Автор: a************@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 18:56, контрольная работа
Специальный правовой режим в СЭЗ устанавливается в целях:
создания благоприятных условий для инвестиций и развития отдельных регионов и экономики Республики Беларусь;
внедрения наиболее прогрессивных ресурсосберегающих малоотходных и безотходных технологий;
содействия международной интеграции и сотрудничеству;
гармоничного сочетания республиканских и местных интересов, интересов субъектов хозяйствования и граждан.
1. Свободные экономические зоны
1.1 Правила проведения валютных операций на территории СЭЗ
1.2 Создание и регулирование деятельности банков
1.3 Гарантии, предоставляемые на территории СЭЗ
2. Развитие СЭЗ в Республике Беларусь
2.1 Свободная экономическая зона "Брест"
2.2 Свободная экономическая зона "Минск"
2.3 Свободная экономическая зона "Витебск"
2.4 Свободная экономическая зона "Гродно-инвест"
2.5 Свободная экономическая зона "Могилев"
2.6 Свободная экономическая зона "Гомель-Ратон"
3. Внешнеторговый контракт
3.1 Внешнеторговый контракт белорусского предприятия с иностранным предприятием на экспорт товара
Список используемых источников
Министерство образования Республики Беларусь
БЕЛОРУСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
“Экономика и организация
Контрольная работа
по дисциплине “Внешнеэкономическая деятельность ”
на тему “Свободные экономические зоны, специфика их развития в Республике Беларусь. Внешнеторговый контракт на экспорт товара"
Выполнил: студент гр.303215
Климчук Т.В.
Проверил: Куневич О.В.
2009
Содержание
1. Свободные экономические зоны
1.1 Правила проведения валютных операций на территории СЭЗ
1.2
Создание и регулирование
1.3 Гарантии, предоставляемые на территории СЭЗ
2. Развитие СЭЗ в Республике Беларусь
2.1 Свободная экономическая зона "Брест"
2.2 Свободная экономическая зона "Минск"
2.3 Свободная экономическая зона "Витебск"
2.4 Свободная экономическая зона "Гродно-инвест"
2.5 Свободная экономическая зона "Могилев"
2.6 Свободная экономическая зона "Гомель-Ратон"
3. Внешнеторговый контракт
3.1
Внешнеторговый контракт
Список
используемых источников
Внешнеэкономическая деятельность на территории Республики Беларусь регламентируется Законом "О свободных экономических зонах" и другими нормативными актами государственных органов управления.
Свободная экономическая зона (СЭЗ) - часть территории Республики Беларусь с точно определенными границами и специальным правовым режимом, устанавливающим более благоприятные, чем обычные, условия осуществления предпринимательской и иной хозяйственной деятельности.
На территории СЭЗ действует специальный правовой режим в СЭЗ - совокупность правовых норм, устанавливающих особый порядок и условия налогообложения, валютного, таможенного регулирования.
Специальный правовой режим в СЭЗ устанавливается в целях:
создания
благоприятных условий для
внедрения
наиболее прогрессивных
содействия международной интеграции и сотрудничеству;
гармоничного сочетания республиканских и местных интересов, интересов субъектов хозяйствования и граждан.
На территории Республики Беларусь могут создаваться СЭЗ разных функциональных типов: производственные, научно-технологические, экспортные, торговые, туристические, страховые, банковские, комплексные и др.
Организация и управление работ на территории СЭЗ возложено на администрацию СЭЗ,которая является юридическим лицом.
Администрация СЭЗ в пределах своей компетенции имеет право:
принимать
участие в разработке программ экономического
и социального развития соответствующих
административно-
осуществлять
государственную регистрацию
регистрировать
в качестве резидентов СЭЗ банки
и небанковские финансовые организации,
их филиалы, а также страховые
организации и их филиалы, прошедшие
регистрацию за пределами СЭЗ
в порядке, установленном
получать от резидентов СЭЗ установленные законодательством Республики Беларусь статистические отчетные данные об их деятельности;
изымать и предоставлять в порядке, установленном законодательством, земельные участки, находящиеся в границах СЭЗ, передавать их в аренду резидентам СЭЗ и осуществлять контроль за использованием земельных участков;
распоряжаться переданным государственным имуществом;
определять размер арендной платы за землю, природные ресурсы, а также помещения, здания и сооружения;
представлять интересы резидентов СЭЗ в отношениях с республиканскими органами государственного управления и органами местного управления и самоуправления;
вносить
в установленном порядке
распределять и контролировать расходование средств на развитие инфраструктуры СЭЗ и охрану окружающей среды;
вносить предложения в Совет Министров Республики Беларусь об изменении положения о СЭЗ;
вносить
предложения в местные
создавать фонд развития СЭЗ.
Советом Министров Республики Беларусь осуществляется координация и общий контроль за деятельностью администрации СЭЗ.
