Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:31, контрольная работа
Целью данной работы является изучение налогов и сборов в РФ и их систему.
17Налоговый кодекс РФ
(часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от
02.11.2004), гл. 14
Срок давности привлечения к ответственности
за совершение всех остальных налоговых
правонарушений исчисляется со дня их
совершения.
Выявленные налоговым органом факты налоговых
правонарушений должны подтверждаться
документально. В зависимости от совершенного
правонарушения таким подтверждением
могут быть копии документов налогоплательщика,
декларации или объяснения налогоплательщиков,
документы других лиц , протоколы опроса
свидетелей, заключения экспертов и т.
п.
В определенных случаях факт нарушения
законодательства о налогах и сборах должен
быть обязательно зафиксирован в акте,
подписанном уполномоченными должностными
лицами налогового органа. Налоговый кодекс
РФ требует обязательного составления
акта:
· по результатам выездной налоговой проверки
налогоплательщика,
плательщика сборов или налогового агента;
· при воспрепятствовании доступу должностных
лиц налоговых органов, проводящих налоговую
проверку, на территорию или в помещение
налогоплательщика;
· при обнаружении фактов, свидетельствующих
о нарушении законодательства о налогах
и сборах, лицами, не являющимися налогоплательщиками,
плательщиками сборов или налоговыми
агентами.
Во всех иных случаях обнаружения фактов
налоговых правонарушений, в том числе
при проведении камеральной проверки,
составление акта Налоговым кодексом
РФ не предусмотрено.
Акты, составленные должностными лицами
налогового органа, и другие документы,
подтверждающие факты нарушения законодательства
о налогах и сборах, представляются для
рассмотрения руководителю налогового
органа или его заместителю. По результатам
рассмотрения этих материалов руководителем
налогового органа или его заместителем
выносится:
· решение о проведении дополнительных
мероприятий налогового контроля;
· решение об отказе в привлечении лица
к ответственности за совершение налогового
правонарушения;
· решение о привлечении лица к ответственности
за совершение налогового правонарушения.
Действующее налоговое законодательство
устанавливает, что налоговые санкции
могут быть взысканы с налогоплательщиков
и иных лиц только в судебном порядке.
При этом должен быть соблюден досудебный
порядок урегулирования спора о применении
мер ответственности за налоговое правонарушение
— после вынесения решения о привлечении
лица к ответственности за совершение
налогового правонарушения налоговый
орган обязан предложить ему добровольно
уплатить соответствующую сумму налоговой
санкции.
В случае, если привлекаемое к ответственности
лицо отказалось добровольно уплатить
сумму налоговой санкции или пропустило
десятидневный срок уплаты, указанный
в требовании, налоговый орган обращается
в суд с исковым заявлением о взыскании
с данного лица налоговой санкции. К исковому
заявлению должно быть приложено решение
налогового органа и другие материалы
дела о налоговом правонарушении.
Налоговый кодекс РФ устанавливает срок
давности взыскания налоговых санкций,
то есть срок, в течение которого налоговый
орган может обратиться в суд с иском о
взыскании налоговой санкции. Этот срок
не должен превышать шести месяцев со
дня обнаружения налогового правонарушения
и составления соответствующего акта,
причем этот шестимесячный срок является
пресекательным, то есть не подлежащим
восстановлению.
Заключение
Система налогов и сборов, существующая
в РФ позволяет полностью обеспечить собирание
налогов и сборов в России. Установленная
и реформированная система понятна для
налогоплательщика и удобна для всех участников
налоговых правоотношений. Установлено
полное верховенство законодательства
РФ над законодательными и нормативными
актами субъектов РФ и муниципальных образований,
что является выполнением положений Конституции
РФ. Налогоплательщики на всей территории
РФ уплачивают одинаковые налоги и сборы,
что способствует единству страны.
При написании данной работы я изучила
налоги и сборы, их систему, а также налоги
в федеральном уровне.
