Структура, функции, задачи органов налоговой полиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Налог - обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый
в порядке и на условиях, определяемых законодательством

Работа содержит 1 файл

налоговый ораны.doc

— 253.38 Кб (Скачать)

Санкции и административные штрафы применяются в случаях, когда - в результате

проведения проверки предприятий, учреждений, организаций и физических лиц

(граждан) налоговыми органами выявлены налоговые правонарушения,

предусмотренные главой16. Налогового Кодекса  «Виды налоговых правонарушений

и ответственность за их нарушение» и пунктом 12, статьи 7, закона РСФСР «О

Государственной налоговой службе РСФСР», допущенные должностными и

физическими лицами (гражданами), виновными в:

* сокрытии (занижении) дохода (прибыли) или сокрытии (не учтения) иных

объектов налогообложения;

* отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением

установленного порядка, а также искажении бухгалтерских отчетов, балансов и

других документов;

* непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по

неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов и других документов;

* нарушении законодательства о предпринимательской деятельности или занятии

предпринимательской деятельностью, в отношении которой имеется специальное

запрещение;

* непредставлении или несвоевременном представлении декларации о доходах, а

также в представлении ее с искаженными данными.

Согласно статьи 122 Налогового Кодекса, неуплата или не полная уплата суммы

налога  в результате неумышленного занижения налогооблагаемой базы или

неправильного исчисления налога за налоговый период налагается штраф в

размере 20 % от неуплаченной суммы налога (остатка), если же умышленно - 40

%.

Руководители банков и кредитных учреждений несут административную

ответственность за нарушения налогового законодательства, допущенные в

деятельности банков в соответствии с налоговым законодательством.

Нарушения налогового законодательства в действиях руководителей банков и иных

кредитных учреждений устанавливаются налоговыми органами путем проведения

специальной проверки деятельности соответствующего банка.

При рассмотрении и вынесении постановлений по делам об административной

ответственности руководителей и главных бухгалтеров хозяйствующих субъектов

необходимо учитывать, что в соответствии с законом Российской Федерации «О

предприятиях и предпринимательской деятельности» (статья 31) руководитель

предприятия и организации производит наем и увольнение главного бухгалтера

на одинаковых основаниях с руководителями других подразделений, в связи с

чем, у главного бухгалтера снижены права по своей защите.

     Ответственность за состояние бухгалтерского учета несет в первую очередь

руководитель предприятия, учреждения, организации.

При установлении в ходе проверки фактов нарушений налогоплательщиком

налогового законодательства влекущих уголовную ответственность, составляется

акт - в трех экземплярах с приложением изымаемых документов, что тоже

отражается в акте. Первый экземпляр акта с сопроводительным письмом

налогового органа направляется в правоохранительные органы.

При этом, передаваемые материалы должны содержать:

-        письмо руководителя Государственной налоговой инспекции, в котором

указывается, в чем состоит суть выявленных фактов грубых нарушений налогового

законодательства и злоупотреблений;

-        какие законы нарушены;

-        размер ущерба, нанесенного государству, и виновные в этом лица;

-        надлежащим образом оформленный акт документальной проверки

предприятия;

-        подлинные документы или копии документов, подтверждающие факты

выявленных грубых нарушений налогового законодательства и злоупотреблений;

-        объяснения проверяемых, а также лиц, чьи сведения имеют значение

для проверки обстоятельств - грубых нарушений налогового законодательства и

злоупотреблений;

-        выводы проверяющих по этим объяснениям.

В делах Государственной налоговой инспекции рекомендуется оставлять копии,

всех передаваемых в правоохранительные органы материалов. В письме

налогового органа в правоохранительные органы излагается просьба о

привлечении виновных лиц к уголовной ответственности и о принятии мер к

обеспечению гражданских исков в целях возмещения ущерба, причиненного

государству. Передача материалов государственной проверки правоохранительным

органам для привлечения виновных к уголовной ответственности может

осуществляться при участии Департамента налоговой полиции и его органов на

местах.

