Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:47, курсовая работа
Налог - обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый
в порядке и на условиях, определяемых законодательством
исключительно в служебных целях и разглашению не подлежит;
* использовать в случаях не терпящих отлагательства, средства связи и
транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и
организациям или общественным объединениям (кроме средств связи и
транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных
учреждений иностранных государств и международных организаций) - для
предотвращения налоговых преступлений, преследования и задержания лиц,
совершивших налоговые преступления или подозреваемых в их совершении.
Федеральные органы налоговой полиции, по требованию владельцев средств
связи, и транспортных средств, возмещают убытки и расходы, понесенные
владельцами в этих случаях;
* составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах
полномочий, предоставленных законодательством федеральным органам налоговой
полиции, осуществлять административное задержание и применять другие меры,
предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
* налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц
с последующей реализацией этого имущества в установленном порядке в случаях
невыполнения указанными лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и
других обязательных платежей для обеспечения своевременного поступления сумм
сокрытия налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий
бюджет;
* осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях,
отнесенных законодательством к ведению федеральных органов налоговой полиции,
проводить судебно-экономические и связанные с исследованием документов
криминалистические экспертизы;
* осуществлять при наличии достаточных оснований внедрение своих оперативных
сотрудников в структуры предприятий, учреждений и организаций независимо от
форм собственности в случаях, когда получение иными способами необходимой
информации о формах и методах сокрытия от налогообложения доходов (прибыли)
невозможно. Внедрение оперативных сотрудников санкционирует директор
Федеральной службы налоговой полиции или его первый заместитель;
* осуществлять учет лиц, предметов и фактов в пределах полномочий федеральных
органов налоговой полиции;
* вносить в соответствии с законом в государственные органы, должностным
лицам предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности,
в общественные объединения обязательные для рассмотрения представления и
предложения об устранении обстоятельств, способствовавших совершению
налоговых преступлений и нарушений;
* хранить, носить и применять табельное огнестрельное оружие, специальные
средства (кроме водометов, бронемашин и служебных собак), применять
физическую силу в порядке, предусмотренном законом;
* использовать безвозмездно возможности средств массовой информации для
установления обстоятельств совершения налоговых преступлений и нарушений,
лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывающихся от дознания,
следствия и суда;
* привлекать граждан (с их согласия) к сотрудничеству для выявления фактов,
форм и методов совершения преступлений и нарушений в области налогового
законодательства;
* выплачивать лицу, представившему информацию о налоговом преступлении или
нарушении, вознаграждение в размере до 10% от сокрытых сумм налогов, сборов и
других обязательных платежей, поступивших в соответствующий бюджет.
Нарушение налогового законодательства руководителями и должностными лицами
предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности,
физическими лицами влечет за собой административную ответственность в виде
штрафа в размере до 100-кратного установленного законом минимального размера
месячной оплаты труда.
С принятием федерального закона, права налоговой полиции расширились: она
имеет право возбуждать уголовное дело, проводить по нему дознание,
предварительное следствие и передавать материалы в суд. Тем самым создан
единый процессуальный цикл - от выявления налогового преступления до
привлечения виновного в его совершении, к ответственности.
Налоговая полиция наделена правом - проводить судебно-экономические и
криминалистические экспертизы, связанные с исследованием документов, что
должно обеспечить правовые предпосылки для решения проблемы налоговой
преступности.
В соответствии с законом РФ от 31 декабря 1995 г. (№ 226 - ФН), излагающим
закон РФ «О государственной пошлине» в новой редакции, налоговые органы
освобождены от уплаты госпошлины по искам о взыскании налогов, сборов,
пошлин и других обязательных платежей в бюджет.
Глава 3. Налоговый контроль и его организация.
3.1. Контроль за налогоплательщиками.
Каждый гражданин должен ориентироваться в налоговой системе своей страны,
чтобы уметь экономически правильно распоряжаться своими средствами и не
попасть в число штрафников. В налоговом праве действуют две формы уклонения
от уплаты налогов:
- налоговое правонарушение;
- обход налога.
Налоговое правонарушение - это полное или частичное сокрытие облагаемого
дохода, осуществляемое путем списания доходов под видом деловых издержек или
отчислений в различные фонды (амортизационные, резервные, благотворительные).
Способом налогового правонарушения является также - фальсификация
бухгалтерского учета.
Обход налога - деятельность организации или гражданина по снижению своих
налоговых платежей в рамках закона называется - налоговым лавированием.
В соответствии с указом Президента Российской Федерации «Об осуществлении
комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных
обязательных платежей» (от 23 мая 1994г.) предусматривается, что:
«Плательщиками налогов и иных обязательных платежей в бюджеты являются
юридические лица, их филиалы, представительства и другие обособленные
подразделения, на которых в соответствии с законодательством возложена
обязанность уплачивать налоги, а также физические лица, зарегистрированные в
качестве предпринимателей без образования юридического лица
(налогоплательщики).
Государственный реестр налогоплательщиков.
Учет налогоплательщиков осуществляется путем их включения в Государственный
реестр налогоплательщиков, обеспечивающий идентификацию хозяйствующих
субъектов. Ведение реестра осуществляется налоговыми органами.
Письмом Государственной налоговой службы Министерства финансов и Центрального
банка Российской Федерации «Об обязательном указании идентификационных
номеров налогоплательщиков при оформлении расчетно-платежных документов» (от
16 июня 1995 г.) введен порядок, по которому юридические лица должны
указывать в документе по перечислению в бюджет налогов и других обязательных
платежей свои идентификационные номера (ИНН).
Идентификационный номер - это специальный набор из 10 цифр. Первые четыре
из которых указывают код районного налогового органа в соответствии с
утвержденным ведомственным классификатором, следующие пять - порядковый номер,
под которым данное предприятие внесено в журнал движения документов, принятых
для постановки на налоговый учет и внесение в Государственный реестр, и
последняя - контрольное число, рассчитанное по математическому алгоритму.
На основании сведений об ИНН формируется Государственный реестр
налогоплательщиков - т. е. компьютерный банк данных Государственной налоговой
службы РФ, используя который налоговые органы могут осуществлять комплексный
анализ и контроль за полнотой поступления налогов. К числу документов, на
которых должны указываться идентификационные номера, с 1 января 1996 г.
отнесены бюджетные платежи и выплаты во внебюджетные фонды.
С 1 сентября 1996г. введено присвоение ИНН, и составляется Государственный
реестр налогоплательщиков - физических лиц. Это сопровождается принятием
закона о защите персональных данных и повышением ответственности должностных
лиц за разглашение служебной информации о налогоплательщиках.
Постоянное место деятельности.
Налоговая система России построена на принципе единичности учета
налогоплательщика и уплаты им налога в один налоговый орган. При этом,
однако, отсутствует понятие постоянного места деятельности. Юридические лица
ставятся на учет в налоговых органах по формальному месту нахождения -
юридическому адресу, который может расходиться с реальным (фактическим)
адресом.
В этой связи, интересен опыт налогового законодательства в странах с
федеративным устройством (например, Австрии и Швейцарии), в которых
налогоплательщик определяется только как юридическое или физическое лицо. В
Швейцарии принято, что юридические лица по месту своего нахождения, подлежат
«неограниченному» налогообложению, т. е. в полном объеме, с зачетом сумм
налогов, уплаченных в других кантонах, где оно носит «ограниченный» характер,
и сводится к обложению лишь тех объектов и в тех объемах, которые возникают
от деятельности соответствующего юридического лица на его территории.
Критерием определения доли налога на прибыль, подлежащей уплате в тот или
Информация о работе Структура, функции, задачи органов налоговой полиции