Библиографический
список
Нормативно - правовые
акты
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации
от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ
2. Закон РФ от 21 мая 1993 года № 5006-1 “О внесении
изменений и дополнений в Закон РФ “Об
основах налоговой системы в РФ” (Ведомости
съезда народных депутатов РФ и Верховного
Совета РФ, 1993, № 23)
3. Закон РФ от 27 декабря 1991 года “Об основах
налоговой системы в РФ”
4. ФЗ от 15 августа 1996 года №115-ФЗ “О бюджетной
классификации РФ”
Специальная литература
1.Кучеров И.И – “Налоговые преступления
- 1997”
2.Цинделин И.А – “Налоговое право России”:
учебник/ М.: Эксмо, 2008
3.Финансовое право: учебник/М.: Юристь,
20021. Налоговое право:
Учебник / Под. ред. С.Г. Пепеляева – М.:
Юрист, 2004.
2. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. проф., д.ю.н. Н.И. Химичева. М.: Юристь, 2004.
3. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. Ред. М.В. Карасева – М. Юрист, 2002.
4. Финансовое право: Учебник / О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др.; Отв. Ред Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.
Дополнительная:
1. Финансовое право: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.М. Рассолова. — М.; ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001.
2. Грачева Е.Ю. Финансовое право: Схемы и комментарии: Учебное пособие. -3-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 1999.
3. Эриашвили Н.Д. Финансовое право: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000.
Налоговое право является частью финансового права, одним из основных его разделов. Оно регулирует общественные отношения, возникающие при взимании налогов и сборов. В связи с изменениями, произошедшими в законодательстве в последние годы, часть платежей перестала называться налоговыми. Однако, по сути они близки к налоговым платежам и будут рассмотрены в рамках налогового права. Термин «налоговое право» применяется не только как определение части финансового права. Оно существует в качестве самостоятельной отрасли науки и законодательства, включая при этом нормы не только финансового, но и административного, уголовного и гражданского права. Частично данные нормы тоже будут рассмотрены в данном разделе. Кроме того, налоговое право изучается во многих вузах как отдельная учебная дисциплина.
Существует несколько определений налогового права. С точки зрения финансовых правоотношений наиболее полным определением является следующее. Налоговое право — это совокупность норм, содержащихся в законах РФ и принятых на их основе законах субъектов РФ, актов представительных органов местного самоуправления, устанавливающих систему налогов и сборов, общие принципы налогообложения и сборов, основания возникновения, изменения и прекращения отношений собственников и государства по уплате налогов и сборов, формы и методы налогового контроля, ответственность за нарушение налоговых обязательств.[1]
Источники налогового
права, как и источники финансового
права, делятся на несколько групп.
В первую группу попадают положения Конституции
РФ, которая относит установление общих
принципов налогообложения на территории
страны к сфере совместного ведения Федерации
и ее субъектов.[2] Кроме того, к ведению
федеральных органов государственной
власти относятся вопросы определения
списка налогов и сборов, взимаемых в РФ,
установления федеральных налогов и сборов.
Конституция РФ так же определила, что
международное законодательство имеет
приоритет над федеральным законодательством.[3] Некоторы
Во вторую группу необходимо отнести законодательные акты, которые устанавливают основы налоговой системы РФ. Первым таким законом стал Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».[4] Этот закон, впервые в нашей стране, урегулировал налоговые правоотношения, определил общие положения налогового права в едином нормативном акте, а именно: принципы построения налоговой системы РФ и ее содержание, т.е. перечень налогов, их классификацию, порядок установления налогов; обязанности и права налогоплательщиков, их ответственность; полномочия налоговых органов и их должностных лиц; обязанности банков и ответственность их должностных лиц в области налогообложения. В настоящее время Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» в связи с вступлением в силу в 1998 г. первой части Налогового кодекса РФ.[5] Окончательно положения Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» перестали действовать с 1 января 2005 года, когда был утвержден новый список налогов и сборов, взимаемых в России. Часть первая НК РФ устанавливает общие принципы налогообложения и сборов; виды налогов и сборов, взимаемых в РФ; основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; основные начала установления налогов субъектов РФ и местных налогов и сборов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; формы и методы налогового контроля; ответственность за совершения налоговых правонарушений; порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц. В 2000 году вступила в силу вторая часть НК РФ,[6] которая устанавливает порядок взимания конкретных налогов и сборов и специальные налоговые режимы. В период с 2000 по 2005 годы во второй части НК РФ были сосредоточены практически все налоги и сборы, взимаемые в России, за исключением земельного налога. Одновременно были отменены законодательные акты, которые устанавливали налоги и сборы ранее.
