Налого обложение

Автор: a************@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 18:56, контрольная работа

Описание работы

Специальный правовой режим в СЭЗ устанавливается в целях:
создания благоприятных условий для инвестиций и развития отдельных регионов и экономики Республики Беларусь;
внедрения наиболее прогрессивных ресурсосберегающих малоотходных и безотходных технологий;
содействия международной интеграции и сотрудничеству;
гармоничного сочетания республиканских и местных интересов, интересов субъектов хозяйствования и граждан.

Содержание

1. Свободные экономические зоны
1.1 Правила проведения валютных операций на территории СЭЗ
1.2 Создание и регулирование деятельности банков
1.3 Гарантии, предоставляемые на территории СЭЗ
2. Развитие СЭЗ в Республике Беларусь
2.1 Свободная экономическая зона "Брест"
2.2 Свободная экономическая зона "Минск"
2.3 Свободная экономическая зона "Витебск"
2.4 Свободная экономическая зона "Гродно-инвест"
2.5 Свободная экономическая зона "Могилев"
2.6 Свободная экономическая зона "Гомель-Ратон"
3. Внешнеторговый контракт
3.1 Внешнеторговый контракт белорусского предприятия с иностранным предприятием на экспорт товара
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

  на  структурные подразделения и  недвижимость, расположенные за пределами территории СЭЗ;

  на  торгово-закупочную деятельность резидентов СЭЗ, осуществленную со складов, находящихся  за границами СЭЗ,

  Резиденты СЭЗ "Брест" уплачивают налоги и  другие обязательные платежи в бюджет в соответствии с законодательством Республики Беларусь с учетом особенностей, предусмотренных законодательством, регулирующим деятельность резидентов СЭЗ "Брест".

  Резиденты уплачивают следующие  налоги и другие обязательные платежи в бюджет:

  налог на прибыль и доходы;

  налог на добавленную стоимость;

  акцизы;

  экологический налог;

  подоходный  налог с физических лиц;

  государственные пошлины и сборы;

  • отчисления в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и  социальной защиты Республики Беларусь;

  отчисления  в Государственный фонд содействия занятости.

  На  территории СЭЗ "Брест" действует  льготный порядок налогообложения. Резиденты уплачивают 15-процентный налог на прибыль и доходы, подоходный налог с граждан, 10-процентный налог  на добавленную стоимость, экологический  налог, взносы на государственное и социальное страхование, государственные пошлины и сборы, акциз.

  Приоритетные  по профилю деятельности предприятия - резиденты СЭЗ "Брест" дополнительно  по предложению I администрации могут  освобождаться от уплаты налога на прибыль и других налогов.

  Резиденты СЭЗ "Брест", прибыль которых  образуется за счет реализации услуг  и продукции собственного производства, освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение первых пяти лет с момента объявления ими  прибыли, включая первый прибыльный год.

  Резиденты, поставляющие не менее семидесяти процентов  своей продукции, произведенной  в СЭЗ "Брест", на экспорт, в  последующие пять лет уплачивают налог на прибыль в размере  пятидесяти процентов от ставки налога.

  В течение пяти лет с момента  регистрации дивиденды, принадлежащие резидентам СЭЗ "Брест", не подлежат налогообложению.

  Валютное  регулирование.

  На  территории СЭЗ "Брест":

  действует национальная денежная единица Республики Беларусь;

  расчеты между резидентами СЭЗ "Брест" и другими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

  Операции  в иностранной валюте производятся банками, расположенными на территории СЭЗ, на основании лицензий Национального  банка.

  Резиденты СЭЗ "Брест" освобождаются от обязательной продажи на Межбанковской валютной бирже средств в свободно конвертируемой валюте и российских рублях, полученных от экспорта товаров (работ, услуг) на территории СЭЗ.

  Филиал  Национального банка, расположенный в СЭЗ "Брест", правомочен давать разрешения на операции с наличной (безналичной) иностранной валютой, определять особый порядок ее расходования на территории СЭЗ и перемещения за рубеж, устанавливаемый в целях стимулирования развития свободного предпринимательства в СЭЗ "Брест".

  Социальное  регулирование.

  На  предприятиях-резидентах СЭЗ "Брест" вопросы трудовых отношений и  социальные гарантии регулируются согласно действующему законодательству Республики Беларусь коллективными и индивидуальными  трудовыми договорами.

  Минимальная заработная плата в СЭЗ "Брест" устанавливается не ниже 120% от минимальной  заработной платы в Республике Беларусь.

  Обеспечение СЭЗ трудовыми ресурсами осуществляется и регулируется центром занятости  населения, действующим на ее территории, путем привлечения в приоритетном порядке местных трудовых ресурсов, а также по желанию нанимателя и по согласованию с администрацией трудовых ресурсов других регионов республики и иностранных работников.

  Условия как коллективного, так и индивидуального трудовых договоров не могут ухудшать положение работников этих предприятий и организаций по сравнению с условиями, предусмотренными действующими в Республике Беларусь.

  Работникам  предприятий СЭЗ "Брест" в случае их увольнения в связи с ликвидацией  СЭЗ либо субъекта хозяйствования или сокращением штатов выплачивается выходное пособие в размере шести среднемесячных заработных плат.

  Пособие по безработице на территории СЭЗ "Брест" выплачивается в размере среднемесячной заработной платы.

  Иностранным работникам гарантируется беспрепятственный перевод за границу доходов, полученных ими на территории СЭЗ.

  На  территории СЭЗ "Брест" действует  упрощенная система въезда, выезда и пребывания иностранных граждан, лиц без гражданства.

