Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:17, курсовая работа
Редуктор цилиндрический
Цепная передача
Цилиндрическая передача
Электродвигатель
Муфта
Шнековый транспортер
где σ-1 = 0,43×σв=260 МПа – предел выносливости стали при симметричном цикле изгиба ,
kσ=1,66 – эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений ;
εσ=0,85 – масштабный фактор для нормальных напряжений ,
β=1 – коэффициент, учитывающий
влияние шероховатости
σν – амплитуда цикла нормальных напряжений,
Wx=
σv=
где Ми - изгибающий момент, приложенный в опасном сечении.
σm – среднее напряжение цикла нормальных напряжений.
σm=
ψσ=0,2;
sσ=
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
sτ= ,
где τ-1=0,58×σ-1=150 МПа – предел выносливости стали при симметричном цикле кручения,
kt=1,5 – эффективный коэффициент концентрации касательных напряжений ;
εt=0,73 – масштабный фактор для касательных напряжений ,
ψτ=0,1;
WК=
τν=τм=
sτ=
s=
s=10,14³ 2,5 поэтому условие прочности выполняется.
5.Расчёт подшипников
5.1 Общие сведения
Подшипники
качения являются наиболее широко применяемыми
видами опор деталей механизмов и
машин. В отличие от подшипников
скольжения, в данных подшипниках
используется трение качения между
деталями. Основные критерии работоспособности
подшипников качения –
5.2
Проверка долговечности
подшипников ведущего
вала
Предварительно назначаем подшипник шариковый радиальный однорядный (легкая серия) ГОСТ 7242-81 – 80206
Параметры данного шарикоподшипника:
d=30 мм – внутренний диаметр;
D=62 мм – наружный диаметр;
В=16 мм – ширина колец;
С=19,5 кН – динамическая грузоподьемность;
С0=10,0 кН – статическая грузоподьемность.
При расчёте на статическую
грузоподъёмность проверяем,
<Co
Рассчитаем подшипники на заданный ресурс
Вычислим эквивалентную динамическую нагрузку по формуле (9.3 [4]):
PЭ=(V×X×Fr+Y×Fa)×Kб×KT,
где V - коэффициент вращения кольца, зависящий от того, какое кольцо подшипника вращается – внутреннее или внешнее (V=1)
е=0,26 – коэффициент осевого нагружения.
Т.к. Fa/C0=0,352/10=0,0352 то принимаем:
X , Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок (X=0,56; Y=1,71 табл. 9.18 [4]);
Kб – коэффициент безопасности (Kб =1 табл. 9.19 [4])
KТ – коэффициент температурного режима работы подшипника (KТ =1,25 табл. 9.20 [4])
Определяем динамическую нагрузку:
Pэ=(1×0,56×483 + 1,71×352)×1×1,25=1090,8 Н
Так как динамическая нагрузка для всех подшипников не превышает предельно допустимого значения, то принимаем предварительно выбранные подшипники.
Определим
номинальную долговечность
L=
Ln=
5.3 Проверка долговечности подшипников ведомого вала
Предварительно назначаем подшипник шариковый радиальный однорядный (легкая серия) ГОСТ 7242-81 – 80208
Параметры данного шарикоподшипника:
d=40 мм – внутренний диаметр;
D=80 мм – наружный диаметр;
В=18 мм – ширина колец;
С=32 кН – динамическая грузоподьемность;
С0=17,8
кН – статическая грузоподьемность.
При расчёте на статическую
грузоподъёмность проверяем,
<Co
Рассчитаем подшипники на заданный ресурс
Вычислим эквивалентную динамическую нагрузку:
PЭ=(V×X×Fr+Y×Fa)×Kб×KT,
где V - коэффициент вращения кольца, зависящий от того, какое кольцо подшипника вращается – внутреннее или внешнее (V=1)
е=0,3 – коэффициент осевого нагружения.
Т.к. Fa/C0=1,703/17,8=0,0956 то принимаем:
X , Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок (X=0,56; Y=1,45)
Kб – коэффициент безопасности (Kб =1)
KТ – коэффициент температурного режима работы подшипника (KТ =1,25)
Определяем динамическую нагрузку:
Pэ=(1×0,56×2337 + 1,45×1703)×1×1,25=4722,58 Н
Так как динамическая нагрузка для всех подшипников не превышает предельно допустимого значения, то принимаем предварительно выбранные подшипники.
Определим
номинальную долговечность
L=
Ln=
6. Расчёт шпоночных соединений
6.1 Общие сведения
Шпоночные соединения часто используются для соединения вала с деталями, передающими вращение. В данном редукторе целесообразно использовать призматические шпонки, так как при расчёте шпоночного паза на смятие можно не производить расчёта шпонки на срез.
Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.
Для расчёта на смятие
σсм= < [σ]см , (6.1)
где
Т – крутящий момент в данном шпоночном
соединении, равный величине крутящего
момента на валу (см. части 1); d – диаметр
вала в месте данного шпоночного паза;
l – рабочая длина шпонки, h – высота шпонки,
t1 – высота шпонки, находящаяся
в шпоночном пазе; [σ]см =100 МПа
– предельное напряжения смятия.
Определим напряжение смятия для каждого шпоночного паза.
Напряжение смятия на ведущем валу:
d=20мм; b×h=6×6 мм; t1=3,5 мм; длина шпонки l=45 мм(при длине ступицы полумуфты lст=55 мм); момент на ведущем валу T2=24·103 Н·м.
σсм1=
Напряжение смятия на ведомом валу редуктора:
Момент на ведомом валу редуктора Т3=115,5 Н∙м.
Проверяем шпонку под зубчатым колесом:
d=34мм; b×h=10×8 мм; t1=5 мм; длина шпонки l=40 мм (при длине ступицы колеса lст=50 мм).
Материал колеса Сталь 45.
Проверяем шпонку под полумуфтой:
d=43мм; b×h=12×8 мм; t1=5 мм; длина шпонки l=40 мм (при длине ступицы lст=50 мм).
σсм2=
Так
как все полученные величины σсм
меньше допустимого напряжения смятия,
то шпоночные пазы выполнены верно.
7 Выбор муфты
Муфты устанавливаются на выходные концы валов механизмов для соединения с целью передачи крутящего усилия. При этом должна соблюдаться максимальная соосность валов, необходимая для длительного и спокойного режима работы оборудования. Однако, как правило, вследствие неточности монтажа и сборки валы устанавливаются с радиальными, угловыми и осевыми смещениями. Радиальные смещения при необходимости компенсируют применением компенсаторных подкладок, а радиальные смещения в горизонтальной плоскости уменьшают выверкой положения узлов на базовых плоскостях. Осевое смещение уменьшают выверкой осевого положения узлов. Угловое смещение компенсируется муфтой.
Исходя из данной конструкции привода применим муфту упругую втулочно-пальцевую (МУВП 2-24-20 ГОСТ 21424-75, где 2 – обозначение закрепления на шпонке, 24- предельный крутящий момент, 20 – диаметр вала, на который сажается муфта). Она получила повсеместное распространение за счёт относительной простоты конструкции и удобства замены упругих элементов. МУВП выбираются исходя из геометрических параметров и необходимого крутящего момента, передаваемого от электродвигателя к редуктору (см. привод конструкции).
Информация о работе Кинематическая схема привода винтового конвейера