Налоговые системы зарубежных стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Налог — это сбор, устанавливаемый государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей. Налоги связаны с существованием государства. Оно определяет общественные потребности, в том числе и их структуру. Поэтому роль налогов вторична. Системы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам.

Работа содержит 1 файл

Дохрень на всякий случайкумент Microsoft Office Word.docx

— 283.25 Кб (Скачать)

Глава

 

КАНАДА (Сапас1а)

 

Налоговая система Канады в современных условиях представлена на трех основных уровнях:

 

• федеральном (48% государственных доходов);

 

• провинциальном (42% государственных доходов);

 

• местном (10% государственных доходов).

 

Главную часть доходов  федерального бюджета составляет подоходный налог с населения, причем доля его  постоянно увеличивается. За 1985—1994 годы доля подоходного налога увеличилась  на 45% (с 56580 млн. до 101943 млн. канадских  долларов). Значительны и поступления  от налога на корпорации, налога на товары и услуги, акцизов, таможенных пошлин и налогов в фонды социального  страхования.

 

Налоговые источники доходов  провинций складываются из:

 

подоходного налога с населения;

 

налога с продаж;

 

налога на прибыли кррпораций;

 

акцизов;

 

налогов в фонды социального  страхования;

 

налогов на дарения;

 

рентных платежей;

 

различных регистрационных  и лицензионных сборов.

 

Основную долю поступлений  дают подоходный налог с населения  и косвенные налоги. В последнее  время все статьи доходов провинциальных бюджетов, за исключением налога на прибыль, имеют устойчивую тенденцию  к росту.

 

Налоговые поступления местных  бюджетов состоят из налога на недвижимость и налога на предпринимательство.

 

В стране сложилась четкая система налогового регулирования. Налоговая политика разрабатывается  отделом бюджетной политики и  экономического анализа Министерства финансов. Все проекты выносятся  на обсуждение — прежде всего в  Палату

 

23

 

общин. Сбором налогов занимается Министерство национального дохода. Все возникающие споры по вопросам налогообложения разрешает Налоговый  суд.

 

Отдельным провинциям сделаны  исключения. Например, Квебек самостоятельно собирает подоходный налог и налог  на прибыль, Онтарио, Альберта — налог  на прибыль.

 

Существуют контрольное  пенсионное и тарифные управления, решающие вопросы в сфере пенсионного  обеспечения и обложения пошлинами.

 

Основополагающими актами в  сфере налогового законодательства служат: Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога на прибыль корпораций) и Закон  о страховании по безработице (системы  социального обеспечения).

 

Первым этапом модернизации налоговой системы Канады стала  налоговая реформа, начатая в 1987 г. Она коснулась двух основных доходных статей бюджета: подоходного налога и налога на прибыль. В дальнейшем был проведен радикальный пересмотр  системы косвенных налогов.

 

В соответствии с реформой 1987 г. в Канаде на федеральном уровне стали действовать три ставки подоходного налога вместо ранее  существовавших десяти, и в каждом регионе — свои местные ставки подоходного налога, (см. табл. 2.1. и  табл. 2.2).

 

Таблица 2.1. Ставки федерального подоходного налога

 

 

Доход, тыс. долл.  

Максимальная федеральная  ставка, %

 

0 -29590 29590 -59180 более 59180  

17 26 29

 

 

Таблица 2.2. Ставки подоходного  налога с физических лиц, действующие  в регионах

 

 

Провинция, территория  

Основная ставка, %  

Основная федерально-провинциальная ставка, %

 

1  

2  

3

 

Ньюфаундленд Новая Шотландия  о. Принца Эдуарда  

21,0* 19,0** 19,0  

52,3 50,3 50,3

 

 

24

 

Продолжение

\  

2  

3

 

Нью-Брансуик  

20,1  

51,4

 

Квебек  

21,6  

52,9

 

Онтарио  

21,6  

52,9

 

Манитоба  

19,1  

50,4

 

Саскачеван  

20,6  

51,9

 

Альберта  

14,8  

46,1

 

Брит. Колумбия  

22,9  

54,2

 

Юкон  

15,3  

46,6

 

Северозападные тер-  

 

 

 

ритории  

13,0  

44,4

 

 

* Ставка составляет 69% от  основной федеральной. В Ньюфаундленде существует пяти-% дополнительный налог на сверхдоходы.

 

** Основная ставка равна  59,5% основной федеральной. С I июля 1997 г. ставка провинции снизится до 19,5% основной федеральной. В настоящее время с дохода, превышающего 10000 канадских долларов, берется дополнительный налог в размере 10%.

 

В остальных регионах существуют свои особенности применения различных  ставок для различных сумм дохода. *

 

Были пересмотрены налоговые  льготы, и часть из них отменена. Многие льготы переведены из налоговых  скидок в разряд налогового кредита.

 

Таким образом, новая налоговая  система построена на одинаковом обложении доходов, независимо от их величины и формы вложения капитала, а также на обложении реальных величин доходов (индексация ставок и налоговых кредитов в соответствии с ростом потребительских цен).

 

Большое значение в системе  подоходного налога с населения  имеет налог на прирост рыночной стоимости активов. Если ранее только половина этого дохода подпадала  под налогообложение, причем реальная ставка совокупного федерально-провинциального  налога равнялась 26%, то в настоящее время облагаемая доля расширилась до 75%, а реальная ставка налога на прирост рыночной стоимости возросла до 30%.

 

Значимую роль играет налог  на прибыль и связанные с ним  разнообразные налоговые льготы, которые побуждают компании к  рациональному использованию основных и оборотных средств, внедрению  НИОКР, развитию деятельности в определенных районах и другим общественно  полезным мероприятиям.

