Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:57, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка современной, энергосберегающей, малоотходной технологией ремонта детали вала распределительного №645.1006015 автомобиля ЗИЛ 4331 с использованием высокоэффективного оборудования и средств технологического оснащения для обеспечения высокого качества ремонта.
2.2.1 Расчет нормы трудоемкости работ, на КР автомобилей. Для заданных условий, норма трудоемкости определяется формулой ([5] с.89)
,
чел*ч
(2)
Где t1 – норма трудоемкости КР автомобиля при эталонных условиях, чел*ч;
t1 = (выберем позже);
K1 – коэффициент корректирования трудоемкости, учитывающий величину годовой производственной программы определим по формуле (4);
K2 – коэффициент корректирования трудоемкости, учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов автомобилей;
K2 = 1,04…1,07 ([4] с.284);
Принимаем коэффициент K2 = 1,05;
K3 – коэффициент корректирования трудоемкости, учитывающий структуру производственной программы завода соотношение КР полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов, см. таблица 5
([4] с.27);
K4 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава ([4] таблица 36.1);
Принимаем коэффициент K4 = 1,24, т.к. автомобили ЗИЛ 4331.
Соотношения в производственной программе капитальных ремонтов полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов определяется по формуле:
,
Принимаем K3 = 1, так как соотношение 1:1;
Поскольку
табличные нормативы
,
(4)
где N1, N2 – соответственно меньше и больше значение годовых производственных программ ([4] с.284 таблица 36.5) между которыми находятся значение Nпр;
N1 = 3000 шт.;
N2 = 5000 шт.;
KN1, KN2 – коэффициенты корректирования трудоемкости, соответствующее значениям производственной программы;
KN1 = 0,95;
KN2 = 0,84;
Nпр
– приведенная производственная программа
(определена выше).
2.2.2 Годовой объем работ АРП. Годовой объем работ слесарно-механического участка подсчитывается для каждого вида продукции по выражению ([4] с.285)
, чел×ч (5)
где Tr – годовой объем работ, чел×ч;
t – трудоемкость ремонта, чел×ч ([5] с.161)
N – годовая производственная программа, шт.;
С учетом выше приведенной формуле (2) окончательно выведем формулу годовой трудоемкости работ:
, чел×ч (6)
Трудоемкость работ после корректирования полнокомплектного автомобиля ЗИЛ 4331 и автомобилей других модификаций большой грузоподъемности:
трудоемкость механических работ полнокомплектных автомобилей
, чел×ч (7)
t1
мех.полн.=21,66 чел×ч ([5] с.161);
Трудоемкость
слесарных работ
, чел×ч (7’)
t1
сл.полн.=12,82 чел×ч ([5] с.161);
Комплекты ходовых агрегатов:
трудоемкость механических работ комплектов агрегатов
, чел×ч (8)
tг
мех.полн.=2,08+1,32+1,09+0,52+
Трудоемкость слесарных работ комплектов агрегатов
, чел×ч (8)
tг
слес.агрег.=0,70+0,80+0,19+0,
Общая годовая трудоемкость механических и слесарных работ определяется суммой выше найденных значений для каждого вида ремонтируемой продукции
,
чел×ч (9)
Увеличиваемый годовой объем работ на 10% с учетом работ по самообслуживанию производства, то есть Тобщ умножаем на коэффициент 1:1. Окончательно годовой объем КР на слесарно-механическом участке АРП составит
,
чел×ч (10)
Для
определения оптимальной
В стадии проектирования технологических процессов восстановления, величину производственной партии детали определяем ориентировочно по следующей формуле ([7] с.5).
,
шт.;
где N – производственная программа изделий, базовых автомобилей ЗИЛ 4331 в год, шт.;
n – число деталей, входящих в изделие вала распределительного;
t – необходимый запас деталей в днях необходимый для обеспечения непрерывной сборки;
Фдн – число рабочих дней в 2007 году;
Фдн
= 248
Выбор
способа восстановления детали зависит
от конструктивно-технологических
особенностей и условий работы деталей,
их износа, технологических свойств
самих способов восстановления, определяющих
долговечность
Заданная в курсовом проекте деталь вал распределительный 045.1006015 имеет следующие дефекты согласно заданию на курсовое проектирование:
-
износ опорных шеек по
- износ шейки под шестерню
- износ шпоночного паза
Рисунок
1 – ремонтный эскиз вала распределительного
ЗИЛ 4331.
Выбор
рационального способа
Таблица 4. Выбор рационального
способа восстановления вала распределительного ЗИЛ 4331
Номер и содержание дефекта | Возможные способы ремонта по категориям | Принятый способ ремонта | ||
Применимости | Долговеч-ности КД | Экономич-ности СВ | ||
4. Износ опорных шеек по наружному диаметру | 4.1. Вибродуговая
наплавка
4.2. наплавка под флюсом 4.3. Наплавка СО2 |
0,62
0,79 0,63 |
52
48,7 45,5 |
Наплавка вибродуговая |
5. Износ шейки под шестерню | 5.1. Наплавка
СО2
5.2. Наплавка вибродуговая |
0,63
0,62 |
45,5
52 |
Наплавка вибродуговая |
6.Износ шпоночного паза | 6.1. Сварка электродуговая
6.2. Сварка аргонодуговая 6.3. Сварка газовая |
0,42
0,49 0,49 |
97,5
91,4 117 |
Сварка электродуговая |
Рекомендуемая литература | [6] с.98 | [6] с.98 |
Вывод:
При анализе способа
При восстановлении опорных шеек по наружному диаметру и износе шейки под шестерню наиболее применимым является наплавка вибродуговая. Этот метод более производительный и обеспечивает не высокий нагрев детали в процессе наплавки.
При восстановлении шпоночного паза выбираем сварку электродуговую так как не большой износ и средняя себестоимость.
Окончательное решение о восстановлении детали принимаем в том случае если ([6] с.99)
,
руб. (12)
где Св – себестоимость восстановления, руб ([6] с.98);
КД – коэффициент долговечности;
СН
– стоимость новой детали по существующим
расценкам для данной марки автомобиля;
Из расчета видно, что восстановление вала распределительного автомобиля ЗИЛ 4331 из всех способов указанных выше экономичнее восстановить наплавкой вибродуговой, чем приобрести новый распределительный вал ЗИЛ 4331.
Вибродуговая наплавка
Сущность
процесса наплавки вибродуговой заключается
в периодическом замыкании и
размыкании находящихся под током электродной
проволоки и поверхности детали. Каждый
цикл вибрации проволоки включает в себя
четыре последовательно протекающих процесса:
короткое замыкание, отрыв электрода от
детали, электрический разряд и холостой
ход. При отрыве электрода от детали на
ее поверхности остается частичка приварившегося
металла ([4] с.107).
Рисунок 2 Схема вибродуговой наплавки:
1- насос; 2 - бак для охлаждающей жидкости; 3 - деталь;
4 - мундштук; 5 - механизм подачи; 6 - кассета с проволокой;
7 - вибратор; 8 - реостат; 9 - индукционный резистор.
При наплавке по указанной схеме опорной шейки распределительного вала при диаметре 60 мм из стали 45 достаточная износостойкость получиться при наплавке следующему режиму ([8] с.160):