Кинематическая схема привода винтового конвейера

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Редуктор цилиндрический
Цепная передача
Цилиндрическая передача
Электродвигатель
Муфта
Шнековый транспортер

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ ЛЕНА.docx

— 536.44 Кб (Скачать)

     где σ-1 = 0,43×σв=260 МПа – предел выносливости стали при симметричном цикле изгиба ,

         kσ=1,66 – эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений ;

         εσ=0,85 – масштабный фактор для нормальных напряжений ,

         β=1 – коэффициент, учитывающий  влияние шероховатости поверхности ,

         σν – амплитуда цикла нормальных напряжений,

     Wx=

мм3,

     σv=

МПа,

     где Ми - изгибающий момент, приложенный в опасном сечении.

     σm – среднее напряжение цикла нормальных напряжений.

                                                  σm=  

                                                          σm=  

     ψσ=0,2;

     sσ=

.

     Коэффициент запаса прочности по касательным  напряжениям:

                                     sτ= ,              

     где τ-1=0,58×σ-1=150 МПа – предел выносливости стали при симметричном цикле кручения,

         kt=1,5 – эффективный коэффициент концентрации касательных напряжений ;

         εt=0,73 – масштабный фактор для касательных напряжений ,

         ψτ=0,1;

     WК=

мм3;

     τνм=

МПа;

     sτ=

;

     s=

     s=10,14³ 2,5 поэтому условие прочности выполняется.

     5.Расчёт  подшипников

     5.1 Общие сведения

     Подшипники  качения являются наиболее широко применяемыми видами опор деталей механизмов и  машин. В отличие от подшипников  скольжения, в данных подшипниках  используется трение качения между  деталями. Основные критерии работоспособности  подшипников качения – динамическая и статическая грузоподъёмности.

     5.2 Проверка долговечности  подшипников ведущего  вала 

     Предварительно  назначаем подшипник шариковый  радиальный однорядный (легкая серия) ГОСТ 7242-81 – 80206

     Параметры данного шарикоподшипника:

     d=30 мм – внутренний диаметр;

     D=62 мм – наружный диаметр;

     В=16 мм – ширина колец;

     С=19,5 кН – динамическая грузоподьемность;

     С0=10,0 кН – статическая грузоподьемность.

      

        При расчёте на статическую  грузоподъёмность проверяем, не  будет ли радиальная Fr и осевая Fа  нагрузки на подшипник превосходить статическую грузоподъёмность. Усилия на шестерне: Fa=0,352 кН; Ft=1,280 кН; Fr=0,483 кН.

                                       <Co                                                    (5.1)

<12.

                                         

     Рассчитаем  подшипники на заданный ресурс

     Вычислим  эквивалентную динамическую нагрузку по формуле (9.3 [4]):

                                     PЭ=(V×X×Fr+Y×Fa)×Kб×KT,                                  (5.2)

         где V -  коэффициент вращения кольца, зависящий от того, какое кольцо подшипника вращается – внутреннее или внешнее (V=1)

         е=0,26 – коэффициент осевого нагружения.

         Т.к. Fa/C0=0,352/10=0,0352 то принимаем:

         X , Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок (X=0,56; Y=1,71 табл. 9.18 [4]);

         Kб – коэффициент безопасности (Kб =1 табл. 9.19 [4])

         KТ – коэффициент температурного режима работы подшипника (KТ =1,25 табл. 9.20 [4])

         Определяем  динамическую нагрузку:

    Pэ=(1×0,56×483 + 1,71×352)×1×1,25=1090,8 Н

     Так как динамическая нагрузка для всех подшипников не превышает предельно  допустимого значения, то принимаем  предварительно выбранные подшипники.

     Определим номинальную долговечность выбранных  подшипников:

     L=

млн. об.

     Ln=

часов. 

     5.3 Проверка долговечности  подшипников ведомого  вала

     Предварительно  назначаем подшипник шариковый  радиальный однорядный (легкая серия) ГОСТ 7242-81 – 80208

     Параметры данного шарикоподшипника:

     d=40 мм – внутренний диаметр;

     D=80 мм – наружный диаметр;

     В=18 мм – ширина колец;

     С=32 кН – динамическая грузоподьемность;

     С0=17,8 кН – статическая грузоподьемность.  

