Автор: a************@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 18:56, контрольная работа
Специальный правовой режим в СЭЗ устанавливается в целях:
создания благоприятных условий для инвестиций и развития отдельных регионов и экономики Республики Беларусь;
внедрения наиболее прогрессивных ресурсосберегающих малоотходных и безотходных технологий;
содействия международной интеграции и сотрудничеству;
гармоничного сочетания республиканских и местных интересов, интересов субъектов хозяйствования и граждан.
1. Свободные экономические зоны
1.1 Правила проведения валютных операций на территории СЭЗ
1.2 Создание и регулирование деятельности банков
1.3 Гарантии, предоставляемые на территории СЭЗ
2. Развитие СЭЗ в Республике Беларусь
2.1 Свободная экономическая зона "Брест"
2.2 Свободная экономическая зона "Минск"
2.3 Свободная экономическая зона "Витебск"
2.4 Свободная экономическая зона "Гродно-инвест"
2.5 Свободная экономическая зона "Могилев"
2.6 Свободная экономическая зона "Гомель-Ратон"
3. Внешнеторговый контракт
3.1 Внешнеторговый контракт белорусского предприятия с иностранным предприятием на экспорт товара
Список используемых источников
Органом управления на территории СЭЗ "Гродно-инвест" является ее администрация, действующая в пределах компетенции, определенной Положением об администрации.
Регистрация резидентов.
Регистрация
юридических лиц и
Деятельность резидентов.
Резиденты
СЭЗ "Гродно-инвест" вправе заниматься
предпринимательской
Специальный правовой режим, действующий в СЭЗ "Гродно-инвест", распространяется на производство и реализацию экспортируемой продукции (работ, услуг), и также на производство и реализацию импортозамещающей продукции. Права и льготы, предусмотренные специальным правовым режимом, не распространяются на торговую, торгово-закупочную деятельность и общественное питание.
Налоговые льготы.
Резиденты свободной экономической зоны "Гродно-инвест" уплачивают налог на прибыль по ставке, уменьшенной установленной законодательством на 50%, налог на доходы (налог на доходы от операций с ценными бумагами уплачивается по ставке, уменьшенной на 50% от ставки), налог на добавленную стоимость, акцизы, экологический налог, подоходный налог с физических лиц, земельный налог (арендную плату), государственные пошлины, лицензионные и регистрационные сборы, включая плату за государственную регистрацию, оффшорный сбор, производят отчисления в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, Государственный фонд содействия занятости, уплачивают налоги, сборы и осуществляют другие обязательные платежи, вводимые местными Советами депутатов.
Прибыль, полученная резидентами СЭЗ "Гродно-инвест" от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, освобождается от обложения налогом сроком на 5 лет с момента ее объявления. Облагаемая налогом прибыль уменьшается на сумму прибыли, направленную резидентами данной зоны на инвестиции в Республике Беларусь.
Налог
на доходы иностранных юридических
лиц, не осуществляющих деятельность в
Республике Беларусь через постоянное
представительство, полученные от резидентов
зоны за использование или
Таможенные льготы.
При ввозе иностранных и отечественных товаров на территорию свободной таможенной зоны СЭЗ "Гродно-инвест" таможенные платежи, за исключением сборов за таможенное оформление, не взимаются и меры экономической политики не применяются.
При ввозе иностранных товаров с территории свободной таможенной зоны СЭЗ на остальную часть таможенной территории Республики Беларусь таможенные платежи, за исключением сборов за таможенное оформление, взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров.
При вывозе с территории свободной таможенной зоны, расположенной в границах СЭЗ, на остальную часть таможенной территории республики товаров, происходящих из Республики Беларусь, являющихся продукцией собственного производства резидентов СЭЗ "Гродно-инвест" и относящихся к импортозамещающей продукции согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Беларусь, таможенные пошлины и налоги не взимаются.
При вывозе с территории СЭЗ товаров, происходящих с территории СЭЗ, за пределы Республики Беларусь таможенные платежи, за исключением сборов за таможенное оформление, не взимаются и меры экономической политики не применяются.
В отношении товаров, не происходящих с территории зоны, взимание таможенных пошлин и налогов, применение мер экономической политики при их вывозе с территории СЭЗ "Гродно-инвест" за пределы Республики Беларусь осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Для
расчетов в СЭЗ используется официальная
денежная единица Республики Беларусь
и иностранная валюта в соответствии
с законодательством Республики
Беларусь. Защита инвестиций и вкладов
в СЭЗ, гарантируется
В
целях привлечения
Основными задачами СЭЗ "Могилев" являются:
развитие промышленности и расширение объемов экспорта продукции, товаров (работ, услуг), внедрение передового управленческого опыта, производство и реализация импортозамещающей продукции согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Беларусь;
отработка
механизмов создания благоприятного ин
вестиционного климата для
эффективное использование имеющихся производственных мощностей, инженерной и транспортной инфраструктур, реконструкция отдельных объектов производства.