Резидент СЭЗ - зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое лицо или физическое лицо, на которое распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ, и которое в своей деятельности руководствуется положением о СЭЗ, а также договором с администрацией СЭЗ об условиях деятельности в СЭЗ.
Решение о регистрации резидента СЭЗ принимается администрацией СЭЗ. Зарегистрированному резиденту администрация СЭЗ выдает свидетельство о регистрации установленной формы.
За участие в конкурсе на право регистрации в качестве резидента свободных экономических зон взимается плата в размере 30 базовых величин, за регистрацию в качестве резидента указанных зон - в размере 50 базовых величин.
Резидент СЭЗ вправе заниматься предпринимательской деятельностью СЭЗ на территории Республики Беларусь за пределами с соблюдением общих правил.
В СЭЗ запрещены следующие виды деятельности:
хозяйственно-коммерческая деятельность, связанная с обеспечением охраны и обороны государства, а также с производством, переработкой, хранением и продажей оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;
производство, переработка, хранение, обеззараживание, продажа опасных и радиоактивных материалов;
производство, переработка, хранение, продажа нар котиков, наркотических и иных сильнодействующих материалов;
производство, переработка, хранение, продажа культур, содержащих наркотические, сильнодействующие и ядовитые вещества;
производство водки, ликера и других алкогольных напитков, за исключением шампанских, игристых, сухих, полусухих, виноградных крепленых вин, пива;
производство табачных изделий;
производство ценных бумаг, денежных знаков и монет, почтовых марок;
организация лотерей;
подготовка и трансляция радио - и телепередач, за исключением технического обслуживания типографий, радио и телевидения;
лечение больных, страдающих опасными и особо опасными инфекциями, в том числе венерическими и заразными кожными болезнями, психическими болезнями в агрессивной форме;
лечение животных с особо опасными болезнями;
деятельность, связанная с вопросами внешней трудовой миграции.
СЭЗ имеет самостоятельный бюджет, входящий в состав республиканского бюджета отдельной строкой.
Финансирование создания и развития СЭЗ, в том числе производственной, транспортной и иной инфраструктур, осуществляется за счет средств бюджета СЭЗ, который формируется из республиканского бюджета и других источников.
В целях финансирования инфраструктуры СЭЗ, проведения рекламно-издательской деятельности, стимулирования оплаты труда работников администрации СЭЗ и других направлений может создаваться фонд развития СЭЗ, управление которым осуществляется советом фонда. Источники формирования фонда развития СЭЗ, направления его расходования, структура и полномочия совета фонда определяются в положении о фонде развития СЭЗ.
Государственный контроль за СЭЗ осуществляется Комитетом государственного контроля Республики Беларусь, а также уполномоченным на то Советом Министров Республики Беларусь республиканским органом государственного управления или специальной комиссией в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
Виды налогов, действующих на территории СЭЗ, ставки налогов и особенности льготного налогообложения устанавливаются Президентом Республики Беларусь либо по его поручению - Советом Министров Республики Беларусь.
При ввозе иностранных и отечественных товаров на территорию свободной таможенной зоны налоги, таможенные платежи, за исключением сборов за таможенное оформление, не взимаются и меры экономической политики не применяются.
При ввозе товаров с территории свободной таможенной зоны на остальную часть таможенной территории Республики Беларусь налоги, таможенные платежи взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров.
При вывозе с территории СЭЗ товаров, происходящих с ее территории, за пределы Республики Беларусь налоги, таможенные платежи, за исключением сборов за таможенное оформление, не взимаются и меры экономической политики не применяются.
Администрации свободных экономических зон выдают пропуска установленного образца на право внеочередного въезда (входа) на территорию пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь следующим лицам:
руководителям субъектов хозяйствования и физическим лицам, зарегистрированным в качестве резидентов СЭЗ;
членам иностранных делегаций, ведущим переговоры с субъектами хозяйствования Республики Беларусь и заинтересованным в реализации инвестиционных проектов на территории СЭЗ.
Для расчетов в СЭЗ может использоваться национальная валюта Республики Беларусь и конвертируемая валюта иностранных государств.
Валютные
операции производятся резидентами
СЭЗ через уполномоченные банки
и предприятия Республики Беларусь,
а в разрешенных Национальным
банком случаях через банки-
Резиденты СЭЗ хранят принадлежащую им иностранную валюту на счетах в уполномоченных банках и в своих валютных кассах. Резиденты СЭЗ вправе открыть в Республике Беларусь не более одного текущего счета в иностранной валюте и не более одного специального счета в иностранной валюте.
Расчеты в иностранной валюте осуществляются резидентами СЭЗ в пределах имеющихся в их распоряжении валютных средств.
Валютные средства должны иметь легальное происхождение и могут быть получены законным путем из следующих источников:
централизованные валютные средства Республики Беларусь и валютные средства местных органов управления и самоуправления;
валютная выручка от разрешенной деятельности;
взносы в уставный капитал;