Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:34, реферат
Для обозначения отдельных видов налогов и сборов в России используются различные термины: налог, сбор, пошлина, платеж, отчисления, взнос и т.д. В действующем российском налоговом законодательстве используемые в названиях платежей различные слова не несут конкретной смысловой нагрузки. Законодательно устанавливается разъяснение только двух понятий — «налог» и «сбор».
Всю сово
Все остальные элементы налогообложения могут устанавливаться только НК РФ. Не могут устанавливаться региональные и местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ1.
Реформирование налоговой системы, осуществляемое в Российской Федерации, приводит к отдельным изменениям в перераспределении полномочий федерального центра, регионов и органов местного самоуправления в сфере установления и введения отдельных видов налогообложения. К числу наиболее значимых изменений, осуществлявшихся во второй половине 1990-х гг., следует отнести введение УСН, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства (в настоящее время — УСН), ЕНВД для определенных видов деятельности (в настоящее время — ЕНВД для отдельных видов деятельности), а также предоставление права устанавливать и вводить региональный налог с продаж (с 1 января 2004 г. налог с продаж отменен). Эти
Распределение налогов и сборов в Российской Федерации на федеральные, региональные и местные рассматривается в гл. 7.
мероприятия существенно расширили полномочия региональных законодательных органов по изменению условий налогообложения доходов физических лиц — предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих отдельные виды деятельности.
В зависимости от адресности зачисления платежей все налоги и сборы подразделяются на закрепленные и регулирующие. Закрепленными налогами и сборами называются налоги и сборы, поступления по которым на длительный период полностью или частично закрепляются в качестве доходного источника определенных бюджетов. К закрепленным налогам и сборам относятся таможенные пошлины, сборы и иные платежи, зачисляемые в доход федерального бюджета на основании БК РФ, а также подавляющее большинство местных налогов и сборов. К регулирующим налогам и сборам относятся налоги и сборы, по которым могут устанавливаться нормативы отчислений в бюджеты различных уровней.
В соответствии с БК РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
— налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, — по нормативу 100%;
— налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) — по нормативу 100%;
— налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, — по нормативу 20%;
— НДС — по нормативу 100%;
— акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50%;
— акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, — по нормативу 100%;— акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50%;
— акцизов на табачную продукцию — по нормативу 100%;
— акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 40%;
— акцизов на автомобили легковые и мотоциклы — по нормативу 100%;
— акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ, — по нормативу 100%;
— налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100%;
— налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95%;
— налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 40%;
— налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ — по нормативу 100%;
— регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100%;
— регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95%;
— регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ при выполнении соглашений о разделе продукции — по нормативу 100%;
— сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 70%;
— сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 100%;
— водного налога — по нормативу 100%;
— ЕСН по ставке, установленной НК РФ в части, зачисляемой в федеральный бюджет, — по нормативу 100%;
— государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты) — по нормативу 100%.
В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
— налога на имущество организаций — по нормативу 100%;
— налога на игорный бизнес — по нормативу 100%;
— транспортного налога — по нормативу 100%.
В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
— налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, — по нормативу 100%;
— налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, — по нормативу 80%;
— налога на доходы физических лиц — по нормативу 70%;
— акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50%;
— акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50%;
— акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 60%;
— акцизов на алкогольную продукцию — по нормативу 100%;
— акцизов на пиво — по нормативу 100%;
— налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5%;
— налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100%;— налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60%;
— регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5%;
— сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 30%;
— сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100%;
— единого налога, взимаемого в связи с применением УСН, — по нормативу 90%;
— единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%;
— государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%:
— по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов РФ;
— за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;
— за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;
— за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта РФ, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации;
— за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.
Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% до 25% включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин),
производимую на территории РФ, осуществляется по следующим нормативам:
— 20% указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту производства алкогольной продукции;
— 80% указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов РФ по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете.
Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонныи бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в соответствии с указанным выше нормативом, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
В бюджеты субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с БК РФ зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов РФ.
Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа. Если иное не установлено договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы подлежат зачислению в бюджет края (области). Указанные налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов РФ в соответствующие местные бюджеты.
К налоговым доходам местных бюджетов относятся налоговые доходы:
— бюджетов поселений;
— муниципальных районов;
— бюджетов городских округов.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:
— земельного налога — по нормативу 100%;
— налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
— налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%;
— единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы:
— от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ;
— федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:
— земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%;
— налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц — по нормативу 20%;
— ЕНВД для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;
— единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%;
— государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%:
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда РФ), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;
за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами РФ и субъектов РФ, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений РФ), органов местного самоуправления;
за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;