        При расчёте на статическую  грузоподъёмность проверяем, не  будет ли радиальная Fr и осевая Fа  нагрузки на подшипник превосходить статическую грузоподъёмность. Усилия на шестерне: Fa=1,703 кН; Ft=6,193 кН; Fr=2,337 кН.

                                      <Co                  

<17,8.

                                         

     Рассчитаем  подшипники на заданный ресурс

     Вычислим  эквивалентную динамическую нагрузку:

                      PЭ=(V×X×Fr+Y×Fa)×Kб×KT,          

         где V -  коэффициент вращения кольца, зависящий от того, какое кольцо подшипника вращается – внутреннее или внешнее (V=1)

         е=0,3 – коэффициент осевого нагружения.

         Т.к. Fa/C0=1,703/17,8=0,0956 то принимаем:

         X , Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок (X=0,56; Y=1,45)

         Kб – коэффициент безопасности (Kб =1)

         KТ – коэффициент температурного режима работы подшипника (KТ =1,25)

         Определяем  динамическую нагрузку:

    Pэ=(1×0,56×2337 + 1,45×1703)×1×1,25=4722,58 Н

     Так как динамическая нагрузка для всех подшипников не превышает предельно  допустимого значения, то принимаем  предварительно выбранные подшипники.

     Определим номинальную долговечность выбранных  подшипников:

     L=

млн. об.

     Ln=

часов. 

     6. Расчёт шпоночных  соединений

     6.1 Общие сведения

     Шпоночные соединения часто используются для  соединения вала с деталями, передающими  вращение. В данном редукторе целесообразно  использовать призматические шпонки, так как при расчёте шпоночного паза на смятие можно не  производить  расчёта шпонки на срез.

Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.

       Для расчёта на смятие применяется  следующее выражение (формула 8.22 [4]):

                                           σсм= < [σ]см ,                          (6.1)

     где Т – крутящий момент в данном шпоночном соединении, равный величине крутящего момента на валу (см. части 1); d – диаметр вала в месте данного шпоночного паза; l – рабочая длина шпонки, h – высота шпонки, t1 – высота шпонки, находящаяся в шпоночном пазе;  [σ]см =100 МПа – предельное напряжения смятия.  

     Определим напряжение смятия для каждого шпоночного паза.

     Напряжение  смятия на ведущем  валу:

d=20мм; b×h=6×6 мм; t1=3,5 мм; длина шпонки l=45 мм(при длине ступицы полумуфты lст=55 мм); момент на ведущем валу T2=24·103 Н·м.

     σсм1=

МПа;

     Напряжение  смятия на ведомом  валу редуктора:

Момент на ведомом  валу редуктора Т3=115,5 Н∙м.

Проверяем шпонку под зубчатым колесом:

d=34мм; b×h=10×8 мм; t1=5 мм; длина шпонки l=40 мм (при длине ступицы колеса lст=50 мм).

                                  σсм2= МПа;

Материал колеса Сталь 45.

Проверяем шпонку под полумуфтой:

d=43мм; b×h=12×8 мм; t1=5 мм; длина шпонки l=40 мм (при длине ступицы lст=50 мм).

     σсм2=

МПа;

     Так как все полученные величины σсм меньше допустимого напряжения смятия, то шпоночные пазы выполнены верно. 

      7 Выбор муфты

     Муфты устанавливаются на выходные концы  валов механизмов для соединения с целью передачи крутящего усилия. При этом должна соблюдаться максимальная соосность валов, необходимая для длительного и спокойного режима работы оборудования. Однако, как правило, вследствие неточности монтажа и сборки валы устанавливаются с радиальными, угловыми и осевыми смещениями. Радиальные смещения при необходимости компенсируют применением компенсаторных подкладок, а радиальные смещения в горизонтальной плоскости уменьшают выверкой положения узлов на базовых плоскостях. Осевое смещение уменьшают выверкой осевого положения узлов. Угловое смещение компенсируется муфтой.

     Исходя  из данной конструкции привода применим муфту упругую втулочно-пальцевую (МУВП 2-24-20 ГОСТ 21424-75, где 2 – обозначение закрепления на шпонке, 24- предельный крутящий момент, 20 – диаметр вала, на который сажается муфта). Она получила повсеместное  распространение за счёт относительной простоты конструкции и удобства замены упругих элементов. МУВП выбираются исходя из геометрических параметров и необходимого крутящего момента, передаваемого от электродвигателя к редуктору (см. привод конструкции).

Информация о работе Кинематическая схема привода винтового конвейера