Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:39, курсовая работа
Цель и задачи курсовой работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций земельного налога;
- рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога;
- определение правового статуса плательщиков земельного налога;
- изучение правовой характеристики объекта земельного налога;
- исследование основных элементов земельного налога;
- разработка предложений по совершенствованию законодательства о земельном налоге.
Введение
1 Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации. Сущность земельного налога и порядок определения размера
1.1. Основные положения, субъекты и объекты налогообложения
1.2. Основные элементы налогообложения
1.3. Порядок определения размера земельного налога
1.4 Налоговые льготы
1.4.1 Льготы, предоставляемые на федеральном и местном уровнях
Льготы по земельному налогу в г. Томске
2 Сравнительная характеристика старой и новой систем налогообложения
2.1 Плата за землю
2.2 Земельный налог
3 Вклад земельного налога в формирование доходов местных бюджетов. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге
3.1 Формирование доходов местных бюджетов
3.2 Поступления налогов, администрируемых ИФНС России по г. Томску, за 9 месяцев 2012 года
3.3 Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге. Повышение ответственности плательщиков земельного налога за нарушение законодательства о налогах и сборах
3.4 Определение суммы налога по участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований и повышение эффективности кадастровой оценки
3.5 Расширение полномочий представительных органов муниципальных образований по изменению ставок земельного налога с учетом интересов налогоплательщиков
Заключение
Список используемых источников и литературы
Таким образом, подводя итог,
можно сказать, что многочисленные
законодательные нововведения, касающиеся
местных бюджетов и местного налогообложения,
поставили перед практиками и
теоретиками значительное количество
вопросов, требующих скорейшего разрешения
в целях обеспечения
По состоянию на 01.10.2012 г. на налоговом учете в Инспекции Федеральной Налоговой Службы по г. Томску состоит 29 636 налогоплательщиков - юридических лиц и 531 044 физических лиц, из которых 17 340 – предприниматели без образования юридического лица.
Поступления за 9 месяцев 2012 г. в консолидированный бюджет составили 35 135 млн.руб и в сравнении с аналогичным периодом.2011 г. увеличились на 7 053 млн. руб., или на 25,1%.
За 9 месяцев 2012 г. платежи в федеральный бюджет составили 58,8% от общей суммы поступлений и в сравнении с 2011 г. увеличились на 40.3%. В региональный бюджет поступило 32.3% и в сравнении с аналогичным периодом 2011 г. увеличились на 6,5%. В местный бюджет г. Томска поступления составили 8.9% и в сравнении аналогичным периодом 2011 г. увеличились на 15,9%.
Основными источниками доходов консолидированного бюджета РФ за 9 месяцев 2012 года являются следующие налоги: НДПИ – 36,5%; НДС, на долю которого приходится 21,5%, НДФЛ – 17,4%.
К основным источникам формирования федерального бюджета относятся: НДС – 36,5%, НДПИ – 61,5%.
К основным источникам формирования областного бюджета относятся: налог на прибыль - 26,8%, НДФЛ – 34,7%, налог на имущество – 19,2%, акцизы -13,0%.
Поступления в местный бюджет г. Томска за 9 месяцев 2012 г. составили 3 110 млн. руб. и по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. увеличились на 427 млн. руб.
Основными налогами, формирующими бюджет г. Томска, являются: НДФЛ (69,8%), земельный налог (16,5%), ЕНВД (11,5%), налог на имущество физ. лиц (2,2%).
ИФНС России по г. Томску
3.2 Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге. Повышение ответственности плательщиков земельного налога за нарушение законодательства о налогах и сборах
Согласно новому земельному
налогу налогоплательщиками признаются
организации и физические лица, которые
обладают земельными участками на праве
собственности, праве постоянного (бессрочного)
пользования или праве
Следует также отметить,
что с 1 сентября 2006 года вступил
в силу Федеральный закон от 30.06.2006
г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в
некоторые законодательные акты
Российской Федерации по вопросу
оформления в упрощенном порядке
прав граждан на отдельные объекты
недвижимого имущества». Закон, который
принято называть «дачная амнистия»
и который упростил условия и
порядок регистрации права
На практике довольно часто
налогоплательщики в
Согласно НК РФ объектом налогообложения определены земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на которую распространяется действие нормативного правового акта, принятого представительным органом муниципального образования (п.1 ст. 389 НК РФ).
