Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

В Кыргызской Республике одной из первых на пост советском пространстве был принят Налоговый кодекс. Налоговый кодекс Кыргызской Республики вступил в действие с 1 июля 1996 года.В нем определены основные обязанности и полномочия налоговых органов, процедуры исчисления и взимания налогов, взимания финансовых и штрафных санкций, а также права и обязанности налогоплательщика.

Содержание

Введение.
Глава 1. Налоговая система Кыргызской Республики
1. Понятие налоговой системы. Принципы налогообложения
Глава 2. Налоговая реформа в Кыргызстане
2.1 Нормативные правовые акты и налоги
2.2 Виды налогообложения в Кыргызстане
Глава 3. Налоговое законодательство Кыргызской Республики
3.1 Термины и определения, используемые в настоящем Кодексе
3.2 Налоговое обязательство
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 923.00 Кб (Скачать)

16) применять способы обеспечения  исполнения налогового обязательства  в порядке, установленном настоящим  Кодексом;

17) налагать на налогоплательщика налоговые санкции согласно требованиям, установленным настоящим Кодексом, а также применять санкции в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности;

18) рассматривать жалобы налогоплательщиков  в порядке, установленном настоящим Кодексом.

2. Органы налоговой службы обязаны  публиковать на открытом информационном  веб-сайте уполномоченного государственного  органа отчет о работе органов  налоговой службы до первого  марта года, следующего за отчетным  календарным годом. Данный отчет должен содержать следующую информацию за отчетный календарный год:

1) наименование и суммы налогов,  собранных органами налоговой  службы;

2) суммы налоговой задолженности;

3) расходы, понесенные налоговыми  органами в процессе сбора  налогов;

4) статистические данные по предоставленным налоговым льготам, отсрочкам, рассрочкам по уплате налоговой задолженности;

5) описание достижений и недостатков  в работе органов налоговой  службы;

6) список фамилий и имен физических  лиц, наименований организаций,  которые имеют признанную налоговую задолженность в размере, превышающем 5000 расчетных показателей с указанием размера налоговой задолженности.

3. Если по результатам выездной  налоговой проверки выявлены  суммы неисчисленного налога, превышающие  порог, с которого наступает уголовная ответственность, органы налоговой службы направляют на рассмотрение правоохранительных органов материалы налоговой проверки в случае:

1) если соответствующее уведомление  вступило в законную силу и  не обжаловано налогоплательщиком в вышестоящий орган налоговой службы или в суд в течение срока подачи налогоплательщиком жалобы на уведомление, установленного настоящим Кодексом и сумма налога, указанная в уведомлении, не уплачена налогоплательщиком в срок, установленный уведомлением;

2) если в отношении жалобы налогоплательщика на уведомление имеется вступившее в законную силу соответствующее решение уполномоченного налогового органа или суда.

4. Органы налоговой службы и  их должностные лица выполняют  также иные обязанности, предусмотренные налоговым законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 52. Полномочия таможенных органов  в сфере налоговых

правоотношений

 

Таможенные органы осуществляют взимание налогов в бюджет при перемещении  товаров через таможенную границу  Кыргызской Республики в соответствии с таможенным и налоговым законодательствами Кыргызской Республики.

 

Статья 53. Конфликт интересов

 

1. Должностному лицу органов  налоговой службы запрещается  осуществление служебных обязанностей  в отношении налогоплательщика:

1) если налогоплательщик является этому должностному лицу близким родственником, или

2) если это должностное лицо  или близкий родственник этого  должностного лица имеют прямую  или косвенную финансовую заинтересованность, связанную с экономической деятельностью  налогоплательщика или с исполнением его налогового обязательства.

2. Должностное лицо органа налоговой  службы обязано принимать меры, чтобы не допускать возникновения  конфликта интересов в своей  деятельности.

