Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 00:12, курсовая работа
Энергетической программой РФ предусматривается дальнейшее развитие энергосберегающей политики. Экономия энергетических ресурсов должна осуществляться путем перехода на энергосберегающие технологии производства; совершенствования энергетического оборудования; реконструкции устаревшего оборудования; сокращения всех видов энергетических потерь и повышения уровня использования вторичных ресурсов; улучшения структуры производства, преобразования и использования энергетических ресурсов.
Введение
Назначение монтируемого оборудования, принцип его работы, условия пуска.
Выбор двигателя для заданного механизма по роду, напряжения, механической характеристике.
Расчет мощности и выбор электродвигателя.
4.5 Описание разработанной или выбранной принципиальной электрической схемы управления механизмом.
4.6 Выбор проводов, кабелей для монтируемого оборудования.
4.7 Монтаж проводов.
4.8 Выбор аппаратов защиты с необходимыми расчетами.
4.9 Расчет сопротивления петли фаза-нуль.
4.10 Меры безопасности при монтаже и эксплуатации монтируемого оборудования.
5.1 Схема управления ТРАНСПОРТЕРА, сигнализация.
5.2 Спецификация.
6 Список используемой литературы.
Оглавление:
- Введение
4.5 Описание разработанной или выбранной принципиальной электрической схемы управления механизмом.
4.6 Выбор проводов, кабелей для монтируемого оборудования.
4.7 Монтаж проводов.
4.8 Выбор аппаратов защиты с необходимыми расчетами.
4.9 Расчет сопротивления петли фаза-нуль.
4.10 Меры безопасности при монтаже и эксплуатации монтируемого оборудования.
5.1 Схема управления ТРАНСПОРТЕРА, сигнализация.
5.2 Спецификация.
6 Список используемой
литературы.
Энергетической программой РФ предусматривается дальнейшее развитие энергосберегающей политики. Экономия энергетических ресурсов должна осуществляться путем перехода на энергосберегающие технологии производства; совершенствования энергетического оборудования; реконструкции устаревшего оборудования; сокращения всех видов энергетических потерь и повышения уровня использования вторичных ресурсов; улучшения структуры производства, преобразования и использования энергетических ресурсов.
Энергетические системы образуют одиннадцать крупных энергообъединений: Северо-Запада, Центра, Средней Волги, Юга, Казахстана, Закавказья, Урала, Северного Кавказа, Средней Азии, Сибири и Востока. В состав
Основой развития энергетики является сооружение электростанций большой мощности. В РФ работают 80 электростанций с установленной мощностью выше 1000 МВт каждая, на которых сосредоточено более половины всей генерирующей мощности. На тепловых электростанциях (ТЭС) работают энергоблоки мощностью от 150 до 1200 МВт; на атомных (АЭС) — мощностью 1000 и 1500 МВт; на гидроэлектростанциях (ГЭС) — мощностью 600 и 640 МВт. Создание и освоение энергоблоков мощностью 500 МВт на Экибастуз-ском и 800 МВт на Канско-Ачинском углях позволит создать в этих районах мощные ТЭС на 4 и 6,4 ГВт.
В настоящее время основой
межсистемных энергетических связей СССР являются линии напряжением 500 кВ. Введены в эксплуатацию линии напряжением 750 кВ, построена линия переменного тока Итат-Кузбасс, напряжением 1150 кВ, которая проложена до Урала. Начато строительство линии постоянного тока Экибастуз-Центр напряжением 1500 кВ протяженностью 2400 км.
Перед энергетикой в ближайшем
будущем стоит задача всемерного развития и использования возобновляемых источников энергии: солнечной, геотермальной, ветровой, приливной и др.; развития комбинированного производства электроэнергии и теплоты для централизованного теплоснабжения промышлен-
ных городов. Повышение экономичности (теплоэлектроцентралей) (ТЭЦ) достигается укрупнением теплофикационных агрегатов до 250 МВт, подачей теплоты на расстояние до 50 км, что позволит отказаться от использования газомазутного топлива. Крупные ТЭЦ обеспечивают теплотой 800 городов. Единичная мощность ТЭЦ достигла 1250 МВт.