Отказ в возбуждении или прекращении уголовного дела, возбужденного по

материалам документальной проверки, может быть обжалован в установленном

законом порядке.

В случае ненадлежащего осуществления налоговыми органами и их сотрудниками

возложенных на них обязанностей, в результате чего налогоплательщику

причинен ущерб, он подлежит возмещению в установленном порядке (включая

упущенную выгоду). Кроме того, работники налоговых органов могут привлекаться

к другим видам ответственности, предусмотренной действующим

законодательством. При этом надо иметь в виду, что факт причинения такого

ущерба и его размер устанавливается в соответствии с действующим

законодательством Российской Федерации. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.                              

Принципы налогообложения зависят от экономической ситуации в стране, плана

государственных мероприятий, размеров государственного долга, отношения

государственного аппарата и общества к отдельным группам населения.

Налоговая политика любого государства базируется не только на конкретных

принципах, но и учитывает социально-экономические потребности страны,

стратегические и текущие задачи экономики.

Негативным последствием повышенного налогообложения может быть падение

интереса к работе, следовательно, снижение производительности труда,

сдерживание роста объема и совершенствования продукции, сокращение дохода от

производства. При высоких налогах исчезает материальное стимулирование, в

результате останавливается экономический и социальный прогресс.

Недостатки налоговой системы России 90-х гг. заключаются прежде всего в ее

громоздкости, нестабильности и откровенно фискальном характере, практически

сводящем на нет принцип справедливости и не стимулирующем развитие

предпринимательства, особенно в сфере производства.

В этой связи изучение и обобщение опыта построения налоговых систем стран с

развитой рыночной экономикой имеет большое практическое значение, поскольку

как их достоинства, так и недостатки могут служить предпосылками для выбора

направлений совершенствования налоговой политики и налоговой системы России.

И последнее чтобы мне хотелось сказать в отношении налоговой системы нашей

страны, что в обязанность правительства входит создание таких условий, когда

людям трудно было бы совершать дурное и легко поступать правильно.

Жизнь показала, что в стране, которой хорошо правят стыдятся бедности, а в

стране, которой правят плохо стыдятся богатства. 

ЛИТЕРАТУРА.                              

     1.      Введение в рыночную экономику /Под редакцией А.Я.Лившица./ Москва

1995 г. Высшая школа.

     2.      Налоги /Под редакцией Д.Г.Черника./Москва, Финансы и статистика 1996г

     3.      Инструкция Госналогслужбы РФ от 17.07.95 г. №36 (ред. от 09.11.95

г.) «О порядке исчисления и уплаты акцизов»

     4.      Часть первая Налогового Кодекса РФ, принят Госдумой 16.07.98 г.

     5.      Налоги. Теория и практика И.В. Дольде, В.В. Глухов, Санкт-Петрб.

Спец.Лит. 1996г.

     6.      Инструкция №33 Госналогслужбы РФ «О порядке исчисления и уплаты в

бюджет налога на прибыль предприятий и организаций от 10.08.95 г.

     7.      Закон РФ от 07.12.91 № 1998-1 «О подоходном налоге с физических

лиц» (редакция от 04.08.95г.)

     8.      Закон РФ от 09.12.91 №2003-1(редакция 27.01.95г.) «О налогах на

имущество физических лиц».

     9.      Налоговый вестник. Журнал № 10. 1998 г.

     10.  Инструкция Госналогслужбы РФ от 30.05.95г. №31 «О порядке исчисления

и уплаты налогов на имущество физических лиц».

     11.  Толковый экономический и финансовый словарь И.В. Бернар и

Жан-Клод Колли. /Под редакцией Л.В.Степанова./Москва 1994 г. Международные

отношения

     12.  Финансы граждан И.Т.Балабанов.Москва. Финансы и статистика 1995г.

     13.  Закон РФ от 06.12.91,  №1992-1 (ред. от 01.04.96 г.) «О налоге на

добавленную стоимость» и изменения к нему.

    

Информация о работе Структура, функции, задачи органов налоговой полиции