при помощи стальки, обращая внимание на сохранность изоляции проводов, для этого применяют фтулки с закругленными краями.
Затяжку проводов можно производить и при помощи деревянного шарика с закрепленным к нему шпагатом, который продувается сжатым воздухом.
Диаметр шарика меньше диаметра трубы на 5 милиметров.
В настоящее время находят применение проводки в пластмассовых и
винилопластмассовых
трубах, который выпускаются в
готовом виде и
удобны при монтаже.
4.8 Выбор аппаратов защиты
с необходимыми расчетами.
В соответствии с заданием выбираю автомат по условиям:
IН≥IР
Iрасц≥ 1,2 IР
Iотс≥IП
Где IН -ток номинальный автомата
Iрасц -ток расцепителя
IП – ток пусковой, который находим по формуле IП= (IП/IН) IP
IП=6,5*56,6= 367 А
Автомат выбираю по литературе «Электроснабжение промышленных предприятий и установок» Л.Л. Коновалова Л.Д. Рожкова
Выбираю автомат типа:
АЕ 2056 IН= 100 А, IРАСЦ=
80 А, IОТС= 950 А
Тепловое реле типа
ТРН – 25, Р=5,5 кВт,
Магнитный пускатель типа
ПМЕ- 232
Выбираю по литературе «Электроснабжение промышленных
предприятий и установок» Л.Л. Коновалова Л.Д. Рожкова
Для схемы защиты управления выбираю автомат типа А-3710Б ; Iном = 160 A ; Iрасц= 40 А; Iотс= 1600 А
Выбираю по литературе «Электроснабжение промышленных предприятий и установок» Л.Л. Коновалова Л.Д. Рожкова т. 3.5 стр.139
По литературе «справочник по проектированию электропривода силовых и осветительных установок» Я.М. Большам выбираю
Кнопки пуск и стоп ПКЕ-112-2У3 т.1-93 стр.106
4.9 Расчет сопротивления петли фаза-нуль.
Согласно задания по мощности трансформатора, напряжения, схемы соединения и длинны от трансформатора до электроприемника Z трансформатора определяю по литературе «справочная книга для проектирования электрического освещения » Г.М. Кнорринг стр.368
Для надежности отключения при замыкания на корпус правила требуют, чтобы ток короткого замыкания
отвечал условию:
IКЗ ≥К* IНР
К-коэффициент определяемый по литературе «Заземление, защитные меры электробезопасности» М.Р. Найфельд, стр. 97
IКЗ=UФ/ZПФН
ZПФН- сопротивление петли «фаза-нуль» определяемое по
ZПФН= ZТР-Р+ Rпр+Rтр
Rпр= = =0, Ом
Rтр= = =0,0014 Ом
Zф-0= 0,0066+0,014+0,31=0,318 Ом
I одн. кз.= 220/0,318= 691,8
691,8 > 1,25*100 – Защита сработает
4.10 Меры безопасности при монтаже и эксплуатации монтируемого оборудования.
Важное значение
для безопасной организации погрузочно-раз-
Безопасная эксплуатация тары регламентирована ГОСТ 12.3.010—82*.
* ГОСТ 12.3.010 82 ССБТ. “Тара производственная. Требования безопасности при эксплуатации”.
При организации внутризаводских и цеховых перевозок необходимо ознакомить всех работников, занятых транспортированием, погрузкой, разгрузкой и хранением опасных грузов, с требованием ГОСТ 19433—81* и мерами безопасности при работе с ними.
К опасным грузам относятся вещества и предметы, которые при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, ожогов, облучения или заболевания людей.
Опасные грузы делятся на 9 классов:
класс 1 — взрывчатые вещества, которые по своим свойствам .могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для получения пиротехнического эффекта:
класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс
3 — легковоспламеняющиеся
класс 4 — легковоспламеняющиеся, вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании;
класс 5—окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны выделять кислород, поддерживать горение, а также могут в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами вызвать самовоспламенение и взрыв;
класс 6 — ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой.
класс 7 — радиоактивные вещества;
класс 8 — едкие и коррозионные активные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаза и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждение транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами;
класс 9 — вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующие применения к ним определенных правил перевозки и хранения.
На упаковке с опасным грузом в зависимости от характера опасности кроме маркировки, предусмотренной ГОСТ 14192—77, должны наноситься знаки опасности (табл. 14.1).
Знак имеет форму квадрата, окантованного черной рамкой, повернутого на угол, и разделенного на два равных треугольника. В верхнем треугольнике наносят символ опасности. В нижнем углу нижнего треугольника наносится номер класса. Между символом и номером класса помещается надпись,
* ГОСТ 19433—81 “Грузы опасные. Классификация и знаки опасности”.
характеризующая опасность груза, а под ней могут быть нанесены надписи о мерах предосторожности.
Знаки
опасности наносят перед
'Если
груз обладает более чем одним
видом опасности, то на
Общие требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ, к размещению и эксплуатации
подъемно-транспортного оборудования определены ГОСТ 12.3.009—76*.
В соответствии с требованиями стандарта погрузочно-раз-грузочные работы необходимо выполнять механизированным способом при помощи подъемного-транспортного оборудования и средств малой механизации. Поднимать и перемещать грузы вручную необходимо при соблюдении норм, установленных действующим законодательством.
Погрузочно-разгрузочные работы выполняются в соответствии с технологическими картами, проектами производства работ, технологическими инструкциями, а также другими нормативно-техническими документами.
Места выполнения погрузочно-разгрузочных работ оборудуются знаками безопасности. Содержание вредных газов паров и пыли в воздухе рабочей зоны в этих местах не должно превышать пдк.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с применением машин непрерывного транспорта укладка грузов должна обеспечивать равномерную загрузку рабочего органа и устойчивое положение груза, а подавать и снимать груз с рабочего органа машины должны специальные подающие и приемные устройства.
Тарно-штучные грузы при погрузке и разгрузке пакетируют с использованием поддонов, контейнеров и других пакетообра-зующих средств.
Сыпучие грузы грузят и выгружают, как правило, механизированным способом, исключающим загрязнение воздуха рабочей зоны.
Погрузочно-разгрузочные работы и перемещение опасных грузов проводятся в соответствии с требованиями безопасности труда, в специально отведенных местах при наличии данных о классе опасности по ГОСТ 19433—81 и указаний отправителя груза по. соблюдению мер безопасности.
При погрузочно-разгрузочных работах в закрытых помещениях предусматриваются санитарно-технические устройства, исключающие содержание в воздухе пыли и вредных веществ в концентрациях, превышающих предельно допустимые. При
необходимости
выполнять работы в помещениях с
повышенной запыленностью и