Покрытие пиковых нагрузок энергосистем возлагается на гидроэлектростанции (ГЭС) и гидроаккумулирующие электростанции (ГАЭС). Разрабатываются новые установки для аккумулирования энергии — подземные ГАЭС с напором до 1000 м и газотурбинные установки (ГТУ) с подземным аккумулированием воздуха.
Научно-технический прогресс предполагает повышение производительности труда, технического уровня и качества продукции, радикальное улучшение использования материалов, топлива и энергии. Именно с этих позиций следует рассматривать вопросы технической эксплуатации и ремонта электрического и электромеханического оборудования.
Важную роль в обеспечении надежной работы и увеличении эффективности использования электрического и электромеханического оборудования играет его правильная эксплуатация, составными частями которой являются, в частности, хранение, монтаж, техническое обслуживание и ремонты. Важным резервом является также правильный выбор оборудования по мощности и уровню использования. По оценкам специалистов, это позволяет экономить до 20—25% потребляемой электрической энергии.
Качественный ремонт оборудования может быть обеспечен только на специализированном предприятии с высоким уровнем технологической дисциплины и с использованием технологических процессов, применяемых на заводах-изготовителях этого оборудования. Ремонт крупных электрических машин, мощных трансформаторов и электрических аппаратов, как правило, обеспечивается за счет применения фирменного ремонта, осуществляемого силами предприятия-изготовителя.
В масштабах России централизованному ремонту подвергается до 25 % электрооборудования, а основная его часть
ремонтируется самими потребителями. Если крупные заводы металлургической и машиностроительной промышленности обладают для этого
специализированными цехами, то на большинстве предприятий ремонт производится по упрощенной технологии с невысоким качеством и повышенной себестоимостью. Ранее такой подход был оправдан дефицитом соответствующего оборудования. Сейчас дефицит практически отсутствует, что делает некачественный ремонт экономически нецелесообразным. Поэтому при определении целесообразности осуществления ремонта и выборе его формы следует иметь в виду, что после капитального ремонта оборудование не должно уступать по своим энергетическим и эксплуатационным свойствам новому. Исключение может быть сделано лишь в случае внезапного отказа оборудования при отсутствии в наличии необходимого равноценного.
Механизмы непрерывного транспорта широко используются на электромашиностроительных заводах для межоперационных перемещений внутри цехов и между цехами различных заготовок, деталей и сборочных единиц, удаления с рабочих мест отходов металлообработки, подачи сыпучих формовочных материалов, транспортировки готовых электрических машин и т. д, К этим механизмам в первую очередь относятся конвейеры различных типов: ленточные, подвесные, роликовые и др.
Основным конструктивным элементом наиболее часто применяемого ленточного конвейера является замкнутый, непрерывно движущийся, в процессе работы тяговый орган, который выполняется в виде ленты (текстильной прорезиненной, стальной и т. п.).
На два барабана натягивается замкнутая лента . Правый барабан является ведущим (приводным) — через механическую передачу (чаще всего ременную) он приводится во вращение от двигателя. Подшипники левого барабана (ведомого) могут перемещаться по направляющим, что обеспечивает с помощью груза G0 и отводного шкива 6 поддержание предварительного натяжения ленты конвейера при ее вытяжке в процессе эксплуатации. Для устранения провисания ленты под действием перемещаемого груза вдоль нее устанавливается ряд опорных роликов, которые вращаются за счет трения между ними и лентой. Ведущий барабан передача и двигатель образуют приводную станцию. Лента, верхние и нижние опорные ролики вместе с рамой составляют несущую конструкцию конвейера. Для увеличения сцепления между лентой и барабаном его поверхность покрывают резиной, пластмассой или керамикой.
Разновидность ленточного конвейера — пластинчатый конвейер. Его тяговый орган выполнен -в виде двух замкнутых пластинчатых цепей с прикрепленными к ним металлическими пластинами, образующими непрерывное полотно. Тяговые цепи перекинуты через ведущие и ведомые звездочки. Ведущие звездочки приводятся во вращение электроприводом.
