Монтаж транспортёра

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 00:12, курсовая работа

Описание работы

Энергетической программой РФ предусматривается дальнейшее развитие энергосберегающей политики. Экономия энергетических ресурсов должна осуществляться путем перехода на энергосберегающие технологии производства; совершенствования энергетического оборудования; реконструкции устаревшего оборудования; сокращения всех видов энергетических потерь и повышения уровня использования вторичных ресурсов; улучшения структуры производства, преобразования и использования энергетических ресурсов.

Содержание

Введение
Назначение монтируемого оборудования, принцип его работы, условия пуска.
Выбор двигателя для заданного механизма по роду, напряжения, механической характеристике.
Расчет мощности и выбор электродвигателя.
4.5 Описание разработанной или выбранной принципиальной электрической схемы управления механизмом.
4.6 Выбор проводов, кабелей для монтируемого оборудования.
4.7 Монтаж проводов.
4.8 Выбор аппаратов защиты с необходимыми расчетами.
4.9 Расчет сопротивления петли фаза-нуль.
4.10 Меры безопасности при монтаже и эксплуатации монтируемого оборудования.
5.1 Схема управления ТРАНСПОРТЕРА, сигнализация.
5.2 Спецификация.
6 Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Монтаж Транспортера. Илюха..doc

— 220.50 Кб (Скачать)

      Электропривод конвейеров большой протяженности  нецелесообразно осуществлять от одного двигателя, поскольку при больших тяговых усилиях в механическом оборудовании участков, расположенных близко к приводной станции, создаются значительные напряжения.

      Чтобы не перегружать эти участки, приходится увеличивать габариты тягового органа и механической части. Избежать возникновения больших тяговых усилий можно, если конвейеры приводятся в движение от нескольких приводных станций. При этом тяговый орган каждой приводной станции передает усилие, пропорциональное статическому сопротивлению только одного участка, а не всего конвейера.

       В тяговом органе конвейера при неодинаковых характеристиках двигателей возникает дополнительное натяжение, обусловленное разностью моментов двигателей.

      Поэтому при установке на приводных станциях транспортера асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором следует проверять их характеристики и применять машины с одинаковыми параметрами. Если для привода используются двигатели с

    фазным  ротором, то соответствие характеристик  может быть получено введением дополнительных сопротивлений в цепь ротора.

      Автоматизация управления.

      Одной из важных задач, которую приходится решать при проектировании автоматизированного  электропривода конвейеров, особенно ленточных большой протяженности, является ограничение ускорений в ленте конвейера при пуске. Лента представляет собой упругий элемент и при пуске с повышенным ускорением она может стать источником возникновения колебаний в механической части конвейера. Движение ленты при этом характеризуется неравномерностью линейных скоростей ее головного и хвостового участков (соответственно в точках 3 и 0 на рис. 5-6, а) и резкими изменениями натяжения, что может привести к повышенному износу ленты, а в некоторых случаях и к.ее разрыву.

      Для ограничения ускорений в электроприводе ленточных конвейеров (допустимые значения ускорений обычно равны 0,2—0,3 м/с2) можно использовать многоступенчатый пуск двигателя с фазным ротором. Однако такой способ приводит к усложнению схемы управления, увеличению    габаритов панелей управления и ящиков пусковых резисторов. В некоторых случаях более удобно    ограничивать   ускорение привода при пуске путем создания    дополнительной    искусственной нагрузки на валу   двигателя.   Практически это осуществляется при помощи колодочных тормозов с электрическим или гидравлическим управлением, индукционных или фрикционных муфт, присоединяемых к валу   двигателя.    При наличии   дополнительного    тормозного    момента    Мт (рис. 5-7, б) уменьшается динамический   и тем самым ограничивается ускорение .

      По  окончании пуска источник  тормозного   момента Мт должен быть отключен от вала двигателя.

      Для автоматизированного управления электроприводами механизмов непрерывного транспорта используются, общие принципы построения схем управления с учетом необходимых блокировок, сигнализации и- особенностей эксплуатации этих установок.

      Управление  электроприводами одиночных конвейеров, не связанных с другими механизмами, производится посредством магнитных пускателей и кнопок .управления или автоматов с максимальной и тепловой защитой, размещаемых на пультах около приводных станций. Более сложны схемы управления совместно работающими конвейерами или ТРАНСПОРТЕРА. В основе конструирования схем управления такими транспортными системами лежат следующие требования:

       1. Пуск двигателей  конвейеров должен производиться в направлении, обратном технологическому потоку, чтобы на конвейерах не образовывалось завала транспортируемого груза.

      2. При остановке одного из конвейеров  двигатели других конвейеров, подающих  материалы на останавливаемый, сразу отключаются; двигатели остальных конвейеров могут продолжать работать.

      3. При общей остановке транспортной   линии   большой производительности первым должен быть отключен двигатель того конвейера, с которого поступает матери- ~ ал на другие конвейеры, а затем поочередно отключаются остальные двигатели.

      4. Для предотвращения большого  снижения напряжения в питающей сети при пуске двигатели конвейеров значительной мощности должны пускаться поочередно.

      5. Для опробования и наладки  конвейеров следует обеспечить  возможность пуска и остановки любого из них независимо от других конвейеров (обычно пуск и остановка при наладке производятся с рабочего места).

      В схемах управления конвейерами необходимо предусматривать блокировки и взаимосвязи между двигателями, механизмами и другими устройствами. Блокировочные устройства целесообразно связывать непосредственно с ведомым барабаном конвейера, который вращается от транспортирующей ленты. При соскальзывании ленты и других неисправностях в работе конвейера система блокировки будет действовать от реле контроля скорости, соединенного с ведомым барабаном, и отключать двигатель.