В третью группу необходимо поместить законодательные акты и решения, принимаемые субъектами РФ и местным самоуправлением. В пределах, предусмотренных федеральным законодательством, вопросы налогообложения на своей территории регулируются субъектами РФ. Акты органов местного самоуправления, принимаемые на основе законодательства РФ и субъектов РФ, действуют на территории соответствующего муниципального образования. С целью координации действий органов государства и местного самоуправления при налогообложении, усиления контроля в данной сфере общественной жизни за соблюдением законодательства о налогах и сборах Налоговый кодекс РФ устанавливает порядок поступления информации об установлении региональных и местных налогов и сборов, их отмене в соответствующие органы государства. Информация об установлении региональных и местных налогов или сборов направляется органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления в Федеральную налоговую службу, Минфин РФ, а также в соответствующие региональные налоговые и финансовые органы. Сведения о действующих региональных налогах и сборах и об их основных положениях ежеквартально публикуются Федеральной налоговой службой, а сведения о действующих местных налогах и сборах и об их основных положениях не реже одного раза в год публикуются соответствующими региональными налоговыми органами.
Необходимо выделить четвертую группу источников налогового права. В нее входят нормативные акты Федеральной налоговой службы (Министерства РФ по налогам и сборам) и отдельные нормативные акты Министерства финансов РФ и Федерального казначейства, а в соответствующих случаях — Федеральной таможенной службы или с ее участием. Указанные акты федеральных органов исполнительной власти не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Нормативные правовые акты о налогах и сборах при их многообразии и различиях должны соответствовать положениям, установленным Налоговым кодексом РФ. В Налоговом кодексе РФ предусмотрены правила, которые применяются при определении несоответствия нормативного правового акта о налогах и сборах положениям Налогового кодекса РФ или при определении несоответствия между собой актов, имеющих разную юридическую силу. Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим Налоговому Кодексу РФ или акту более высокой юридической силы при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:[7]
· издан органом, не имеющим в соответствии с НК РФ права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;
· отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов, органов внебюджетных фондов, установленные НК РФ;
· изменяет определенное НК РФ содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
· запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные НК РФ;
· запрещает действия налоговых органов и их должностных лиц, разрешенные или предписанные НК РФ;
· разрешает или допускает действия, запрещенные НК РФ;
· изменяет установленные НК РФ основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
· изменяет содержание понятий и терминов, определенных в НК РФ, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они им используются;
· иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений НК РФ.
Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных в Налоговом Кодексе. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.[8] Кроме того, акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, устанавливающие или отягчающие ответственность за налоговые правонарушения, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. С другой стороны установлено правило, что акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за налоговые правонарушения либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей имеют обратную силу. При этом необходимо иметь в виду, что акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков или плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Реализуя конституционные нормы, Налоговый кодекс РФ установил, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ.[9]
Налоговый кодекс также установил основные принципы налогового законодательства РФ:[10]
Принцип всеобщности налогообложения — каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Принцип равенства
налогообложения —
Принцип справедливости
— учитывается фактическая
Информация о работе Правовое регулирование налоговых отношений