 

Статья 54. Налоговая тайна

 

1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, налоговую тайну составляют любые полученные органом налоговой службы или его должностным лицом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

1) о реквизитах налогоплательщика  (наименование или фамилия, имя  и отчество налогоплательщика, адрес), а также об идентификационном номере налогоплательщика;

2) о регистрации налогоплательщика  в качестве плательщика налога  на добавленную стоимость;

3) о счетах-фактурах по налогу  на добавленную стоимость и  марках акцизного сбора;

4) о сумме налоговой задолженности, признанной налогоплательщиком;

5) о нарушениях налогоплательщиком  налогового законодательства Кыргызской  Республики и мерах ответственности  за эти нарушения, установленные  вступившим в силу решением  суда либо признанные налогоплательщиком.

2. Налоговая тайна не подлежит  разглашению органами налоговой  службы, их должностными лицами, за исключением случаев, когда  сведения передаются:

1) другим должностным лицам органов  налоговой службы, таможенных органов,  уполномоченного государственного органа в ходе или в целях исполнения ими своих обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом или Таможенным кодексом;

2) правоохранительным органам,  исключительно в отношении налогоплательщика,  по которому возбуждено уголовное  дело по факту налогового правонарушения;

3) суду в ходе судебного разбирательства  по установлению налоговой задолженности  налогоплательщика или его ответственности  за налоговые правонарушения;

4) уполномоченному государственному  органу по делам о банкротстве,  администратору (временному администратору, специальному администратору, консерватору, внешнему управляющему) в целях осуществления ими полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики о банкротстве, по тем субъектам, в отношении которых возбужден процесс банкротства или в отношении которых вынесено решение об инициировании процесса банкротства;

5) уполномоченному государственному  органу по делам государственной  службы Кыргызской Республики  в отношении лиц, обязанных  представлять декларацию об имуществе и доходах в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной службе;

6) депутатам Жогорку Кенеша Кыргызской  Республики, аппарату Правительства  Кыргызской Республики, Службе финансовой  разведки Кыргызской Республики  в случаях, установленных законодательством Кыргызской Республики, регулирующим их деятельность;

7) налоговым или правоохранительным  органам других государств в  соответствии с международными  договорами о взаимном сотрудничестве  между налоговыми или правоохранительными  органами, участником которых является Кыргызская Республика.

3. За исключением случаев, предусмотренных  частью 2 настоящей статьи, информацию  относительно налогоплательщика,  составляющую налоговую тайну,  можно открыть другому лицу  с письменного согласия налогоплательщика.

4. К разглашению налоговой тайны  относятся использование или  передача другому субъекту информации  о налогоплательщике, ставшей  известной должностному лицу  государственных органов при  исполнении им своих обязанностей, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Поступившие в органы налоговой  службы сведения, составляющие налоговую  тайну, должны иметь специальный  режим хранения и доступа, который  определяется письменным решением  руководителя органа налоговой  службы.

6. Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, должны иметь должностные лица, определяемые письменным решением руководителя органа налоговой службы. Право доступа этих должностных лиц указывается также в предписании на проведение налоговой проверки.

7. Органы налоговой службы, их должностные лица, а также лица, ранее являвшиеся должностными лицами органов налоговой службы, обязаны хранить в тайне любую информацию относительно налогоплательщика, которая получена ими при исполнении служебных обязанностей.

8. За разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, лицо, которому эти сведения известны в связи с профессиональной или служебной деятельностью, обязано полностью возместить ущерб, причиненный налогоплательщику, а также выплатить иную компенсацию.

За незаконное получение сведений, составляющих налоговую тайну, повлекшее причинение ущерба, лицо, которым эти сведения получены незаконно, обязано полностью возместить ущерб, причиненный налогоплательщику, а также выплатить иную компенсацию.

Незаконное получение сведений, составляющих налоговую тайну, не повлекшее причинение ущерба, влечет административную ответственность.

9. Запрещается государственным  органам истребовать от органов  налоговой службы информацию  и документы, составляющую налоговую  тайну, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

10. Должностные лица государственных  органов, нарушающие требования  части 9 настоящей статьи, несут  ответственность в соответствии  с законодательством Кыргызской  Республики.

