Налоговые сборы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 01:44, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении налоговых органов.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:

1. рассмотреть роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности государства;

2. рассмотреть правовую основу деятельности налоговых органов;

3. рассмотреть права и обязанности налоговых органов РФ.

Работа содержит 1 файл

нп курсовая.docx

— 71.58 Кб (Скачать)

Взыскание недоимки по налогу с организаций  осуществляется через предъявление иска в суд в следующих случаях:

• решение о взыскании принято  по истечении 60 дней с момента окончания  срока исполнения требования об уплате налога;

• вывод об имеющейся у налогоплательщика  недоимке основан на изменении налоговым  органом юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с третьими лицами, либо статуса  и характера деятельности налогоплательщика. Налоговые органы нередко по-своему трактуют сделки или деятельность налогоплательщиков и доначисляют налоги исходя из собственных представлений о них. Например, деятельность некоммерческой организации может рассматриваться ими как предпринимательская, договоры купли-продажи (при определенных условиях) — как безвозмездная передача имущества,

договоры займа — как оказание безвозмездных финансовых услуг, договоры о совместной деятельности — как  реализация товаров (работ, услуг) и  т.д. В таких случаях НК РФ обязывает  налоговые органы взыскивать доначисленные налоги в судебном порядке;

• недоимка взыскивается с организаций, являющихся по отношению к налогоплательщику  зависимыми (дочерними) организациями, либо с организаций, которые по отношению  к налогоплательщику являются основными (преобладающими, участвующими).

Довольно широко распространена практика, когда предприятие, с которого налоговый  орган пытается взыскать недоимку, не получает выручки от реализации продукции (работ, услуг) на свои банковские счета, а направляет финансовые потоки в родственные организации. В  результате инкассовое поручение, выставленное налоговым органом,может годами не исполняться из-за отсутствия средств на счете.

Норма ст. 31 НК РФ предусматривает  возможность предъявления налоговыми органами иска о взыскании суммы  недоимки, пеней и штрафов с родственных юридических лиц, если: а) недоимка числится за налогоплательщиком более трех месяцев; б) на счета зависимых (дочерних) или основных (преобладающих, участвующих) организаций приходит выручка за реализуемые налогоплательщиком товары (работы, услуги).

Суммы налогов и пеней с физических лиц взыскиваются налоговым органом  исключительно путем обращения  в суд с соответствующим иском. Иски к индивидуальным предпринимателям рассматриваются в арбитражном  суде, а иски к физическим лицам, не имеющим такого статуса, — в  суде общей юрисдикции. В случае удовлетворения исковых требований налогового органа взыскание выполняет  судебный пристав-исполнитель в  порядке, установленном для исполнительного  производства. Очередность обращения  взыскания на имущество налогоплательщика  — физического лица установлена  такой же, какая предусмотрена  для взыскания сумм недоимки с организаций.

 

4.4.Полномочия в сфере  контроля за наличным денежным  обращением

 

Российским законодательством, как  и законодательством большинства  государств, предусмотрены специальные  правила, регулирующие наличное денежное обращение. Эти правила установлены  с целью защиты прав потребителей товаров и услуг, фискальных интересов  государства, обеспечения финансовой (в том числе налоговой) дисциплины. Поэтому судебная практика справедливо  рассматривает правоотношения в  сфере контроля за совершением операций с наличными денежными средствами в качестве административных10.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 18 июня 1993 г. Мв 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» предприятия и предприниматели обязаны зарегистрировать контрольно-кассовые машины (ККМ) и использоватьих при осуществлении расчетов с населением. Использованию и регистрации подлежат только модели контрольно-кассовых машин, обладающие фискальной памятью и включенные в государственный реестр, публикуемый Государственной межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам.

Несмотря на то что эти обязанности  предприятий и предпринимателей не являются собственно налоговыми, органы МНС России наделены значительными  полномочиями по осуществлению контроля в области наличного денежного  обращения. Эти полномочия предоставлены  им вышеуказанным Законом. Органы МНС  России:

• регистрируют ККМ, которые используются при расчетах с населением;

• осуществляют контроль за соблюдением  правил использования ККМ и за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях, проводят проверки правильности выдачи чеков;

• налагают штрафы на предприятия  и на физических лиц, виновных в нарушении  порядка применения ККМ (ст. 6 Закона от 18 июня 1993 г. №5215-1).

