Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 14:26, курсовая работа
В данной работе предпринята попытка разобраться в действующей налоговой системе России, выделить её основные противоречия и пути её реформирования. Также здесь приведены мнения некоторых российских ученых экономистов относительно решения этих проблем и некоторый практический опыт в решении подобных проблем в странах с развитой рыночной экономикой.
Введение ...................................................................................................................2
I. Налогообложение - один из важнейших факторов развития рыночной экономики России ................................................................................................4
1.1. Сущность налога ..............................................................................................4
1.2. Функции налогов ..............................................................................................6
II. Налоговая система России ................................................................................8
2.1. Основные принципы построения налоговой системы в экономике
России ......................................................................................................................8
2.2. Структура действующей налоговой системы Российской Федерации.....11
Основные налоги собираемые на территории Российской Федерации ....20 а) Подоходный налог с физических лиц .............................................................21 б) Налог на прибыль предприятий и организаций ............................................24
в) Налог на добавленную стоимость ...................................................................27
г) Акцизы ...............................................................................................................28
III. Противоречия действующей налоговой системы России ..........................30
3.1. Основные группы проблем правовой базы налоговой системы .............31
3.2. Противоречия основных налогов собираемых в Российской
Федерации ..............................................................................................................36
3.3. Нестабильность налоговой системы России ..............................................37
IV. Пути реформирования налоговой системы Российской Федерации..........41
4.1. Пути реформирования правовой базы налоговой системы ......................41
4.2. Предложения российских экономистов .......................................................47
4.3. Роль мирового опыта в организации налоговой системы России ...........53
Заключение …........................................................................................................57
Список используемой литературы………
Однако, не смотря ни на что, накопленный западными странами опыт применения налоговых систем для обеспечения финансового благополучия и регулирования экономики имеет большое практическое значение. Например, система косвенного налогообложения в России построена с учётом западноевропейского опыта. В 1991-1992гг. в России был введён налог на добавленную стоимость ( НДС ); совокупность акцизов заменила часть дохода от налога с оборота.
Применение опыта развитых стран в построении налоговой системы не ограничилось введением отдельных налогов или простым, необдуманным копированием некоторых видов налогов. Работа по применению опыта в организации налоговой системы России ведётся и довольно активно и в настоящее время. Так, по решению руководителя Государственной налоговой службы РФ ( ГНС ) и представителей Европейской комиссии ( ОЭСР ), а также Министерства налогообложения Дании в июне 1993 г был создан Московский международный налоговый центр ( ММНЦ ). С того времени ещё несколько стран присоединились к работе по поддержке Центра. Среди них следует особо выделить США, Великобританию, Канаду, Швецию и Норвегию. Деятельность ММНЦ направляется и координируется группой, возглавляемой руководителем ГНС. Она включает в себя представителей всех стран и организаций, поддерживающих Центр.
В настоящее время
К настоящему времени Центр провёл свыше 100 недель курсов для более чем 3000 участников. Курсы охватывали широкий круг конкретных вопросов налогообложения ( например, корпоративные и персональные подоходные налоги, налог на добавленную стоимость, налогообложение в нефтяной и газовой отрасли, международные аспекты налогообложения, отчётность служащих ГНС и аудит в области налогообложения ). Обсуждались также более общие темы: вопросы управления, обслуживание налогоплательщиков и связи с общественностью, структура налоговой администрации. Проводилась работа по повышению квалификации преподавателей. Программой на 1998 г. предусмотрено проведение десяти двухнедельных семинаров и пяти занятий в рабочих группах.
Основная цель деятельности
Государственная налоговая
Заключение
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.
Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Подчеркнем,
что пока не будет выработано авторитетной
целостной концепции
Проблем
в сфере налогообложения накопилось
слишком много, чтобы их можно
было решить в том порядке, в котором
они решались, отдельными указами
и поправками. Лишь незначительная
их часть будет так или иначе решена в
недалеком будущем. Но большая их часть
вновь будет отложена до лучших времен,
по-видимому, до принятия Налогового
кодекса. А до этого времени наша налоговая
система будет ,практически, не способна
выполнять те функции, которые на неё возложены,
что, в свою очередь, будет препятствовать
экономическому развитию страны. Поэтому
так важно, как можно скорее, доработать
и принять Налоговый кодекс.
Список использованной литературы
Информация о работе Пути реформирования налоговой системы Российской Федерации