2.2 Свободная экономическая  зона "Минск"

  Свободная экономическая зона "Минск" - часть  территории Республики Беларусь с точно  определенными границами, установленными совместным решением Минского горисполкома и Минского облисполкома, на которой  вводится и действует специальный  правовой режим налогообложения, валютного, таможенного и иного регулирования.

  Основные  цели создания СЭЗ "Минск":

  привлечение отечественных и иностранных  инвестиций для создания и развития производств, основанных на новых и  высоких технологиях, обеспечения  благоприятных условий для экономического развития минского региона;

  развитие  промышленности, расширение объемов  торговли и экспорта, увеличение притока  валюты, внедрение новейших технологий и передового управленческого опыта;

  повышение деловой активности, конкурентоспособности и экспортного потенциала отечественной экономики, проведение модернизации действующих предприятий, со действие их реформированию с использованием передовых технологий организации и управления производством;

  развитие  ориентированных на экспорт и  импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях;

  отработка механизмов создания благоприятного инвестиционного  климата, проведения структурной перестройки  национальной экономики и ее интеграции в мировые экономические отношения, адаптации к рыночным условиям хозяйствования для последующей трансформации на другие территории республики;

  развитие  торгово-экономического сотрудничества с другими государствами, расширение международного торгового обмена через  Республику Беларусь;

  повышение загрузки аэропортаМинск-2, дальнейшее развитие воздушного сообщения, создание предпосылок для ускорения формирования транснационального (авто мобильного, железнодорожного и воздушного) транспортного узла;

  вовлечение  в производственную деятельность неиспользуемого имущества, нетрадиционных природных ресурсов и источников энергии, развитие и обеспечение эффективного использования имеющейся инженерной и транспортной инфраструктуры;

  проведение  санации и реструктуризации отдельных  объектов, повышение загрузки имеющихся производственных мощностей и занятости населения.

  СЭЗ "Минск" является комплексной  зоной, включающей производственные, экспортные и свободные таможенные зоны. Органом  управления на территории СЭЗ "Минск" является администрация. Администрация  является юридическим лицом Бюджет СЭЗ "Минск" формируется за счет средств республиканского бюджета, налоговых и прочих поступлений. В бюджет зачисляется половина всех налогов, уплачиваемых на территории СЭЗ.

  В целях финансирования инфраструктуры СЭЗ, проведения рекламно-издательской деятельности, стимулирования оплаты труда работников администрации и в других целях создается фонд развития СЭЗ. Источники формирования фонда развития, направления его расходования, структура и полномочия совета фонда определяются в положении о фонде развития СЭЗ.

  Регистрация резидентов СЭЗ.

  Резидент  СЭЗ зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое лицо или физическое лицо, на которое распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ.

  Для государственной  регистрации субъектов  хозяйствования представляются:

  для юридических лиц:

  заявление учредителей на имя администрации; нотариально заверенные копии учредительных  документов (в двух экземплярах);

  нотариально заверенные копии документов, подтверждающих их государственную регистрацию (для белорусского учредителя - юридического лица);

  легализованная  выписка из торгового реестра  страны происхождения или эквивалентное  доказательство юридического статуса  в соответствии с законодательством страны их местонахождения с заверенным переводом на белорусский (русский) язык (для иностранных учредителей - юридических лиц);

  заверенная  копия документа, удостоверяющего  личность (для учредителей физических лиц);

  гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса (для создаваемого юридического лица);

  документ, подтверждающий внесение необходимой  платы за регистрацию;

  для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без  образования юридического лица:

  заявление на имя администрации по установленной форме;

  документ, удостоверяющий личность;

  копию, заверенную нотариально;

  свидетельство на право осуществления предпринимательской  деятельности;

  документ, подтверждающий внесение необходимой  платы за регистрацию.

  Регистрация субъектов хозяйствования в качестве резидентов СЭЗ "Минск" осуществляется на конкурсной основе. Необходимым условием для регистрации субъекта хозяйствования в качестве резидента СЭЗ "Минск" является договор с администрацией об условиях хозяйственной деятельности на территории СЭЗ.

  Для вновь создаваемых предприятий, в том числе предприятий с иностранными инвестициями, регистрация в качестве резидентов этой зоны является одновременно их государственной регистрацией.

  Для государственной регистрации в  администрацию предварительно представляются инвестиционное предложение по установленной ею форме и соответствующие документы.

  Документация  таких предприятий принимается  на государственную регистрацию  после проведения конкурсного отбора, согласования места размещения и  заключения договора между администрацией и инвесторами.

  За  государственную регистрацию субъектов  хозяйствования взимается сбор.

  В целях осуществления  инвестиционной и  предпринимательской  деятельности на территории СЭЗ "Минск" инвесторы  обязаны:

  до  начала предпринимательской деятельности и внесения инвестиций заключить договоры с администрацией, устанавливающие объем заявленных инвестиций, сроки и порядок их внесения, обязательства администрации по подбору и инженерно-техническому обустройству земельного участка, а также получить установленные законодательством лицензии и разрешения;

  в установленном законодательством  порядке создать и зарегистрировать в СЭЗ "Минск" свое предприятие  или преобразовать какое-либо из предприятий или структурных  подразделений предприятий республики, действующих в СЭЗ "Минск".

  Резиденты СЭЗ "Минск" не имеют права осуществлять следующие виды деятельности:

  хозяйственную, связанную с обеспечением охраны и обороны государства, а также  с производством, хранением и  продажей оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, вредным воздействием их на окружающую среду;

Информация о работе Налого обложение