Курсовая по "Авторемонту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка современной, энергосберегающей, малоотходной технологией ремонта детали вала распределительного №645.1006015 автомобиля ЗИЛ 4331 с использованием высокоэффективного оборудования и средств технологического оснащения для обеспечения высокого качества ремонта.

Работа содержит 1 файл

С рамкой.docx

— 83.85 Кб (Скачать)

     Введение 

     Автомобиль  служит для быстрого перемещения  грузов и пассажиров по различным  типам дорог к местности. Автомобильный  транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны. Без  автомобиля не возможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Легковой автомобиль широко вошел в быт трудящихся нашей страны, стал средством передвижения и отдыха.

     Ремонт  автомобиля является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами. Во-первых, потребности народного хозяйства  в автомобилях частично удовлетворяются  путем эксплуатации отремонтированных  автомобилей. Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов  автомобилей которые не полностью изношены. В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. Расходы на поддержание работоспособности автомобилей и агрегатов во много раз превышают их первоначальную стоимость. Ежегодно за каждый автомобиль затрачивается денежных единиц в размере 55…65% ([1] с.3) его начальной стоимости. Эти затраты составляют более 20% себестоимости транспортной продукции. На ремонтных работах занято до 15% рабочих, 1/3 парка металлорежущих станков. Не смотря на отвлечение значительных трудовых и материальных ресурсов, в неисправном состоянии простаивают более 1/3 автомобилей, а ежегодные убытки от этих простоев составляют миллион рублей.

     Автомобильное производство, получив значительное развитие, еще не в полной мере реализует  свои потенциальные возможности. По своей эффективности, организационному и техническому уровню оно еще  отстает от основного производства – автомобилестроения. Качество ремонта  остается низким, стоимость высокой, уровень механизации достигает лишь 25…40% ([1] с.5), вследствие чего производительность труда в два раза ниже, чем в автомобилестроении. Авторемонтные предприятия (АРП) оснащены в основном универсальным оборудованием большой степени промышленности и малой точности. Эти негативные стороны и определяют пути его развития. Огромные возможности кроются в организации и внедрении агрегатного и узлового методов ремонта. Применение этих прогрессивных форм позволяет полнее использовать ресурс агрегатов и деталей, сократить простои в ремонте, значительно повысить срок службы автомобилей и агрегатов до КР. А это в свою очередь ведет к сокращению общего количества КР. Важным элементом оптимальной организации ремонта является создание необходимой технической базы, которая предопределяет внедрение прогрессивных форм организации труда, повышения уровня механизации работ, производительности оборудования, сокращение затрат труда и средств.

     Целью курсового проекта является разработка современной, энергосберегающей, малоотходной технологией ремонта детали вала распределительного №645.1006015 автомобиля ЗИЛ 4331 с использованием высокоэффективного оборудования и средств технологического оснащения для обеспечения высокого качества ремонта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Исследовательская  часть

    1. Параметры конструктивно-технологической             характеристики детали

     1.1.1 Класс детали. Заданную в курсовом проекте деталь «вал распределительный» 645.1006515 автомобиля с двигателем ЗИЛ 6453.10 по рекомендации Маслова Н.Н. можно отнести к классу «прямые круглые стержни» и «стержни с фасонной поверхностью». К круглым стержням автомобиля еще относят поршневые пальцы, оси привода сцепления, валики водяного насоса, шкворни, оси блока шестерен заднего хода, толкатели, валы коробок передач, карданные валы, поворотные цапфы, впускные и выпускные клапаны, коленчатый вал и другие детали ([1] с.169).

        К круглым стержням относят  детали, которые характеризуются  цилиндрической формой при длине,  значительно превышающей диаметр  детали. Так же характерным является  наличие рабочих отверстий, резьб, шпоночных канавок, шлицов, выточек, зубьев, кулачков, гантелей, цилиндрических точных шеек.

     1.1.2 Назначение детали.  Вал распределительный 645.1006515 является составной частью газораспределительного механизма V-образного восьмицилиндрового дизельного двигателя ЗИЛ 6453.10 автомобиля ЗИЛ 4331. Вал распределительный служит для передачи движения от коленчатого вала через кулачки клапанам, открывая и закрывая их ([2] с.59).

     1.1.3 Особенности конструкции  детали. Характерным в конструкции распределительных валов являются наличие кулачков сложного профиля, эксцентрика, зубчатого венца, опорных шик малого диаметра и относительно большая длинна вала. Вал распределительный вместе с кулачками штампуют из углеродистой стали 45, 52…62 HRCэ ([2] с.59). Приведем таблицы химического состава и механических свойств вала распределительного. 
 
 

     Таблица 1. Химический состав и механические свойства среднеуглеродистых качественных сталей ГОСТ 1050-88 ([3] с.25).

Марка стали Химический  состав % Механические  свойства нормализованной стали
Угле-род Крем-

ний

Марга-

нец

Никель и  медь не более Временное сопротивление  кгс/мм2  Предел текучести, кгс/мм2 Относитель-ное удлинение, % Ударная вязкость, кгсм/мм2 Твердость НВ, не более
45 0,42-0,50 0,17-0,37 0,50-0,80 0,25 61 36 16 5 207

             

     Таблица 2. Технологические свойства углеродистой качественной стали ГОСТ 1050-88 ([3] с.26).