      Электрические блокировочные связи между .двигателями

     конвейеров  могут осуществляться путем использования  вспомогательных контактов контакторов,  переключателей и других аппаратов. Эти связи позволяют задавать необходимую последовательность пуска и остановки двигателей, запрещать выполнение операций в нежелательной последовательности, обеспечивать одновременность работы приводов и т. д.

      Большое значение имеет сигнализация о состоянии механизмов, которая обеспечивает контроль за работой отдельных двигателей, оповещает об аварийных режимах и указывает места повреждений. При этом применяется световая и звуковая сигнализация (см. также § 13-6). Световую сигнализацию часто осуществляют с помощью световой мнемонической схемы, расположенной на пульте управления оператора. Схема отображает работу конвейеров, придает наглядный вид процессу контроля и уменьшает вероятность ошибочных включений. Звуковая сигнализация применяется для предупреждения о предстоящем пуске механизмов, особенно если они. удалены от пульта управления. При аварийной остановке конвейеров должны автоматически включаться сигнальные лампы аварийного участка на мнемонической схеме, а также должен подаваться звуковой сигнал.

       В последние  годы для автоматического управления механизмами непрерывного транспорта все больше применяется электроаппаратура слабого тока: малогабаритные -реле МК.У-48, телефонные и кодовые реле РКН, РПН и КДР-1, шаговые искатели, а также бесконтактная аппаратура: индуктивные датчики, логические элементы и состоящие из них устройства (ячейки, модули и др.).

      Применение  аппаратуры слабого тока дает возможность уменьшить габариты панелей и пультов управления, сокращает расход соединительных проводов, уменьшает мощность цепей управления, увеличивает безопасность обслуживания, так как в этом случае используется напряжение 48—60 В. Бесконтактные аппараты применяют как для управления, сигнализации и учета транспортируемых грузов, так и для коммутации в цепях силовых элементов.

      Для дистанционного и централизованного  управления конвейерами и ПТ-С широко применяют средства телемеханики

    (телесигнализация  и телеконтроль) и управляющие электронные машины, позволяющие следить за наличием нужных деталей в цехах, давать команду об изменении адреса следования грузов и т.д.  

   4.3 Выбор двигателя для заданного механизма по роду, напряжения, механической характеристике. 

   В силу известных преимуществ переменного  трехфазного тока последний является основным родом тока для силовых электроустановок

   Что касается постоянного тока, то он чаще применяется в специальных установках, где необходима регулировка скорости в широких пределах.

   При выборе величины напряжения необходимо помнить, что в настоящее время могут конкурировать два напряжения ~ 380/220 и 660 вольт.

   При соблюдении правил техники безопасности все указанные                                                                                                                                                                                   напряжения вполне допустимы. Однако надо учитывать следующие

   условия при выборе того или иного напряжения:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           а) возможность совмещения питания силовых и осветительных

   электроприемников от общих трансформаторов;                                                                                                                                                                    б) расположения и мощности трансформаторных подстанций

   В первом случае необходимо учитывать  колебания

   напряжения  у трансформатора по частоте и  амплитуде,

   недопустимых  для осветительных установок  по условиям гигиены зрения.

   Во  втором случае необходимо учитывать  расход цветных металлов. Следует  помнить, что при подстанциях малой мощности; расположенных в центре нагрузки, напряжение 660 Б не может дать существенной экономии по расходу цветного металла и снижению потерь энергии по сравнению с напряжением 380 В.

    С другой стороны  необходимо учесть и большую опасность напряжения 660 В с точки зрения техники безопасности, а также меньшую надежность в эксплуатации оборудования на 660 В

   Таким образом, выбор напряжения может  быть решен в большинстве случаев  в пользу напряжения 380 В. В сети постоянного  тока выбор напряжения. может быть только из двух значений: 220 и 440 В либо 110 В по соображениям; указанным выше, конкурировать с более высоким напряжением 220 и 440 В не может.    

   4.4        Расчет мощности и выбор электродвигателя. 

   Для выбора электродвигателя определяю расчетную мощность по данным задания

    КЗ

   где КЗ –коэффициент 1,2-1,3;

   Q-производительность, т/час;

   η- КПД механизма, 0.75-0.8;

   L- длина транспортера, м;

   H- высота подъема, м;

   С- расчетный коэффициент; 

    1,2 =26,5 кВт

   По  справочной литературе ЭТС том II стр.170 выбираю двигатель типа  

           

            4A180M2У2

             Р=30 кВт              

             W=2945 об/мин

             η=0,9

             cosφ=0,9

             IП/IН=7,5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4.5 Описание разработанной или выбранной принципиальной электрической схемы управления механизмом. 

   Для обеспечения схемы и электродвигателей питанием автоматический выключатель QE включен. Размыкающий контакт магнитного пускателя КМ замкнут, зеленая лампочка H2 горит. При нажатии кнопки пуск SB1 срабатывает магнитный пускатель КМ  замыкает блокировочный контакт КМ, загорается красная лампа H1, размыкает размыкающий контакт КМ, зеленая лампа H2 гаснет, замыкаются главные контакты КМ двигатель Д получает питание, При нажатии кнопки стоп SB0 магнитный пускатель КМ обесточивается, блокировочный контакт КМ размыкается, красная лампа H1 гаснет,  замыкается размыкающий контакт КМ, загорается зеленая лампа H2 , размыкаются главные контакты КМ, двигатель Д обесточен.  
 
 
 

4.6 Выбор проводов, кабелей для монтируемого оборудования. 

Информация о работе Монтаж транспортёра