Производство по делам о налоговых рпавонарушениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и порядка производства по делам о налоговых правонарушениях.
Для достижения названной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и раскрыть суть производства по делам о налоговых правонарушениях;
- определить стадии производства по делам о налоговых правонарушениях;
- рассмотреть права, обязанности и порядок действий налоговых органо

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………….…………..…………………………………………….. 3
Глава 1. Сущность, понятие, задачи и участники производства по делам о налоговых правонарушениях…………………………………………………….5
1.1. Производство по делам о налоговых правонарушениях: сущность и понятие……………………………………………………………………………..5
1.2. Задачи производства по делам о налоговых правонарушениях……….….7
1.3. Участники производства по делам о налоговых правонарушениях………9
1.3.1. Налоговые органы…………………………………………………………. 9
1.3.2. Налогоплательщики……………………………………………………….. 11
1.3.3. Эксперт……………………………………………………………………. 12
1.3.4. Специалист………………………………………………………………… 14
1.3.5. Переводчик……..…………………………………………………………. 15
1.3.6. Свидетель……….……………………………………………………….… 16
1.3.7. Понятые………….……………………………………………………….… 17
Глава 2. Порядок производства по делам о налоговых правонарушениях……19
2.1. Возбуждение дела о налоговом правонарушении…………………………. 19
2.2. Рассмотрение дела о налоговом правонарушении………………………… 30
2.3. Обеспечение исполнения решения…………………….…………………… 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………38
Список используемых источников и литературы…………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ Наташа по нал.админ..doc

— 225.00 Кб (Скачать)

    - документы (информацию) о налогоплательщике,  плательщике сборов и налоговом  агенте или информацию о конкретных  сделках, истребованные в соответствии  со ст.93.1 НК РФ;

    - документы и предметы, полученные  в результате выемки (ст.94 НК РФ);

    - экспертные заключения, составленные  по результатам экспертизы в  порядке, указанном в ст.95 НК РФ.

    Доказательствами  могут служить любые документы, которые имеются у налогового органа, в частности:

    - налоговые декларации (расчёты), представленные в установленном порядке в налоговый орган по месту учета (пп.4 п.1 ст.23 НК РФ);

    - сообщения налогоплательщиков-организаций  и индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты (п.п.2, 3 ст.23 НК РФ);

    - сообщения налоговых агентов  (пп.2 п.3 ст.24 НК РФ);

    - иные сведения налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых  агентов, указанные в части  второй НК РФ;

    - информация банка (п.3.1 ст.60 НК РФ);

    - сообщения банка об остатках денежных средств налогоплательщика-организации, полученные в порядке, установленном в п.5 ст.76 НК РФ;

    - документы, представленные органами, учреждениями, организациями и должностными  лицами и содержащие сведения, которые связаны с учётом налогоплательщиков (ст.85 НК РФ);

    - информация, полученная в результате  ранее проведенных мероприятий  налогового контроля (в том числе  налоговых проверок);

    - сведения, выявленные в результате  мероприятий налогового контроля  в отношении иных лиц;

    - материалы, которые получены вне рамок налогового контроля в соответствии с полномочиями налоговых органов, прямо предоставленными налоговым органам законодательством РФ, не относящимся к законодательству о налогах и сборах;

    - письменные сообщения лиц, у  которых отсутствует обязанность представления документов (информации), но предоставленные ими в добровольном порядке либо на основании соглашений, совместных приказов с органами государственной власти и по иным основаниям.

    К акту выездной (повторной выездной) налоговой проверки могут прилагаться:

    - ведомости, таблицы и другие  материалы, содержащие сгруппированные  факты однородных массовых нарушений,  выявленные в ходе выездной  налоговой проверки.

    - материалы, полученные в ходе  мероприятий налогового контроля;

    - иные документы и предметы, составляющие доказательственную базу по выявленным в ходе выездной налоговой проверки нарушениям законодательства о налогах и сборах, на которые в акте налоговой проверки имеются ссылки.

    Кроме того, к акту выездной налоговой  проверки могут прилагаться решения налогового органа, принятые в ходе выездной налоговой проверки в отношении проверяемого лица, если на момент составления акта их копии не были вручены (направлены) налогоплательщику в соответствии с требованиями ст.21 НК РФ.

    Акт налоговой проверки подписывают все лица, проводившие ее, а также проверяемое лицо либо его представитель (п.2 ст.100 НК РФ). Если лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представитель отказывается подписать акт, об этом в акте делают запись. Следует помнить: факт подписания акта проверки не означает безоговорочного согласия налогоплательщика с содержащимися в нем выводами. Подписание любого документа направлено, прежде всего, на то, чтобы зафиксировать его содержание16.

    Акт налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, второй - в установленном порядке вручается руководителю организации, индивидуальному предпринимателю либо физическому лицу (их представителям) под расписку.

    Таким образом, налоговые органы вручают копии акта налоговой проверки, проведенной в отношении налогоплательщика-организации, законным представителям организации, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, уполномоченным представителям налогоплательщика, если имеется документальное подтверждение их полномочий согласно установленному законом порядку.

    Если  лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его законный (уполномоченный) представитель уклоняется от получения акта налоговой проверки, то данный факт отражается в акте. Уклонение от получения акта может выразиться, в частности, в неявке в налоговый орган для получения акта (при наличии документа, подтверждающего вызов налогоплательщика в налоговый орган). Акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В этом случае датой вручения акта считается шестой день с даты отправки заказного письма (п.5 ст.100 НК РФ).

