Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:52, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в исследовании холодильных аппаратов. Объектом является холодильные аппараты, предметом – анализ совершенствования и технического обслуживания компрессоров.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- дать классификацию и рассмотреть технические характеристики компрессоров холодильных машин;
- описать поршневой компрессор: определение, состав и принцип действия;
- охарактеризовать отечественные герметичные компрессоры;
- проанализировать пути усовершенствования компрессоров и их техническое обслуживание.
Введение …………………………………………………………………………….3
1. Анализ современного состояния холодильных машин и установок……….....7
2. Классификация, конструкции и принцип действия основных аппаратов холодильных машин………………………………………………………………..21
2.2. Конденсаторы ……………………………………………………………...23
2.1. Испарители ………………………………………………………………...32
3. Методика теплового и конструктивного расчетов аппаратов холодильных машин…………………………………………………………………………….…42
3.1. Тепловой и конструктивный расчет конденсаторов…………………….46
3.2. Тепловой и конструктивный расчет испарителей………………….……49
4. План-конспект урока ……………………………………………………….…..61
Заключение………………………………………………………………………….68
Список используемых источников и нормативных актов…………………...….69
Плотность
теплового потока со стороны R12 определяется
следующим уравнением общего вида: qa
= Bqka.
В нашем случае qa = aaqa = 11759a-0,25qa
= 11759qa0,75.
Таким образом, получены уравнения для
определения плотности теплового потока.
Перепишем их в общем и конкретном виде:
Данная
система уравнений является трансцендентной
относительно q и qa. Наглядный и
достаточно точный результат дает графоаналитический
метод, основанный на том факте, что в установившемся
режиме работы аппарата имеет место равенство
qw
= qa = qвн. Это позволяет определить
фактическое значение плотности теплового
потока qвн как ординату точки пересечения
графических зависимостей qw = 2514(4 - qa) и qa = 11759qa0,75
в координатных осях qa-q. Для построения
упомянутых зависимостей предварительно
вычисляют значение q для ряда значений qa.
Результаты такого расчета приведены
ниже.
qa, оС | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 |
qw = 2514(4 - qa) Вт/м2 | 8799 | - | - | 8045 |
qa = 11759qa0,75 Вт/м2 | 6992 | 8016 | 8999 | 9947 |
По этим данным построены кривые qw = f(qa) и qa = j(qa) на рис. 1.1. Точка пересечения кривых определяет значение qвн = 8400 Вт/м2.
Рисунок 22 - Графоаналитическое определение плотности
теплопроводного
потока в горизонтальном
конденсаторе
Более точное значение
qвн находят по итерационному выражению:
где введено обозначение x = 1/k = 1/0,75 = 1,333.
Остальные параметры итерационного выражения вычислены ранее и имеют следующие значения:
А = 2514;
В = 11759;
qm = 4;
q` = 7039 Вт/м2.
После
подстановки получаем для первого
итерационного шага:
Подставив в исходное итерационное выражение вместо q` значение qвн1, получим для второго итерационного шага qвн2 = 8440 Вт/м2. Относительная погрешность составляет dq = (qвн1 = qвн2)/qвн2 = (8449 - 8440)/8440 = 1,07 × 10-3 или 0,107 %. Ввиду достаточной точности итерационный процесс прекращаем и принимаем qвн = 8440 Вт/м2.
Ранее было получено m = 13, тогда общее число труб в аппарате будет равно:
n = 0,75 m2 + 0,25 = 0,75 × 132 + 0,25 = 127.
Число ходов в аппарате по воде:
z = n/n1 = 127/18 = 7,05.
Принимаем z = 8, тогда n = 18 × 8 = 144. При m = 13n = 127, т.е. меньше 144, поэтому принимаем m = 15, тогда n = 0,75 × 152 + 0,25 = 169.
Для
того чтобы использовать часть аппарата
под ресивер, освобождаем трубный
пучок от трех нижних рядов. Число исключенных
труб
где i - число исключенных рядов труб.
Число оставшихся труб nост = n – nисх = 169 – 27 – 142. Недостающие до 144 две трубы размещаем в верхней части аппарата.
Диаметр трубной решетки D = ms = 15 × 0,026 = 0,4 м.
Для изготовления кожуха аппарата выбираем трубу с наружным диаметром 426 мм и толщиной стенки 9 мм.
Площадь внутренней поверхности теплопередачи:
Fвн = Qk/qвн = 117,9 × 103/8440 = 13,97 м2.
Длина одной трубы в аппарате l = Fвн/(pdвнn) = 13,97/(p0,0132 × 144) = 2,34 м.
Отношение l/D = 2,34/0,4 = 5,87. Это приемлемо, так как для современных аппаратов средние значения l/D лежат в пределах 4-8.
Определяем гидравлическое сопротивление протеканию воды в трубах конденсатора:
где eш
- коэффициент, учитывающий влияние шероховатости
поверхности труб. Для медных труб eш
= 1.
4. План-конспект урока
Тема «Бытовой холодильник»
Цель: формировать основные понятия об использовании бытового холодильника.
Задачи:
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Методы и приемы обучения: словесные (рассказ, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся); практические (упражнения по закреплению знаний, практическая работа)
Оборудование: холодильник, руководство по эксплуатации холодильника, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Словарь: холодильник, холодильная камера, морозильная камера, терморегулятор.
Демонстрация презентации “Использование бытового холодильника”. (Приложение №1)
Слайд №2
Пр: Как вы думаете, что за устройство изображено на фото?
Учащиеся отвечают.
Пр: Попробуйте угадать, а я вам буду подсказывать.
Подсказка:
Учащиеся отвечают (холодильник).
Пр: А для чего используют холодильник?
Учащиеся отвечают.
Слайд №3
Пр: Тема нашего урока: “Использование бытового холодильника”.
Слайд №3
Пр: Что такое холодильник?
Учащиеся отвечают.
Пр: Советский Энциклопедический Словарь дает нам такое определение:
Холодильник - сооружение или аппарат для охлаждения, замораживания и хранения пищевых и других скоропортящихся продуктов при температуре ниже температуры окружающей среды. (Учащиеся записывают определение в тетрадь)
Пр: А у вас дома есть холодильник?
Учащиеся отвечают.
Пр: А сколько в нем отделений?
Учащиеся отвечают.
Пр: Правильно – 2. А для чего они предназначены?
Учащиеся отвечают.
Слайд №4,5,6
Преподаватель дает характеристику отделениям холодильника (особенности температурного режима и расположения продуктов)
Холодильное отделение предназначено для хранения продуктов в охлажденном состоянии.
В
холодильном отделении
- Оно предохраняет овощи от слишком холодного воздуха, который должен не проникать в овощное отделение, а лишь охлаждать его стенки;
- Благодаря стеклянной крышке овощи не высыхают.
В морозильном отделении хранят только замороженные продукты. Хранят сравнительно долго, во всяком случае значительно дольше, чем в холодильном.
В
зависимости от температурного режима
морозильного отделения холодильники
имеют соответствующую