Налогообложение в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение действующей налоговой системы в Российской Федерации. Для достижения данной цели я ставила перед собой ряд задач. Основной задачей, стоящей передо мной, было рассмотрение основ действующей в Российской Федерации налоговой системы и определения её основных целей. Во-первых, изучение сущности налогов, его классификацию, функции, а так же правовой механизм налога и его элементы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Основы налоговой системы Российской Федерации
1.1. Понятие налогов…………………………………………………………………………4
1.2. Виды налогов и способы их классификации...……………………....……………...5
1.3. Функции налогов………………………………………………………………………...7
1.4. Правовой механизм налога и его элементы…………………………………………9
1.5. Принципы налогообложения…………………………………………..……………..11

Глава 2. Налоговая система РФ
2.1. Понятие налоговой системы………….………………………………………………...…….13
2.2. Система налогов и сборов в РФ………………………….…...……………………..14
2.3. Федеральные налоги…………………………………………….…………………….15
2.3.1 Налог на добавленную стоимость…………………………..………….…15
2.3.2. Акцизы……………………………………………………………………......18
2.3.3. Налог на доходы физических лиц……………………………………..…19
2.3.4. Единый социальный налог…………………………………………….......21
2.3.5. Налог на прибыль организаций……………………………………….24
2.3.6. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов…………………………………………….…26
2.3.7. Водный налог…………………………………………………………..27
2.3.8. Государственная пошлина………………………………………………..30
2.4. Региональные налоги…………………………………………………………………31
2.4.1. Налог на имущество организаций……………………………………….31
2.4.2. Налог на игорный бизнес………………………………………………….33
2.4.3. Транспортный налог…………………………………………………….…34
2.5. Местные налоги…………………………………………………………………….....36
2.5.1. Земельный налог…………………………………………………………....37
Заключение………………………………………….………………………………………....….39
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

              Налоговая система РФ представляется совокупностью:

1)      системы налогов и сборов РФ;

2)      системы налоговых правоотношений;

3)      системы участников налоговых правоотношений и нормативно-правовой базы налогообложения.

              К основным принципам налоговой системы относятся следующие организационные и функциональные принципы:

1)      единство налоговой системы

2)      организационное единство системы налоговых органов;

3)      справедливость и достаточность налогообложения;

4)      единство правовой системы;

5)      подвижность (эластичность) налогообложения;

6)      стабильность налоговой системы и др.

 

             

2.2 Система налогов и сборов в РФ

 

              Понятие «система» означает, что налоги и сборы РФ представляют собой целостное образование, состоящее из множества элементов, сходящихся между собой в определённой связи (координации, функциональной зависимости и т.д.).

              Система налогов и сборов РФ представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов – совокупность взимаемых в нашей стране налогов и сборов федерального, регионального и местного уровня, взимание которых предусмотрено российским налоговым законодательством. Одновременно она сама является элементом системы более высокого порядка – элементом налоговой системы РФ.

              Система налогов и сборов РФ напрямую связана с бюджетным устройством страны и предопределена ее государственным устройством. Бюджетная система России включает три уровня – федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований).

              Соответственно система налогов и сборов РФ также состоит из трех уровней (подсистем):

1)      федеральных налогов и сборов;

2)      региональных налогов и сборов

3)      местных налогов и сборов.

              В зависимости от принадлежности к одной из указанных подсистем налоги и сборы РФ делятся на три вида:

1)      федеральные налоги и сборы;

2)      региональные налоги и сборы;

3)      местные налоги и сборы.

              Основное отличие этих видов налогов и сборов заключается не в бюджете, в который они зачисляются, а в том, на какой территории эти налоговые платежи вводятся и взимаются.

              Перечень федеральных, региональных и местных налогов содержится в статьях 13, 14 и 15 части первой НК РФ. [6]

 

 

 

2.3 Федеральные налоги РФ

 

              Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые федеральными законами (Налоговым кодексом РФ, а до поступления в действие его соответствующих положений – иными принятыми ранее федеральными законами) и обязательные к уплате на всей территории РФ.

              Предусмотрен следующий перечень федеральных налогов и сборов:

1)      налог на добавленную стоимость;

2)      акцизы;

3)      налог на доходы физических лиц;

4)      единый социальный налог;

5)      налог на прибыль организаций;

6)      сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

7)      водный налог;

8)      государственная пошлина;

9)      налог на добычу полезных ископаемых.[7]

 

2.3.1 Налог на добавленную стоимость

 

              НДС — форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

              В РФ объектами налогообложения НДС в соответствии с НК РФ являются: реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в т.ч. реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ оказание услуг) по соглашению о представлении отступного или новации; передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организации, в т.ч. через амортизационные отчисления; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Пунктом 2 ст. 146 НК РФ установлен перечень операций, которые не признаются реализацией товаров (работ, услуг), а в ст. 149 определены операции, не подлежащие налогообложению НДС (освобождаемые от налогообложения). Налоговым кодексом РФ установлен перечень товаров, ввоз которых на территорию РФ освобождается от налогообложения НДС.

