Налоговые сборы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 01:44, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении налоговых органов.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:

1. рассмотреть роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности государства;

2. рассмотреть правовую основу деятельности налоговых органов;

3. рассмотреть права и обязанности налоговых органов РФ.

Работа содержит 1 файл

нп курсовая.docx

— 71.58 Кб (Скачать)

Когда межрегиональные инспекции  МНС РФ непосредственно осуществляют контроль за плательщиками   налогов, сборов  и других платежей  в бюджет, они пользуются теми  же  правомочиями,  что и  налоговые  инспекции по районам   в  городах  и в городах  без  районного деления.    Основным   структурным  элементом  межрегиональных инспекций МНС РФ  являются  отделы.

Отделы создаются в зависимости  от направления  деятельности и видов  налогов, по которым   они  осуществляют   контроль, имеются отделы  по налогообложению  доходов  (прибыли)  юридических лиц;  отдел налогообложения  агропромышленного   комплекса, природных  ресурсов  и земельного  налога; отдел  налогообложения физических   лиц;  отдел  косвенных   налогов;  отдел местных  и прочих  налогов и сборов.

Кроме этого, как и  в любой  другой управляющей   структуре, в составе инспекций МНС РФ  функционируют   отделы кадров, контроля, финансового обеспечения, юридический, хозяйственный  и другие.   

Общность   задач,  стоящих   перед  структурными подразделениями  по контролю  за уплатой  конкретных видов  налогов и сборов, находит свое отражение в положениях о соответствующих   отделах утверждаемых руководителями налоговых инспекций. В этих нормативных  документах содержатся общие  требования, определяющие   место отдела в  структуре налоговых инспекций, его полномочия,  принципы  организации  работы,  другие вопросы, входящие  в компетенцию   этого структурного подразделения. В положении, как правило, закрепляются  и  пути решения  поставленных  задач, указывается, что сотрудники отдела проводят и организуют контроль инспекций МНС РФ  по  районам  и городам  без районного деления за уплатой  конкретного налога или  группы налогов, готовят обзорные  письма и  указания  по применению   законов  и  подзаконных актов; проводят документальные и камеральные проверки  бухгалтерских отчетов и  балансов юридических  и физических  лиц  по выплате  того  или иного  налога; рассматривают   письма,   заявления  и   жалобы   на действия сотрудников инспекций МНС РФ района  (города)  о  нарушениях  законодательства  при  изыскании конкретного налога. В отдельных случаях  в положении указывается перечень видов налогов, которые контролируются  тем или  иным   отделом. Так, в положении об отделе налогообложения  физических лиц,  как правило,  называются: подоходный   налог с  доходов физических лиц  (включая налогообложение доходов от предпринимательской деятельности); налог на имущество физических  лиц; земельный  налог; государственная пошлина; налог с  имущества, переходящего в  порядке наследования и дарения; налоги и платежи, устанавливаемые местными   органами  власти в части, касающейся физических лиц.   

На основании  положений об  отделах разрабатываются  и   утверждаются  начальником  инспекции МНС РФ функциональные и  должностные  обязанности сотрудников.

В  соответствии с  Положением   о Министерстве Российской  Федерации по налогам и сборам в Министерстве РФ по налогам и сборам образуется коллегия   в составе Министра МНС РФ (председатель коллегии) его заместителей, входящих в неё по должности а также других  руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства и иных лиц. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в неё по должности, утверждаются Правительством РФ по представлению Министра. На заседаниях коллегии  рассматриваются  основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.

Решения коллегии принимаются большинством  голосов её членов, оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами Министра.

В случае разногласий между Министром  и членами коллегии решение принимает  Министр, докладывая о возникших  разногласиях Правительству РФ. Члены  коллегии также могут сообщить своё мнение в Правительство РФ.  

Высшую   ступеньку в  иерархии  налоговых  органов занимает центральный  аппарат Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Его структурная схема включает пятнадцать департаментов по основным направлениям деятельности.