Резидент СЭЗ "Могилев" - зарегистрированное администрацией зоны юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, на которых распространяется специальный правовой режим, действующий в СЭЗ.
Необходимым условием для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидента СЭЗ "Могилев" является договор с администрацией зоны об условиях деятельности. СЭЗ "Могилев" является комплексной зоной, включающей производственную, экспортную и свободную таможенную зоны. Органом управления на территории является ее администрация. В целях финансирования инфраструктуры СЭЗ "Могилев", проведения рекламно-издательской деятельности, стимулирования оплаты труда работников администрации создан фонд развития СЭЗ "Могилев".
Фонд развития СЭЗ "Могилев".
Фонд образуется за счет следующих поступлений:
сбора за участие в конкурсе на право регистрации в качестве резидента СЭЗ "Могилев";
сбора за регистрацию резидентов СЭЗ "Могилев";
платы от сдачи в аренду государственного имущества, находящегося в оперативном управлении администрации СЭЗ "Могилев";
средств, поступающих в качестве возмещения вреда, причиненного в результате нарушения земельного законодательства резидентами СЭЗ "Могилев" и юридическими лицами, которые арендуют государственное имущество, находящееся в оперативном управлении администрации СЭЗ "Могилев";
размещения временно свободных средств на текущем счете в депозиты;
добровольных
поступлений и взносов
заемных средств.
Средства фонда могут использоваться на финансирование: перспективного планирования; разработки технико-экономического обоснования размещения объектов и производств на территории; архитектурно-планировочного решения объектов"; экологической экспертизы объектов, планируемых к размещению на территории; инфраструктуры; мероприятий по защите окружающей среды, в том числе по ликвидации последствий аварийных ситуаций природного и техногенного характера на территории; рекламно-издательской деятельности; проведения тендеров, конкурсов; мероприятий по стимулированию оплаты труда работников администрации; других определяемых советом фонда мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие.
Распоряжение
средствами фонда осуществляется администрацией
СЭЗ "Могилев", которая в целях
рационального использования
Налогообложение.
Резиденты СЭЗ "Могилев" уплачивают налог на прибыль меньше установленной законодательством ставки на 50%, налог на доходы (налог на доходы от операций с ценными бумагами) уплачивается по ставке, уменьшенной на 50%, налог на добавленную стоимость, акцизы, экологический налог, подоходный налог с физических лиц, земельный налог (или арендную плату), государственные пошлины, лицензионные и регистрационные сборы, оффшорный сбор, производят отчисления в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, Государственный фонд содействия занятости, уплачивают налоги, сборы и осуществляют другие обязательные платежи.
Прибыль, полученная резидентами СЭЗ "Могилев" от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, освобождается от обложения налогом сроком на 5 лет с момента ее объявления.
Облагаемая налогом прибыль уменьшается на сумму прибыли, направленную резидентами данной зоны на инвестиции в Республике Беларусь.
Налог на доходы иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, полученные от резидентов СЭЗ "Могилев" за использование или предоставление права использования промышленного, коммерческого, научного опыта, по дивидендам и долговым обязательствам, уплачивается по ставке 5%.
СЭЗ "Гомель-Ратон" - часть территории Республики Беларусь с точно определенными границами, установленными решением Гомельского облисполкома, на которой вводится и действует специальный правовой режим налогообложения, валютного, таможенного и иного регулирования. СЭЗ "Гомель-Ратон" создана в целях привлечения отечественных и иностранных инвестиций для создания и развития производств, основанных на новых и высоких технологиях, обеспечения благоприятных условий для экономического развития гомельского региона.
Основными задачами СЭЗ "Гомелъ-Ратон" являются:
развитие промышленности, расширение объемов торговли и экспорта, увеличение притока валюты, внедрение новейших технологий и передового управленческого опыта, комплексного использования государственного, частного отечественного и иностранного капитала;
повышение деловой активности, конкурентоспособности и экспортного потенциала отечественной экономики, проведение модернизации действующих предприятий, со действие их реформированию с использованием передовых технологий организации и управления производством, вовлечения в хозяйственный оборот незадействованных производственных мощностей на территории этой зоны;
развитие ориентированных на экспорт и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях;
отработка механизмов создания благоприятного инвестиционного климата, проведения структурной пере стройки национальной экономики и ее интеграции в мировые экономические отношения, адаптации к рыночным условиям хозяйствования для последующей трансформации на другие территории республики;