Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:54, курсовая работа
За последние полтора года сложилась практика административного и судебного обжалования решений налогового органа по новым правилам, установленным Налоговым кодексом РФ. Насколько эффективным является сочетание этих двух механизмов для защиты интересов налогоплательщика и пойдет речь в данной работе, посвященной исследованию следующих вопросов: основания отмены решения ИФНС, досудебный порядок обжалования решений ИФНС, судебный порядок обжалования, актуальные изменения порядка обжалования решений ИФНС.
Первые годы обязательного досудебного аудита не только дали положительные результаты, но и показали возрастающий интерес налогоплательщиков к досудебному урегулированию конфликтов с налоговыми органами.
У налогоплательщиков появляется сознание того, что для разрешения конфликта не обязательно обращаться в суд. Что в самой налоговой системе налогоплательщик может быть услышан и понят, что все его доводы будут рассмотрены, что налоговые органы способны вести диалог, признавать ошибки и самосовершенствоваться.
За 9 месяцев 2011 года налоговыми органами рассмотрено около 36 тысяч жалоб налогоплательщиков. При этом по результатам рассмотрения жалоб в 42 процентах случаев требования налогоплательщиков полностью или частично признаны обоснованными. Что важно, снижается общее количество жалоб налогоплательщиков. Иными словами, мы переходим от формального к более качественному и профессиональному подходу в налоговом администрировании.
За 9 месяцев 2011 года количество жалоб налогоплательщиков в налоговые органы снизилось на 10 % с одновременным снижением сумм оспариваемых налогоплательщиками требований по жалобам на 22%.
За последние годы, в рамках реализации данной Концепции, были внесены значительные изменения в налоговое законодательство. Однако формирование эффективного механизма разрешения возникающих споров между налогоплательщиками и налоговыми органами продолжается до сих пор.
В целях дальнейшего
Федеральная налоговая служба сотрудничает с налоговыми органами других стран, обменивается опытом и передовыми инструментами и механизмами взаимодействия с налогоплательщиками при урегулировании налоговых споров. Сейчас использование зарубежного опыта очень актуально, в том числе такого института, как медиация.
В целях повышения качества досудебного урегулирования споров и сокращения судебных издержек планируется продолжить работу по внедрению электронных технологий в работу налогового аудита. Так, на сайте Федеральной налоговой службы планируется внедрение on-line сервиса, позволяющего получать информацию о рассмотрении жалоб.
Преимущества досудебного урегулирования налоговых споров по сравнению с судопроизводством неоспоримы: это сокращение расходов, защита репутации и конфиденциальность при разрешении спора.
Меры по совершенствованию работы досудебного аудита позволят урегулировать до суда максимальное количество налоговых конфликтов, доводить до суда только перспективные споры с надлежащей доказательственной и методологической базой, а также разгрузить судебную систему.
Информация о работе Обжалование актов и решений налоговых органов