Автор: a************@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 18:56, контрольная работа
Специальный правовой режим в СЭЗ устанавливается в целях:
создания благоприятных условий для инвестиций и развития отдельных регионов и экономики Республики Беларусь;
внедрения наиболее прогрессивных ресурсосберегающих малоотходных и безотходных технологий;
содействия международной интеграции и сотрудничеству;
гармоничного сочетания республиканских и местных интересов, интересов субъектов хозяйствования и граждан.
1. Свободные экономические зоны
1.1 Правила проведения валютных операций на территории СЭЗ
1.2 Создание и регулирование деятельности банков
1.3 Гарантии, предоставляемые на территории СЭЗ
2. Развитие СЭЗ в Республике Беларусь
2.1 Свободная экономическая зона "Брест"
2.2 Свободная экономическая зона "Минск"
2.3 Свободная экономическая зона "Витебск"
2.4 Свободная экономическая зона "Гродно-инвест"
2.5 Свободная экономическая зона "Могилев"
2.6 Свободная экономическая зона "Гомель-Ратон"
3. Внешнеторговый контракт
3.1 Внешнеторговый контракт белорусского предприятия с иностранным предприятием на экспорт товара
Список используемых источников
на структурные подразделения и недвижимость, расположенные за пределами территории СЭЗ;
на торгово-закупочную деятельность резидентов СЭЗ, осуществленную со складов, находящихся за границами СЭЗ,
Резиденты СЭЗ "Брест" уплачивают налоги и другие обязательные платежи в бюджет в соответствии с законодательством Республики Беларусь с учетом особенностей, предусмотренных законодательством, регулирующим деятельность резидентов СЭЗ "Брест".
Резиденты уплачивают следующие налоги и другие обязательные платежи в бюджет:
налог на прибыль и доходы;
налог на добавленную стоимость;
акцизы;
экологический налог;
подоходный налог с физических лиц;
государственные пошлины и сборы;
• отчисления в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;
отчисления в Государственный фонд содействия занятости.
На территории СЭЗ "Брест" действует льготный порядок налогообложения. Резиденты уплачивают 15-процентный налог на прибыль и доходы, подоходный налог с граждан, 10-процентный налог на добавленную стоимость, экологический налог, взносы на государственное и социальное страхование, государственные пошлины и сборы, акциз.
Приоритетные по профилю деятельности предприятия - резиденты СЭЗ "Брест" дополнительно по предложению I администрации могут освобождаться от уплаты налога на прибыль и других налогов.
Резиденты СЭЗ "Брест", прибыль которых образуется за счет реализации услуг и продукции собственного производства, освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение первых пяти лет с момента объявления ими прибыли, включая первый прибыльный год.
Резиденты, поставляющие не менее семидесяти процентов своей продукции, произведенной в СЭЗ "Брест", на экспорт, в последующие пять лет уплачивают налог на прибыль в размере пятидесяти процентов от ставки налога.
В течение пяти лет с момента регистрации дивиденды, принадлежащие резидентам СЭЗ "Брест", не подлежат налогообложению.
Валютное регулирование.
На территории СЭЗ "Брест":
действует национальная денежная единица Республики Беларусь;
расчеты между резидентами СЭЗ "Брест" и другими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Операции в иностранной валюте производятся банками, расположенными на территории СЭЗ, на основании лицензий Национального банка.
Резиденты СЭЗ "Брест" освобождаются от обязательной продажи на Межбанковской валютной бирже средств в свободно конвертируемой валюте и российских рублях, полученных от экспорта товаров (работ, услуг) на территории СЭЗ.
Филиал Национального банка, расположенный в СЭЗ "Брест", правомочен давать разрешения на операции с наличной (безналичной) иностранной валютой, определять особый порядок ее расходования на территории СЭЗ и перемещения за рубеж, устанавливаемый в целях стимулирования развития свободного предпринимательства в СЭЗ "Брест".
Социальное регулирование.
На
предприятиях-резидентах СЭЗ "Брест"
вопросы трудовых отношений и
социальные гарантии регулируются согласно
действующему законодательству Республики
Беларусь коллективными и
Минимальная заработная плата в СЭЗ "Брест" устанавливается не ниже 120% от минимальной заработной платы в Республике Беларусь.
Обеспечение
СЭЗ трудовыми ресурсами
Условия как коллективного, так и индивидуального трудовых договоров не могут ухудшать положение работников этих предприятий и организаций по сравнению с условиями, предусмотренными действующими в Республике Беларусь.
Работникам предприятий СЭЗ "Брест" в случае их увольнения в связи с ликвидацией СЭЗ либо субъекта хозяйствования или сокращением штатов выплачивается выходное пособие в размере шести среднемесячных заработных плат.