              Налогоплательщиками НДС признаются: организации (предприятия); индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

              Налоговая база для расчета НДС при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с Налоговым кодексом РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных товаров (работ, услуг). При применении налогоплательщиком при реализации товаров (работ, услуг) различных ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) различных ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), определяется исходя из цен, указанных сторонами сделки, при этом рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них НДС, налога на реализацию горюче-смазочных материалов и налога с продаж. Налоговым кодексом РФ установлены особенности определения налоговой базы при осуществлении отдельных операций (ст. 155-162).               Для исчисления НДС установлены следующие налоговые ставки:

              а) ставка 0% при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ;

              б) ставка 10% применяется при реализации продовольственных товаров (кроме подакцизных), товаров для детей по перечням, содержащимся в ст.164 НК РФ;

              в) ставка 18% применяется при реализации товаров (работ, услуг), не указанных в вышеназванных пунктах (а и б);

              Для получения права налогообложения по ставке 0% налогоплательщику необходимо предоставить копии документов, установленных ст. 165 Налогового кодекса РФ.

              Сумма НДС исчисляется как соответствующая налоговой ставке, процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Общая сумма НДС при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, изложенным выше. При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумм НДС.

              При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик обязан выставить покупателю соответствующий счет-фактуру не позднее 5 дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). Если в соответствии с Налоговым кодексом РФ операции по реализации товаров (работ, услуг) не подлежат налогообложению, расчетные документы, первичные учетные документы оформляются и счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».

              Налогоплательщик НДС имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные вычеты, которым подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщиком и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиками при ввозе товаров на таможенную границу РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения и временного ввоза в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии со ст. 171 Налогового кодекса РФ; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

              Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода (которым является календарный месяц), как уменьшенная на сумму налоговых вычетов. Уплата налогов при реализации (передаче) товаров, выполнении (в т.ч. для собственных нужд) работ, оказании (в т.ч. для собственных нужд) услуг на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактических данных за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

              Организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от уплаты НДС, если в течение трех последовательных налоговых периодов налоговая база этих организаций и индивидуальных предпринимателей, исчисленная по нижеследующим операциям: реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в т.ч. реализация предметов залога и передачи товаров (результатов работ, оказанных услуг) по соглашению или отступного; передача на территории РФ товаров (выполненных работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении НДС на доходы организаций, в т.ч. через амортизационные отчисления; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления — без учета НДС и налога с продаж не превысила 1 млн руб.

 

2.3.2 Акцизы

 

              Акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товара. Акцизы устанавливаются с целью изъятия в доход бюджета полученной сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции. Взимаются с 1 января 2001 года на основании гл. 22 части второй НК РФ.

              Налогоплательщиками акциза признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

              Объектом обложения акцизами выступает стоимость товаров собственного производства. Для определения облагаемого оборота берется их стоимость, исчисленная исходя из цен реализации без учета НДС. Перечень подакцизных товаров и ставки акцизов устанавливаются Законом РФ “Об акцизах”, а в отдельных случаях – Правительством РФ. К подакцизным товарам, в частности, относятся многие виды алкогольных напитков, икра осетровых и лососевых рыб, табачные изделия, легковые и грузовые автомобили, ювелирные и меховые изделия, нефть и нефтепродукты и т. д.               Акцизами не облагаются экспортируемые товары (за исключением отдельных видов минерального сырья), так как для изъятия сверхдоходов в этом случае используется механизм взимания таможенных пошлин. При реализации посредническими организациями товара на экспорт суммы уплаченных акцизов возвращаются этим организациям налоговыми органами.

              Сумма акциза определяется налогоплательщиком самостоятельно исходя из стоимости реализованных товаров и установленных ставок.

              Уплата акцизов в бюджет осуществляется в зависимости от вида производимого товара – ежедекадно или ежемесячно. Для контроля за уплатой плательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения специальные расчеты на основе формулы, приведенной в Законе РФ “Об акцизах”. Они несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты этого налога.               По товарам, ввозимым на территорию России, плательщиками акцизов являются их декларанты. Объектом налогообложения в этом случае является таможенная стоимость этих товаров, увеличенная на сумму таможенных пошлин и сборов.

              Для некоторых видов товаров, ввозимых на территорию России, были введены особые, отличные от российских ставки акцизов. Объектом обложения для данных видов товаров является ввозимый объем в натуральном выражении. Закон “Об акцизах” предусматривает ряд льгот. Например, от уплаты акцизов освобождаются товары, используемые для изготовления на территории России другой подакцизной продукции.

 

2.3.3 Налог на доходы физических лиц

 

              В РФ налогоплательщиками данного налога признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами, а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами.               Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

              1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

              2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

              Для целей налогообложения к доходам от источников в РФ относятся:

              а) дивиденды и проценты, выплачиваемые российской организацией или иностранной организацией в связи с деятельностью ее постоянного представительства на территории РФ;

              б) страховые выплаты при наступлении страхового случая, выплачиваемые российской организацией или иностранной организацией в связи с деятельностью ее постоянного представительства в РФ;

              в) доходы, полученные от использования в РФ права на объекты интеллектуальной собственности;

              г) доходы, полученные от предоставления в аренду, и доходы, полученные от иного использования имущества, находящегося на территории РФ;

              д) доходы от реализации (недвижимого имущества, находящегося в РФ; акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организации; прав требования к российской или иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства на территории РФ; иного имущества, находящегося в РФ и принадлежащего физическому лицу);

              е) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия (бездействия) в РФ. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) — налогового резидента РФ, местом нахождения (управления) которой является РФ, рассматриваются как доходы, полученные от источников в РФ, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;

Информация о работе Налогообложение в Российской Федерации