Производство по делам о налоговых рпавонарушениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и порядка производства по делам о налоговых правонарушениях.
Для достижения названной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и раскрыть суть производства по делам о налоговых правонарушениях;
- определить стадии производства по делам о налоговых правонарушениях;
- рассмотреть права, обязанности и порядок действий налоговых органо

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………….…………..…………………………………………….. 3
Глава 1. Сущность, понятие, задачи и участники производства по делам о налоговых правонарушениях…………………………………………………….5
1.1. Производство по делам о налоговых правонарушениях: сущность и понятие……………………………………………………………………………..5
1.2. Задачи производства по делам о налоговых правонарушениях……….….7
1.3. Участники производства по делам о налоговых правонарушениях………9
1.3.1. Налоговые органы…………………………………………………………. 9
1.3.2. Налогоплательщики……………………………………………………….. 11
1.3.3. Эксперт……………………………………………………………………. 12
1.3.4. Специалист………………………………………………………………… 14
1.3.5. Переводчик……..…………………………………………………………. 15
1.3.6. Свидетель……….……………………………………………………….… 16
1.3.7. Понятые………….……………………………………………………….… 17
Глава 2. Порядок производства по делам о налоговых правонарушениях……19
2.1. Возбуждение дела о налоговом правонарушении…………………………. 19
2.2. Рассмотрение дела о налоговом правонарушении………………………… 30
2.3. Обеспечение исполнения решения…………………….…………………… 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………38
Список используемых источников и литературы…………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ Наташа по нал.админ..doc

— 225.00 Кб (Скачать)

    Правом  вызова лица в качестве свидетеля  обладает руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа, в  компетенцию которого в соответствии со ст.101 НК РФ входит принятие решения по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок и других документов, составляемых должностными лицами налоговых органов и фиксирующих факты налоговых правонарушений10.

    Вызов свидетеля в налоговый орган  производится на основании повестки за подписью руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа, вручаемой лицу, вызываемому в качестве свидетеля, под расписку либо направляемой заказным письмом с уведомлением о получении. Из содержания повестки следует, кто вызывается в качестве свидетеля, куда, к кому, в какой день и час ему следует прибыть для дачи показаний. Неявка без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, образует состав налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.128 НК РФ.

    Физическое  лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ. Согласно ст.51 Конституции РФ свидетель не обязан давать показания против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. В соответствии со ст.5 УПК РФ наряду с супругом близкими родственниками признаются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка и внуки. При этом право определенных лиц на отказ от дачи показаний (в частности, адвоката, аудитора, а также члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального собрания РФ11) закон связывает с характером осуществляемой ими деятельности.

    Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача им заведомо ложных показаний влечёт взыскание штрафа в размере трёх тысяч рублей (статья 128 НК РФ).

    1.3.7. Понятые

    Участие понятых - это одна из гарантий прав лица, в отношении которого производится то или иное процессуальное действие12. НК РФ устанавливает необходимость вызова понятых при осуществлении таких форм налогового контроля как осмотр (п.3 ст.92 НК РФ), выемка документов и предметов (п.3 ст.94 НК РФ). Также согласно п.7 ст.77 НК РФ присутствие понятых обязательно при аресте имущества налогоплательщика-организации. Целью присутствия понятых является недопущение произвола налоговых органов как субъектов, наделенных властными полномочиями. Понятые подтверждают соответствие зафиксированных в протоколе данных тому, что было на самом деле произведено должностными лицами налоговых органов в их присутствии. Вызов понятых является не правом, а обязанностью налогового органа. В качестве понятых могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица, за исключением должностных лиц налоговых органов.

    Согласно  п.5 ст.98 НК РФ понятые могут быть опрошены по обстоятельствам действий, производившихся в их присутствии, что означает возможность их участия в производстве по делам о налоговых правонарушениях, но уже в качестве свидетелей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ О НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    Производство  по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах регламентируется ст.ст.101.1, 101, 101.2. – 101.4. НК РФ, определяющими порядок, последовательность, содержание и итог конкретных процессуальных действий.

    Стадия - совокупность процессуальных последовательно  определенных, взаимосвязанных и  взаимообусловленных, сменяющих друг друга действий, объединенных частной целью производства. Каждая стадия последовательно сменяется другой и имеет свойственные только ей задачи, решение которых оформляется специальным процессуальным документом, после чего начинается следующая стадия13.

    Действующее налоговое законодательство даёт основание различать следующие стадии налогового производства:

    а) возбуждение производства;

    б) рассмотрение дела по факту выявленного налогового правонарушения;

    в) пересмотр вынесенного решения;

    г) исполнение решения о применении к лицу, признанному виновным в совершении налогового правонарушения, определённых мер ответственности. 

    2.1. Возбуждение дела о налоговом правонарушении

    НК РФ каким–либо специальным образом отдельно не выделяет стадию начала (возбуждения) производства по делу о налоговом правонарушении. Однако представляется, что любая процедура привлечения лица к предусмотренной законом ответственности в любом случае имеет определённую «отправную точку», прохождение которой влечёт за собой изменение статуса лиц, принимающих участие в производстве такого рода, и подчинение всех субъектов дела о правонарушении жестко определённой схеме действий.

    Таким образом, возбуждение производства по делу о налоговом правонарушении производится налоговым органом с момента обнаружения налогового правонарушения в рамках налоговых проверок или иных мероприятий налогового контроля. Следовательно, документом, фиксирующим факт правонарушения и обстоятельства его совершения, является соответствующий акт, оформление которого в окончательном виде означает инициирование уполномоченным государственным органом процедуры привлечения соответствующего лица к налоговой ответственности.

