Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:39, курсовая работа
Цель и задачи курсовой работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций земельного налога;
- рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога;
- определение правового статуса плательщиков земельного налога;
- изучение правовой характеристики объекта земельного налога;
- исследование основных элементов земельного налога;
- разработка предложений по совершенствованию законодательства о земельном налоге.
Введение
1 Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации. Сущность земельного налога и порядок определения размера
1.1. Основные положения, субъекты и объекты налогообложения
1.2. Основные элементы налогообложения
1.3. Порядок определения размера земельного налога
1.4 Налоговые льготы
1.4.1 Льготы, предоставляемые на федеральном и местном уровнях
Льготы по земельному налогу в г. Томске
2 Сравнительная характеристика старой и новой систем налогообложения
2.1 Плата за землю
2.2 Земельный налог
3 Вклад земельного налога в формирование доходов местных бюджетов. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге
3.1 Формирование доходов местных бюджетов
3.2 Поступления налогов, администрируемых ИФНС России по г. Томску, за 9 месяцев 2012 года
3.3 Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге. Повышение ответственности плательщиков земельного налога за нарушение законодательства о налогах и сборах
3.4 Определение суммы налога по участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований и повышение эффективности кадастровой оценки
3.5 Расширение полномочий представительных органов муниципальных образований по изменению ставок земельного налога с учетом интересов налогоплательщиков
Заключение
Список используемых источников и литературы
7)
организации - резиденты особой
экономической зоны - в отношении
земельных участков, расположенных
на территории особой
объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. НКРФ Статья 38
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
1)
земельные участки, изъятые из
оборота в соответствии с
2)
земельные участки,
3)
земельные участки,
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5)
земельные участки,
1.2. Основные элементы налогообложения
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Определение налоговой базы
1.
Налоговая база определяется
в отношении каждого
2.
Налоговая база определяется
отдельно в отношении долей
в праве общей собственности
на земельный участок, в
3.
Налогоплательщики-организации
Налогоплательщики
- физические лица, являющиеся индивидуальными
предпринимателями, определяют налоговую
базу самостоятельно в отношении
земельных участков, используемых ими
в предпринимательской
4.
Если иное не предусмотрено
пунктом 3, налоговая база для
каждого налогоплательщика,
5.
Налоговая база уменьшается на
не облагаемую налогом сумму
в размере 10 000 рублей на одного
налогоплательщика на
1)
Героев Советского Союза,
2)
инвалидов, имеющих III степень
ограничения способности к
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5)
физических лиц, имеющих право
на получение социальной
6)
физических лиц, принимавших в
составе подразделений особого
риска непосредственное
7)
физических лиц, получивших
6.
Уменьшение налоговой базы на
не облагаемую налогом сумму,
установленную пунктом 5, производится
на основании документов, подтверждающих
право на уменьшение налоговой
базы, представляемых
Порядок
и сроки представления
7.
Если размер не облагаемой
налогом суммы,
Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности:
1.
Налоговая база в отношении
земельных участков, находящихся
в общей долевой собственности,
2.
Налоговая база в отношении
земельных участков, находящихся
в общей совместной
3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость. НК РФ Глава 10 Статьи 390-392
Налоговым
периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для
Налоговые
ставки устанавливаются нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных
1)
0,3 процента в отношении
-
отнесенных к землям
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. НК РФ Статьи 393-394
1.3.Порядок определения размера земельного налога
1.
Сумма налога исчисляется по
истечении налогового периода
как соответствующая налоговой
ставке процентная доля
2.
Налогоплательщики-организации
Налогоплательщики
- физические лица, являющиеся индивидуальными
предпринимателями, исчисляют сумму
налога (сумму авансовых платежей
по налогу) самостоятельно в отношении
земельных участков, используемых ими
в предпринимательской
3.
Если иное не предусмотрено
пунктом 2, сумма налога (сумма
авансовых платежей по налогу),
подлежащая уплате в бюджет
налогоплательщиками,
4.
Представительный орган
5.
Сумма налога, подлежащая уплате
в бюджет по итогам налогового
периода, определяется как
6.
Налогоплательщики, в
7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
8.
В отношении земельного
9. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.