 

РАЗДЕЛ III

НАЛОГОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО И НАЛОГОВАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ

 

Глава 5

Общие положения

 

Статья 55. Налоговое обязательство

 

1. Налоговым обязательством является  обязанность налогоплательщика  уплатить налог при наличии  обстоятельств, установленных налоговым  законодательством Кыргызской Республики.

2. Налоговое обязательство является денежным обязательством.

3. Органы налоговой службы обязаны  требовать от налогоплательщика  исполнения его налогового обязательства.

4. В случае неисполнения или  ненадлежащего исполнения налогового  обязательства органы налоговой службы имеют право применять способы по его обеспечению и меры принудительного исполнения налогового обязательства в порядке, установленном настоящим Кодексом.

 

Статья 56. Возникновение, изменение, исполнение и прекращение

налогового обязательства

 

1. Налоговое обязательство возникает,  изменяется, считается исполненным  или прекращенным при наличии  оснований, которые устанавливаются  налоговым законодательством Кыргызской  Республики.

 

См.:

приказ Госкомналогов КР от 12 декабря 2008 года N 133 "Об утверждении Положения "О порядке возникновения, изменения, исполнения и прекращения налогового обязательства, а также взыскания налоговых платежей, изъятия имущества налогоплательщика, реализация изъятого имущества и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате суммы налоговой задолженности"

 

2. Налоговое обязательство возлагается  на налогоплательщика со дня  возникновения обстоятельства, предусматривающего  уплату налога в соответствии  с налоговым законодательством  Кыргызской Республики.

 

Статья 57. Валюта налогового обязательства

 

1. Налоговое обязательство исполняется  в национальной валюте Кыргызской  Республики - сомах.

2. При исчислении налогового  обязательства допускается округление  суммы налогового обязательства  до единиц сомов.

 

Статья 58. Срок исковой давности по налоговому обязательству

 

1. Срок исковой давности по  налоговому обязательству устанавливается  в 6 лет со дня:

1) окончания налогового периода  по налогу;

2) прекращения действия отсрочки  или рассрочки, в случае неуплаты  отсроченной или рассроченной суммы налоговой задолженности;

3) вручения налогоплательщику уведомления  по налоговому обязательству,  возникшему в результате проведения  налоговой проверки.

2. Если налогоплательщик неправильно  исчислил или исполнил налоговое  обязательство, то в течение срока исковой давности:

1) налогоплательщик имеет право  по своей инициативе внести  соответствующее исправление;

2) орган налоговой службы имеет  право увеличить или уменьшить  начисленную сумму налогов, а  также взыскать начисленную сумму  налога.

3. Налогоплательщик имеет право потребовать произвести зачет излишне уплаченной суммы налога или возврат излишне уплаченной суммы налога в течение срока исковой давности после окончания соответствующего налогового периода.

4. На период проведения процедуры  санации или реабилитации срок исковой давности по налоговому обязательству прерывается.

5. Прерывание срока исковой давности  по налоговым обязательствам  регулируется в соответствии  с гражданским законодательством  Кыргызской Республики.

 

Глава 6

Исполнение налогового обязательства.

Прекращение налогового обязательства

 

Статья 59. Исполнение налогового обязательства

 

1. Налоговое обязательство должно  исполняться надлежащим образом  в соответствии с требованиями  налогового законодательства Кыргызской  Республики.

2. Исполнение налогового обязательства  осуществляется налогоплательщиком  самостоятельно или иным третьим  лицом в случаях, предусмотренных  налоговым законодательством Кыргызской  Республики.

3. Исполнением налогового обязательства  является внесение наличных  денежных средств и/или перечисление денежных средств через банк в безналичном порядке в счет уплаты всей причитающейся суммы налога.

4. Налогоплательщик имеет право  исполнить налоговое обязательство  уплатой всей суммы налога  сразу или по частям.

5. Налогоплательщик имеет право исполнить налоговое обязательство досрочно.

6. Отказ от исполнения налогового  обязательства или изменение  порядка его исполнения не  допускаются, если иное не предусмотрено  настоящим Кодексом.

7. Исполнение налогового обязательства  осуществляется независимо от привлечения к ответственности за налоговое правонарушение.

Информация о работе Реформирование налоговой системы Кыргызской Республики