    Первый  порядок установлен в ст.100 НК РФ и регламентирует оформление результатов камеральной и выездной налоговых проверок. Результаты иных мероприятий налогового контроля, связанных с камеральными и выездными налоговыми проверками, также указываются в акте налоговой проверки.

    Результаты  проведенной выездной налоговой  проверки оформляются актом, который  подписывается уполномоченными  лицами (абз.1 п.1 ст.100 НК РФ). При выездной налоговой проверке акт составляется независимо от того, выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах или нет. Согласно п.1 ст.100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки акт оформляется в течение двух месяцев со дня составления справки14 о проведении такой проверки.

    В абз.2 п.1 ст.100 НК РФ определено единственное основание для составления налоговым органом акта при камеральной налоговой проверке, а именно: выявление фактов нарушения законодательства о налогах и сборах. На оформление акта, которое в силу п.5 ст.88 НК РФ производится в том же порядке, что и акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки, отводится десять рабочих дней с момента окончания камеральной налоговой проверки.

    Итак, оформление результатов налоговой  проверки актом, в котором изложены конкретные факты налоговых правонарушений, - обязательное условие дальнейшей процедуры привлечения налогоплательщика к ответственности и применения механизмов принудительного взыскания налогов. При отсутствии акта налоговой проверки либо его составлении с нарушением существующего порядка решение налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к налоговой ответственности рассматривается арбитражными судами как вынесенное без наличия на то законных оснований15.

    Акт выездной (повторной выездной) или камеральной налоговой проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах и иных имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за выявленные налоговые правонарушения.

    Акт выездной (повторной выездной) или  камеральной налоговой проверки  составляется на бумажном носителе, на русском языке и должен иметь сквозную нумерацию страниц. Структурно акт выездной (повторной выездной) или камеральной налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой. При этом вводные части актов камеральной и выездной (повторной выездной) налоговых проверок несколько различаются между собой.

    Так, водные части акте выездной (повторной выездной) или камеральной налоговой проверке должны содержать:

    - номер и дату акта проверки;

    - наименование места составления акта проверки;

    - сведения о лице (лицах), проводивших проверку;

    - ИНН и КПП налогоплательщика;

    - указание на то, что проверка проведена в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

    - дату начала и окончания проверки;

    - место нахождения организации (ее филиала, представительства или иного обособленного подразделения) или место жительства физического лица;

    - сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

    - иные необходимые сведения.

    В то же время, в водной части акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки указывается следующая информация, не подлежащая включению в акт камеральной проверки:

    - данные сотрудников внутренних дел, привлекавшихся к участию в проверке;

    - период, за который проведена проверка, с указанием конкретных дат;

    - место проведения проверки;

    - указание на вопросы проверки;

    - сведения о наличии лицензируемых  видов деятельности, о фактически  осуществляемых видах финансово-хозяйственной деятельности;

    - сведения о методе проведения  проверки.

    В свою очередь, только в акте камеральной проверке (в его вводной части) находят отражение сведения о налоговой декларации (расчете), на основе которой проведена камеральная налоговая проверка, и лице эту декларацию представившем,  перечень документов, представленных проверяемым лицом, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, на основе которых проведена проверка.

    В итоговой части акта выездной (повторной выездной) или камеральной налоговой проверки указываются:

    - сведения об общих суммах, выявленных при проведении проверки неуплаченных, об исчисленных в завышенных размерах налогах (сборах), сведения о других установленных проверкой фактах нарушений (об исчисленных для целей налогообложения в завышенных размерах суммах убытков, о неудержании и неперечислении налогов и т.д.).

    - предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений;

    - выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика признаков налоговых правонарушений.

    - количество листов приложений;

    - право представления возражений по результатам выездной (повторной выездной) или камеральной налоговой проверки.

    Перечень документов, отражающих факты проведения мероприятий налогового контроля, которые касаются налоговых проверок, но не могут быть квалифицированы в качестве итогового документа налогового контроля (акта налоговой проверки), включает:

    - письменные пояснения налогоплательщика,  плательщика сбора, налогового  агента, вызванного на основании  письменного уведомления в налоговый орган для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) им налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, полученные в порядке, указанном в пп.4 п.1 ст.31 НК РФ;

    - документы, составляемые по итогам  инвентаризации (пп.6 п.1 ст.31 НК РФ);

    - справки о наличии счетов в  банке и (или) об остатках  денежных средств на счетах, выписки  по операциям на счетах (ст.86 НК РФ);

    - документы, содержащие информацию, полученную от иностранных государственных  органов в рамках международных  договоров РФ. Такая информация запрашивается в порядке, установленном в конкретном международном договоре РФ, в котором закреплены положения, касающиеся налогообложения и сборов и применяемые в силу ст.7 НК РФ;

    - протоколы допросов свидетелей, составленные по правилам, изложенным в ст. 90 НК РФ;

    - протоколы осмотра территорий, помещений,  документов и предметов, оформленные  в соответствии со ст.92 НК РФ;

    - документы, истребованные на основании  положений ст.93 НК РФ. Речь идёт, в том числе, о документах, указанных в пп.5 п.1 ст.23 НК РФ (книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций, бухгалтерская отчётность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ, за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным не обязаны вести бухгалтерский учёт или освобождены от ведения такого учёта) и абз.4 п.7 ст.45 НК РФ (копия оформленного на бумажном носителе поручения налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счёт в Федеральном казначействе);

Информация о работе Производство по делам о налоговых рпавонарушениях