В  рамках решения   поставленных задач  отраслевые   департаменты изучают и анализируют  практику применения  действующего   налогового законодательства  на   местах, с учетом отечественного и зарубежного опыта   ведут разработку актуальных аспектов налоговой  политики, участвуют в  подготовке законодательных актов   по конкретным видам налогообложения, разрабатывают инструкции, методические  рекомендации, указания  о  порядке исчисления и взимания  того или  иного вида налога. Они   вправе осуществлять  либо принимать участие в   комплексных и тематических  проверках  территориальных  инспекций МНС РФ. В  их  компетенцию   входит рассмотрение писем, жалоб  и  заявлений  налогоплательщиков  на   действия  должностных   лиц, налоговых инспекций, контроль за изданием  нормативных  актов  министерствами,  ведомствами,  если  они   имеют  отношение к платежам налогов и  сборам  в бюджет .

 

Единство системы налоговых  органов обеспечивается тем, что  функции контроля за взиманием налогов  всех уровней на территории Российской Федерации выполняют органы МНС  России. Создание налоговых органов, не входящих в систему МНС России, не допускается. Такое построение системы  налоговых органов определено конституционным  принципомединства налоговой политики и необходимо для единообразного применения налогового законодательства.

Следует иметь в виду, что ряд  полномочий налоговых органов передан  по законодательству государственным  внебюджетным фондам и таможенным органам, которые, как и органы налоговой  полиции, налоговыми органами не являются, действуют строго в пределах своей  компетенции, определенной соответствующими законодательными актами.Налоговые органы представляют собой независимую систему контроля за соблюдением налогового законодательства. В данном случае независимость понимаетсяпрежде всего как независимость от местных органов властии управления. Она является конкретным проявлением принципа разделения властей, системы «сдержек и противовесов»: праву местных органов власти вводить местные налоги, устанавливать ставки платежей, определять льготы противостоит обязанность налоговых инспекций действовать в строгом соответствии с буквой и духом закона. Налоговые инспекции должны исполнять только те решения и постановления местных органов власти, которые приняты в соответствии с законом и в пределах предоставленных им прав. Местные органы власти и администрация не имеют права изменять или отменять решения налоговых органов, давать им руководящие указания.

Все управления и инспекции МНС  России являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы  расходов, текущие счета в учреждениях  банков и гербовые печати.

 

 

4. Функции, права и обязанности  налоговых органов

 

Министерство  РФ по налогам и сборам ( МНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением  законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью  уплаты налогов, сборов   и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим  в  выработке налоговой политики  и осуществляющим её с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты  всех уровней  и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов , сборов и других  обязательных платежей, обеспечивающим межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль.

Министерство  РФ по налогам и сборам организовано на следующих принципах:

1.  Принцип единства. 

Этот принцип  построения системы проистекает  из принципа единства  налоговой политики: для обеспечения единообразного применения налогового законодательства в Российской Федерации требуется наличие единого контрольного органа. МНС России осуществляет свои полномочия в отношении как государственных, так и местных налогов.                                                                                   

 В соответствии  с подпунктом «н» пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов организации системы органов исполнительной власти, а к ведению Российской Федерации, в частности, относится установление федеральных экономических служб (ст. 71 Конституции РФ).

По предметам  совместного ведения издаются федеральные  законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные  акты субъектов Российской Федерации.

Следует иметь  в виду, что ряд полномочий налоговых  органов передан по законодательству государственным внебюджетным фондам и  таможенным органам, которые, как и органы налоговой полиции,  налоговыми органами не являются, действуют строго в пределах своей компетенции,  определённой соответствующими законодательными актами. 