Марка стали Распространенные  виды термической обработки Свариваемость Механическая  обрабатываемость (коэффициент обрабатываемости) при использовании резцов из
Заготовки Детали Стали Р18 Сплава Т5К10
45 Нормализация  или улучшение Без обработки  или закалка из низкотемпературной отпуск до HRCэ 40-50, или закалка с нагревом ТВЧ до HRCэ 53-60 Ограниченная, рекомендуется подогрев и последующая  термическая обработка 1,00 1,00-1,40

      

     В восьмицилиндровом двигателе распределительный  вал имеет шестнадцать кулачков, т.е. по два кулачка на цилиндр. Каждый кулачок управляет «одним клапаном» - впускным имеющим размер , или выпускным имеющим размер . На распределительном валу могут находиться также зубчатое колесо привода распределителя зажигания и масляного насоса, эксцентрик привода топливного насоса. Рабочие поверхности кулаков, опорных шеек, эксцентриков, и зубчатых колес подвергают термической обработке и шлифованию для повышения их надежности и износостойкости. Диаметры опорных шеек вала одинаковые и имеют Æ.

     Вал распределительный вместе с кулачками  имеет следующие габаритные размеры:

     - Наибольшая длина, мм – 700;

     - Наибольшая ширина, мм – 40;

     - Наибольшая высота, мм – 60;

     - Наименьшая шероховатость, Rа мкм – 0,8;

     - Наивысшая точность, квалитет –  7;

     При восстановлении вала распределительного двигателя ЗИЛ 6453.10 в качестве баз  используют шейку под распределительную  шестерню и последнюю опорную  шейку.

     Технические требования которым должен соответствовать вал распределительный после восстановления следующие:

     - допуск нецелендричности всех опорных шеек не более, мм – 0,05;

     - при установке вала на крайние  опорные шейки радиальное биение  средних шеек не более, мм – 0,025;

     - поверхности под шестерню не  более, мм – 0,020;

     - торцевое биение крайних шеек  не более, мм – 0,030;

     - шероховатость поверхностей опорных  и кулачков должна соответствовать  Ra 0,4 мкм;

     - шероховатость посадочного места  под шестерню  Ra 0,8 мкм

     ([4] с.190).

     1.1.4 Условия работы  детали в узле. В процессе эксплуатации вал распределительный двигателя ЗИЛ 6453.10 подвергается воздействию контактных нагрузок в сопровождении изгибающих усилий и трения

     ([1] с.170).

     1.1.5 Виды и характер  дефекта. При эксплуатации автомобиля, вал распределительный имеет следующие дефекты:

     - погнутость вала;

     - износ опорных шеек;

     - нарушения профиля кулачков;

     - износ эксцентрика;

     - износ шейки под распределительную  шестерню;

     - износ шпоночного паза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Расчетно-технологическая  часть
    1. Расчет годовой производственной программы
      1. Расчет приведенной производственной программы. Производственную программу, выраженную в количестве ремонтов полнокомплектных автомобилей одной (N) или нескольких марок определенной грузоподъемности (N1), количеством товарных агрегатов (Nа) для упрощения расчетов приведем по трудоемкости к одной модели, принимаемую за основную.

     Приведенная годовая производственная программа  определяется по формуле ([5] с.89).

     , шт.                            (1)

     где N – годовая производственная программа капитальных ремонтов (КР) автомобилей основной модели, шт.;

     N = 1800 автомобилей ЗИЛ 4331;

     N1 – годовая производственная программа КР автомобилей разных моделей, шт.;

     N1 = 1030 большой грузоподъемности g=5-6;

     Km1 = коэффициент приведения по трудоемкости и КР автомобилей различных модификаций к основной модели;

     Km1 = 1,15 т.к. большой грузоподъемности  ([5] с.86)

     Na – годовая производственная программа КР по видам товарных агрегатов, шт.;

     Na = 2830 ходовых агрегатов;

     Ка – коэффициент приведения по трудоемкости производственной программы КР по видам товарных агрегатов, входящих в комплект, к производственной программы КР полнокомплектных автомобилей ([4] с.282 таблица 36.2).

     Сумму произведения удобнее выполнить в виде таблицы 3. 
 
 

     Таблица 3.  Определение 

Комплект  ходового оборудования Годовая программа  Na Коэффициент приведения ка по видам товарных агрегатов  
Задний  мост 2830 0,090 254,7
Передний  мост 2830 0,060 169,8
Рулевое управление (с гидроусилителем) 2830 0,032 90,56
Карданный вал 2830 0,020 56,6
Редуктор  заднего моста 2830 0,044 124,52
Итого 696,18

      

     Подставим известные значения в формулу (1) и определим приведенную годовую  производственную программу Nпр.

     Nпр=1800+1030*1,15+696,18=3681 

     
    1. Расчет  годовой трудоемкости работ

Информация о работе Курсовая по "Авторемонту"