 

25

 

Ставка налога на прибыль  складывается из федеральной и провинциальной. Общая федеральная ставка — 28% (для компаний обрабатывающей промышленности — 23%). Провинциальные ставки налога на прибыль представлены в табл. 2.3.

 

Таблица 2.3. Ставки налога на прибыль, действующие в регионах

 

 

Провинция, территория  

Основная ставка, %  

Основная федерально-провинциальная ставка, %

 

Ньюфаундленд  

14,0*  

43,12

 

Новая Шотландия  

16,0**  

45,12

 

о. Принца Эдуарда  

15,0  

44,12

 

Нью Брансуик  

17,0  

46,12

 

Квебек (в зависимо-  

 

 

 

сти от вида деятель-  

 

 

 

ности)  

8,9-16,25  

38,02-45,37

 

Онтарио  

15,5  

44,62

 

Манитоба  

17,0  

46,12

 

Саскачеван  

17,0  

46,12

 

Альберта  

15,5  

44,62

 

Брит. Колумбия  

16,5  

45,62

 

Юкон  

15,0  

44,12

 

Северозападные тер-  

14,0  

43,12

 

ритории  

 

 

 

 

* Ньюфаундленд снижает  ставку для компаний, создающих  более 10 рабочих

 

мест с полной занятостью и инвестициями не менее $500 000.

 

** С 1 июля 1993 г. снизилась  ставка для корпораций, создающих  рабочие места в

 

фармацевтической, компьютерной, телекоммуникационной и аэрокосмической

 

отраслях.

 

Пониженная ставка налога на прибыль применяется для дохода, полученного от производственной и  технологической деятельности (табл. 2.4).

 

26

 

Таблица 2.4.Ставки налога на прибыль, полученную от производственной и технической деятельности

 

 

Провинция, территория  

Ставка, %  

Федерально-провинциальная ставка, %

 

Ньюфаундленд  

5,0  

27,12

 

Новая Шотландия  

16,0  

38,12

 

о. Принца Эдуарда  

7,5  

29,62

 

Нью Брансуик  

17,0  

39,12

 

Квебек  

8,9  

31,02

 

Онтарио  

13,5  

35,62

 

Манитоба  

17,0  

39,12

 

Саскачеван  

4 17,0  

39,12

 

Альберта  

14,5  

36,62

 

Брит. Колумбия  

16,5  

38,62

 

Юкон  

15,0  

37,12

 

Северозападные тер-  

 

 

 

ритории  

14,0  

36,12

 

 

 

Основные налоговые льготы для корпораций включают:

прироста рыночной

 

 

инвестиционный налоговый  кредит; налоговый кредит на расходы  НИОКР; ускоренные нормы амортизации; льготные условия налогообложения  стоимости активов; ^ скидки на истощение  недр и др.

 

 

Постоянно увеличивающийся  дефицит федерального бюджета привел к более рациональному использованию  налоговых льгот, что прежде всего выразилось в сужении сфер их применения и в уменьшении размеров. В 1987 г. были отменены инвестиционный налоговый кредит и скидка на корректировку товарно-материальных запасов.

 

Снижены нормы амортизации  для пассивной части основного  капитала в горнодобывающей промышленности для бурового оборудования, рабочих  частей машин, рекламного оборудования.

 

Сохранены льготы на стимулирование регионального развития НИОКР. Инвестиционный кредит для атлантических провинций  составляет 15%, а для специально выделенной группы районов — 10%. Налоговый кредит на капиталовложения в

 

27

 

НИОКР составляет 30% для всех компаний и 45% — для компаний обрабатывающего  сектора в отдельных районах.

 

Для стимулирования развития сельского хозяйства и рыболовства  также предусмотрены меры налогового характера. Существуют три специальные  льготы для компаний данных отраслей.

 

Цель одной из них —  привлечь детей фермеров к работе в сельском хозяйстве. После смерти родителей ферма, доля в семейной фермерской корпорации или семейном фермерском партнерстве переходит  к детям без необходимости  пожизненной уплаты налога на прирост  рыночной стоимости активов. Его  оплата откладывается до того момента, когда дети будут располагать  какой-либо другой собственностью помимо данной семейной.

 

Другая льгота состоит  в праве усреднять доход за пятилетний период в целях защиты фермеров и рыбаков от резких колебаний доходов, свойственных данным отраслям.

 

Третья льгота связана  с методом исчисления дохода для  фермеров и рыбаков; дает возможность  фермерам регулировать распределение  доходов по годам, уменьшать или  увеличивать сумму, оставшуюся в  их распоряжении после уплаты налога.

 

Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого бизнеса. К малым относятся  компании с годовыми продажами от 2 до 20 млн. долл., с годовой прибылью меньше или равной 200 тыс. долл., в  которых занято меньше или 100 лиц  наемного труда. Доля мелких фирм составляет 97% от числа всех компаний. Основные сферы их деятельности — услуги, розничная торговля, строительство, наукоемкие отрасли. После налоговой  реформы ко всем компаниям малого бизнеса применяется единая ставка — 12%. Правительство Канады возлагает  большие надежды на малый бизнес как на возможность повысить уровень  занятости в стране.

 

В налоговой системе преобладает  прямое налогообложение, в котором  основную долю занимает подоходный налог  с населения. Наибольшее регулирующее воздействие на экономику оказывает  налог на прибыль компаний.

 

Последние тенденции в  развитии налоговой системы связаны  с расширением базы налогообложения  и снижением размеров ставок налогов  и направлены на сокращение дефицита федерального бюджета при сохранении возможностей воздействовать на экономические  процессы.

Информация о работе Налоговые системы зарубежных стран