В 1998 году налоговыми органами Российской Федерации проведено 628 965 проверок правильности применения ККМ, причем каждая пятая (а в Москве — каждая вторая) проверка зафиксировала нарушения установленного порядка.

При проведении таких проверок предметом  контроля являются паспорт контрольно-кассовой машины, книга кассира-операциониста, использованные контрольные ленты за отчетный период, ежедневная кассовая книга или сводный

кассовый (товарный) счет, расчетные  и платежные документы по учету  выручки и дохода3. В соответствии с п.1 Положенияпо применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением1 контрольные ленты, книга кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, должны храниться в течение сроков, установленных для первичных учетных документов, но не менее пяти лет.

Закон РФ "0 применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» не устанавливает  ни правил проведения налоговыми органами проверок правильности применения ККМ, ни порядка производства по делам  о нарушении законодательства о  наличном денежном обращении. Данные вопросы  регулируются общими нормами Кодекса  РСФСР об административных правонарушениях, а также подзаконными актами, такими, как Методические рекомендации по организации  контроля за применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утверждены Госналогслужбой России и ДНП  РФ 29 июля, 3 августа 1994 г. № НИ-6-14/281, ВЯ-1155)2 и Методические рекомендации о порядке оформления результатов  проверок, проведенных налоговыми органами по соблюдению требований Закона Российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» и принятию мер по взысканию штрафных санкций (утверждены письмом Госналогслужбы России от 27 июля 1998 г. №ВК-6-16/472)3.

Проверка соблюдения предприятием или индивидуальным предпринимателем законодательства о наличном денежном обращении проводится на основании  поручения, которое подписывается  руководителем налогового органа или  его заместителем. Должностное лицо налогового органа, которое проводит проверку, предъявляет это поручение  вместе со своим служебным удостоверением руководителю проверяемого предприятия  или лицу, которое его замещает (п. 1.7 Методических рекомендаций от 29 июля 1994 г.).

 

Если в ходе проверки обнаруживаются нарушения порядка наличных денежных расчетов, это отражается в акте проверки. По существу данный акт является протоколом об административном правонарушении и поэтому должен отвечать требованиям, предусмотренным главой 18 КоАП РСФСР. В частности, в акте должны быть указаны дата и место его составления, должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол (постановление); сведения о личности нарушителя, место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей, если они имеются; объяснение нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела (ст. 235 КоАП РСФСР).

 

Как и акт налоговой проверки, акт проверки соблюдения законодательства о наличных денежных расчетах является одним из доказательств в случае возникновения административного  или судебного спора. Однако обстоятельства, изложенные в акте, могут и должны подтверждаться и иными доказательствами, например, документами бухгалтерского учета, актами контрольных закупок, свидетельскими показаниями, объяснениями должностных лиц проверяемого предприятия, документами предыдущих проверок (п. 1.9 Методических рекомендаций 1994 г., п. 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 30 сентября 1996 г. № 7 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных  с применением законодательства о применении контрольно-кассовых машин  при осуществлении денежных расчетов с населением»). Отсутствие ссылок на такие документы является основанием для отменырешений, принятых по данному акту. В силу ст. 33 КоАП РСФСР при наложении взыскания должны учитываться характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность (ст. 34 и 35 КоАП РСФСР). В случае возникновения судебного спора о применении ответственности за нарушение правил применения ККМ суд также обязан оценить соответствующие обстоятельства, что может привести к снижению судом размера санкций, наложенных на нарушителя. В течение 10 дней с момента вынесения постановления о применении к предприятию или предпринимателю мер ответственности оно может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган или в арбитражный суд (ст. 267—268 КоАП РСФСР, п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 4 августа 1999 г. № 10 «О некоторых вопросах практики применения Закона Российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Система российского законодательства ежегодно пополняется новыми законами, подзаконными нормативными актами, в  числе которых множество посвященных  налогам и сборам. Они призваны регулировать сложные общественные отношения. Нормы налогового права  призваны регулировать, направлять действия субъектов правоотношений в нужном русле, исходя из принципов разумности и справедливости. Требования данных норм должны точно и безусловно выполняться  субъектами права, а их нарушители непременно должны привлекаться к ответственности.

Одной из основных обязанностей налоговых  органов является контроль за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах. Каждый законопослушный гражданин  Российской Федерации обязан платить  законно установленные налоги и  сборы. Налоги являются одним из важнейших  признаков государства. В любом  обществе они служат материальной основой  исполнения общих дел по защите от внешнего врага и поддержанию  порядка внутри государства.