На практике встречаются
ситуации, когда земельные участки
разделяются административными
границами муниципальных
В сложившейся ситуации,
по моему мнению, было бы целесообразно
внести дополнения в главу 31 НК РФ положениями,
определяющими порядок
Периодическое проведение оценки кадастровой стоимости земли как основа земельного налога.
В настоящее время
Для дальнейшего совершенствования работы по обеспечению условий контроля полноты сведений, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в целях наиболее полного и своевременного отражения сведений о земельных участках, требуется создание единой информационно-аналитической системы между территориальными органами Роснедвижимости и налоговыми органами, представительными органами муниципальных образований, а также Федеральной регистрационной службой РФ.
В этой связи, необходимо на федеральном уровне разработать Порядок электронного обмена информацией между управлениями Федеральной налоговой службы России по субъектам Российской Федерации и Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации с представительными органами муниципальных образований и территориальными органами Федеральной регистрационной службы РФ.
Таким образом, для Федеральной
налоговой службы России создание единой
полноценной информационно-
Практика показала, что представительные органы муниципальных образований в своих решениях об установлении ставок и льгот часто исходили из желания максимизации поступлений в местные бюджеты, зачастую, к сожалению, нарушая нормы НК РФ, с целью увеличения его собираемости, не принимая во внимание фактическую способность налогоплательщика к уплате налога. Как следствие этого в настоящее время представительным органам муниципальных образований необходимо провести оценку ожидаемых налоговых поступлений и принять решения о снижении налоговых ставок земельного налога, в том числе имеющих обратную силу (ст. 5 п. 4 НК РФ) См.: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137 - ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» // СЗ РФ 2006. № 31. Ст. 3436.
Представительными органами муниципальных образований не учтены интересы и таких налогоплательщиков как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые нуждаются в дополнительной социальной поддержке (если земельный участок выделен именно им и они имеют правоудостоверяющий документ на данный участок).
Я считаю, что представительным
органам муниципальных
Заключение
Источником сведений о структуре землепользования является земельный кадастр, который работает достаточно эффективно.
На сегодняшний день земля как инвестиционный ресурс полностью не задействована, несмотря на принятие Земельного Кодекса, земельное законодательство несовершенно.
Учесть все объекты и сооружения, все земельные участки на всей территории России, по которым когда-либо были выданы правоустанавливающие документы, - основная сегодняшняя задача Рос недвижимости. Сложность по созданию кадастра состоит в том, что приходится пользоваться материалами 20 – 25 летней давности. В целях защиты интересов налогоплательщиков создаются информационные сервисы для обеспечения процедур досудебного рассмотрения споров о размере кадастровой стоимости земельных участков. Планируется получение поступлений от земельного налога в размере 100 – 150 млрд. рублей в год.
Проведенное исследование подтвердило, что развитие земельных отношений - это перманентный процесс, связанный с объективными изменениями производительных сил и производственных отношений в обществе. Поэтому вполне закономерным является появление новых форм земельного налогообложения. Проблема состоит лишь в том, чтобы эти формы земельного налогообложения находили адекватное законодательное регулирование представительными органами муниципальных образований Российской Федерации.
Существующее на сегодняшний
день состояние налоговой системы
Российской Федерации обусловлено
преобладающим сегодня
В работе отмечалось, что объектами земельных отношений согласно Земельному кодексу Российской Федерации признаются земля как при-родный объект и природный ресурс, земельные участки, расположенные в пределах территории Российской Федерации, и части земельных участков.
В работе были подробно рассмотрены вопросы «Объекты налогообложения и налогоплательщики», «Ставки земельного налога», «Льготы по земельному налогу». Говорилось, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.
Объектами обложения земельным
налогом являются земельные участки,
части земельных участков, земельные
доли (при общей долевой
В работе представлены расчеты (на конкретных примерах) сумм земельного налога, подлежащих к уплате.
Наиболее важным аспектом
в теории правового регулирования
налогообложения земли является
институт принципов. Принципы правового
регулирования налоговых
Можно сделать вывод о
том, что повышение доходов в
бюджетной сфере возможно в результате
определения оптимальных