Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:57, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка современной, энергосберегающей, малоотходной технологией ремонта детали вала распределительного №645.1006015 автомобиля ЗИЛ 4331 с использованием высокоэффективного оборудования и средств технологического оснащения для обеспечения высокого качества ремонта.
Введение
Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог к местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля не возможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Легковой автомобиль широко вошел в быт трудящихся нашей страны, стал средством передвижения и отдыха.
Ремонт
автомобиля является объективной необходимостью,
которая обусловлена
Автомобильное производство, получив значительное развитие, еще не в полной мере реализует свои потенциальные возможности. По своей эффективности, организационному и техническому уровню оно еще отстает от основного производства – автомобилестроения. Качество ремонта остается низким, стоимость высокой, уровень механизации достигает лишь 25…40% ([1] с.5), вследствие чего производительность труда в два раза ниже, чем в автомобилестроении. Авторемонтные предприятия (АРП) оснащены в основном универсальным оборудованием большой степени промышленности и малой точности. Эти негативные стороны и определяют пути его развития. Огромные возможности кроются в организации и внедрении агрегатного и узлового методов ремонта. Применение этих прогрессивных форм позволяет полнее использовать ресурс агрегатов и деталей, сократить простои в ремонте, значительно повысить срок службы автомобилей и агрегатов до КР. А это в свою очередь ведет к сокращению общего количества КР. Важным элементом оптимальной организации ремонта является создание необходимой технической базы, которая предопределяет внедрение прогрессивных форм организации труда, повышения уровня механизации работ, производительности оборудования, сокращение затрат труда и средств.
Целью
курсового проекта является разработка
современной, энергосберегающей, малоотходной
технологией ремонта детали вала
распределительного №645.1006015 автомобиля
ЗИЛ 4331 с использованием высокоэффективного
оборудования и средств технологического
оснащения для обеспечения
1. Исследовательская часть
1.1.1 Класс детали. Заданную в курсовом проекте деталь «вал распределительный» 645.1006515 автомобиля с двигателем ЗИЛ 6453.10 по рекомендации Маслова Н.Н. можно отнести к классу «прямые круглые стержни» и «стержни с фасонной поверхностью». К круглым стержням автомобиля еще относят поршневые пальцы, оси привода сцепления, валики водяного насоса, шкворни, оси блока шестерен заднего хода, толкатели, валы коробок передач, карданные валы, поворотные цапфы, впускные и выпускные клапаны, коленчатый вал и другие детали ([1] с.169).
К круглым стержням относят
детали, которые характеризуются
цилиндрической формой при
1.1.2 Назначение детали. Вал распределительный 645.1006515 является составной частью газораспределительного механизма V-образного восьмицилиндрового дизельного двигателя ЗИЛ 6453.10 автомобиля ЗИЛ 4331. Вал распределительный служит для передачи движения от коленчатого вала через кулачки клапанам, открывая и закрывая их ([2] с.59).
1.1.3
Особенности конструкции
детали. Характерным
в конструкции распределительных валов
являются наличие кулачков сложного профиля,
эксцентрика, зубчатого венца, опорных
шик малого диаметра и относительно большая
длинна вала. Вал распределительный вместе
с кулачками штампуют из углеродистой
стали 45, 52…62 HRCэ
([2] с.59). Приведем таблицы химического
состава и механических свойств вала распределительного.
Таблица 1. Химический состав и механические свойства среднеуглеродистых качественных сталей ГОСТ 1050-88 ([3] с.25).
Марка стали | Химический состав % | Механические свойства нормализованной стали | |||||||
Угле-род | Крем-
ний |
Марга-
нец |
Никель и медь не более | Временное сопротивление кгс/мм2 | Предел текучести, кгс/мм2 | Относитель-ное удлинение, % | Ударная вязкость, кгсм/мм2 | Твердость НВ, не более | |
45 | 0,42-0,50 | 0,17-0,37 | 0,50-0,80 | 0,25 | 61 | 36 | 16 | 5 | 207 |
Таблица 2. Технологические свойства углеродистой качественной стали ГОСТ 1050-88 ([3] с.26).
Марка стали | Распространенные виды термической обработки | Свариваемость | Механическая обрабатываемость (коэффициент обрабатываемости) при использовании резцов из | ||
Заготовки | Детали | Стали Р18 | Сплава Т5К10 | ||
45 | Нормализация или улучшение | Без обработки или закалка из низкотемпературной отпуск до HRCэ 40-50, или закалка с нагревом ТВЧ до HRCэ 53-60 | Ограниченная, рекомендуется подогрев и последующая термическая обработка | 1,00 | 1,00-1,40 |
В
восьмицилиндровом двигателе
Вал распределительный вместе с кулачками имеет следующие габаритные размеры:
- Наибольшая длина, мм – 700;
- Наибольшая ширина, мм – 40;
- Наибольшая высота, мм – 60;
- Наименьшая шероховатость, Rа мкм – 0,8;
- Наивысшая точность, квалитет – 7;
При восстановлении вала распределительного двигателя ЗИЛ 6453.10 в качестве баз используют шейку под распределительную шестерню и последнюю опорную шейку.
Технические требования которым должен соответствовать вал распределительный после восстановления следующие:
- допуск нецелендричности всех опорных шеек не более, мм – 0,05;
-
при установке вала на крайние
опорные шейки радиальное
- поверхности под шестерню не более, мм – 0,020;
- торцевое биение крайних шеек не более, мм – 0,030;
-
шероховатость поверхностей
-
шероховатость посадочного
([4] с.190).
1.1.4 Условия работы детали в узле. В процессе эксплуатации вал распределительный двигателя ЗИЛ 6453.10 подвергается воздействию контактных нагрузок в сопровождении изгибающих усилий и трения
([1] с.170).
1.1.5 Виды и характер дефекта. При эксплуатации автомобиля, вал распределительный имеет следующие дефекты:
- погнутость вала;
- износ опорных шеек;
- нарушения профиля кулачков;
- износ эксцентрика;
-
износ шейки под
-
износ шпоночного паза.
Приведенная годовая производственная программа определяется по формуле ([5] с.89).
, шт. (1)
где N – годовая производственная программа капитальных ремонтов (КР) автомобилей основной модели, шт.;
N = 1800 автомобилей ЗИЛ 4331;
N1 – годовая производственная программа КР автомобилей разных моделей, шт.;
N1 = 1030 большой грузоподъемности g=5-6;
Km1 = коэффициент приведения по трудоемкости и КР автомобилей различных модификаций к основной модели;
Km1 = 1,15 т.к. большой грузоподъемности ([5] с.86)
Na – годовая производственная программа КР по видам товарных агрегатов, шт.;
Na = 2830 ходовых агрегатов;
Ка – коэффициент приведения по трудоемкости производственной программы КР по видам товарных агрегатов, входящих в комплект, к производственной программы КР полнокомплектных автомобилей ([4] с.282 таблица 36.2).
Сумму
произведения
удобнее выполнить в
виде таблицы 3.
Таблица 3. Определение
Комплект ходового оборудования | Годовая программа Na | Коэффициент приведения ка по видам товарных агрегатов | |
Задний мост | 2830 | 0,090 | 254,7 |
Передний мост | 2830 | 0,060 | 169,8 |
Рулевое управление (с гидроусилителем) | 2830 | 0,032 | 90,56 |
Карданный вал | 2830 | 0,020 | 56,6 |
Редуктор заднего моста | 2830 | 0,044 | 124,52 |
Итого | 696,18 |
Подставим
известные значения в формулу (1)
и определим приведенную
Nпр=1800+1030*1,15+696,