    Фактическое время доставки почтового отправления  может превысить установленные  законом шесть рабочих дней. Несмотря на это, юридически акт будет считаться  врученным17.

    Из п.5 ст.100 НК РФ следует, что акт налоговой проверки может быть вручен не только лицу, в отношении которого проводилась проверка, но и его представителю. Однако при направлении акта по почте заказным письмом адресатом почтового отправления выступает только лицо, в отношении которого проводилась проверка.

    В соответствии с п.5 ст.100 НК РФ налоговые органы направляют акт выездной или камеральной налоговой проверки по месту нахождения организации (ее обособленного подразделения). Обычно под местом нахождения понимается адрес организации, приведенный в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).

    Надо  отметить, что направление акта выездной или камеральной проверки организации только по местонахождению, указанному в ЕГРЮЛ, формально соответствует законодательству о налогах и сборах и является правомерным.

    Акт налоговой проверки направляется по месту нахождения головной организации, если проводилась выездная налоговая проверка организации в целом либо камеральная налоговая проверка налоговых деклараций (расчетов), представленных в налоговый орган по месту нахождения организации. Единственное исключение из этого правила касается крупнейших налогоплательщиков. В соответствии с абз.4 п.3 ст.80 НК РФ они подают налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика. Камеральная налоговая проверка указанной налоговой отчетности осуществляется, в том числе, иными налоговыми органами, например, по месту нахождения принадлежащих организации транспортных средств, недвижимого имущества, земельных участков.

    Акт налоговой проверки высылается по адресу филиала, представительства или обособленного подразделения в случае, если по данному филиалу (представительству) проводилась самостоятельная выездная налоговая проверка, когда налоговый орган по местонахождению обособленного подразделения, в том числе не имеющего статуса филиала или представительства, проводил камеральную налоговую проверку налоговых деклараций (расчётов).

    В случае несогласия с фактами, изложенными  в акте налоговой проверки, а также  с выводами и предложениями проверяющих  лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе представить в налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям (п.6 ст.100 НК РФ). На это отводится пятнадцать рабочих дней со дня получения акта проверки.

    Несмотря  на формальную необязательность подавать документы либо их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений, рекомендуется такие доказательства все-таки представлять.

    Налоговый орган не обязан доказывать обстоятельства, на которые ссылается налогоплательщик как на основание своих возражений. Таким образом, задача налогового органа в подобной ситуации - обеспечить налогоплательщику возможность представить доказательства, а не собирать их за него.

    Представление в качестве возражений по акту налоговой проверки уточненной декларации18 законодательством о налогах и сборах прямо не установлено, но и запрета нет.

    Акт, оформленный согласно ст.101.4 НК РФ, по сравнению с актом налоговой проверки, указанным в статье 100 НК РФ, имеет упрощенную форму19.

    В акте указываются документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применению санкций за налоговое правонарушение.

    Акт составляется на бумажном носителе, на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц. К нему прилагаются копии документов (при их наличии), подтверждающих отраженные в акте факты нарушения законодательства о налогах и сборах, протоколы допроса свидетелей, а также иные материалы, имеющие значение для принятия правильного и обоснованного решения по результатам рассмотрения дела о налоговом правонарушении. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение (его представителю).

    Акт подписывается составившим его  должностным лицом налогового органа и лицом, совершившим налоговое  правонарушение. Об отказе лица, совершившего налоговое правонарушение, подписать акт в тексте данного документа делается соответствующая запись. После проставления названной отметки акт направляется лицу, совершившему налоговое правонарушение, по почте заказным письмом.

    Акт вручается лицу, совершившему налоговое  правонарушение (его представителю), под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение десяти дней со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям

    Таким образом, указанный акт является доказательством налогового правонарушения, итоговым документом налогового контроля20, а его составление и вручение (получение) определяет юридически значимый момент обнаружения налогового правонарушения. 

    2.2. Рассмотрение дела о налоговом правонарушении

    Порядки рассмотрения дел о налоговых  правонарушениях (ст.ст.101, 101.4 НК РФ) во многом схожи. Различие между ними состоит в том, что порядок, установленный ст.101.4 НК РФ, является более упрощённым, в связи с чем стоит отметить, что порядок согласно ст.101 НК РФ определяет более детальную регламентацию процедуры рассмотрения дела, что само по себе уже обеспечивает более широкие гарантии прав лиц, привлекаемых к налоговой ответственности, чем порядок, установленный в ст.101.4. НК РФ.

    Цель (предмет) налоговой проверки - контроль соблюдения проверяемым лицом законодательства о налогах и сборах, в том числе по конкретным налогам, которые указаны в решении о проведении налоговой проверки и по которым проверяемое лицо является налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом.

    Таким образом, в порядке, установленном  в ст.101 НК РФ, рассматриваются дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях:

    - по составам правонарушений, прямо  связанных с исчислением, уплатой  (удержанием и перечислением) конкретных налогов и сборов, а именно в рамках предмета налоговой проверки (ст.ст. 119 «Непредставление налоговой декларации», 120 «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения», 122 «Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)», 123 «Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов» и 129.2. «Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса» НК РФ;

    - по составам правонарушений, по  которым субъектом правонарушения  является налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) либо в составе правонарушения субъект не квалифицирован (ст.ст. 116 «Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе», 117 «Уклонение от постановки на учет в налоговом органе», 118 «Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке», 125 «Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест», п.1 ст. 126 «Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля» НК РФ).

Информация о работе Производство по делам о налоговых рпавонарушениях