Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:39, курсовая работа
Цель и задачи курсовой работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций земельного налога;
- рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога;
- определение правового статуса плательщиков земельного налога;
- изучение правовой характеристики объекта земельного налога;
- исследование основных элементов земельного налога;
- разработка предложений по совершенствованию законодательства о земельном налоге.
Введение
1 Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации. Сущность земельного налога и порядок определения размера
1.1. Основные положения, субъекты и объекты налогообложения
1.2. Основные элементы налогообложения
1.3. Порядок определения размера земельного налога
1.4 Налоговые льготы
1.4.1 Льготы, предоставляемые на федеральном и местном уровнях
Льготы по земельному налогу в г. Томске
2 Сравнительная характеристика старой и новой систем налогообложения
2.1 Плата за землю
2.2 Земельный налог
3 Вклад земельного налога в формирование доходов местных бюджетов. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге
3.1 Формирование доходов местных бюджетов
3.2 Поступления налогов, администрируемых ИФНС России по г. Томску, за 9 месяцев 2012 года
3.3 Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге. Повышение ответственности плательщиков земельного налога за нарушение законодательства о налогах и сборах
3.4 Определение суммы налога по участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований и повышение эффективности кадастровой оценки
3.5 Расширение полномочий представительных органов муниципальных образований по изменению ставок земельного налога с учетом интересов налогоплательщиков
Заключение
Список используемых источников и литературы
Министерство образования и науки РФ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)
Экономический факультет
Кафедра налогов и налогообложения
КУРСОВАЯ РАБОТА
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ: ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
Кузнецова Анастасия Константиновна
Руководитель
канд. эк. наук, доцент
___________ Ю.В. Минина
«_____»__________2012 г.
Студентка группы № 999
___________ А.К. Кузнецова
Томск 2012
Содержание
Введение
1 Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации. Сущность земельного налога и порядок определения размера
1.1. Основные положения,
субъекты и объекты
1.2. Основные элементы налогообложения
1.3. Порядок определения размера земельного налога
1.4 Налоговые льготы
1.4.1 Льготы, предоставляемые
на федеральном и местном
2 Сравнительная характеристика старой и новой систем налогообложения
2.1 Плата за землю
2.2 Земельный налог
3 Вклад земельного налога в формирование доходов местных бюджетов. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге
3.1 Формирование доходов местных бюджетов
3.2 Поступления налогов, администрируемых ИФНС России по г. Томску, за 9 месяцев 2012 года
3.3 Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге. Повышение ответственности плательщиков земельного налога за нарушение законодательства о налогах и сборах
3.4 Определение суммы налога по участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований и повышение эффективности кадастровой оценки
3.5 Расширение полномочий представительных органов муниципальных образований по изменению ставок земельного налога с учетом интересов налогоплательщиков
Заключение
Список используемых источников и литературы
Введение
В 1875 г. в бюджете России появился новый «государственный поземельный» налог, образовавшийся в результате реформы существовавшего с 1853г. государственного земского сбора. Обложению государственным поземельным налогом подлежали все земли, облагаемые на основе устава о земских повинностях местными сборами, кроме казенных земель. Общая сумма налога с каждой губернии и области рассчитывалась (с утверждения министра финансов) умножением общего числа десятин подлежащей обложению земли на средний по губернии или области оклад налога с десятины удобной земли и леса, утверждаемый законодательным порядком. Величина этих окладов по закону 1884г. колебалась от ¼ до 17 коп. с десятины. По Манифесту 1896г. ставки поземельного налога были снижены на 50% сроком на 10 лет. Но значение государственного поземельного обложения в России было невелико. В 1901г. доходы от него составили 9,87 млн. руб.
Большое значение имел поземельный налог, взимавшийся с государственных крестьян с 1724г. под названием оброчной подати. При введении была допущена несправедливость: помещичьи крестьяне, кроме налога, платали еще оброк своим помещикам, а государственные крестьяне платили только подушную подать. Для устранения этого неравенства и была введена оброчная подать с государственных крестьян, оклад которой постепенно повышался. В 1858г. оклады равнялись 2 руб. 86 коп. в губерниях 1-го класса, 2 руб. 15 коп. – 4-го класса.
Законом от 12 июня 1886г. оброчная
подать была преобразована в выкупные
платежи крестьян за землю, которые
вместе с мирскими сборами давали
госбюджету России основные земельные
доходы. Так, по росписи на 1910г. было
запланировано собрать
Земля – основное богатство
любого государства. В условиях РФ она
имеет особое значение. В течение
последнего десятилетия в России
происходит реформирование всех сфер
жизни. Развитие рыночного механизма,
предпринимательской
В настоящее время на территории РФ используется новая система налогообложения.
Актуальность темы исследования.
Одним из факторов, оказывающих определенное
влияние на экономику Российской
Федерации, является формирование эффективных
норм законодательства о налогах
и сборах, что предполагает установление
надлежащего правового
Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении ежегодного индексирования ставок, а также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной ценности. Поскольку система налогообложения земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту систему. Тем более, что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков.
Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению земель.
Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и взиманием земельного налога.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного налога, а также финансово-правовые аспектам налогообложения земли.
Цель и задачи курсовой работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций земельного налога;
- рассмотрение принципов
правового регулирования
- определение правового
статуса плательщиков
- изучение правовой
- исследование основных элементов земельного налога;
- разработка предложений
по совершенствованию
Методологическая база и методы исследования. Теоретико-методологическую основу работы составляет диалектический метод анализа, научно-познавательные возможности, которого позволяют исследовать законодательство о земельном налоге.
Используемые в работе методы не исключают возможности в отдельных случаях простого изложения фактов в качестве необходимой аргументации, обладающей достаточной доказательственной силой и выявляющей особенности исследуемого вопроса.
1 Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации. Сущность земельного налога и порядок определения размера
1.1. Основные положения, субъекты и объекты налогообложения
Земельный
налог — местный налог, взимаемый с
1 января 2005 г. на основании гл. 31 НК РФ.
Глава 31 НК РФ введена Федеральным законом
от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений
в часть вторую НК РФ и некоторые другие
законодательные акты РФ, а также о признании
утратившими силу отдельных законодательных
актов (положений законодательных актов)
РФ». До указанной даты земельный налог
взимался на основании Закона РФ от 11 октября
1991 г. № 1738-1 «О плате за землю».
Величина земельного налога не зависит
от результатов хозяйственной деятельности
собственников земли, землевладельцев
и землепользователей. Земельный налог
является местным, относится к собственным
доходам местных бюджетов, и доля его в
источниках собственных налоговых поступлений
составляет от 12 – 20%. Территориальные
органы власти заинтересованы в увеличении
собственных источников доходов, т.к. они
позволяют шире проявлять хозяйственную
инициативу. Все средства от него поступают
в бюджет того города, района, сельской
администрации, на территории которых
находится земельный участок.
Земельный
налог устанавливается
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не
признаются налогоплательщиками
Освобождаются от налогообложения:
1)
организации и учреждения
2)
организации - в отношении земельных
участков, занятых государственными
автомобильными дорогами
3)
религиозные организации - в отношении
принадлежащих им земельных
4)
общероссийские общественные
организации,
уставный капитал которых полностью
состоит из вкладов указанных
общероссийских общественных организаций
инвалидов, если среднесписочная численность
инвалидов среди их работников составляет
не менее 50 процентов, а их доля в
фонде оплаты труда - не менее 25 процентов,
- в отношении земельных
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
5)
организации народных
6)
физические лица, относящиеся к
коренным малочисленным