Структура, функции, задачи органов налоговой полиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Налог - обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый
в порядке и на условиях, определяемых законодательством

Работа содержит 1 файл

налоговый ораны.doc

— 253.38 Кб (Скачать)

* 18 п.2. (виды налогов взимаемых на территории РФ);

* 19 (федеральные налоги);

* 20 (налоги республик в составе РФ);

* 21 (местные налоги);

Часть первая Налогового Кодекса принята Государственной думой 16.07.98 г.

Финансовые санкции взыскиваются по результатам документальных проверок:

Основанием для предъявления налоговым органом иска в суд в связи с умышленным

сокрытием налогоплательщиком дохода (прибыли) могут быть такие действия, как:

непредставление в течение двух и более отчетных периодов документов,

необходимых для исчисления, а также уплаты налога; неуплата в этот период

причитающихся бюджету платежей (при наличии денежных средств на счете);

уничтожение документов или отказ их предъявить; наличие в местах реализации

продукции (товара), не оформленной бухгалтерскими и другими документами

(накладными).

Штрафные санкции применяются в виде штрафа по каждому нарушению в отдельности.

4.2. Сокрытие факта открытия счета.

В случае выявления органами Государственной налоговой службы Российской

Федерации нарушения срока представления информации об открытии счета

юридическим лицам или предпринимателям без образования юридического лица в

результате чего повлекло за собой неуплату налога накладывается штраф в

размере - 5000 руб., если повлекло за собой неуплату налога, то - 10% от

суммы денежных средств поступивших на этот счет за период задержки срока

представления информации об открытии счета. (ст.118 Налогового Кодекса).

В случае обнаружения фактов повторного невыполнения банком и другим кредитным

учреждением установленного порядка открытия налогоплательщикам расчетного

(текущего), валютного, ссудного, депозитного или иных счетов налоговые

органы и органы налоговой полиции сообщают об установленных фактах в главные

территориальные управления (национальные банки) Банка России по месту

расчетно-кассового обслуживания банка, кредитного учреждения.

Главные территориальные управления (национальные банки) Банка России

направляют в Банк России соответствующий материал для рассмотрения в порядке

надзора, вплоть до отзыва лицензии на проведение банковских операций.

Выявление налоговым органом факта повторного нарушения предприятием,

организацией, учреждением порядка открытия счетов - является основанием для

принятия в установленном порядке решения о ликвидации предприятия,

организации, учреждения и взыскания полученных ими доходов в пользу

государства.

Налоговые органы обязаны обеспечить сохранность и конфиденциальность

сведений налогоплательщика об открытых ему счетах в банках или иных кредитных

учреждениях, а также расчетно-кассовых центрах Банка России и их реквизитах в

соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской

Федерации.

Ежеквартально каждый налогоплательщик, а также филиал, представительство и

другое обособленное подразделение юридического лица, состоящие на учете в

налоговом органе, обязаны, представлять сведения о расчетных (текущих)

счетах, а также ссудных, депозитных и других счетах в банках и иных кредитных

учреждениях, действующих на территории Российской Федерации. А также о счетах

в иностранной валюте в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на

территории Российской Федерации и за рубежом.

Банки и иные кредитные учреждения, представляют в налоговый орган сведения

об открытых ими корреспондентских счетах в Центральном банке России и

корреспондентских счетах в других банках или иных кредитных учреждениях.

Налоговые органы и банки, кредитные учреждения, расчетно-кассовые центры

Банка России ежеквартально осуществляют сверку указанных открытых счетов.

4.3. Отсутствие учета объекта налогообложения.

Под нарушениями порядка ведения учета объекта налогообложения (прибыли)

следует понимать:

-         отсутствие установленных нормативными документами по ведению учета

регистров, книг, журналов и др.;

-         отнесение на себестоимость продукции (работ, услуг) затрат, не

связанных с ее производством и реализацией, а также расходов, не связанных с

извлечением внереализационных доходов;

-         другие нарушения порядка ведения учета объекта налогообложения

(прибыли), установленного действующими нормативными актами Минфина

Российской Федерации, приведшие к искажению отчетности и финансовых

результатов деятельности налогоплательщиков.

Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) должен слагаться из

фактического результата от реализации продукции (работ, услуг), иных

материальных ценностей и доходов от внереализационных операций, уменьшенных

на сумму расходов по этим операциям в соответствии с действующим порядком

учета прибыли.

Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает

конечный финансовый результат. Отсутствие такого результата в отчетности за

определенный период дает право применять указанную выше финансовую санкцию.

Пункт 1 статьи  120 Налогового кодекса гласит, что грубое нарушение правил

учета доходов, расходов и объектов налогообложения, если эти деяния совершены

в течение одного налогового периода, влечет за собой штраф в размере 5000

рублей, если более одного налогового периода то в силу вступает пункт 2 -

15000 рублей.

В случае, отсутствия учета прибыли (дохода) или ведения его с нарушением

установленного порядка, налогоплательщику вносится предложение -

незамедлительно привести учет и отчетность в состояние отвечающее требованиям

о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, которое обеспечит

отражение реальной суммы прибыли и подлежащего взносу налога в бюджет.

При невыполнении налогоплательщиком этих требований налогового органа, к

нему применяются указанные финансовые санкции:

* за непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган

документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога

(бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, деклараций и других

документов), - в размере 5% в месяц, причитающихся к уплате сумм налога по

очередному сроку платежа, но не более 25 % от суммы причитающейся к уплате.

(ст. 119 Налогового Кодекса).

Указанная санкция применяется только в отношении тех платежей, по которым

плательщик в соответствии с законодательством обязан представлять указанные

документы по каждому в отдельности виду налога или другому обязательному

платежу в бюджет.

При несвоевременном представлении налоговому органу таких документов как -

бухгалтерские отчеты (балансы), расчеты по налогу, по уважительным причинам -

внезапная болезнь главного бухгалтера и его заместителя, невозможность

доставки в срок указанных документов вследствие отдаленности, отсутствия

транспорта, погодных условий или в других подобных случаях, руководитель

налогового органа может принять решение о неприменении к налогоплательщику

санкции по статье 119 Налогового Кодекса. Принятое решение оформляется

соответствующим документом (справкой, служебной запиской и др.), в котором

фиксируются оправдательные задержки представления отчетов и расчетов.

В целях повышения взаимной ответственности налогоплательщиков и должностных

лиц налоговых органов за соблюдение сроков представления бухгалтерских

отчетов (балансов), налоговых расчетов, деклараций и других документов

руководителям налоговых органов рекомендуется обеспечить централизованную

регистрацию их поступления в специальном журнале, назначив приказом

исполнителя, ответственного за эту работу.

Пени, предусмотренные статьей 75 Налогового Кодекса, начисляются за каждый

день просрочки в размере 1/300 (одной трехсотой) части ставки

рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,1 % в день. Во всех случаях сумма пеня

не может превышать неуплаченной суммы налога, то есть если все сроки уже

давно прошли, то возьмут удвоенную сумму налога, одной из которой является

сама сумма налога, другой пеня.

В таком же порядке санкция применяется к банкам и другим кредитным

учреждениям. Если законом не предусмотрены другие меры.

При этом следует иметь в виду, что взыскание пени не освобождает

налогоплательщика (в том числе банки и другие кредитные учреждения) от

других видов ответственности.

Кроме санкций взыскания, налоговый орган может принять решение о

приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банках и иных

кредитных учреждениях в случае непредставления в налоговый орган документов,

связанных с исчислением или уплатой налогов. Принятие таких мер должно

осуществляться в каждом конкретном случае после тщательной проверки имеющихся

материалов и рассмотрения всех вопросов, связанных с целесообразностью

приостановления банковских операций по счетам налогоплательщика.

При невозможности юридического лица, осуществляющего хозяйственную

(предпринимательскую) деятельность, уплатить установленные налоги и другие

платежи в бюджет налоговые органы обращаются в арбитражный суд о признании

предприятия банкротом.

Взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм

штрафов и иных санкций производится:

* с юридических лиц - в бесспорном порядке в течение шести лет с момента

образования указанной недоимки;

* с физических лиц - в судебном порядке путем обращения взыскания на

полученные ими доходы, а в случае отсутствия доходов - на имущество этих

лиц. Срок исковой давности по претензиям, предъявленным к физическим лицам по

взысканию налогов в бюджет, установлен законодательством в три года.

Информация о работе Структура, функции, задачи органов налоговой полиции