Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:17, курсовая работа
Редуктор цилиндрический
Цепная передача
Цилиндрическая передача
Электродвигатель
Муфта
Шнековый транспортер
Задание
Кинематическая
схема привода винтового
Введение
Одним из важнейших факторов научно-технического прогресса, способствующих скорейшему совершенствованию общественного производства и росту его эффективности, является проблема повышения уровня подготовки специалистов.
Решению этой задачи способствует выполнение курсового проекта по «Деталям машин», базирующегося на знаниях физико-математических и общетехнических дисциплин: математики, механики, сопротивления материалов, технологии металлов, черчения.
Объектом
курсового проектирования является
одноступенчатый редуктор-
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим валом.
Редуктор
проектируется по заданной нагрузке
(моменту на выходном валу) и передаточному
числу без указания конкретного
назначения, что характерно для специализированных
заводов, на которых организовано серийное
производство редукторов.
1 Кинематический и силовой расчёт привода. Выбор электродвигателя
1.1 Определение мощности на выходном валу
Данная мощность присутствует в условии и равняется Р4= 2 кВт
1.2 Определение КПД привода
Для определения общего КПД привода следует знать КПД всех входящих в него элементов и механизмов. Для нахождения коэффициентов полезного действия муфты (м), подшипниковых пар (пп) и зубчатых передач следует обратиться к табличным данным [3]. Согласно приведенным значениям запишем следующее: ηм=0.98, ηпп=0.99, ηред=0.975, ηц=0.925, ηз=0.955
Общий КПД привода равен
1.3 Определение мощности на валу электродвигателя
Мощность на валу электродвигателя
Р1=
1.4 Определение частоты вращения выходного вала.
Частота вращения выходного вала указана в условии и равняется n4=19 мин-1
1.5 Выбор электродвигателя
Зная мощность на валу электродвигателя выбираем электродвигатель 4А112МА6 (ГОСТ 19523-81). Его параметры:
Рэ/дв=3 кВт;
nэ/дв=1000 мин-1;s=4,7 % [5]
1.6
Определение фактической
n1
1.7 Определение общего суммарного передаточного числа привода
uобщ=
1.8
Определение передаточного
uобщ=
Примем uред =5, uзуб =4, uм =1, тогда
uц = =2,51
1.9 Определение частоты вращения на каждом валу
Для определения частоты вращения на каждом валу применим следующую формулу:
n1= nэл/дв =953 мин-1,
n2= =953 мин-1,
n3= =191 мин-1,
n4= =76 мин-1,
n5= =19 мин-1.
1.10 Определение угловых скоростей на каждом валу привода
Для определения всех угловых скоростей воспользуемся следующими формулами:
ω1= с-1
ω2= с-1
ω3= c-1
ω4= c-1
ω5= c-1
1.11 Определение мощности на валу электропривода
При определении данных величин следует учитывать все элементы электропривода, которые способствуют понижению КПД на каждом из пяти валов. Таким образом, получаем:
РV=2 кВт
РIV= кВт
РIII= кВт
PII= кВт
PI=
1.12 Определение крутящих моментов на каждом валу привода
ТI= = Н×м,
ТII= = Н×м,
ТIII= = Н×м,
ТIV= = Н×м
ТV=
=
Н×м
2
Расчет зубчатой
передачи редуктора
2.1 Выбор твёрдости, режима термообработки и материала колеса
В зависимости
от вида изделия, условий его эксплуатации
и требований к габаритным размерам
выбирают необходимую твёрдость
колёс и материал для изготовления.
Для данной шестерни выберем сталь
45, в качестве термообработки – улучшение,
твердость HB 230; для колеса – сталь45,
термическая обработка – улучшение, но
твердость на 30 единиц ниже – HB 200.
2.2 Определение допускаемых контактных напряжений [σ]н1 для шестерни и [σ]н2 для колеса
Для косозубых колес расчетное допускаемое контактное напряжение определяется по формуле (3.10 [4]):
[σ]н=0,45×([σ]н1+[σ]н2)
Для шестерни [σ]н1=
=
≈482 МПа;
Для колеса [σ]н2= = ≈428 МПа.
Тогда расчетное
допускаемое контактное
[σ]н=0,45×(482+428)=410 МПа.
Требуемое условие
[σ]н≤1,23[σ]н2
выполнено.
2.3 Определение значения межосевого расстояния и нормального модуля зацепления
Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев определяется по формуле (3.7 [4]):
аw= , (2.2)
где Ка=43,
Ψba - коэффициент ширины (Ψba=0,4);
Кн – коэффициент нагрузки в расчётах на контактную прочность.
Кн=1,25.
нашего редуктора u=up=5.
Определим значение действительного межосевого расстояния:
аw=
Полученное значение
аw=112,2 мм округляем до ближайшего
стандартного значения аwст=112
мм (см. с.36 [4]).
Нормальный модуль зацепления принимаем по следующей рекомендации:
mn=(0,01÷0,02)∙аw==(0,01÷0,02)
принимаем по ГОСТ
9563-60* mn=2мм.
2.4
Определение числа
зубьев шестерни
и колеса и угла
наклона зубьев
Примем предварительно
угол наклона зубьев β=100 и определим
числа зубьев шестерни и колеса:
z1= =18,38.
Округлим и примем z1 равным z1=18; тогда z2=z1u=18∙5=90.
Уточненное значение угла наклона зубьев:
cosβ= =0,9642
β=15038’.
2.5 Определение основных размеров шестерни и колеса
Диаметры делительные (3.17 [4]):
d1=
d1=
d2=
d2=
Проверка: аw= 112мм.
Диаметры вершин зубьев:
da1=d1+2mn
da1=37,3+4=41,3 мм.
da2=d2+2mn
da2=186,7+4=190,7 мм.
Ширина колеса:
b2=Ψba×aw
b2=0,4∙112=44,8 мм.
Ширина шестерни:
b1 = b2 + 5мм= 49,8мм.
Определяем коэффициент
ширины шестерни по диаметру:
Ψbd=
Ψbd=
Окружная скорость колес и степень точности передачи
Информация о работе Кинематическая схема привода винтового конвейера