Пособие
по безработице на территории СЭЗ "Брест"
выплачивается в размере
Иностранным работникам гарантируется беспрепятственный перевод за границу доходов, полученных ими на территории СЭЗ.
На территории СЭЗ "Брест" действует упрощенная система въезда, выезда и пребывания иностранных граждан, лиц без гражданства.
Свободная экономическая зона "Минск" - часть территории Республики Беларусь с точно определенными границами, установленными совместным решением Минского горисполкома и Минского облисполкома, на которой вводится и действует специальный правовой режим налогообложения, валютного, таможенного и иного регулирования.
Основные цели создания СЭЗ "Минск":
привлечение отечественных и иностранных инвестиций для создания и развития производств, основанных на новых и высоких технологиях, обеспечения благоприятных условий для экономического развития минского региона;
развитие промышленности, расширение объемов торговли и экспорта, увеличение притока валюты, внедрение новейших технологий и передового управленческого опыта;
повышение деловой активности, конкурентоспособности и экспортного потенциала отечественной экономики, проведение модернизации действующих предприятий, со действие их реформированию с использованием передовых технологий организации и управления производством;
развитие ориентированных на экспорт и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях;
отработка
механизмов создания благоприятного инвестиционного
климата, проведения структурной перестройки
национальной экономики и ее интеграции
в мировые экономические
развитие торгово-экономического сотрудничества с другими государствами, расширение международного торгового обмена через Республику Беларусь;
повышение загрузки аэропортаМинск-2, дальнейшее развитие воздушного сообщения, создание предпосылок для ускорения формирования транснационального (авто мобильного, железнодорожного и воздушного) транспортного узла;
вовлечение в производственную деятельность неиспользуемого имущества, нетрадиционных природных ресурсов и источников энергии, развитие и обеспечение эффективного использования имеющейся инженерной и транспортной инфраструктуры;
проведение санации и реструктуризации отдельных объектов, повышение загрузки имеющихся производственных мощностей и занятости населения.
СЭЗ "Минск" является комплексной зоной, включающей производственные, экспортные и свободные таможенные зоны. Органом управления на территории СЭЗ "Минск" является администрация. Администрация является юридическим лицом Бюджет СЭЗ "Минск" формируется за счет средств республиканского бюджета, налоговых и прочих поступлений. В бюджет зачисляется половина всех налогов, уплачиваемых на территории СЭЗ.
В целях финансирования инфраструктуры СЭЗ, проведения рекламно-издательской деятельности, стимулирования оплаты труда работников администрации и в других целях создается фонд развития СЭЗ. Источники формирования фонда развития, направления его расходования, структура и полномочия совета фонда определяются в положении о фонде развития СЭЗ.
Регистрация резидентов СЭЗ.
Резидент СЭЗ - зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое лицо или физическое лицо, на которое распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ.
Для государственной регистрации субъектов хозяйствования представляются:
для юридических лиц:
заявление учредителей на имя администрации; нотариально заверенные копии учредительных документов (в двух экземплярах);
нотариально заверенные копии документов, подтверждающих их государственную регистрацию (для белорусского учредителя - юридического лица);
легализованная
выписка из торгового реестра
страны происхождения или
заверенная копия документа, удостоверяющего личность (для учредителей физических лиц);
гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса (для создаваемого юридического лица);
документ, подтверждающий внесение необходимой платы за регистрацию;
для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица:
заявление на имя администрации по установленной форме;
документ, удостоверяющий личность;
копию, заверенную нотариально;
свидетельство
на право осуществления
документ, подтверждающий внесение необходимой платы за регистрацию.
Регистрация субъектов хозяйствования в качестве резидентов СЭЗ "Минск" осуществляется на конкурсной основе. Необходимым условием для регистрации субъекта хозяйствования в качестве резидента СЭЗ "Минск" является договор с администрацией об условиях хозяйственной деятельности на территории СЭЗ.
Для вновь создаваемых предприятий, в том числе предприятий с иностранными инвестициями, регистрация в качестве резидентов этой зоны является одновременно их государственной регистрацией.
Для государственной регистрации в администрацию предварительно представляются инвестиционное предложение по установленной ею форме и соответствующие документы.
Документация таких предприятий принимается на государственную регистрацию после проведения конкурсного отбора, согласования места размещения и заключения договора между администрацией и инвесторами.
За
государственную регистрацию
В целях осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории СЭЗ "Минск" инвесторы обязаны:
до
начала предпринимательской
в
установленном
Резиденты СЭЗ "Минск" не имеют права осуществлять следующие виды деятельности:
хозяйственную, связанную с обеспечением охраны и обороны государства, а также с производством, хранением и продажей оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, вредным воздействием их на окружающую среду;