Автор: a************@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 18:56, контрольная работа
Специальный правовой режим в СЭЗ устанавливается в целях:
создания благоприятных условий для инвестиций и развития отдельных регионов и экономики Республики Беларусь;
внедрения наиболее прогрессивных ресурсосберегающих малоотходных и безотходных технологий;
содействия международной интеграции и сотрудничеству;
гармоничного сочетания республиканских и местных интересов, интересов субъектов хозяйствования и граждан.
1. Свободные экономические зоны
1.1 Правила проведения валютных операций на территории СЭЗ
1.2 Создание и регулирование деятельности банков
1.3 Гарантии, предоставляемые на территории СЭЗ
2. Развитие СЭЗ в Республике Беларусь
2.1 Свободная экономическая зона "Брест"
2.2 Свободная экономическая зона "Минск"
2.3 Свободная экономическая зона "Витебск"
2.4 Свободная экономическая зона "Гродно-инвест"
2.5 Свободная экономическая зона "Могилев"
2.6 Свободная экономическая зона "Гомель-Ратон"
3. Внешнеторговый контракт
3.1 Внешнеторговый контракт белорусского предприятия с иностранным предприятием на экспорт товара
Список используемых источников
производство, переработку, хранение, обеззараживание, продажу взрывоопасных и радиоактивных материалов;
производство,
переработку, продажу и хранение
наркотиков, наркотических, сильнодействующих
и ядовитых материалов, а также
культур, содержащих такие вещества
(кроме организации
производство ликеро-водочных изделий, за исключением вин шампанских, игристых, сухих, полусухих, виноградных крепленых;
производство ценных бумаг, денежных знаков и монет, почтовых марок;
организацию лотерей, игорный бизнес;
подготовку и трансляцию радио - и телепередач, за исключением технического обслуживания типографий, радио и телевидения;
лечение больных, страдающих инфекционными заболеваниями, в том числе венерическими, заразными кожными болезнями, психическими болезнями в агрессивной форме;
лечение животных с инфекционными заболеваниями.
Специальный правовой режим.
Установленный для СЭЗ "Минск" специальный правовой режим, включающий льготные условия осуществления хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности, распространяется на хозяйственную деятельность на территории СЭЗ "Минск" субъектов хозяйствования, зарегистрированных в установленном порядке в качестве ее резидентов.
Права и льготы, предусмотренные специальным правовым режимом, не распространяются на торгово-закупочную деятельность, розничную торговлю и общественное питание.
На
территории СЭЗ "Минск" деятельность
субъектов хозяйствования, не являющихся
ее резидентами, осуществляется в общем
порядке. Такие субъекты хозяйствования
не имеют установленных
Льготное налогообложение.
Резиденты СЭЗ "Минск" уплачивают налог на прибыль и доходы по ставке 15%, налог на добавленную стоимость поставке 10%, акцизы, экологический налог, подоходный налог с граждан, взносы на государственное и социальное страхование, налог на землю (или арендную плату), государственные пошлины и сборы.
Прибыль, полученная резидентами СЭЗ "Минск" за счет реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, освобождается от обложения налогом сроком на пять лет с момента ее объявления, включая первый прибыльный год.
Облагаемая налогом прибыль уменьшается на прибыль, фактически направленную резидентами СЭЗ "Минск" на инвестиции в Республику Беларусь.
Субъекты хозяйствования СЭЗ "Минск", отнесенные в установленном порядке по результатам государственной экспертизы к производствам, основанным на новых и высоких технологиях, имеют право применять ускоренные нормы амортизации основных производственных фондов. Иностранные юридические лица, не осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, уплачивают налог по доходам в размерах и порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
Объявленный в учредительных документах резидента СЭЗ "Минск" уставный фонд должен быть сформирован каждым участником не менее чем на половину в течение первого года со дня регистрации в качестве резидента СЭЗ "Минск" и в полном объеме - до истечения двух лет со дня указанной регистрации. В случае нарушения сроков формирования уставного фонда субъекты хозяйствования обязаны уплатить налоги в полном объеме за тот период, на ' протяжении которого они пользовались льготами. При этом льготное налогообложение возобновляется только после представления аудиторского заключения о формировании уставного фонда в полном объеме.
Таможенное регулирование.
Территория СЭЗ "Минск" является частью таможенной территории Республики Беларусь. Отдельные территории и объекты, входящие в СЭЗ "Минск", имеют статус свободной таможенной зоны. В них в установленном порядке производится таможенное оформление иностранных и отечественных товаров, ввозимых на территорию СЭЗ, а также вывозимых с ее территории.
На продукцию (работы, услуги) собственного производства резидентов СЭЗ "Минск" не устанавливаются квоты и не вводится лицензирование при вывозе ее на остальную часть таможенной территории Республики Беларусь, а также за ее пределы, за исключением товаров, по которым Республика Беларусь имеет международные обязательства.
