Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:47, курсовая работа
Налог - обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый
в порядке и на условиях, определяемых законодательством
Санкции и административные штрафы применяются в случаях, когда - в результате
проведения проверки предприятий, учреждений, организаций и физических лиц
(граждан) налоговыми органами выявлены налоговые правонарушения,
предусмотренные главой16. Налогового Кодекса «Виды налоговых правонарушений
и ответственность за их нарушение» и пунктом 12, статьи 7, закона РСФСР «О
Государственной налоговой службе РСФСР», допущенные должностными и
физическими лицами (гражданами), виновными в:
* сокрытии (занижении) дохода (прибыли) или сокрытии (не учтения) иных
объектов налогообложения;
* отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением
установленного порядка, а также искажении бухгалтерских отчетов, балансов и
других документов;
* непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по
неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов и других документов;
* нарушении законодательства о предпринимательской деятельности или занятии
предпринимательской деятельностью, в отношении которой имеется специальное
запрещение;
* непредставлении или несвоевременном представлении декларации о доходах, а
также в представлении ее с искаженными данными.
Согласно статьи 122 Налогового Кодекса, неуплата или не полная уплата суммы
налога в результате неумышленного занижения налогооблагаемой базы или
неправильного исчисления налога за налоговый период налагается штраф в
размере 20 % от неуплаченной суммы налога (остатка), если же умышленно - 40
%.
Руководители банков и кредитных учреждений несут административную
ответственность за нарушения налогового законодательства, допущенные в
деятельности банков в соответствии с налоговым законодательством.
Нарушения налогового законодательства в действиях руководителей банков и иных
кредитных учреждений устанавливаются налоговыми органами путем проведения
специальной проверки деятельности соответствующего банка.
При рассмотрении и вынесении постановлений по делам об административной
ответственности руководителей и главных бухгалтеров хозяйствующих субъектов
необходимо учитывать, что в соответствии с законом Российской Федерации «О
предприятиях и предпринимательской деятельности» (статья 31) руководитель
предприятия и организации производит наем и увольнение главного бухгалтера
на одинаковых основаниях с руководителями других подразделений, в связи с
чем, у главного бухгалтера снижены права по своей защите.
Ответственность за состояние бухгалтерского учета несет в первую очередь
руководитель предприятия, учреждения, организации.
При установлении в ходе проверки фактов нарушений налогоплательщиком
налогового законодательства влекущих уголовную ответственность, составляется
акт - в трех экземплярах с приложением изымаемых документов, что тоже
отражается в акте. Первый экземпляр акта с сопроводительным письмом
налогового органа направляется в правоохранительные органы.
При этом, передаваемые материалы должны содержать:
- письмо руководителя Государственной налоговой инспекции, в котором
указывается, в чем состоит суть выявленных фактов грубых нарушений налогового
законодательства и злоупотреблений;
- какие законы нарушены;
- размер ущерба, нанесенного государству, и виновные в этом лица;
- надлежащим образом оформленный акт документальной проверки
предприятия;
- подлинные документы или копии документов, подтверждающие факты
выявленных грубых нарушений налогового законодательства и злоупотреблений;
- объяснения проверяемых, а также лиц, чьи сведения имеют значение
для проверки обстоятельств - грубых нарушений налогового законодательства и
злоупотреблений;
- выводы проверяющих по этим объяснениям.
В делах Государственной налоговой инспекции рекомендуется оставлять копии,
всех передаваемых в правоохранительные органы материалов. В письме
налогового органа в правоохранительные органы излагается просьба о
привлечении виновных лиц к уголовной ответственности и о принятии мер к
обеспечению гражданских исков в целях возмещения ущерба, причиненного
государству. Передача материалов государственной проверки правоохранительным
органам для привлечения виновных к уголовной ответственности может
осуществляться при участии Департамента налоговой полиции и его органов на
местах.
Отказ в возбуждении или прекращении уголовного дела, возбужденного по
материалам документальной проверки, может быть обжалован в установленном
законом порядке.
В случае ненадлежащего осуществления налоговыми органами и их сотрудниками
возложенных на них обязанностей, в результате чего налогоплательщику
причинен ущерб, он подлежит возмещению в установленном порядке (включая
упущенную выгоду). Кроме того, работники налоговых органов могут привлекаться
к другим видам ответственности, предусмотренной действующим
законодательством. При этом надо иметь в виду, что факт причинения такого
ущерба и его размер устанавливается в соответствии с действующим
законодательством
Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Принципы налогообложения зависят от экономической ситуации в стране, плана
государственных мероприятий, размеров государственного долга, отношения
государственного аппарата и общества к отдельным группам населения.
Налоговая политика любого государства базируется не только на конкретных
принципах, но и учитывает социально-экономические потребности страны,
стратегические и текущие задачи экономики.
Негативным последствием повышенного налогообложения может быть падение
интереса к работе, следовательно, снижение производительности труда,
сдерживание роста объема и совершенствования продукции, сокращение дохода от
производства. При высоких налогах исчезает материальное стимулирование, в
результате останавливается экономический и социальный прогресс.
Недостатки налоговой системы России 90-х гг. заключаются прежде всего в ее
громоздкости, нестабильности и откровенно фискальном характере, практически
сводящем на нет принцип справедливости и не стимулирующем развитие
предпринимательства, особенно в сфере производства.
В этой связи изучение и обобщение опыта построения налоговых систем стран с
развитой рыночной экономикой имеет большое практическое значение, поскольку
как их достоинства, так и недостатки могут служить предпосылками для выбора
направлений совершенствования налоговой политики и налоговой системы России.
И последнее чтобы мне хотелось сказать в отношении налоговой системы нашей
страны, что в обязанность правительства входит создание таких условий, когда
людям трудно было бы совершать дурное и легко поступать правильно.
Жизнь показала, что в стране, которой хорошо правят стыдятся бедности, а в
стране, которой
правят плохо стыдятся богатства.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Введение в рыночную экономику /Под редакцией А.Я.Лившица./ Москва
1995 г. Высшая школа.
2. Налоги /Под редакцией Д.Г.Черника./Москва, Финансы и статистика 1996г
3. Инструкция Госналогслужбы РФ от 17.07.95 г. №36 (ред. от 09.11.95
г.) «О порядке исчисления и уплаты акцизов»
4. Часть первая Налогового Кодекса РФ, принят Госдумой 16.07.98 г.
5. Налоги. Теория и практика И.В. Дольде, В.В. Глухов, Санкт-Петрб.
Спец.Лит. 1996г.
6. Инструкция №33 Госналогслужбы РФ «О порядке исчисления и уплаты в
бюджет налога на прибыль предприятий и организаций от 10.08.95 г.
7. Закон РФ от 07.12.91 № 1998-1 «О подоходном налоге с физических
лиц» (редакция от 04.08.95г.)
8. Закон РФ от 09.12.91 №2003-1(редакция 27.01.95г.) «О налогах на
имущество физических лиц».
9. Налоговый вестник. Журнал № 10. 1998 г.
10. Инструкция Госналогслужбы РФ от 30.05.95г. №31 «О порядке исчисления
и уплаты налогов на имущество физических лиц».
11. Толковый экономический и финансовый словарь И.В. Бернар и
Жан-Клод Колли. /Под редакцией Л.В.Степанова./Москва 1994 г. Международные
отношения
12. Финансы граждан И.Т.Балабанов.Москва. Финансы и статистика 1995г.
13. Закон РФ от 06.12.91, №1992-1 (ред. от 01.04.96 г.) «О налоге на
добавленную стоимость» и изменения к нему.
Информация о работе Структура, функции, задачи органов налоговой полиции