Налогообложение в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение действующей налоговой системы в Российской Федерации. Для достижения данной цели я ставила перед собой ряд задач. Основной задачей, стоящей передо мной, было рассмотрение основ действующей в Российской Федерации налоговой системы и определения её основных целей. Во-первых, изучение сущности налогов, его классификацию, функции, а так же правовой механизм налога и его элементы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Основы налоговой системы Российской Федерации
1.1. Понятие налогов…………………………………………………………………………4
1.2. Виды налогов и способы их классификации...……………………....……………...5
1.3. Функции налогов………………………………………………………………………...7
1.4. Правовой механизм налога и его элементы…………………………………………9
1.5. Принципы налогообложения…………………………………………..……………..11

Глава 2. Налоговая система РФ
2.1. Понятие налоговой системы………….………………………………………………...…….13
2.2. Система налогов и сборов в РФ………………………….…...……………………..14
2.3. Федеральные налоги…………………………………………….…………………….15
2.3.1 Налог на добавленную стоимость…………………………..………….…15
2.3.2. Акцизы……………………………………………………………………......18
2.3.3. Налог на доходы физических лиц……………………………………..…19
2.3.4. Единый социальный налог…………………………………………….......21
2.3.5. Налог на прибыль организаций……………………………………….24
2.3.6. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов…………………………………………….…26
2.3.7. Водный налог…………………………………………………………..27
2.3.8. Государственная пошлина………………………………………………..30
2.4. Региональные налоги…………………………………………………………………31
2.4.1. Налог на имущество организаций……………………………………….31
2.4.2. Налог на игорный бизнес………………………………………………….33
2.4.3. Транспортный налог…………………………………………………….…34
2.5. Местные налоги…………………………………………………………………….....36
2.5.1. Земельный налог…………………………………………………………....37
Заключение………………………………………….………………………………………....….39
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

              Налогоплательщики, применяющие в соответствии с НК РФ специальные налоговые режимы, при исчислении налоговой базы по налогу не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам.

              В НК РФ установлены особенности определения налоговой базы:

              - по банкам;

              - страховщикам;

              - негосударственным пенсионным фондам;

              - профессиональным участникам рынка ценных бумаг;

              - операциям с ценными бумагами;

              - операциями с финансовыми инструментами срочных сделок.

 

2.3.6. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

 

              Налогоплательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики), признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.

              Налогоплательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.             

              Объектами обложения признаются объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным в НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;

объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным в НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              В целях главы 25 НК РФ не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на вылов (добычу) объектов водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

              Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в размерах, указанных в таблицах в НК РФ.

 

2.3.7. Водный налог

 

              Налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.

              Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:

              1) забор воды из водных объектов;

              2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

              3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

              4) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

              Не признаются объектами налогообложения:

              1) забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

              2) забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

              3) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;

              4) забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река-море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;

              5) забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

              6) использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

              7) использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

              8) использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

              9) использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

              10) использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;

              11) использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

              12) особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;

              13) забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;

              14) забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;

              15) использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

              По каждому виду водопользования, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

              В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

              При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

              Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

              В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

              При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

              Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.

              При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

              При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

              Налоговым периодом признается квартал.

              Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в размерах, установленных в НК РФ.

             

2.3.8  Государственная пошлина

 

              Государственная пошлина - сбор, взимаемый с физических и юридических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

              В целях настоящей главы выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.

              Плательщиками государственной пошлины признаются:

1) организации;

2) физические лица если они:

              - обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой;

              -     выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

              В НК РФ установлены:

              - размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юриспруденции, мировыми судьями;

              - особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юриспруденции, к мировым судьям;

              -размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах;

              - особенности уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды;

              - размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным судом РФ и конституционными (уставными) судами субъектов РФ;

              - льготы при обращении в суды общей юриспруденции, а также к мировым судьям;

              - льготы при обращении в арбитражные суды.

 

2.4 Региональные налоги и сборы

 

              Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые федеральными законами (Налоговым кодексом РФ, а до вступления в действие его соответствующих положений – иными принятыми ранее федеральными законами) и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

              Предусмотрен следующий перечень региональных налогов и сборов:

1)      налог на имущество организаций;

2)      налог на игорный бизнес;

3)      транспортный налог.

             

2.4.1 Налог на имущество организаций

 

              Налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

              Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

              При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

              Налогоплательщиками налога признаются:

1)      российские организации;

2)      иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской  Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Информация о работе Налогообложение в Российской Федерации