Валютное регулирование.
На территории СЭЗ "Минск":
действует денежная единица Республики Беларусь;
расчеты между резидентами СЭЗ "Минск" и другими субъектами хозяйствования осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
деятельность банков, небанковских финансовых и страховых организаций регулируется законодательством Республики Беларусь;
вопросы трудовых отношений и предоставления социальных гарантий регулируются законодательством Республики Беларусь.
Государственные гарантии.
Защита инвестиций и вкладов, вложенных на территории СЭЗ "Минск", гарантируется действующим законодательством и международными соглашениями Республики Беларусь.
На территории СЭЗ "Минск" в отношении инвестиций не допускаются такие принудительные меры, как национализация, реквизиция, конфискация, либо аналогичные по своему действию меры. Принудительное изъятие может проводиться только по решению суда на основании законодательных актов при условии выплаты компенсации.
В
целях привлечения
СЭЗ
"Витебск" является комплексной
зоной, включающей производственную, экспортную
и свободную таможенную зоны. На
ее территории действует специальный
режим регулирования
Регистрация резидента в СЭЗ.
Резидентом
СЭЗ "Витебск" может быть белорусское
и иностранное юридическое лицо
или индивидуальный предприниматель,
зарегистрированные администрацией в
установленном
В целях осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории СЭЗ "Витебск" инвесторы обязаны:
до
начала предпринимательской
в
установленном
Фонд развития СЭЗ.
Свободная экономическая зона "Витебск" имеет самостоятельный бюджет, входящий в состав республиканского бюджета, и фонд развития;
Средства бюджета этой зоны расходуются на:
содержание аппарата управления и развитие ее инфраструктуры;
обслуживание имущества, находящегося в республиканской и коммунальной собственности и переданного в оперативное управление администрации данной зоны;
Фонд развития свободной экономической зоны "Витебск" формируется за счет сборов, связанных с регистрацией субъектов хозяйствования в качестве резидентов зоны, арендных платежей за землю и имущество, которые находятся в оперативном управлении администрации зоны, а также за счет поступлений в соответствии с договорами об условиях деятельности субъектов хозяйствования на территории зоны. Средства этого фонда расходуются на развитие зоны.
Налогообложение в СЭЗ.
Резиденты СЭЗ "Витебск" уплачивают налог на прибыль по ставке 15%, налог на доходы, налог на добавленную стоимость (налог на добавленную стоимость, исчисляемый в соответствии с законодательством по ставкам 20 и 16,67%, уплачивается в размере 50% от подлежащей уплате суммы указанного налога), акцизы, налог за пользование природными ресурсами (экологический налог), земельный налог (или арендную плату), подоходный налог с физических лиц, государственные пошлины и сборы, установленные законодательством Республики Беларусь, производят отчисления в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, Государственный фонд содействия занятости.
Налог на доходы иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, полученные от резидентов СЭЗ "Витебск" за использование промышленного, коммерческого, научного опыта, по дивидендам и долговым обязательствам, уплачивается по ставке 5%.
Прибыль, полученная резидентами от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, освобождается от обложения налогом сроком на 5 лет с момента ее объявления, включая первый прибыльный год. Прибыль, направленная резидентами данной зоны на инвестиции в Республике Беларусь, не подлежит налогообложению.
Налоговые льготы не распространяются на торговую и торгово-закупочную деятельность, осуществляемую резидентами свободной экономической зоны "Витебск".
В
целях привлечения
Основными задачами СЭЗ "Гродно-инвест" являются:
создание
благоприятных условий для
увеличение
объемов производства высоколиквидной
и конкурентоспособной
создание и развитие новых импортозамещающих производств;
проведение
реструктуризации и модернизации действующих
производств с использованием передовых
научно-инновационных
повышение эффективности использования производственного потенциала, инженерной и транспортной инфраструктур;
вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых производственных мощностей и объектов незавершенно: строительства;
отработка
и внедрение новых
трансформация
в экономику региона передовых
ресурсо- и энергосберегающих
создание
необходимых условий для
расширение возможностей для обеспечения занятости населения за счет создания новых рабочих мест.
СЭЗ "Гродно-инвест" является комплексной зоной, включающей производственную, экспортную и свободную таможенную зоны.
Специальный правовой режим, действующий на территории зоны, распространяется на производство и реализацию экспортируемых продукции, товаров, а также на производство и реализацию импортозамещающей продукции. "Гродно-инвест" имеет самостоятельный бюджет, входящий в состав республиканского бюджета, и фонд развития. Средства бюджета СЭЗ направляются на создание и развитие зоны, в том числе ее производственной, транспортной и иной инфраструктуры, и на содержание аппарата управления. Средства фонда развития данной зоны используются на финансирование ее инфраструктуры и рекламно-издательской деятельности, материальное стимулирование работников администрации зоны и на другие направления в соответствии с положением об этом фонде.