Рассматривая органы государственного контроля, осуществляющие управление и контроль в сфере налогообложения, их функции и полномочия, можно  сделать следующий вывод, что  Федеральная налоговая служба России активно взаимодействует с другими  федеральными органами исполнительной власти, повышая налоговую дисциплину в сфере экономики и обеспечивая  правильность полноту и своевременность  поступления налоговых платежей в государственный бюджет и во внебюджетные фонды.

Успешное решение данной обязанности, стоящей перед налоговыми органами, достигается по средствам четкой системы управления и разграничения  функций взаимодействующих сторон.

Развитием системы информационного  взаимодействия налоговых органов  с налогоплательщиками и другими  организациями, становится неотъемлемой частью общего процесса планирования для всех профильных подразделений  Федеральной налоговой службы России и подведомственных организаций.

Так по средствам информационного  взаимодействия с налогоплательщиками  в целях повышения уровня обслуживания налоговые органы представляют информацию по различным средствам телекоммуникаций и периодических изданий, способствуя  пониманию неотвратимости выявления  нарушения и взыскания в бюджет полной суммы причитающихся к  уплате налогов и сборов.

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Ст. 1 Закона РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы в пределах своей компетенции также контролируют соблюдение валютного законодательства Российской Федерации. В данном учебнике этот аспект деятельности налоговых органов не рассматривается.

2. Российская газета, 26 декабря 1996 г.

3. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР.— 1991.— № 15.— Ст. 492 (с изменениями и дополнениями).

4. Российская газета, 13 января 1992 г.

5. Российская газета, 17 мая 1999 г.

6. Российская газета (Ведомственное приложение), 14 августа 1999 г.

7.Налоги и налогообложение/Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина.— М.: Финансы, ЮНИТИ. — 1998.

8. Е. Воловик. Обслуживание налогоплательщиков в Дании/УНалоговый вестник.-1996—№ 1.—С. 38.

9. Об этом прямо говорится в ст. 33 НК РФ: «Должностные лица налоговых органов обязаны... реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов».

10. См.: Бупанже М. Служба государственной важности/УНалоговый вестник.— 1995-№ 1.-С. 25.

11. Российская газета, 24 марта 1999 г. 'Российская газета, 14,21 января 1999 г.

12. Собрание постановлений Правительства РФ.— 1998.— № 1 —2.— Ст. 7.

13.Вас проверяет налоговая инспекция/Под ред. М.А. Похмелкиной.— М.: Ин-т психолого-правовых исследований, Центр экономико-правовых исследований научно-промышленного союза, 1992.—С. 17—18.

14. В.И. Макарьева. Сущность камеральных и документальных проверок, проводимых налоговыми органами, и особенности бухгалтерского учета для целей налогообложения/УПриложение к журналу «Налоговый вестник».—М., 1997.

15.Финансовая газета, июль 1999 г., Мо 25.

16.Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ № 41/9 от 11 июня 1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (п. 14).

17. Законы Ману.— М.: Изд-во Восточной литературы, 1960

18. Баатц Д. Итак, отдавайте кесарево кесарю. Налоги в Римской империи. В сб.: Все начиналось с десятины: этот многоликий налоговый мир.— М.: Прогресс, 1992.— С. 86

19. А. фон Мюллер. Между задолженностью и налоговыми бунтами. Средневековый город на примере Флоренции и Кельна. В сб.: Все начиналось с десятины: этот многоликий налоговый мир.— М.: Прогресс, 1992.— С. 165—166.

20. Налоги и налогообложение/Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина.— М.: Финансы, ЮНИТИ. — 1998. — С. 33

1 См.: Законы Ману.— М.: Изд-во Восточной литературы, 1960.

2 Баатц Д. Итак, отдавайте кесарево кесарю. Налоги в Римской империи. В сб.: Все начиналось с десятины: этот многоликий налоговый мир.— М.: Прогресс, 1992.— С. 86.

3 А. фон Мюллер. Между задолженностью и налоговыми бунтами. Средневековый город на примере Флоренции и Кельна. В сб.: Все начиналось с десятины: этот многоликий налоговый мир.— М.: Прогресс, 1992.— С. 165—166.

4 В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации».

5 Налоги и налогообложение/Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина.— М.: Финансы, ЮНИТИ. — 1998. — С. 33

6 Российская газета, 13 января 1992 г.

Информация о работе Налоговые сборы