2. Принцип независимости

Независимость понимается, прежде всего, как независимость  от местных органов власти. Она  является конкретным проявлением принципа разделения властей, системы «сдержек и противовесов»: праву местных  органов власти вводить местные  налоги, устанавливать ставки платежей, определять льготы, противостоит обязанность  налоговых инспекций действовать  в строгом соответствии с буквой и духом закона. Налоговые органы выполняют только те решения и  постановления по налоговым вопросам местных органов власти, которые  приняты в соответствии с законом  и в пределах предоставленных  им прав. Местные органы власти и  администрация не имеют права  изменять или отменять решения налоговых  органов, а также давать им оперативные  руководящие указания.

3. Принцип централизации

МНС России является централизованной системой налоговых  органов. Исключением является правовое положение Инспекции МНС по г. Москве. В соответствии с Указом Президента РСФСР от 28 августа 1991 года «О полномочиях органов исполнительной власти города Москвы»1 эта инспекция находится в двойном подчинении: МНС РФ и Правительства Москвы.

Система Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам условно делится на три  уровня:

– Общефедеральный - центральный федеральный орган  исполнительной власти (Министерство Российской Федерации по налогам  и сборам). Оно возглавляется Министром  Российской Федерации, назначаемым  Президентом Российской Федерации  по представлению Председателя Правительства  РФ. Заместители руководителя назначаются  по его представлению Правительством Российской Федерации. Министр Российской Федерации по налогам и сборам формирует совещательный орган - коллегию.

– Региональный – межрегиональные инспекции  МНС РФ, управления МНС РФ по субъектам  Российской Федерации. Руководители этих управлений и  инспекций   назначаются министром  по налогам и сборам. В инспекциях этого уровня также образуются коллегии.

– Местный -  Инспекции МНС  РФ по районам, городам без районного деления, районам в городах и межрайонного уровня. Руководители этих инспекций назначаются Руководителями вышестоящих налоговых органов.

В некоторых  странах приняты иные методы организации  работы налоговых органов.  В  Дании, например, существует принцип закрепления за каждым предприятием группы работников налоговой службы. Такая группа курирует предприятие от возникновения до  ликвидации, и решает все, что связанно с налогообложением  -  от проверки  до взыскания платежей1.

Различным звеньям  МНС РФ свойственны  различные функции. Между тем, всем звеньям -  федеральному, региональному и местному присущи и некоторые общие функции, поскольку все они осуществляют непосредственный контроль за соблюдением плательщиками налогового законодательства.

Инспекция министерства по налогам и сборам в соответствии с налоговым кодексом РФ является налоговым органом РФ. Согласно статье 31 НК РФ ИМНС наделена следующими правами:

1) требовать от налогоплательщика  или налогового агента документы  по формам, установленным государственными  органами и органами местного  самоуправления, служащие основаниями  для исчисления и уплаты (удержания  и перечисления) налогов, а также  пояснения и документы, подтверждающие  правильность исчисления и своевременность  уплаты (удержания и перечисления) налогов;

2) проводить налоговые проверки  в порядке, установленном НК  РФ;

3) производить выемку документов  при проведении налоговых проверок  у налогоплательщика или налогового  агента, свидетельствующих о совершении  налоговых правонарушений, в случаях,  когда есть достаточные основания  полагать, что эти документы будут  уничтожены, сокрыты, изменены или  заменены;

4) вызывать на основании письменного  уведомления в налоговые органы  налогоплательщиков, плательщиков  сборов или налоговых агентов  для дачи пояснений в связи  с уплатой (удержанием и перечислением)  ими налогов либо в связи  с налоговой проверкой, а также  в иных случаях, связанных с  исполнением ими законодательства  о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции по  счетам налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов  в банках и налагать арест  на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов в порядке, предусмотренном  НК РФ;

6) осматривать (обследовать) любые  используемые налогоплательщиком  для извлечения дохода либо  связанные с содержанием объектов  налогообложения независимо от  места их нахождения производственные, складские, торговые и иные  помещения и территории, проводить  инвентаризацию принадлежащего  налогоплательщику имущества. Порядок  проведения инвентаризации имущества  налогоплательщика при налоговой  проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам;

Информация о работе Налоговые сборы