Роликовые конвейеры (рольганги) представляют собой систему роликов с групповым или индивидуальным электроприводом.
Большое распространение получили подвесные конвейеры с тяговым органом в виде цепи или каната. Каретки такого конвейера движутся на роликах по монорельсу с помощью непрерывной цепи 4, проходящей через ведущую звездочку приводной станции. Перемещаемые грузы размещаются на крюках или специальных приспособлениях 5, подвешиваемых к кареткам. Для предотвращения провисания цепи, складывания звеньев и поломок кареток применяются натяжные устройства, обеспечивающие предварительное натяжение цепи конвейера.
Подвесные конвейеры не мешают установке основного
технологического оборудования, так как монтируются на специальных конструкциях вдоль цеховых колонн, или для этой цели используются балки потолочных перекрытий. Такие конвейеры могут перемещать грузы со скоростью 0,1—30 м/мин и массой до нескольких тонн.
Широкое применение а крупносерийном производстве нашли поточно-транспортные системы (ТРАНСПОРТЕРЫ), представляющие собой комплекс технологического оборудования, механизмов и устройств, предназначенных для обработки и транспортирования материалов, заготовок, деталей и узлов машин или для сборки машин в едином поточном технологическом процессе (например, поточные линии сборки асинхронных двигателей единой серии). Основным транспортным оборудованием являются различного рода транспортеры малой и большой протяженности.
Достоинство транспортера — это " непрерывность их действия без остановок на загрузку и выгрузку, что особенно важно для поточных линий. Кроме того, конвейеры проще по устройству и в эксплуатации, а также имеют большую производительность, чем работающие периодически краны и подъемники.
Различают
транспортеры, работающие одиночно и совместно.
Для нескольких совместно работающих
конвейеров (см.-рис. 5-9) принимающими называют
те из них, на которые груз поступает; конвейеры,
с которых грузы снимаются, называют головными;
остальные из совместно работающих конвейеров
— промежуточные.
Выбор электродвигателя и особенности электропривода
При значительном конструктивном разнообразии конвейеров большинству из них присущи следующие характерные особенности, обусловленные режимом эксплуатации:
а) продолжительный режим работы, как правило, в течение значительных промежутков времени (смены или нескольких смен) без пауз за время включения;
б) относительно редкие пуски, продолжительность которых не влияет на производительность конвейера, и практически неизменное направление вращения двигателя;
в)
возможность возникновения
г) работа двигателей конвейеров при самых различных условиях окружающей среды: на открытом воздухе, в запыленных и влажных
помещениях, при высокой и низкой температурах, в цехах с агрессивной средой.
В связи с указанными особенностями к электроприводу конвейеров предъявляются требования обеспечения
191
повышенного
значения пускового момента (МП/МНОМ1,6-
Перечисленным требованиям в достаточной степени удовлетворяет электропривод с трехфазными асинхронными двигателями продолжительного режима работы с короткозамкнутым и с фазным ротором. Недостатком двигателей с короткозамкнутым ротором является большой пусковой ток. Но применение двигателей с короткозамкнутым ротором удешевляет автоматизацию конвейеров. При этом предпочтительнее выбирать двигатели с повышенным пусковым моментом. Для однодвигательного привода конвейеров, скорость которых должна регулироваться, используют многоскоростные двигатели с переключением числа пар полюсов, либо применяют дополнительные механические вариаторы или регулируемые электрические и гидравлические муфты. Двигатели с фазным ротором устанавливают на конвейерах, требующих повышенного пускового момента, при много” двигательном приводе конвейеров с целью выравнивания нагрузок отдельных двигателей, а также при необходимости согласованного движения ТРАНСПОРТЕРОВ. Расчет мощности двигателей транспортеров. При работе транспортера электропривод создает движущее усилие, которое передается приводным барабаном (звездочкой) тяговому органу —ленте (цепи). Для нормальной передачи этого усилия лента (цепь) должна иметь предварительное натяжение, создаваемое грузом Q0 . Усилие натяжения ленты (цепи) F будет изменяться от точки 0 по направлению к точкам вследствие дополнительных усилий сопротивления движению.